В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства Финансов от 31 августа 2018 года N 186н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", руководствуясь Уставом Анучинского муниципального округа Приморского края, администрация Анучинского муниципального округа Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Анучинского муниципального округа Приморского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Анучинского муниципального района от 20 июля 2016 года N 170 "Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Анучинского муниципального района".
3. Общему отделу администрации (Бурдейная) направить настоящее постановление для размещения на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансово-экономического управления администрации Анучинского муниципального района Г.П. Бондарь.
Глава Анучинского муниципального округа |
С.А. Понуровский |
Утвержден
постановлением администрации
Анучинского муниципального округа
Приморского края
от 30 декабря 2020 г. N 316
Порядок
составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Анучинского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Анучинского муниципального округа (далее - План).
2. Государственное (муниципальное) бюджетное и автономное учреждение (далее - учреждение), их обособленные (структурные) подразделения без прав юридического лица, осуществляющие полномочия по ведению бухгалтерского учета (далее - подразделение), составляют в соответствии с настоящими Требованиями План в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3. Если бюджетное или автономное учреждение в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании нормативного правового акта осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных им бюджетных и автономных учреждений, то положения, установленные настоящими Требованиями для подразделений, распространяются на указанные подведомственные учреждения.
4. План составляется на финансовый год в случае, если муниципальный правовой акт о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если муниципальный правовой акт о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
II. Порядок составления Плана
5. План составляется учреждением по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, содержащей следующие части:
Рекомендуемая форма плана ФХД состоит из заголовочной части, двух табличных разделов и оформляющей части. В них отражают:
поступления и выплаты (разд. 1);
сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг (разд. 2).
В заголовочной части проставляется гриф утверждения документа. Он должен содержать наименование должности, подпись (с расшифровкой) лица, уполномоченного утверждать план, и дату утверждения.
Далее указываются:
наименование документа;
дата подписания;
дата утверждения (если план ФХД утвержден уполномоченным лицом учреждения);
наименование учреждения;
наименование органа - учредителя;
дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение: код по Сводному реестру ГРБС и учреждения (при наличии), код главы по БК, ИНН, КПП учреждения;
финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения.
В разд. 1 плановые показатели по поступлениям (строки 1000 - 1981) формируйте в разрезе доходов:
от собственности, включая доходы в виде арендной платы, доходы от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (строки 1100, 1110);
от оказания услуг (выполнения работ), компенсации затрат учреждения, в том числе доходов в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания и оказание медицинских услуг в рамках ОМС (строки 1200, 1210, 1220);
в виде штрафов, возмещения ущерба, включая штрафы, пени и неустойки за нарушение условий контрактов (договоров) (строки 1300, 1310);
в виде безвозмездных денежных поступлений, в том числе грантов, пожертвований (строка 1400);
в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капвложений (строки 1410, 1420);
от операций с активами, в том числе от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов (строка 1900);
от прочих поступлений, в том числе от возврата дебиторской задолженности прошлых лет (строки 1980, 1981).
При формировании показателей доходов учитываются (п. 17 Требований):
задолженность по доходам перед учреждением, возникшую на начало года;
авансовые платежи по договорам (контрактам, соглашениям), поступившие на начало года.
Показатели расходов формируются по строкам 2000 - 4010. Учитываются при этом (п. 17 Требований):
авансовые платежи по договорам (контрактам, соглашениям), произведенные на начало года;
переплату по налогам, пеням и штрафам на начало года;
обязательства, принятые и не исполненные на начало года.
Расчет расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляйте в разрезе источников финансирования, если орган - учредитель принял решение о планировании выплат раздельно по источникам финансирования (п. 31 Требований).
Также планируемую уплату НДС, налога на прибыль, ЕНВД и других налогов, которые уменьшают доход учреждения, необходимо указывать в строках 3000 - 3030 со знаком "минус".
Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, отраженные в строке 2600 разд. 1, детализируйте в разд. 2.
Проверяется соответствие показателей строки 26000 показателям соответствующих граф строки 2600 разд. 1.
