Определение Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. N 307-ЭС21-22075 по делу N А44-6385/2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина "Москва-Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Новгородской области от 09.02.2021 по делу N А44-6385/2020, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.08.2021 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СитиКом" (далее - общество) к учреждению о признании незаконными действий аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (извещение от 28.09.2020 N 0336100012520000114, идентификационный код закупки 201690500503853210100100270074211244) на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Р-56 "Великий Новгород - Сольцы - Порхов - Псков" на участке от отметки 90-й км до отметки 101-й км (+ 400) в Новгородской области, выразившихся в признании заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 14.10.2020 N 74 (114).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Проектстрой",
установила:
решением Арбитражного суда Новгородской области от 09.02.2021, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2021 и постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.08.2021, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, учреждение выражает несогласие с судебными актами, просит их изменить, исключив указания на неправомерность действий комиссии заказчика по признанию заявки общества не соответствующей требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалоб, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобах, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, заявка общества признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с представлением на момент окончания срока подачи заявок в составе второй части заявки недостоверной информации об участнике аукциона.
Посчитав незаконными действия аукционной комиссии по признанию заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приложением 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99), суды пришли к выводу о том, что подход аукционной комиссии заказчика к оценке представленных документов являлся излишне формальным и не соответствовал принципам и целям обеспечения закупки для государственных и муниципальных нужд, поскольку привел к необоснованному ограничению числа участников закупки, но отказали в удовлетворении заявления, поскольку восстановление прав и законных интересов общества невозможно по причине заключения государственного контракта с третьим лицом и его частичного исполнения.
Изучив представленные обществом в подтверждение наличия опыта в соответствии с постановлением N 99 документы (копия муниципального контракта от 25.06.2018, заключенного с Комитетом по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды администрации Великого Новгорода по результатам электронного аукциона на сумму 66 431 586 руб. 95 коп., дополнительные соглашения к контракту N 2, 3, 4, приложения к контракту N 1 (техническое задание), N 2 (локальные сметы), акты по форме КС-2, справки по форме КС-3, а также акты о приемке выполненных работ, реестр контрактов), суды пришли к выводу о том, что названные документы в полной мере соответствуют как требованиям документации об электронном аукционе, так и действующему законодательству о контрактной системе.
Суды отклонили довод учреждения о недостоверности представленных документов ввиду отсутствия даты заключения дополнительного соглашения N 4 к муниципальному контракту, что делает невозможным определить дату вступления дополнительного соглашения в силу, отметив, что у учреждения имелась возможность обратиться к соответствующему реестру контрактов, который является доступным для неопределенного круга лиц, и получить информацию относительно факта и суммы исполнения без санкций контракта, документы по которому представлены участником в подтверждение опыта исполнения по предмету закупки; дату вступления дополнительного соглашения N 4 в силу аукционная комиссия могла определить по полученным документам.
Приведенные учреждением доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, а направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
отказать федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина "Москва-Санкт-Петербург" Федерального дорожного агентства" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 15 ноября 2021 г. N 307-ЭС21-22075 по делу N А44-6385/2020
Текст определения опубликован не был