г. Воронеж |
|
22 января 2024 г. |
Дело N А64-10211/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18.01.2024.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.01.2024.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Капишниковой Т.И.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Песниной Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мелковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.11.2023 по делу N А64-10211/2022 по заявлению акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231) к Министерству государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области (ОГРН 1086829001621, ИНН 6829041585) о признании незаконным и отмене постановления от 06.12.2022 N 78 о назначении административного наказания,
третьи лица: Департамент цен и тарифов Тамбовской области (ОГРН 1106829008274, ИНН 6829071170), Агапитова Зоя Александровна (Тамбовская область, г. Жердевка),
при участии в судебном заседании:
от Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области: Яковлев Р.А. - представитель по доверенности от 11.01.2024 сроком на 1 год, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования, паспорт РФ;
от АО "Тамбовская сетевая компания": Горностаева С.Н. - представитель по доверенности от 22.12.2023 сроком до 31.12.2024, предъявлен диплом о наличии высшего юридического образования, паспорт РФ;
от Департамента цен и тарифов Тамбовской области и Агапитова З.А.: представители не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Тамбовская сетевая компания" (далее - заявитель, Общество, АО "ТСК") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области (далее - административный орган, Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 06.12.2022 N 78 о назначении административного наказания.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Департамент цен и тарифов Тамбовской области и Агапитова Зоя Александровна.
Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 10.11.2023 по делу N А64-10211/2022 заявленные АО "ТСК" требования удовлетворены. Постановление Министерства государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области от 06.12.2022 N 78 о назначении административного наказания признано незаконным и отменено.
Не согласившись с принятым по делу решением, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, Министерство обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на ошибочность вывода суда первой инстанции о том, что действующее правовое регулирование позволяет осуществлять сбор и удаление твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) бестарным методом по установленному графику, без соблюдения установленной п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, а также п. 11 СанПиН 2.1.3684-21 периодичности вывоза ТКО.
По мнению Министерства, региональный оператор обязан соблюдать требования, касающиеся периодичности вывоза ТКО, при предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО независимо от того, как собственники домовладений собирают отходы (в контейнеры или бестарные емкости). При этом, действующее законодательство не устанавливает обязательных требований утверждения реестра мест накопления ТКО каким-либо нормативным актом.
В дополнении к апелляционной жалобе административный орган ссылается на практику арбитражных судов, подтверждающую его позицию.
В представленном суду апелляционной инстанции отзыве АО "ТСК" возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Общество полагает, что места погрузки ТКО, расположенные на ул. Новой г. Жердевки Тамбовской области, вывоз ТКО с которых производится бестарным методом, местами (площадками) накопления ТКО не являются, а следовательно, к ним не подлежит применению п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, заслушав пояснения сторон, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В связи с поступившим обращением Агапитовой З.А., проживающей по адресу: Тамбовская обл., Жердевский р-он, г. Жердевка, ул. Новая, д. 20, на основании решения от 11.10.2022 N 256-ж Министерством государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО "ТСК".
По результатам проверки было установлено, что АО "ТСК", являющееся региональным оператором на основании подписанного с Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области соглашения от 30.08.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО, осуществляло вывоз ТКО по адресу заявителя с нарушением периодичности, установленной п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте документарной проверки от 31.10.2022 N 235.
По факту выявленного правонарушения 31.10.2022 в отношении АО "ТСК" должностным лицом Министерства был составлен протокол N 40 об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ.
Постановлением от 06.12.2022 N 78 о назначении административного наказания АО "ТСК" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения (т.1, л.д.6-7).
Не согласившись с указанным постановлением, АО "ТСК" обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя вмененного ему состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, поскольку действующее правовое регулирование позволяет осуществлять сбор и удаление твердым коммунальных отходов (далее - ТКО) бестарным методом по установленному графику, без соблюдения установленной п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, а также п. 11 СанПиН 2.1.3684-21 периодичности вывоза ТКО.
Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения являются права потребителей.
Объективная сторона вменяемого правонарушения может состоять как в действиях, повлекших нарушение общеобязательных требований законодательства Российской Федерации, так и в бездействии - непринятии требуемых по закону мер.
Данная норма носит бланкетный характер, соответственно привлечение к административной ответственности возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.
Целью установления административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ является защита интересов населения в области коммунального обслуживания.
Следовательно, для определения наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, обязательному установлению подлежит факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пп. "в" п. 3 Правил N 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенными в Приложении N 1.
Подпунктом "а" п. 31 Правил N 354 установлено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащими положения о предоставлении коммунальных услуг.
В силу пп. "а" п. 33 Правил N 354 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Частью 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) и п. 2 Правил N 354 установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) является коммунальной услугой.
