Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 16 ноября 2021 г. N 884
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Каменск-Уральском городском округе"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Губернатора Свердловской области от 30 марта 2018 года 164-УГ "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Свердловской области", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь Уставом муниципального образования Каменск-Уральский городской округ Свердловской области Администрация Каменск-Уральского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Каменск-Уральском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Каменска-Уральского:
1) от 27.11.2015 N 1733 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Каменск-Уральский";
2) от 18.03.2016 N 346 "О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Каменск-Уральский".
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа Башарина Д.В.
Глава Каменск-Уральского городского округа |
А.А. Герасимов |
Утверждено
постановлением Администрации
Каменск-Уральского городского округа
от 16.11.2021 N 884
"Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской
обороны в Каменск-Уральском
городском округе"
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Каменск-Уральском городском округе
Настоящее Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению гражданской обороны, а также мероприятия по гражданской обороне в Каменск-Уральском городском округе (далее - городской округ) и организациях, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (далее - организации).
Организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенные на территории городского округа, организуют мероприятия по гражданской обороне.
Глава I. Общие положения
1. Задачи в области гражданской обороны.
1.1. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- подготовка населения в области гражданской обороны;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
1.2. Основные мероприятия, планируемые и осуществляемые органами местного самоуправления городского округа и созданными ими структурными подразделениями, в целях решения задач в области гражданской обороны:
1) по подготовке населения в области гражданской обороны муниципальное казённое учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Каменска-Уральского" (далее - МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского");
- разрабатывает Положение о подготовке населения Каменск-Уральского городского округа в области гражданской обороны;
- организует подготовку неработающего населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- осуществляет организационно-методическое сопровождение подготовки личного состава формирований и служб городского округа;
- организует и участвует в проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - осуществляет организационно-методическое руководство за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;
- осуществляет организационно-методическое сопровождение за созданием, оснащением учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организации их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны.
2) по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского":
- осуществляет мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- осуществляет установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- осуществляет комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радиопроводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- осуществляет сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3) по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского":
- осуществляет организационно-методическое сопровождение за сохранностью, поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и за техническим обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разрабатывает план наращивания инженерной защиты территорий городского округа;
- планирует мероприятия по приспособлению в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- осуществляет планирование строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- планирует мероприятия по обеспечению укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
- осуществляет организационно-методическое сопровождение мероприятий по накоплению, хранению, освежению и использованию по предназначению средств индивидуальной защиты установленных категорий населения;
- планирует мероприятия по обеспечению выдачи установленным категориям населения средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
4) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера спасательные службы:
- создают, оснащают и осуществляют подготовку необходимых сил и средств гражданской обороны для выполнения мероприятий по гражданской обороне, обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планируют их действия;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5) по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера спасательные службы:
- планируют и организуют основные виды первоочередного жизнеобеспечения населения;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технические, продовольственные, медицинские и иные средства;
- организуют нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- проводят санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия среди пострадавшего населения;
- проводят лечебно-эвакуационные мероприятия;
- оказывают населению первую помощь;
- определяют численность населения, оставшегося без жилья;
- проводят инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяют возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
6) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов спасательные службы:
- организуют тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- заблаговременно создают запасы химических реагентов для тушения пожаров.
7) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению спасательные службы:
- организуют мероприятия радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствуют методы и технические средства мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
8) по санитарной обработке населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий спасательные службы:
- заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создают формирования для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
- организуют мероприятия по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.
9) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций спасательные службы:
- создают силы охраны общественного порядка, оснащают их материально-техническими средствами;
- осуществляют восстановление и охрану общественного порядка, обеспечивают безопасность дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечивают беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществляют пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиливают охрану объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
10) по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время спасательные службы:
- обеспечивают готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планируют их действия;
- создают запасы оборудования и запасы частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создают и подготавливают резерв мобильных средств для транспортировки воды;
- создают на водопроводных станциях необходимый запас реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
11) по срочному захоронению трупов в военное время спасательные службы:
- заблаговременно, в мирное время, определяют места возможных захоронений;
- осуществляют создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудуют места погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организуют работы по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организуют санитарно-эпидемиологический надзор.
12) по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны спасательные службы:
- создают и оснащают силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- осуществляют подготовку сил гражданской обороны к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных военными конфликтами или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводят учения и тренировки по гражданской обороне.
1.3. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия по гражданской обороне:
1) по подготовке работников в области гражданской обороны:
- разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, рабочие программы курсового обучения личного состава формирований организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществляют курсовое обучение работников организаций в области гражданской обороны, а также личного состава формирований и служб, создаваемых в организации;
- создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу;
- разрабатывают программу проведения с работниками организации вводного инструктажа по гражданской обороне;
- организуют и проводят вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками организаций в течение первого месяца их работы;
- планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
- проводят пропаганду знаний в области гражданской обороны.
