г.Калуга |
|
31 мая 2024 г. |
Дело N А64-10211/2022 |
Судья Арбитражного суда Центрального округа Ключникова Н.В., рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" на постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 по делу N А64-10211/2022,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Тамбовская сетевая компания" (далее - АО "ТСК", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области (далее - Министерство, административный орган) от 06.12.2022 N 78 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде предупреждения.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Департамент цен и тарифов Тамбовской области и Агапитова Зоя Александровна.
Решением суда от 10.11.2023 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 22.01.2024 решение суда от 10.11.2023 отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, признать незаконным и отменить постановление административного органа от 06.12.2022 N 78.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство просит оставить постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба рассматривается по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судьей единолично без вызова сторон на основании части 5.1 статьи 211 АПК РФ и разъяснений, изложенных в пунктах 44, 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2020 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде кассационной инстанции".
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о принятии кассационной жалобы к производству и ее рассмотрении судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 288.2 АПК РФ.
Как видно из материалов дела и установлено судом, общество является региональным оператором, осуществляющим деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Тамбовской области.
На основании жалобы собственника дома, расположенного по адресу: Тамбовская область, Жердевский район, г. Жердевка, ул. Новая, д. 20 (далее - жилой дом), Министерством в рамках осуществления регионального жилищного надзора проведена внеплановая проверка в отношении общества. В ходе проверки выявлено несоблюдение предусмотренной пунктом 17 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), периодичности вывоза ТКО, принимаемых региональным оператором непосредственно от собственника жилого дома.
По результатам проверки составлен акт от 31.10.2022 N 235 и составлен протокол об административном правонарушении от 31.10.2022 N 40.
Постановлением от 06.12.2022 N 78 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом нарушения обществом Правил N 354.
Отменяя решение суда первой инстанции, и отказывая в удовлетворении заявленного обществом требования, суд апелляционной инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Порядок предоставления коммунальных услуг определяется Правилами N 354.
Подпунктом "а" пункта 148(22) Правил N 354 установлена обязанность исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами N 354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
Согласно пункту 17 приложения N 1 Правил N 354 требованием к коммунальной услуге по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза несортированных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше + 5 °C.
Аналогичные требования к сроку временного накопления несортированных ТКО определены пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21.
График вывоза несортированных ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором исполнителем коммунальной услуги соблюдаются требования подпункта "а" пункта 148(22) Правил N 354 в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества и при этом не нарушается режим вывоза, определенный пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354.
Таким образом, региональный оператор обязан соблюдать требования пункту 17 приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза ТКО независимо от того, осуществляется вывоз с площадок накопления ТКО или бестарным способом, а также самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
С учетом приведенных нормативных положений суд апелляционной инстанции правомерно сделал вывод о том, что в данном случае периодичность вывоза несортированных ТКО бестарным способом не соответствовала требованиям пункта 17 приложения к Правилам N 354, а также требованиям пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21.
Установив, что региональным оператором оказывалась услуга по обращению с ТКО ненадлежащего качества, суд апелляционной инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Приведенные заявителем кассационной жалобы доводы не подтверждают нарушений судом апелляционной инстанции норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а по существу направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела, что в силу норм статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2024 по делу N А64-10211/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Н.В. Ключникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"График вывоза несортированных ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором исполнителем коммунальной услуги соблюдаются требования подпункта "а" пункта 148(22) Правил N 354 в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества и при этом не нарушается режим вывоза, определенный пунктом 17 приложения N 1 к Правилам N 354.
Таким образом, региональный оператор обязан соблюдать требования пункту 17 приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза ТКО независимо от того, осуществляется вывоз с площадок накопления ТКО или бестарным способом, а также самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
С учетом приведенных нормативных положений суд апелляционной инстанции правомерно сделал вывод о том, что в данном случае периодичность вывоза несортированных ТКО бестарным способом не соответствовала требованиям пункта 17 приложения к Правилам N 354, а также требованиям пункта 11 СанПиН 2.1.3684-21."
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 31 мая 2024 г. N Ф10-1700/24 по делу N А64-10211/2022