Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 ноября 2021 г. N 6005
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Великого Новгорода, в отдельных целях"
12 января, 21 марта 2022 г.
В соответствии с главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации, во исполнение статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь областным законом от 27 апреля 2015 г. N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области", Реестром муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2010 N 4610, Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 19.07.2013 N 3781, Особенностями подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода, должностных лиц, муниципальных служащих, служащих Администрации Великого Новгорода, утвержденными постановлением Администрации Великого Новгорода от 27.06.2014 N 3369, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Великого Новгорода, в отдельных целях".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
С.В. Бусурин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Великого Новгорода, в отдельных целях"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 16 ноября 2021 г. N 6005)
12 января, 21 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Великого Новгорода, в отдельных целях" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Подпункт 1.1.3 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 января 2022 г. N 66
1.1.3. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется принятие решений Администрацией Великого Новгорода об установлении публичного сервитута (отказе в установлении) в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Великого Новгорода, в целях:
размещения на земельных участках, расположенных в границах Великого Новгорода, объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - инженерные сооружения);
установления публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, переносимых в связи с изъятием земельных участков, на которых они располагались, для муниципальных нужд;
устройства пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также инженерных сооружений;
переоформления юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права аренды земельного участка на публичный сервитут при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, возникло до 1 сентября 2018 года.
Подпункт 1.1.4 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 января 2022 г. N 66
1.1.4. Настоящий Административный регламент не распространяется на:
отношения, связанные с установлением сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном главой V.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
отношения, связанные с установлением публичного сервитута, в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации;
отношения, связанные с установлением публичного сервитута, в целях, предусмотренных пунктом 4.2 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организации:
субъекты естественных монополий (в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции);
организации связи;
владельцы объекта транспортной инфраструктуры местного значения;
лицо, предусмотренное пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшее ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
иные лица, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
1.2.2. В случае и при условии, предусмотренных пунктом 1 статьи 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права аренды земельного участка на публичный сервитут с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее - комитет): 173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова - Волосова, д. 13.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги: первый и третий четверг каждого месяца, с 09.00 до 12.00.
Телефон/факс комитета: 8(8162)983-595, 994-065, 994-067.
Адрес электронной почты контактных лиц комитета: kumi_zk@adm.nov.ru.
Специалисты государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляют прием заявлений на предоставление муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком работы МФЦ.
Информация о местонахождении МФЦ, графике работы, телефонах размещается на официальном сайте МФЦ: http://mfc53.novreg.ru.
1.3.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт о его утверждении размещаются:
в средствах массовой информации;
на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;
на официальном сайте МФЦ;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://www.uslugi2.novreg.ru (далее - Региональный портал);
на информационных стендах в помещениях МФЦ.
1.3.3. Формами предоставления информации о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги или сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
информация по запросу заявителя, поступившему при личном обращении;
информация по запросу заявителя, направленному почтовой связью или по электронной почте.
1.3.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала;
о сроках предоставления муниципальной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - установление публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Великого Новгорода, в отдельных целях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Великого Новгорода и осуществляется через комитет. МФЦ осуществляет прием заявлений на предоставление муниципальной услуги и выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
2.2.2. В процессе предоставления муниципальной услуги при необходимости осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области;
филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Новгородской области;
иными органами и организациями, в распоряжении которых находятся информация и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута
уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть получен в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, либо в форме документа на бумажном носителе.
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 марта 2022 г. N 1138
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Принятие постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута осуществляется:
в течение 20 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
в течение 30 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
в течение 45 дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов, в целях, предусмотренных подпунктами 1, 5 пункта 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации пунктами 1, 2 статьи 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", но не ранее чем 30 дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
Приказом Минэкономразвития России от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута";
Приказом Росреестра от 13.01.2021 N П/0004 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения";
областным законом от 27 апреля 2015 г. N 763-ОЗ "О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области";
постановлением Администрации Великого Новгорода от 29.12.2015 N 5532 "Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода".