2) по оповещению работников и населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создают и совершенствуют системы оповещения работников;
- организации, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения;
- проводят сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3) по эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- планируют подготовку и проведение мероприятий по эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей;
- создают и организуют деятельность эвакуационных органов организаций, а также подготовку их личного состава.
4) по предоставлению работникам организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, средств индивидуальной и коллективной защиты:
- проводят мероприятия по сохранению, поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- разрабатывают планы наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;
- проводят строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";
- осуществляют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разрабатывают планы выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
5) по проведению световой и других видов маскировки организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне:
- определяют перечень зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разрабатывают планы осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проводят инженерно-технические мероприятия по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
6) по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников и населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
- организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
7) по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, организации, имеющими мобилизационные задания (заказы) и входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне создают нештатные аварийно-спасательные формирования по борьбе с пожарами, планируют их действия и организуют взаимодействие с другими видами пожарной охраны.
8) по обнаружению и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организуют и проводят радиационную, химическую и биологическую разведку для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;
- вводят режимы радиационной защиты организаций;
- организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают в составе сил гражданской обороны посты радиационного и химического наблюдения;
- обеспечивают силы гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля.
9) по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальная обработке техники и территорий:
- создают силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- организуют проведение мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременно создают запасы дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
10) по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создают и оснащают силы охраны общественного порядка, осуществляют их подготовку в области гражданской обороны;
- осуществляют пропускной режим и поддерживают общественный порядок на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
- усиливают охрану организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
11) по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечивают готовность коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;
- создают запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, и канализации;
- создают и осуществляют подготовку резерва мобильных средств для транспортировки воды;
- создают на водопроводных станциях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
12) по срочному захоронению трупов в военное время:
- создают, осуществляют подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
13) по обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создают и организуют работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разрабатывают и реализуют в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планируют, осуществляют подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременно создают запасы материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создают страховой фонда документации;
- повышают эффективность защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14) по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне:
- создают и оснащают силы гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- проводят занятия по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
- определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой городским округом.
2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны.
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны.
2.1.1. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа и организаций (далее - план основных мероприятий).
2.1.2. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.3. План основных мероприятий городского округа разрабатывается МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского", согласовывается с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, утверждается главой Каменск-Уральского городского округа.
2.1.4. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского", утверждается руководителем организации.
2.2. Ведение гражданской обороны.
2.2.1. Ведение гражданской обороны на территории городского округа начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
2.2.2. Ведение гражданской обороны на уровне городского округа осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения городского округа, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций (далее - План ГО) и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.2. Планы ГО определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны городского округа и организаций в готовность, мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2.2.3. План ГО городского округа разрабатывается МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского", утверждается главой Каменск-Уральского городского округа и согласовывается с Министерством общественной безопасности Свердловской области и главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области.
2.2.4. Планы ГО организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, разрабатываются структурными подразделениями (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
2.2.5. План ГО организаций, отнесенных к категории особой важности и первой категории по гражданской обороне, согласовывается с главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области и МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского", отнесенных ко второй категории по гражданской обороне согласовывается с МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского" подписывается руководителем организации.
Глава II. Руководство гражданской обороны
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Руководство гражданской обороны.
2.1.1. Руководство гражданской обороной на территории городского округа осуществляет глава Каменск-Уральского городского округа.
В целях организации и ведения гражданской обороны глава Каменск-Уральского городского округа издает соответствующие правовые акты, которые обязательны для исполнения всеми организациями, должностными лицами и гражданами на территории городского округа.
2.1.2. Руководство гражданской обороной на территории организаций городского округа осуществляют руководители организаций.
2.1.3. Глава Каменск-Уральского городского округа и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной (далее - органы управления ГО).
2.2. Органы управления ГО.
2.2.1. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории городского округа, является МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского".
2.2.2. Органами, осуществляющим управление гражданской обороной на территории организаций, являются структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
2.2.3. МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского" и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Глава III. Полномочия в области гражданской обороны
3.1. Глава Каменск-Уральского городского округа:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа;
- принимает нормативные правовые акты и осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны;
- определяет состав, полномочия эвакуационной комиссии Каменск-Уральского городского округа (далее - эвакуационная комиссия городского округа) и комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Каменск-Уральского городского округа, в мирное и военное время (далее - комиссия ПУФ городского округа);
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа;
- определяет перечень объектов необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в мирное и военное время на территории городского округа;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) и нештатные формирования гражданской обороны (далее - НФГО) на территории городского округа;
- определяет перечень спасательных служб по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в городском округе;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории городского округа;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планом гражданской обороны;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной городского округа в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и городского округа.
