Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 8 ноября 2021 г. N 1318-р
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Совета муниципального образования "Город Харабали" от 11.09.2015 N 61 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали" и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Аппарату администрации муниципального образования "Харабалинский район" (Калиниченко Е.В.) обеспечить публикацию настоящего распоряжения в Сборнике правовых актов Харабалинского района.
3. Отделу по информатизации и вопросам межведомственного взаимодействия администрации муниципального образования "Харабалинский район (Аншакова Н.П.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования "Харабалинский район" https://harabaly.astrobl.ru/ в сети Интернет.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы администрации |
П.В. Захаров |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации МО
"Харабалинский район"
от 08.11.2021 N 1318-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали", утвержденным решением Совета муниципального образования "Город Харабали" от 11.09.2015 N 61 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали".
При подготовке основных направлений налоговой и бюджетной политики учтены положения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 и приоритеты развития муниципального образования "Город Харабали".
Бюджетная и налоговая политика на 2022-2024 годы сохраняет преемственность приоритетов бюджетного цикла 2021-2023 годов и направлена на поддержание сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета МО "Город Харабали".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют базовые подходы к формированию проекта бюджета муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - проект бюджета на 2022-2024 годы).
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на обеспечение открытости и прозрачности бюджета муниципального образования "Город Харабали" и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет поддерживаться в актуальном режиме информационный ресурс "Бюджет для граждан", а также продолжена работа по размещению информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Харабали" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Основные направления налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основными целями налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на период 2022-2024 годов является рост доходов местного бюджета для обеспечения его сбалансированности и создание условий для роста инвестиционной привлекательности.
Основные направления налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач на территории муниципального образования "Город Харабали".
Основные направления налоговой политики ориентированы на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Харабали", выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов Астраханской области.
В соответствии с Законом Астраханской области от 28.05.2020 N 46/2020-ОЗ "О введении на территории Астраханской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в МО "Город Харабали" будет продолжена работа по побуждению граждан к применению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и, соответственно, сокращению неформальной занятости.
В целях расширения налоговой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Харабали" будет продолжена работа в следующих направлениях:
- укрепление доходной базы бюджета муниципального образования "Город Харабали" за счет наращивания стабильных источников доходов и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности.
- повышение эффективности налогового администрирования;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- сокращение недоимки в бюджет муниципального образования "Город Харабали";
- активизация работы по легализации неформальной занятости;
- продолжение практики согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования "Харабалинский район" и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов также является сокращение задолженности по платежам в бюджетную систему города. Мероприятия, направленные на укрепление платежной дисциплины, должны осуществляться главным администратором доходов бюджета муниципального образования "Город Харабали" на постоянной основе. Администратору доходов необходимо установить жесткий контроль за динамикой недоимки по администрируемым платежам и принимать все меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, для её снижения.
В целях расширения налоговой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования "Город Харабали" следует продолжить работу по координации действий органов местного самоуправления муниципального образования "Харабалинский район" с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов бюджета муниципального образования "Город Харабали".
3. Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Целью основных направлений бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета на 2022-2024 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования "Город Харабали", а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика муниципального образования "Город Харабали" сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные прежде всего на проведение ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости финансовой системы муниципального образования "Город Харабали".
Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:
1. Продолжение проведения мероприятий, направленных на финансовое оздоровление бюджетной системы муниципального образования "Город Харабали".
2. Приоритизация расходов:
- обеспечение финансирования действующих расходных обязательств муниципального образования "Город Харабали",
- оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- обеспечение первоочередных расходов, в том числе на уплату налогов и коммунальных платежей;
- на обеспечение выполнения условий софинансирования межбюджетных трансфертов, поступающих из федерального бюджета в форме субсидий;
- обеспечение финансирования мероприятий в рамках реализации национальных проектов.
3. Финансирование национальных проектов из бюджета муниципального образования "Город Харабали" в 2022-2024 годах предусматривается в рамках основных мероприятий муниципальных программ муниципального образования "Город Харабали".
Бюджетные расходы проекта бюджета муниципального образования "Город Харабали" на 2022-2024 годы формируются в соответствии со следующими основными подходами.
Бюджет муниципального образования "Город Харабали" на 2022-2024 годы будет формироваться на трехлетний период на основе муниципальных программ муниципального образования "Город Харабали", утвержденных постановлением администрации муниципального образования "Харабалинский район", и непрограммных мероприятий.
