Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
Марьяновского муниципального
района Омской области
от 28 октября 2021 N 50/11
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Марьяновского муниципального района Омской области
24 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Марьяновского муниципального района Омской области (далее - муниципальный контроль на автомобильном транспорте).
1.2. Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения Марьяновского муниципального района Омской области (далее - автомобильные дороги, автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
Предметом муниципального контроля на автомобильном транспорте является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля на автомобильном транспорте (далее - объект контроля) являются:
1.3.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Марьяновского муниципального района Омской области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
1.3.2. результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.3.3. автомобильные дороги общего пользования, включая объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах, а также иные здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте.
1.4. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте осуществляется Администрацией Марьяновского муниципального района Омской области (далее - Контрольный орган). Общее руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля на автомобильном транспорте осуществляет Глава Марьяновского муниципального района Омской области.
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на:
- Управление строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ Администрации Марьяновского муниципального района Омской области (далее - Управление) - в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения;
- Комитет по экономике Администрации Марьяновского муниципального района Омской области (далее - Комитет) - в части соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте (далее - инспектор), являются:
- начальник Управления, заместитель начальника Управления, председатель Комитета;
- специалисты Управления и Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю на автомобильном транспорте.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо Контрольного органа), являются:
- начальник Управления, заместитель начальника Управления, председатель Комитета.
1.7. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте инспектор имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.8. Учет объектов контроля обеспечивается Контрольным органом в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением и осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в Контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, иных информационных систем, а также общедоступной информации.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте
2.1. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте система оценки и управления рисками не применяется.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.2. - Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от 24 марта 2022 г. N 13/3
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.
При принятии решения о выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) выявление в течение отчетного года на автомобильных дорогах местного значения на протяженности 1000 метров либо на пересечении дорог двух и более фактов возникновения дорожно-транспортного происшествия одного вида с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, где пострадали и ранены люди;
2) наличие информации о несоответствии деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, обязательным требованиям и (или) о несоответствии обязательным требованиям транспортного средства, используемого для перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
3) поступление в Контрольный орган в течение отчетного года трех и более обращений от органов государственной власти, органов местного самоуправления о несоблюдении расписания движения транспорта общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, в том числе, посредством проведения профилактических мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.3. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах Марьяновского муниципального района Омской области (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), которая разрабатывается на очередной год и утверждается муниципальным нормативным правовым актом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения Контрольным органом.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.5. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Главе Марьяновского муниципального района или уполномоченному должностному лицу Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.6. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
3.7. Информирование осуществляется Контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Контрольного органа в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Контрольного органа) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ. При этом доклад о муниципальном контроле, предусмотренный пунктом 14 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - годовой доклад), утверждается Главой Марьяновского муниципального района Омской области и размещается на официальном сайте Контрольного органа ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольный орган также вправе информировать население Марьяновского муниципального района Омской области на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам муниципального контроля на автомобильном транспорте.
3.8. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля на автомобильном транспорте). Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.9. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте Контрольного органа в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.10. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) информация о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований;
4) организация и порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте;
5) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
6) порядок обжалования действий (бездействия) инспектора и (или) уполномоченного должностного лица Контрольного органа;
3.11. Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам, предусмотренным пунктом 3.10. настоящего Положения;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.12. По итогам консультирования информация в письменном виде контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случаев, указанных в пункте 3.11. настоящего Положения.
В случае консультирования инспектором контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Инспектором ведется журнал учета консультирований.
3.13. При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий инспектора и уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.14. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Контрольного органа в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.15. При наличии у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.16. Предостережение объявляется (подписывается) уполномоченным должностным лицом Контрольного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
3.17. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
3.18. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
3.19. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.20. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.21. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 5 рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.22. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 3.18 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
3.23. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.24. Контрольный орган использует данные об учете объявленных предостережений для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
4. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
4.1. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) инспекционный визит.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
Порядок согласования Контрольным органом с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения утверждены приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.06.2021 N 294.
4.2. Внеплановые контрольные мероприятия, указанные в пункте 4.1 настоящего Положения, проводятся при взаимодействии с контролируемыми лицами по следующим основаниям:
1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, в том числе проводимых в отношении иных контролируемых лиц;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
4.3. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор направляет уполномоченному должностному лицу Контрольного органа:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий определяются уполномоченным должностным лицом Контрольного органа в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия и указываются в решении о проведении контрольного мероприятия.