3.2. МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского":
- планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию местную систему централизованного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другие объекты гражданской обороны;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- производит сбор, обмен и обработку информации в области гражданской обороны;
- обеспечивает своевременное оповещение руководящего состава гражданской обороны городского округа;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в области гражданской обороны;
- осуществляет учет, организационно-методическое сопровождение создания, подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны на территории городского округа;
- организует подготовку руководящего состава гражданской обороны в государственном казенном учреждении дополнительного профессионального образования Свердловской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Свердловской области", неработающего населения в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне городского округа;
- осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских, индивидуальной защиты и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирует действия сил гражданской обороны, порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны для ликвидации чрезвычайных ситуаций при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также мероприятия по всестороннему обеспечению их действий;
- осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности по поддержанию устойчивого функционирования организаций в мирное и военное время;
- осуществляет организационно-методическое сопровождение деятельности по созданию и содержанию в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера резерв финансовых, материально-технических, продовольственных и иных ресурсов.
- осуществляет сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
3.3. Эвакуационные комиссии городского округа.
Эвакуационную комиссию городского округа возглавляет заместитель главы Администрации городского округа, в организациях - по решению руководителя организации.
Эвакуационные комиссии городского округа проводят следующие мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- планируют, осуществляют подготовку и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей;
- контролируют создание и организацию деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовку их личного состава;
- планируют и осуществляют размещение пострадавшего населения в пунктах временного размещения населения, а также в муниципальном жилом фонде.
3.4. Комиссии ПУФ городского округа.
Комиссию ПУФ городского округа возглавляет заместитель главы Администрации городского округа, в организациях - по решению руководителя организации.
Комиссии ПУФ городского округа планируют и осуществляют следующие мероприятия по гражданской обороне:
1) по проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки:
- определяют перечень объектов, подлежащих световой маскировке;
- разрабатывают планы осуществления световой маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
2) по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- контролируют создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; - разрабатывают и реализуют в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- участвуют в планировании, подготовки и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- осуществляют организационно-методическое сопровождение и контроль деятельности по заблаговременному созданию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- осуществляют организационно-методическое сопровождение и контроль создание страхового фонда документации;
- планируют мероприятия по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.5. Организации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организации в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и содержат в состоянии постоянной готовности к использованию объектовые и локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских, индивидуальной защиты и иных средств в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.6. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны:
- проходят подготовку в области гражданской обороны;
- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
- оказывают содействие органам местного самоуправления и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
Глава IV. Силы гражданской обороны
4.1. В состав сил гражданской обороны на территории городского округа входят:
1) 63 пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области;
2) спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне:
- спасательная служба энергообеспечения гражданской обороны городского округа;
- спасательная служба коммунально-технического обеспечения гражданской обороны городского округа;
- спасательная служба обеспечения связи гражданской обороны городского округа;
- спасательная служба транспортного обеспечения гражданской обороны городского округа;
- спасательная служба инженерного и дорожного обеспечения гражданской обороны городского округа;
- спасательная служба медицинского обеспечения гражданской обороны городского округа;
- спасательная служба продовольственного и вещевого обеспечения гражданской обороны городского округа;
- спасательная противопожарная служба гражданской обороны городского округа;
- спасательная служба гражданской обороны по обеспечению защиты культурных ценностей городского округа;
- спасательная служба материального обеспечения гражданской обороны городского округа;
- спасательная служба сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны городского округа;
3) аварийно-спасательные формирования организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
4) нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
5) нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
4.2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
4.4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
4.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
4.6. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа принимает руководитель гражданской обороны.
4.7. Решение о создании спасательных служб принимают:
- на муниципальном уровне - глава Каменск-Уральского городского округа;
- на объектовом уровне - руководители организаций.
4.8. В состав спасательной службы городского округа и организации входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.9. Вид и количество спасательных служб, создаваемых на уровне городского округа и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
4.10. Положение о спасательных службах городского округа разрабатывается МКУ "Управление ГОЧС г. Каменска-Уральского" и утверждается постановлением главы Каменск-Уральского городского округа.
4.11. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и утверждается руководителем организации.
4.12. Приказы, распоряжения, указания и инструкции руководителей спасательных служб по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями.
Глава V. Заключительные положения
5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне.
5.1.1. Обеспечение мероприятий городского уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа является расходным обязательством городского округа.
5.1.2. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
5.2. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.
5.2.1. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 16 ноября 2021 г. N 884 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Каменск-Уральском городском округе"
Текст постановления опубликован на сайте Каменск-Уральского городского округа Свердловской области (http://www.kamensk-uralskiy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Каменск-Уральского городского округа Свердловской области от 28 марта 2023 г. N 198