Порядок предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО установлен разделом XV(1) Правил N 354, в силу которого исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 148(4) и 148(5) этих Правил, в том числе региональный оператор по обращению с ТКО.
Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, этими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (пп. "а" п. 148 (22)).
В пункте 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлены требования к обеспечению своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) - не реже одного раза в трое суток;
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) - не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Также предусмотрено допустимое отклонение сроков вывоза ТКО:
- не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже;
- не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C.
В соответствии с соглашением от 30.08.2018 об организации деятельности по обращению с ТКО АО "ТСК" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с ТКО на территории Тамбовской области.
Следовательно, Общество является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Тамбовской области, обязано соблюдать нормативные требования и является субъектом административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Из оспариваемого постановления следует, что АО "ТСК" вменено в вину нарушение вышеуказанных положений в связи с тем, что в августе и сентябре 2022 года вывоз ТКО по адресу.: Тамбовская обл., Жердевский р-он, г. Жердевка, ул. Новая, д. 20, осуществлялся 2, 6, 9, 13, 17, 19, 23, 26 и 30 августа, 2,6, 9, 13, 16, 20, 23, 27, 30 сентября (2 раза в неделю).
Данные обстоятельства подтверждаются мониторингом передвижения мусоровоза по системе ГЛОНАСС и маршрутными графиками за спорный период, жалобой Агапитовой З.А.
Как следует из пояснений АО "ТСК" и соответствует позиции 134 размещенного на официальном сайте Администрации Жердевского района в разделе "Информационный раздел города Жердевка" 2023 г. (https://zherdevka.ru/assets/files/2021/gorod/reestr_tko_to-gorod.pdf) Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Жердевки, вывоз ТКО по адресу: Тамбовская обл., Жердевский р-он, г. Жердевка, ул. Новая, д.с 1-97 осуществляется бестарным способом, что является допустимым в силу п. 10 Правил N 1156 и соответствующим законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, складирование ТКО осуществляется потребителями одним из следующих способов: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
На территории Тамбовской области в целях организации рациональной системы накопления ТКО, для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека установлен Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Тамбовской области, утвержденный приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 16.06.2020 N 66 (далее Приказ N66).
В соответствии с п. 4 данного Приказа складирование твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах накопления твердых коммунальных отходов следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В силу п. 6 Приказа N 66 схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов определяется органами местного самоуправления.
Согласно разделу 5 Территориальной схемы Тамбовской области в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 21.10.2019 N 125 "О внесении изменений в приказ управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области от 02.03.2017 N 19", в ряде населенных пунктов применяется бестарная система - вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы (частично применяется на территории поселений). Периодичность вывоза отходов бестарной системы от индивидуального жилого фонда, садоводческих и дачных объединений в настоящее время осуществляется раз в неделю или реже. Вместе с тем, такая система является устаревшей и целесообразна ее замена на систему сбора твердых коммунальных отходов с использованием контейнерных площадок. В регионе имеется опыт применения в зоне застройки индивидуальными жилыми домами пакетированного вывоза: образователи отходов оставляют их в установленных местах сбора ТКО в соответствии с графиком работы организации, транспортирующей отходы. Мусоровоз, проезжая по дороге, собирает выставленные пакеты. Такой способ сбора характеризуется высокой степенью захламления территории вследствие разрыва пакетов животными и птицами, разноса просыпавшегося мусора ветром.
В таблице 7 "Характеристика системы накопления и вывоза твердых коммунальных отходов" в отношении Жердевского района указано возможное использование следующих систем накопления и вывоза ТКО: контейнерный; бункер/площадка для КГО; в пакетах; по заявкам; по графику.
В Территориальной схеме обращения с отходами Тамбовской области, утвержденной приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 05.05.2023 N 59, также предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. ("Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках" (п. 15 СанПиН 2.1.3684-21).
Из раздела 6.7 Территориальной схемы следует, что бестарный способ сбора ТКО, как правило, применяется в населенных пунктах с грунтовыми дорогами, не имеющими всесезонное транспортное сообщение, с малочисленным населением и не имеющих оборудованных мест накопления (контейнерных площадок).
Места остановки мусоровоза по маршруту движения для выполнения бестарного сбора ТКО определяются или в соответствии с договором, заключенным с региональным оператором или решением местного органа самоуправления.
В ряде населенных пунктов применяется бестарный метод - вывоз отходов при помощи специализированной техники без использования контейнеров для отходов, при этом заезд мусоровывозящей техники к определенному объекту осуществляется в установленные дни и часы. Периодичность вывоза отходов бестарным способом от индивидуального жилого фонда, садоводческих и дачных объединений в настоящее время осуществляется 2 раза в неделю. Вместе с тем такая система является устаревшей и целесообразна ее замена на систему накопления твердых коммунальных отходов с использованием контейнерных площадок.
