В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжением Главы Республики Калмыкия от 21 февраля 2019 г. N 40-рг приказываю:
1. Создать в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия.
3. Функции уполномоченного лица, осуществляющего внедрение, координацию работы и контроль за исполнением в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, возложить на Манджиева Б.С., начальника отдела правового и организационного обеспечения.
4. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возложить на Общественный совет при Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.П. Этеев |
Положение
об организации в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс)
(утв. приказом Министерства цифрового развития Республики Калмыкия от 24 января 2021 г. N 6-п)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия (далее - Минцифра РК) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Минцифры РК требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Минцифры РК.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Минцифре РК;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - комплаенс-риски - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции;
уполномоченное лицо - должностное лицо Минцифры РК, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса, координацию работы по его реализации и контроль за его исполнением в Минцифре РК;
уполномоченное подразделение - отдел правового и организационного обеспечения Минцифры РК, осуществляющий выявление комплаенс-рисков в Минцифре РК.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
3. Целями антимонопольного комплаенса в Минцифре РК являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Минцифры РК требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Минцифры РК;
4. Задачи антимонопольного комплаенса в Минцифре РК:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Минцифры РК требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Минцифре РК антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Минцифры РК руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Минцифры РК в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Минцифре РК антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Минцифры РК;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Уполномоченное подразделение (уполномоченное лицо) и коллегиальный орган
6. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется Министром цифрового развития Республики Калмыкия, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Минцифры РК, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками Минцифры РК антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
7. Деятельность по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Минцифре РК осуществляет уполномоченное лицо.
8. При осуществлении деятельности по организации, обеспечению контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса в Минцифре РК уполномоченное подразделение подотчетно непосредственно Министру цифрового развития Республики Калмыкия.
9. К компетенции уполномоченного лица относится:
а) подготовка совместно с уполномоченным подразделением и представление Министру цифрового развития Республики Калмыкия на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Минцифры РК, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) учет результатов работы уполномоченного подразделения по выявлению комплаенс-рисков, обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности работников и структурных подразделений Минцифры РК, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование работников Минцифры РК по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Минцифры РК по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) подготовка совместно с уполномоченным подразделением доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) информирование Министра цифрового развития Республики Калмыкия о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, выявленные - в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Положения;
л) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. К компетенции уполномоченного подразделения относятся:
а) выявление комплаенс-рисков, обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
б) участие в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) подготовка совместно с уполномоченным лицом правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Минцифры РК, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
г) участие в подготовке доклада об антимонопольном комплаенсе.
11. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Минцифры РК осуществляет коллегиальный орган.
12. К функциям Коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Минцифры РК, в части касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
IV. Выявление и оценка комплаенс-рисков
13. В целях выявления комплаенс-рисков уполномоченным подразделением на регулярной основе, проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Минцифры РК за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Минцифры РК;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Минцифры РК;
г) мониторинг и анализ практики применения Минкомсвязью России антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях Минцифры РК сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Минцифре РК, который содержит классифицированные по сферам деятельности Минцифры РК сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию ФАС России, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных Минцифрой РК, на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов Минцифры РК реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Минцифры РК уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
б) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) представление Министру цифрового развития Республики Калмыкия сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Минцифры РК.
16. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Минцифры РК (размещение на официальном сайте https://digital.rk08.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Минцифре РК уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Минцифре РК;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Минцифре РК;
в) проведение (не реже одного раза в год) совместно с уполномоченным лицом рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Минцифре РК.
18. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минцифры РК по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Выявляемые комплаенс-риски распределяются уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Уполномоченное подразделение представляет уполномоченному лицу информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
22. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченным лицом совместно с уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков.
23. Уполномоченное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
24. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности функционирования в Минцифре РК антимонопольного комплаенса
25. Оценка эффективности функционирования в Минцифре РК антимонопольного комплаенса осуществляется на основании ключевых показателей эффективности.
26. Ключевые показатели эффективности функционирования в Минцифре РК антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для Минцифры РК в целом.
27. Уполномоченное лицо проводит (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности функционирования в Минцифре РК антимонопольного комплаенса.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Минцифры РК антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется (не реже одного раза в год) уполномоченным лицом на утверждение в коллегиальный орган.
31. Утвержденный коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Минцифры РК.
Приложение
к Положению об организации в
Министерстве цифрового
развития Республики Калмыкия
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
(антимонопольный комплаенс)
Уровни комплаенс-рисков
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минцифры РК по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи Минцифре РК предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи Минцифре РК предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи Минцифре РК предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития Республики Калмыкия от 24 января 2021 г. N 6-п "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве цифрового развития Республики Калмыкия"
Вступает в силу с 24 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был