В связи с недостаточностью доходной базы бюджета муниципального образования "Город Харабали" формирование предельных объемов бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы производиться следующим образом:
1. Формирование базовых объемов расходов будет осуществляться в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований муниципального образования "Город Харабали".
Расчет базовых объемов расходов на исполнение расходных обязательств (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета муниципального образования "Город Харабали") на 2022 год:
- объем фонда оплаты труда на уровне ожидаемого исполнения 2021 года, с учетом изменений законодательства РФ в сфере оплаты труда;
- расходы на уплату налогов, сборов и иных платежей рассчитаны на уровне ожидаемого исполнения 2021 года;
- объем расходов на публичные нормативные обязательства (предоставление мер социальной поддержки) на уровне ожидаемого исполнения 2021 года;
- объем дорожного фонда муниципального образования "Город Харабали" - в объеме прогнозируемых доходных источников;
- расходы на реализацию региональных проектов в целях выполнения национальных проектов - исходя из возможностей доходной базы и принципа приоритетности;
- иные расходы - на уровне ожидаемого исполнения 2021 года (без учета расходных обязательств, действие которых заканчивается в текущем финансовом году).
Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования "Город Харабали", отражаются в бюджете в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.
При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на плановый период 2023 и 2024 годов придерживаться аналогичных подходов, что и при формировании предельных объемов бюджетных ассигнований на 2022 год.
Условно утверждаемые расходы на плановый период рассчитаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Определение подходов к формированию предельных объемов бюджетных ассигнований на 2022-2024 годы.
Исходя из возможностей доходной базы бюджета на 2022-2024 годы формирование предельных объемов бюджетных ассигнований осуществлять в соответствии со следующими подходами:
2.1. Формирование ассигнований, финансируемых за счет целевых федеральных, областных средств, осуществлять в объеме 100% от прогнозируемых доходов;
2.2. Формирование расходов бюджета муниципального образования "Город Харабали" (без учета целевых федеральных, областных средств):
- объем фонда оплаты труда с - учетом исполнения "зарплатных" указов Президента Российской Федерации, увеличением минимального размера оплаты труда;
- расходы на выплату публичных нормативных обязательств (предоставление мер социальной поддержки) - в объеме заявленной потребности;
- расходы на уплату налогов - исходя из законодательства Российской Федерации и имеющейся налогооблагаемой базы;
- расходы на содержание муниципальных учреждений муниципального образования "Город Харабали" (за исключением субсидий на иные цели) - исходя из объемов муниципальных услуг (выполнения работ);
- расходы, связанные с предоставлением субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям муниципального образования "Город Харабали", предусматриваются при наличии обосновывающих документов и материалов исходя из возможностей доходной базы и принципа приоритетности;
- расходы на содержание органов местного самоуправления и казенных учреждений - на уровне ожидаемого исполнения 2021 года;
- остальные расходы исходя из срока действия расходных обязательств, а также приоритетности и социально-экономической значимости.
2.3. Расходы дорожного фонда муниципального образования "Город Харабали" - в объеме прогнозируемых доходных источников.
Расходы, осуществляемые за счет целевых безвозмездных поступлений бюджета муниципального образования "Город Харабали", отражаются в бюджете в объеме прогнозируемых поступлений в соответствии с целями их предоставления.
В плановом периоде 2023 и 2024 годов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации предусматриваются условно утверждаемые расходы.
В ходе дальнейшей работы над проектом решения Совета муниципального образования "Город Харабали" о бюджете муниципального образования "Город Харабали" при получении дополнительных нецелевых доходов бюджета муниципального образования "Город Харабали" будет рассматриваться вопрос об увеличении бюджетных ассигнований в рамках мероприятий муниципальных программ, другие расходы социальной и экономической направленности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Харабали"
На протяжении нескольких лет в муниципальном образовании "Город Харабали" проводятся мероприятия по мобилизации доходов бюджетов всех уровней, в ходе которых осуществляются совместные мероприятия органами местного самоуправления муниципальных образований, налоговыми, контролирующими и правоохранительными органами.
Принятый в 2021 году в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Город Харабали" направлен на сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального образования "Город Харабали", обеспечение сбалансированности бюджета, погашение просроченной кредиторской задолженности.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов повышается актуальность эффективности использования бюджетных средств. Основные задачи бюджетной политики на 2022-2024 годы:
- недопущение увеличения расходов на исполнение принятых расходных обязательств, а также принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством РФ;
- обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 8 ноября 2021 г. N 1318-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Харабали" на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте администрации МО "Харабалинский район" (https://harabaly.astrobl.ru) 16 ноября 2021 г.