Бестарный сбор в Тамбовской области осуществляется во всех муниципальных образованиях области.
Пунктом 9.1.3 Правил благоустройства территории города Жердевки Жердевского района Тамбовской области, утвержденных решением Жердевского городского Совета народных депутатов Жердевского района Тамбовской области от 10.10.2017 N 35, предусмотрено, что сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов необходимо осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.
Суд первой инстанции, проанализировав региональное законодательство, пришел к выводу, что действующее правовое регулирование спорных правоотношений позволяет осуществлять сбор и удаление ТКО бестарным методом по установленному графику без накопления на контейнерных площадках.
Вместе с тем, суд не учел, что в соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу п. 11 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21), срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
плюс 5° C и выше - не более 1 суток;
плюс 4° C и ниже - не более 3 суток.
Согласно п. 16 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023, график вывоза несортированных ТКО должен быть рассчитан таким образом, при котором исполнителем коммунальной услуги соблюдаются требования пп. "а" п. 148(22) Правил N 354 в части предоставления потребителю коммунальной услуги по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества и при этом не нарушается режим вывоза, определенный п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Таким образом, региональный оператор обязан соблюдать требования п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза ТКО независимо от того, осуществляется вывоз с площадок накопления ТКО или бестарным способом, а также самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
С учетом приведенных нормативных положений Министерство государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) Тамбовской области правомерно сделало вывод о том, что в данном случае периодичность вывоза ТКО по адресу заявителя бестарным способом не соответствовала требованиям п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, а также требованиям п. 11 СанПиН 2.1.3684-21.
Суд первой инстанции поддержал довод заявителя о том, что положения п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 к рассматриваемой ситуации неприменимы, поскольку этой нормой регламентировано качество коммунальной услуги по вывозу ТКО из мест (площадок) накопления отходов, тогда как вывоз ТКО с территории г. Жердевка Тамбовской области осуществлялся бестарным способом в отсутствие таких площадок.
Однако, данную позицию суда первой инстанции следует признать основанной на неправильном применении норм материального права.
Предъявляя потребителям к оплате плату за вывоз ТКО по утвержденному тарифу, Общество несет обязанность оказывать коммунальную услугу в соответствии с нормативно установленными требованиями, в том числе к порядку и способам оказания коммунальной услуги.
Как указывалось выше, исчерпывающий перечень способов оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами приведен в п. 10 Правил N 1156.
В силу п. 2 Правил N 1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно п. 9 Правил N 1156 потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил N 1156 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Примененная в п. 17 Приложения N 1 Правил N 354 формулировка требований к качеству услуги по вывозу ТКО (с указанием на осуществление такой услуги с мест (площадок) накопления отходов) обусловлена тем обстоятельством, что возможность оказания коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО иным способом (помимо вывоза с мест (площадок) накопления отходов) не предусмотрена.
Оказывая коммунальную услугу по вывозу ТКО не предусмотренным законом способом, в том числе посредством приема ТКО непосредственно в мусоровоз, заявитель не вправе игнорировать нормативные требования, предъявляемые к качеству такой услуги.
Таким образом, положения п. 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 в рассматриваемой ситуации применены Министерством правомерно.
В этой связи вывод административного органа о предоставлении АО "ТСК" потребителю, проживающему по адресу: Тамбовская обл., Жердевский р-он, г. Жердевка, ул. Новая, д. 20, коммунальной услуги по вывозу ТКО ненадлежащего качества следует признать верным. Такие действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя объективной возможности для соблюдения требований действующего законодательства, а также доказательств, подтверждающих принятие заявителем всех необходимых мер, направленных на выполнение установленного порядка обращения с ТКО, не представлено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины АО "ТСК" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Нарушений административным органом процедуры привлечения "ТСК" к административной ответственности судом не установлено.
Оспариваемое постановление вынесено Министерством в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Таким образом, оснований для признания незаконным и отмены постановления от 06.12.2022 N 78 о назначении административного наказания у суда первой инстанции не имелось.
Решение суда первой инстанции подлежит отмене, т.к. принято при неправильном применении норм материального права (п. 3 ч. 2 ст. 270 АПК РФ).
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.11.2023 по делу N А64-10211/2022 отменить.
В удовлетворении заявления акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (ОГРН 1056882300694, ИНН 6829012231) от 19.12.2022 отказать.
Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Т.И. Капишникова |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-10211/2022
Истец: АО "Тамбовская сетевая компания"
Ответчик: Департамент государственного жилищного, строительного и технического надзора (контроля) Тамбовской области
Третье лицо: Агапитова З.А., Департамент цен и тарифов Тамбовской области, 19 Арбитражный апелляционный суд