4.4. Документарная проверка:
4.4.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Контрольного органа.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.2. При проведении документарной проверки инспектором рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
4.4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Контрольный орган указанные в требовании документы.
4.4.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В указанный срок не включается период с момента:
1) направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольного органа:
о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах;
о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте.
4.4.5. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе документарной проверки:
1) истребование документов;
2) получение письменных объяснений;
3) экспертиза.
4.4.6. В ходе проведения контрольного мероприятия инспектор вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требование о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования направляет истребуемые документы в Контрольный орган либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов в установленный срок с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в форме логина и пароля к ним с правами просмотра и поиска информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий на срок проведения документарной проверки.
4.4.7. Письменные объяснения могут быть запрошены инспектором от контролируемого лица или его представителя, свидетелей.
Указанные лица предоставляют инспектору письменные объяснения не позднее двух рабочих дней до даты завершения проверки.
Письменные объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить письменные объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
4.4.8. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Контрольного органа.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между Контрольным органом и экспертом или экспертной организацией. Срок осуществления экспертизы определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертизы.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
4.4.9. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный настоящим Положением, может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом Контрольного органа на основании мотивированного представления инспектора в случае, если срок осуществления экспертизы превышает срок проведения контрольного мероприятия, на срок осуществления экспертизы.
4.5. Выездная проверка:
4.5.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое инспектором посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.5.1. настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.5.3. Контрольный орган уведомляет контролируемое лицо о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала путем направления контролируемому лицу копии решения о проведении выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248- ФЗ.
4.5.4. Инспектор при проведении выездной проверки предъявляет контролируемому лицу (его представителю) служебное удостоверение, копию решения о проведении выездной проверки, а также сообщает учетный номер в едином реестре контрольных мероприятий.
4.5.5. Срок проведения выездной проверки составляет не более десяти рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.5.6. Перечень допустимых контрольных действий, совершаемых в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) истребование документов;
4) получение письменных объяснений;
5) экспертиза.
4.5.7. Под осмотром понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
4.5.8. Под опросом понимается контрольное действие, заключающееся в получении инспектором устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
4.5.9. Представление в ходе выездной проверки контролируемым лицом истребуемых документов, письменных объяснений, проведение экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 4.4.6, 4.4.7 и 4.4.8 настоящего Положения.
4.5.10. В случае, если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, инспектор составляет акт о невозможности проведения выездной проверки с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольных мероприятий в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.
4.6. Инспекционный визит:
4.6.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6.2. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.6.3. Перечень допустимых контрольных действий в ходе инспекционного визита:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.6.4. В ходе инспекционного визита контролируемое лицо предоставляет истребуемые документы инспектору незамедлительно либо незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомляет инспектора о невозможности предоставления документов с указанием причин и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы.
Доступ к материалам фотосъемки, аудио и видеозаписи, информационным базам, банкам данных, а также носителям информации предоставляется в порядке, предусмотренном в пункте 4.4.6 настоящего Положения.
4.6.5. В ходе инспекционного визита инспектором могут быть запрошены от контролируемого лица или его представителей, свидетелей письменные объяснения, которые оформляются в порядке, предусмотренными пунктом 4.4.7 настоящего Положения.
4.6.6. Осмотр и опрос в ходе инспекционного визита осуществляются в соответствии с пунктами 4.5.7 и 4.5.8 настоящего Положения.
4.7. Во всех случаях проведения внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые инспектором.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.8. Контролируемые лица вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
4) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
5) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
6) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы (при наличии), подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом (но не более, чем на 20 дней).
4.9. К случаю, при наступлении которого контролируемые лица вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица в Контрольный орган, относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке инспектором соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины, указанные в пункте 4.7. настоящего Положения, для отсутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия.
4.10. При осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте Контрольный орган взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
4.11. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.12. До 31.12.2023 года подготовка Контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспектором действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
5. Результаты контрольных мероприятий
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
6.1. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа при проведении муниципального контроля на автомобильном транспорте входят:
1) ключевые показатели, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Контрольный орган;
2) индикативные показатели.
7.3. Ключевые показатели и их целевые значения, а также индикативные показатели для муниципального контроля на автомобильном транспорте утверждаются Советом Марьяновского муниципального района Омской области.
7.4. Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях муниципального контроля на автомобильном транспорте, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, подготовку которого ежегодно осуществляет Контрольный орган.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от 28 октября 2021 г. N 50/11 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.