2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителем
Подпункт 2.6.1 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 января 2022 г. N 66
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги в целях установления публичного сервитута заявителю необходимо представить следующие документы и информацию:
ходатайство об установлении публичного сервитута по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту), в котором в обязательном порядке указываются:
наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
испрашиваемый срок публичного сервитута;
срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств) (в указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения);
обоснование необходимости установления публичного сервитута (в обоснование необходимости установления публичного сервитута приводятся данные, предусмотренные пунктами 2, 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации);
указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
2.6.2. В случае если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в целях строительства и реконструкции объектов, сооружений, указанных в статье 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, не требуется подготовки документации по планировке территории, то к ходатайству в подтверждение сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, прилагается кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения (с обоснованием предлагаемого варианта размещения инженерного сооружения):
1) на земельных участках, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;
2) на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования).
2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в комитет или МФЦ при личном обращении, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал и Единый портал.
2.6.4. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявление и документы через Единый портал и Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
На Едином портале и Региональном портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о земельном участке, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута);
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, расположенном на земельном участке, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута.
2.7.2. В случае если заявителем не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, указанные документы запрашиваются в органах (учреждениях), указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Запрет требования от заявителя дополнительных документов и действий
2.8.1. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2.8.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного(ых) факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для возврата ходатайства об установлении публичного сервитута без рассмотрения заявителю являются случаи, когда:
1) ходатайство подано в орган, не наделенный полномочиями по принятию решения об установлении публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, а также пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;
5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с пунктом 4 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Подпункт 2.10.2 изменен. - Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 января 2022 г. N 66
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются случаи, когда:
1) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков, за исключением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных юридическим лицам;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
6) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
7) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
8) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
9) право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения юридического лица на сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, возникло после 1 сентября 2018 года.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства об установлении публичного сервитута, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче ходатайства об установлении публичного сервитута и получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута
2.15.1. Регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута, поданного лично, осуществляется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в его присутствии в течение 15 минут.
2.15.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по своему усмотрению представить ходатайство об установлении публичного сервитута и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в комитет непосредственно либо через МФЦ.
Регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута, направленного заявителем в комитет в форме электронных документов, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, осуществляется в день поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления ходатайства об установлении публичного сервитута по окончании рабочего времени комитета. В случае поступления ходатайства об установлении публичного сервитута в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день комитета, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.15.3. Ходатайство об установлении публичного сервитута регистрируется в ведомственной системе документооборота комитета с присвоением ходатайству об установлении публичного сервитута входящего номера и указанием даты его получения комитетом.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Помещения для ожидания должны быть оборудованы сидячими местами. В помещениях должны быть размещены информационные стенды с образцами заявлений, перечнями необходимых документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и иной информацией. Места для заполнения заявлений должны обеспечиваться канцелярскими товарами. При организации рабочих мест специалистов должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождению.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
наличие для заявителей доступа к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
возможность получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
исполнение специалистами административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.18.1. Прием документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется на основании заключенного соглашения о взаимодействии между Администрацией Великого Новгорода и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - соглашение).
2.18.2. МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе при наличии технической возможности с использованием Единого портала и Регионального портала.
2.18.3. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
Информация об адресах мест нахождения МФЦ, графике работы, телефонах размещается на вышеуказанных информационных ресурсах.
2.18.4. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала либо Регионального портала.
В полном объеме муниципальная услуга может быть предоставлена на Едином портале и Региональном портале, если активна кнопка "Получить услугу". В противном случае на указанных порталах размещена информация о порядке получения муниципальной услуги.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписываются квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении электронной формы на Едином портале, Региональном портале.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.18.5. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через Единый портал или Региональный портал.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию ходатайства об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами;
формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости);
рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами;
принятие постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо подготовку уведомления об отказе в установлении публичного сервитута;
выдачу постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо уведомления об отказе в установлении публичного сервитута.