Формируются показатели суммы оплаты в соответствующем финансовом году следующим образом:
контракты (договоры), заключенные в случаях, когда требования Законов N N 44-ФЗ и 223-ФЗ не применяются (Письмо Минфина России от 18.02.2020 N 09-07-10/11518):
заключенные до начала текущего финансового года - по строке 26100;
планируемые к заключению в соответствующем финансовом году - по строке 26200;
контракты (договоры), заключенные по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ:
заключенные до начала текущего финансового года - по строке 26300;
планируемые к заключению в соответствующем финансовом году - по строке 26400.
Показатели разд. 2 формируйте в разрезе указанных законов по соответствующим строкам формы.
Сверяется соответствие выплат показателям плана-графика закупок по Закону N 44-ФЗ и плана закупок по Закону N 223-ФЗ (п. 42 Требований).
Расчеты доходов и расходов формируйте по их видам (п.п. 18 - 44 Требований).
Не формируются обоснования (расчеты) по доходам (расходам), которые не планируете получать (осуществлять) (п. 45 Требований).
Показатели плана ФХД и обоснования (расчеты) по планируемым поступлениям и выплатам формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) БК (п. 11 Требований, п. 12.3 разд. II, п. 62.8 разд. IV Порядка N 85н):
доходы - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов КДБ;
возврат дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов КИФ;
расходы - по КВР;
возврат в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов КИФ;
уплата налогов, объектом обложения по которым являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов КДБ.
Показатели движения средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями отражайте по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов КИФ.
Планируемые показатели выплат на закупку товаров, работ, услуг за счет субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капвложений или грантов в форме субсидии на реализацию национальных проектов (программ) или региональных проектов в составе национальных проектов (показатели строк 26310, 26421, 26430, 26451 разд. 2) детализируйте по коду целевой статьи. Учтите, что такая детализация выплат в рамках реализации региональных проектов нужна независимо от того, имеются ли у вас в качестве источника финансового обеспечения средства федерального бюджета (Письмо Минфина России от 19.08.2020 N 26-04-05/72886).
Показатели плана формируются с дополнительной детализацией по кодам статей (подстатей) КОСГУ и (или) кодов иных аналитических показателей по решению органа - учредителя.
Оформляющая часть плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в нем данные: руководителя учреждения (подразделения) или уполномоченного им лица, руководителя финансово-экономической службы, исполнителя документа.
Прежде чем вносить изменения в план ФХД, уточняется плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
Изменение показателей плана ФХД в следующих случаях:
использованы остатки средств на начало текущего финансового года (если показатели задания выполнены и нет обязательств по их возврату), в том числе неиспользованные остатки целевых субсидий и субсидий на капвложения (если орган - учредитель подтвердит потребность использования остатка);
изменились объемы планируемых поступлений, выплат и направления выплат, например, из-за изменения объема предоставляемых субсидий и грантов, объема платных услуг (работ), объема безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц, из-за поступления средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных ранее в показатели плана ФХД, и увеличения выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных ранее в показатели плана ФХД;
реорганизация учреждения.
Изменения в план ФХД вносятся путем внесения изменений в обоснования (расчеты) (п. 14 Требований).
В обоснования (расчеты) не требуется вносить изменения, если (п. 15 Требований):
в текущем финансовом году поступают суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, возмещения ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, суммы по решению суда или на основании исполнительных документов;
необходимо осуществить выплаты по возврату в бюджет субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах, выплаты по возмещению ущерба, выплаты по решению суда, на основании исполнительных документов, выплаты по уплате штрафов, в том числе административных.
Если изменения предусматривают уменьшение выплат, измененные показатели не могут быть меньше кассовых выплат, произведенных до внесения изменений (п. 13 Требований).
Требования к составлению и ведению плана ФХД, предусмотренные Порядком, утвержденным Приказом Минфина России от 17.08.2020 N 168н, идентичны общим требованиям.
Неотъемлемой частью плана ФХД являются обоснования (расчеты).
План ФХД рассматривается, согласовывается и принимается не позднее 10 рабочих дней после заключения соглашения о предоставлении из бюджета субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края от 30 декабря 2020 г. N 316 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений Анучинского муниципального округа"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован не был