Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 декабря 2020 г. N 369
"Об утверждении методических рекомендаций по порядку заключения контрактов на основании оферт в модуле "Малые закупки" подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики"
В целях методологического сопровождения применения Регламента осуществления малых закупок с использованием подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики", утвержденного приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 11 июля 2018 года N 8н, приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по порядку заключения контрактов на основании оферт в модуле "Малые закупки" подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики".
Министр |
С.П. Евдокимов |
Методические рекомендации
по порядку заключения контрактов на основании оферт в модуле "Малые закупки" подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики"
(утв. приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 декабря 2020 г. N 369)
1. Настоящие методические рекомендации по порядку заключения контрактов на основании оферт в модуле "Малые закупки" подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях разъяснения порядка, а также обеспечения единообразного подхода к заключению контрактов на основании оферт в модуле "Малые закупки".
2. Методические рекомендации разработаны с учетом положений следующих правовых актов:
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
постановления Правительства Удмуртской Республики от 3 апреля 2018 года N 100 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и применения регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики";
приказа Министерства финансов Удмуртской Республики от 11 июля 2018 года N 8н "Об утверждении Регламента осуществления малых закупок с использованием подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" (далее - Регламент).
3. В Методических рекомендациях применяются следующие термины и сокращения:
1) модуль "Малые закупки" - модуль, созданный на базе подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики", предназначенный для автоматизации процессов осуществления малых закупок;
2) заказчик - государственный заказчик, муниципальный заказчик, государственное учреждение и предприятие, муниципальное учреждение и предприятие, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) малые закупки - закупки, осуществляемые у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принимающее участие в малой закупке;
5) контракт - государственный или муниципальный контракт, контракт, предметом которого является поставка товара, оказание услуги, заключаемый заказчиком и участником закупки в электронной форме посредством использования функционала модуля "Малые закупки";
6) региональный каталог товаров, работ, услуг Удмуртской Республики - систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения нужд Удмуртской Республики, формируемый и используемый в порядке, определенном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 апреля 2018 года N 100 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и применения регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики" (далее - региональный КТРУ);
7) контрольная цена - установленное значение цены за единицу измерения товара, работы, услуги, содержащееся в справочнике позиции регионального КТРУ;
8) оферта - предложение участника закупки по позициям регионального КТРУ без связи с извещением, формируемое для цели заключения контракта с заказчиком;
9) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр, формируемый в соответствии с положениями статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ, содержащийся в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4. Приоритетным способом осуществления малых закупок в модуле "Малые закупки" является размещение заказчиками извещений и рассмотрение поступивших заявок участников закупки.
5. Заказчики вправе заключать контракты в модуле "Малые закупки" на основании оферт, сформированных участниками закупки в закрытой части модуля "Малые закупки" в отношении товаров, услуг, включенных в региональный КТРУ и указанных в приложении N 2 к Регламенту.
Осуществление малой закупки посредством согласия заказчика с офертой возможно в случае, если размещение в модуле "Малые закупки" извещения нецелесообразно.
6. Поиск оферт осуществляется заказчиками в закрытой части модуля "Малые закупки" в соответствии с инструкцией по работе в модуле "Малые закупки".
В целях корректного выбора оферты заказчикам рекомендуется:
1) сопоставить сведения об оферте с имеющимися потребностями в товарах (услугах);
2) проверить информацию о ценах товаров (услуг), установленных в офертах, сформированных по одной позиции регионального КТРУ;
3) проверить информацию об участнике закупки, сформировавшем оферту.
7. Для целей реализации положений подпункта 1 пункта 6 настоящих Методических рекомендаций сведения об оферте анализируются по основным и дополнительным показателям:
1) к основным показателям относятся:
а) характеристики товара, услуги, содержащиеся в позиции регионального КТРУ;
б) актуальность оферты (срок действия оферты);
в) цена за единицу товара (услуги);
г) количество товара, предлагаемого к поставке, в том числе ограничения по минимальному и максимальному количеству (при наличии);
д) условия поставки (место поставки товара (оказания услуг), сроки поставки товара (оказания услуг).
2) к дополнительным показателям относятся:
а) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров (услуг) расходах;
б) условия применения скидки (при наличии);
в) дополнительные сведения (при наличии).
В случае наличия в сведениях об оферте несоответствий по основным показателям (одному или нескольким), указанным в подпункте 1 настоящего пункта, потребностям заказчика, такая оферта не может быть использована для заключения контракта.
8. Для целей реализации положений подпункта 2 пункта 6 настоящих Методических рекомендаций при наличии нескольких оферт, соответствующих потребностям заказчика и сформированных по одной позиции регионального КТРУ, следует выбирать оферту с наименьшей ценой.
Не рекомендуется использовать для заключения контракта оферты с ценой единицы товара (услуги), превышающей контрольную цену позиции регионального КТРУ, на основании которой она сформирована, более чем на десять процентов.
9. Для целей реализации положений подпункта 3 пункта 6 настоящих Методических рекомендаций заказчикам рекомендуется ознакомиться с рейтингом участника закупки, сформировавшего оферту. В целях минимизации рисков неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактов не рекомендуется использовать для заключения контрактов оферты, сформированные участниками закупок, рейтинг которых составляет 3 и менее.
10. Допускается формирование одного контракта на основании нескольких оферт. Заключение контракта в указанном случае возможно при наличии совокупности следующих условий:
1) оферты, используемые для заключения контракта, сформированы в отношении товаров (услуг), относящихся к одному классу товаров (услуг) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2);
2) оферты, используемые для заключения контракта, сформированы одним участником закупки;
3) по результатам анализа сведений об офертах, проведенного в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Методических рекомендаций, оферты, используемые для заключения контракта, соответствуют потребностям заказчика;
4) информация о цене товаров (услуг) по офертам, используемым для заключения контракта, не превышает контрольную цену позиций регионального КТРУ, на основании которых они сформированы.
11. Заказчики не вправе использовать для заключения контракта оферты в следующих случаях:
1) наличие несоответствий в сведениях об оферте характеристикам товаров, услуг, содержащимся в позиции регионального КТРУ, по которой она сформирована;
2) цена за единицу товара (услуги), установленная в оферте, более чем на тридцать процентов превышает контрольную цену, предусмотренную в позиции регионального КТРУ, по которой она сформирована;
3) в составе оферты отсутствуют скан-копии подтверждающих документов, в случае если оферта формируется в отношении товара, услуги, поставка, оказание которых допускается только поставщиками, исполнителями, отвечающими обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) оферта сформирована участником закупки, информация о котором на дату заключения контракта содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
12. Формирование проекта контракта осуществляется заказчиком в закрытой части модуля "Малые закупки" в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом и инструкцией по работе в модуле "Малые закупки".
При формировании проекта контракта заказчик не вправе вносить изменения в условия оферты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 31 декабря 2020 г. N 369 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку заключения контрактов на основании оферт в модуле "Малые закупки" подсистемы "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 31 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 15 декабря 2022 г. N 418
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства финансов Удмуртской Республики от 25 августа 2022 г. N 272
Изменения вступают в силу с 25 августа 2022 г.