3.1.2. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами является представление заявителем при личном обращении в МФЦ или в комитет по почте, при личном обращении, в электронной форме посредством направления по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием Единого портала и Регионального портала ходатайства об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами, предусмотренными подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При направлении ходатайства об установлении публичного сервитута и документов по почте специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, в том числе регистрационный номер, дату приема документов, наименование заявителя, ФИО представителя заявителя, другие реквизиты;
проставляет на ходатайстве об установлении публичного сервитута штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.3. При представлении ходатайства об установлении публичного сервитута и документов заявителем при личном обращении в комитет специалист комитета, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
фиксирует получение ходатайства об установлении публичного сервитута и документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование юридического лица;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя (при наличии);
другие реквизиты;
проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
передает заявителю копию ходатайства об установлении публичного сервитута, а его оригинал передает на рассмотрение председателю комитета.
3.2.4. При представлении ходатайства об установлении публичного сервитута и документов заявителем при личном обращении в МФЦ специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, полномочия представителя заявителя на совершение указанных действий;
проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление;
регистрирует поступившее ходатайство об установлении публичного сервитута в автоматизированной системе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (АИС МФЦ);
сканирует ходатайство об установлении публичного сервитута и представленные заявителем документы;
прикрепляет электронные образы документов к делу в АИС МФЦ;
удостоверяет подписью копии документов, представленных заявителем, в случае, если одновременно с копиями представлены оригиналы документов;
передает заявителю расписку в получении ходатайства об установлении публичного сервитута и документов на предоставление муниципальной услуги.
Документы в электронной форме (электронные образы документов) МФЦ передает в комитет посредством АИС МФЦ не позднее следующего рабочего дня со дня их приема от заявителя. Документ, переданный посредством АИС МФЦ в виде электронного образа документа, не дублируется заверенной сотрудником МФЦ копией в бумажной форме и не подлежит передаче в комитет, за исключением документов, в отношении которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено безвозвратное предоставление заявителями оригиналов документов в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу. Такие оригиналы документов МФЦ передает в комитет в течение двух рабочих дней со дня их приема от заявителя.
В случае приема МФЦ документов от заявителя в экстерриториальном порядке, предусмотренном в пункте 2.18.3 настоящего Административного регламента, оригиналы документов МФЦ передает в комитет в течение пяти рабочих дней.
3.2.5. Ходатайство об установлении публичного сервитута и документы, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, поступают в комитет через информационную систему межведомственного взаимодействия (далее - информационная система).
Ходатайство об установлении публичного сервитута и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов, могут быть представлены:
в виде копий, заверенных в соответствии с требованиями федерального законодательства;
в виде сканированных копий с последующим представлением их подлинников.
Подлинное ходатайство об установлении публичного сервитута и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем в комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации электронного заявления.
После регистрации электронного ходатайства об установлении публичного сервитута и резолюции председателя комитета о направлении электронного ходатайства об установлении публичного сервитута в работу специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном ходатайству об установлении публичного сервитута, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей, регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута и поступивших документов (сведений), а также о дате и времени личного приема заявителя.
Специалист комитета, ответственный за прием и регистрацию документов:
через информационную систему открывает электронное ходатайство об установлении публичного сервитута;
проверяет правильность заполнения электронного ходатайства об установлении публичного сервитута, а также полноту указанных сведений;
проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
наличие документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
проверяет наличие четкого изображения сканированных документов (тексты документов написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание);
распечатывает электронные документы, приложенные к ходатайству, посредством электронных печатных устройств и приобщает к личному делу заявителя;
сверяет копии представленных документов с подлинниками, заверяет своей подписью, подлинные экземпляры документов возвращает заявителю;
заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении ходатайства об установлении публичного сервитута и документов в электронном виде, и приобщает его к личному делу заявителя;
вносит в журнал регистрации обращений граждан за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала или Регионального портала запись о приеме электронного ходатайства об установлении публичного сервитута и документов;
направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном ходатайству об установлении публичного сервитута, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.2.6. Прием и регистрация ходатайства об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами осуществляются в течение 15 минут.
