Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей:
от заказчика - ГБПОУ "Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области";
от ООО ЧОП "Вихрь": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Вихрь" и материалы дела N 027/06/69-1094/2021, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ЧОП "Вихрь" (вх. N 7/11602 от 13.08.2021) в отношении действий заказчика - ГБПОУ "Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества зданий и прилегающей территории по объекту (извещение N 0361200015021004197).
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Заявитель жалобы обжалует действия аукционной комиссии по признанию несоответствующей его заявки требованиям аукционной документации по основанию: "п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1,1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1,2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ".
Извещение N 0361200015021004197 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 22.07.2021.
Объект закупки: оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества зданий и прилегающей территории по объекту.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 454 220,48 рублей.
Источник финансирования: областной бюджет Сахалинской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2021 на участие в аукционе поступило 5 заявок, все заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2021 заявки N 6 (ООО ЧОО "Барс"), N 3 (ООО ЧОО "Инфосервис"), N 1 (ООО ЧОП "Вихрь") признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям аукционной документации по основанию: "п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1,1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1,2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ".
Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов приведены обоснования отклонений заявок, в том числе заявки ООО ЧОП "Вихрь": "в соответствии с п. 13 части II аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки: Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Подтверждающие документы:
Копия исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней) контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Участником, в качестве подтверждения опыта, были представлены документы, которые отсутствуют в реестре контрактов и реестре договоров.
Таким образом, заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации. Данная заявка подлежит отклонению".
В процессе проведения внеплановой проверки Заказчиком, уполномоченным учреждением заблаговременно представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 027/06/69-1094/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч. 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
П. 9 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций к участнику закупки предъявлены следующие дополнительные требования: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка
П. 13 части II аукционной документации установлено: "электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона N 44-ФЗ одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона N 44-ФЗ в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО ЧОП "Вихрь" в составе второй части заявки представил контракт N 7571/2019 от 20.12.2019.
Поскольку контракт направлен в нарушении требований ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и аукционной документации, а именно не посредством электронной площадки, отклонение заявки ООО ЧОП "Вихрь" по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2021, не противоречит Федеральному закону N 44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО ЧОП "Вихрь" проводится внеплановая проверка действий заказчика - ГБПОУ "Сахалинский техникум строительства и жилищно-коммунального хозяйства", уполномоченного учреждения - ГКУ "Центр государственных закупок Сахалинской области" при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов, охране имущества зданий и прилегающей территории по объекту (извещение N 0361200015021004197) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 19 августа 2021 г. N 7-1/406 "О направлении решения"
Текст решения опубликован не был