Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 2/3
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Карпинск в новой редакции"
3 марта 2022 г.
Рассмотрев предложения Администрации городского округа Карпинск об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории городского округа Карпинск" в новой редакции, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом городского округа Карпинск, Дума городского округа Карпинск решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории городского округа Карпинск" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу с 01 ноября 2021 года Решение Думы городского округа Карпинск от 23.10.2014 N 34/5 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории городского округа Карпинск" (в редакции Решения Думы от 29.08.2019).
3. Опубликовать настоящее Решение в Муниципальном вестнике городского округа Карпинск и разместить на официальном сайте Думы городского округа Карпинск в сети Интернет.
4. Контроль выполнения настоящего Решения возложить на комиссию по экономической политике, бюджету и налогам, вопросам строительства, транспорта и связи, жилищно-коммунального хозяйства и экологии и первого заместителя Главы администрации городского округа Карпинск Сарычеву Л.Л.
Глава городского округа Карпинск |
А.А. Клопов |
Председатель Думы городского округа Карпинск |
Л.Н. Манацкая |
Утверждено
Решением Думы
городского округа Карпинск
от 28.10. 2021 г. N 2/3
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Карпинск
3 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Карпинск.
2. Муниципальный земельный контроль - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального земельного контроля, размещается на официальном сайте городского округа Карпинск.
3. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа Карпинск осуществляет Администрация городского округа Карпинск.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением и нормативно-правовыми актами Администрации городского округа Карпинск.
5. Предметом муниципального земельного контроля является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального земельного контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля).
7. Решение о проведении контрольных мероприятий, в том числе документарной проверки, принимается Главой городского округа Карпинск, а в период его отсутствия - лицом, его заменяющим, (далее - решение) по форме, утвержденной нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в области муниципального контроля.
8. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле".
9. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах городского округа Карпинск.
10. Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, используют информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
Пункт 13 изменен. - Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 8/6
13. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).
Решение об отнесении объектов контроля к определённой категории риска (за исключением категории низкого риска) утверждается постановлением Администрации городского округа Карпинск.
14. К категории среднего риска относятся:
а) земельные участки, примыкающие к землям водного фонда;
б) земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования.
К категории умеренного риска относятся:
а) земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов;
б) земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
в) земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.
15. В случае, если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.
17. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливаются следующие виды и периодичность плановых контрольных мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - одно плановое контрольное мероприятие в 3 (три) года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно плановое контрольное мероприятие в 5 (пять) лет
18. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (приложение N 1 к настоящему Положению).
20. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
21. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается Главой городского округа Карпинск.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
23. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск.
Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
24. Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование;
4) обобщение правоприменительной практики.
25. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте городского округа Карпинск в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
26. В случае наличия у Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
27. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
28. Контролируемое лицо в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск, возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
4) дату и номер предостережения;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) дату получения предостережения контролируемым лицом;
7) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
8) личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
29. Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
30. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
31. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации городского округа Карпинск в сети "Интернет" и адреса электронной почты;
б) график работы Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск, время приема посетителей;
в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
д) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в Администрацию городского округа Карпинск о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
33. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменной обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
34. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте городского округа Карпинск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://karpinsk.midural.ru/ письменного разъяснения, подписанного Главой городского округа Карпинск или первым заместителем Главы администрации.
35. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
36. Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального земельного контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального земельного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается Главой городского округа Карпинск или первым заместителем Главы администрации городского округа Карпинск и размещается на официальном сайте городского округа Карпинск в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Осуществление муниципального земельного контроля
37. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.
38. Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия контролируемыми лицами предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, на основании заданий, подписанных Главой городского округа Карпинск, а в период его отсутствия - лицом, его заменяющим. Форма задания на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом утверждается постановлением Администрации городского округа Карпинск.
39. Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля), срок проведения которого в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 (один) рабочий день;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля), срок проведения которого не может превышать 10 (десять) рабочих дней, а срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 (один) рабочий день;
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов), срок проведения которой не может превышать 10 (десять) рабочих дней;
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов), срок проведения которой не может превышать 10 (десять) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия.
40. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Для фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотосъемка, аудио- и видеозаписи или иные способы фиксации доказательств проводятся в период проведения контрольного мероприятия, в целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
41. Под взаимодействием должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица уполномоченного органа на общедоступных производственных объектах).
42. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, устанавливаются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований;
3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований.
44. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, направляет на имя Главы городского округа Карпинск:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
46. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная или выездная проверка, проводятся на основании решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - решение), которое издается в соответствии с типовыми формами документов, утвержденными нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в области муниципального контроля.
47. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск и подлежащего согласованию с прокуратурой города Карпинска.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года устанавливается Правительством Российской Федерации.
48. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4-6 пункта 43 настоящего Положения.
49. С прокуратурой города Карпинска согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, за исключением случаев проведения указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами 4-6 пункта 43 и пункта 50 настоящего Положения.
В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой города Карпинска должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, направляет в прокуратуру города Карпинска сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
50. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры города Карпинска посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных пунктом 49 настоящего Положения. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.
51. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия решения либо решение в форме электронного документа, подписанное квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
52. По требованию контролируемого лица должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, обязано предоставить информацию об экспертах, экспертных организациях и иных лицах, привлекаемых для проведения контрольного мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом, в целях подтверждения полномочий.
53. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, переносит проведение контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
54. В случае, указанном в пункте 53 настоящего Положения, должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой города Карпинска.
55. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
56. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск могут осуществляться в том числе на бумажном носителе в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
Положение дополнено разделом IV.I. - Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 8/6
IV.I. Проверочные листы
56.1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий Администрация городского округа Карпинск формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
56.2. Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий:
а) рейдовый осмотр;
б) выездная проверка.
Администрация городского округа Карпинск вправе применять проверочные листы при проведении иных внеплановых контрольных мероприятий (рейдовый осмотр; выездная проверка) (за исключением контрольного мероприятия, основанием для проведения которого является истечение срока исполнения решения Администрации городского округа Карпинск об устранении выявленного нарушения обязательных требований).
56.3. Формы проверочных листов утверждаются постановлением Администрации городского округа Карпинск в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 27.10.2021 N 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте городского округа Карпинск в сети "Интернет" и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
V. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
57. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 64 настоящего Положения.
58. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в области муниципального контроля.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
59. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
60. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано прокуратурой города Карпинска, направляется в прокуратуру города Карпинска посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
61. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск контролируемому лицу в установленном порядке.
62. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
63. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт проверки в судебном порядке.
64. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального земельного контроля, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
65. Типовые формы документов, используемых Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в области муниципального контроля.
VI. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля
66. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование решений Администрации городского округа Карпинск, действий (бездействия) ее должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и в соответствии с настоящим положением.
67. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
68. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, руководителя Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск подлежит рассмотрению Главой городского округа Карпинск.
69. Срок рассмотрения жалобы составляет не более 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в Администрации городского округа Карпинск.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
70. По итогам рассмотрения жалобы Глава городского округа Карпинск принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, руководителя Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, руководителя Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля, руководителя Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
71. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
72. Исключен. - Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 8/6
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля
73. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля основывается на системе показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля с 01.03.2022 года.
74. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля;
2) индикативные показатели муниципального земельного контроля.
75. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
76. Отдел по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном земельном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
VIII. Заключительные положения
77. Настоящее Положение вступает в силу с 1 ноября 2021 года.
До 31 декабря 2023 года подготовка Отделом по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
Приложение N 1
к Положению о
муниципальном земельном
контроле на территории городского
округа Карпинск
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в сфере муниципального земельного контроля на территории городского округа Карпинск
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, виду (видам) разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.
3. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
Приложение N 2
к Положению о
муниципальном земельном
контроле на территории городского
округа Карпинск
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в городском округе Карпинск
3 марта 2022 г.
1. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля в городском округе Карпинск и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
30 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Отдела по управлению имуществом Администрации городского округа Карпинск и должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных Главой городского округа Карпинск и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
Пункт 2 изменен. - Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 8/6
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в городском округе Карпинск:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 2/3 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Карпинск в новой редакции"
Вступает в силу с 1 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте городского округа Карпинск Свердловской области (http://karpinsk.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 33/7
Решение Думы городского округа Карпинск Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 8/6