3.2.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное ходатайство об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости)
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры - формирование и направление межведомственных запросов (при необходимости) является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при необходимости также формирует запросы (межведомственные запросы) на бумажном носителе (в форме электронного документа - при технической возможности) о представлении документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, и направляет в соответствующие органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Направление межведомственных запросов (при необходимости) специалистом комитета осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления из МФЦ в комитет представленного заявителем ходатайства об установлении публичного сервитута и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является сформированный и направленный межведомственный запрос.
3.4. Рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры - рассмотрение ходатайства об установлении публичного сервитута с приложенными к нему документами является поступление в комитет ходатайства об установлении публичного сервитута с полным комплектом документов.
3.4.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в целях оказания муниципальной услуги осуществляет следующие действия:
проводит проверку представленных заявителем ходатайства об установлении публичного сервитута и документов;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для возврата представленного ходатайства об установлении публичного сервитута и документов заявителю в срок, установленный пунктом 9 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
обеспечивает выявление правообладателей земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, в срок, установленный пунктом 2 статьи 39.42, пунктом 10 статьи 56.4, пунктом 1 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
обеспечивает извещение правообладателей земельных участков в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 39.42, пунктом 1 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.4.3. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 14 рабочих дней.
3.4.4. Результатом административной процедуры являются:
принятое решение об установлении публичного сервитута;
принятое решение об отказе в установлении публичного сервитута.
3.5. Принятие постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо подготовка уведомления об отказе в установлении публичного сервитута
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - принятие постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо подготовка уведомления об отказе в установлении публичного сервитута является принятое решение об установлении публичного сервитута либо об отказе в установлении публичного сервитута.
3.5.2. Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку:
проекта постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута;
Специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет проект постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута на согласование в структурные подразделения Администрации Великого Новгорода в установленном порядке.
3.5.3. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист комитета подготавливает письменное уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
3.5.4. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 5 рабочих дней.
3.5.5. Результатом административной процедуры является принятое постановление Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо подготовленное уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
3.6. Выдача постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо уведомления об отказе в установлении публичного сервитута
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры - выдача постановления Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо уведомления об отказе в установлении публичного сервитута является принятое постановление Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо подготовленное уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
3.6.2. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала или Регионального портала специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в двухдневный срок через информационную систему в подсистеме "Личный кабинет" заявителя на Едином портале или Региональном портале направляет заявителю уведомление о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Электронный образ документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, подписывается квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Получение заявителем электронного образа документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не исключает получения результата предоставления муниципальной услуги в виде бумажного документа лично заявителем либо его законным представителем.
3.6.3. При выдаче документов через МФЦ указанные документы выдаются специалистом МФЦ заявителю на руки.
Заявитель уведомляется специалистом МФЦ по телефону или электронной почте о готовности пакета документов.
Специалист МФЦ:
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке при выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю на руки;
выдает заявителю постановление Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута в необходимом количестве экземпляров (в зависимости от количества земельных участков) либо уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
3.6.4. При готовности документов специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя по телефону о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги.
При выдаче документов заявителю специалист комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
устанавливает личность заявителя либо уполномоченного им лица в установленном законом порядке;
выдает заявителю постановление Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута в необходимом количестве экземпляров (в зависимости от количества земельных участков) либо уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
3.6.5. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 15 минут.
3.6.6. Результатом административной процедуры является выданное постановление Администрации Великого Новгорода об установлении публичного сервитута либо уведомление об отказе в установлении публичного сервитута.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения председателем комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области, а также органов местного самоуправления Великого Новгорода.
По результатам проверок председатель комитета дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления контроля - 1 раз в месяц.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты комитета, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе обратиться с жалобой в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
4.4.2. Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, или лицу, его замещающему.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Подача жалобы
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего либо служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
5.1.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Заявитель может обжаловать действия (бездействие), а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, следующим должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу:
специалиста комитета - председателю комитета или лицу, исполняющему его обязанности;
председателя комитета - заместителю Главы администрации Великого Новгорода, Мэру Великого Новгорода;
заместителя Главы администрации Великого Новгорода - Мэру Великого Новгорода.
5.1.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление о предоставлении муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Администрации Великого Новгорода в сети Интернет;
Единого портала либо Регионального портала;
федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование": https://do.gosuslugi.ru.
5.1.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);
доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридических лиц).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.6 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.1.8. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу (далее - служащие), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.9. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, а также членов их семей, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.1.10. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.2. Рассмотрение жалобы
5.2.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.3. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.3 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1.3 настоящего Административного регламента, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.5. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги (в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению);
аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения (в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению).
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе по результатам рассмотрения жалобы заявителю также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб.
5.3. Обжалование решения по жалобе
5.3.1. Положения Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо служащих, а также решение, принятое по результатам рассмотрения поданной им жалобы, в порядке подчиненности должностным лицам органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанным в пункте 5.1.3 настоящего Административного регламента, либо в судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 218, части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с заявлением (требованием) об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
5.3.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление публичного сервитута в
отношении земель и (или) земельных
участков, расположенных на территории
Великого Новгорода, в отдельных целях"
Форма
|
Ходатайство об установлении публичного сервитута |
||
1. |
|
||
(наименование органа, принимающего решение об установлении публичного сервитута) | |||
2. |
Сведения о лице, представившем ходатайство об установлении публичного сервитута (далее - заявитель): |
||
2.1. |
Полное наименование |
|
|
2.2. |
Сокращенное наименование |
|
|
2.3. |
Организационно-правовая форма |
|
|
2.4. |
Почтовый адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
|
2.5. |
Фактический адрес (индекс, субъект Российской Федерации, населенный пункт, улица, дом) |
|
|
2.6. |
Адрес электронной почты |
|
|
2.7. |
ОГРН |
|
|
2.8. |
ИНН |
|
|
3. |
Сведения о представителе заявителя: |
||
3.1. |
Фамилия |
|
|
Имя |
|
||
Отчество (при наличии) |
|
||
3.2. |
Адрес электронной почты |
|
|
3.3. |
Телефон |
|
|
3.4. |
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя |
|
|
4. |
Прошу установить публичный сервитут в отношении земель и (или) земельного(ых) участка(ов) в целях (указываются цели, предусмотренные статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации или статьей 3.6 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"): ___________________________________________________________________ |
||
5. |
Испрашиваемый срок публичного сервитута _____________________________ |
||
6. |
Срок, в течение которого в соответствии с расчетом заявителя использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации невозможно или существенно затруднено (при возникновении таких обстоятельств)____________________________________ |
||
7. |
Обоснование необходимости установления публичного сервитута ___________ ____________________________________________________________________ |
||
8. |
Сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения (в данном случае указываются сведения в объеме, предусмотренном пунктом 2 настоящей Формы) (заполняется в случае, если ходатайство об установлении публичного сервитута подается с целью установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд) __________________ ___________________________________________________________________ |
||
9. |
Кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут и границы которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости __________________________ |
||
10. |
Вид права, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю (если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции или эксплуатации инженерного сооружения) |
||
11. |
Сведения о способах представления результатов рассмотрения ходатайства: |
||
в виде электронного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю посредством электронной почты_________________ (да/нет) | |||
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления ________________ (да/нет) | |||
12. |
Документы, прилагаемые к ходатайству: _________________________________ |
||
13. |
Подтверждаю согласие на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе в автоматизированном режиме |
||
14. |
Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем ходатайстве, на дату представления ходатайства достоверны; документы (копии документов) и содержащиеся в них сведения соответствуют требованиям, установленным статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации |
||
15. |
Подпись: |
Дата: |
|
________________ __________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) |
"___" _________ _____г. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Установление публичного сервитута в
отношении земель и (или) земельных
участков, расположенных на территории
Великого Новгорода, в отдельных целях"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 16 ноября 2021 г. N 6005 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в отношении земель и (или) земельных участков, расположенных на территории Великого Новгорода, в отдельных целях"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 9 декабря 2021 г. N 30 (без приложения), в сетевом издании "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) от 9 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 ноября 2023 г. N 5619
Постановление Администрации Великого Новгорода от 21 марта 2022 г. N 1138
Постановление Администрации Великого Новгорода от 12 января 2022 г. N 66