Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 28 октября 2021 г. N 64-VII НС
"Об утверждении положений о комитетах Народного Собрания Республики Дагестан"
Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по здравоохранению, труду и социальной политике;
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по законодательству, законности, государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту;
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по образованию и науке;
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам;
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по национальной политике, вопросам общественных и религиозных объединений и межпарламентским связям;
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству;
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по аграрным вопросам, природопользованию, экологии и охране окружающей среды;
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике, инвестициям и предпринимательству;
Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по культуре, делам молодежи, спорту и туризму.
2. Признать утратившими силу постановления Народного Собрания Республики Дагестан от 24 ноября 2016 года:
N 75-VI НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по законодательству, законности, государственному строительству и местному самоуправлению";
N 76-VI НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам";
N 77-VI НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по межнациональным отношениям, делам общественных и религиозных объединений";
N 78-VI НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по здравоохранению и социальной политике";
N 79-VI НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по экономике, инвестициям и предпринимательству";
N 80-VI НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по аграрной политике и природопользованию";
N 81-VI НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по образованию, науке, культуре, делам молодежи, спорту и туризму";
N 82-VI НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Собрания |
З. Аскендеров |
г. Махачкала
28 октября 2021 года
N 64-VII НС
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по здравоохранению, труду и социальной политике
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по здравоохранению, труду и социальной политике (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями (фракциями) в Народном Собрании (далее - депутатские объединения (фракции), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К вопросам ведения Комитета относятся:
здравоохранение;
социальная защита населения;
охрана материнства и детства, отцовства, семьи;
труд и занятость, социальное и медицинское страхование;
вопросы по делам ветеранов и инвалидов.
6. Комитет по вопросам своего ведения:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений;
рассматривает и дает заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан по соответствующим его разделам;
осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан;
предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
рассматривает обращения граждан, поступающих в Народное Собрание и в Комитет;
решает вопросы организации своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
7. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
8. Комитет осуществляет взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, иными органами и организациями, научными учреждениями, занятыми исследованиями в сфере здравоохранения, труда и социальной политики.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по законодательству, законности, государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по законодательству, законности, государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями в Народном Собрании (далее - фракции), государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К вопросам ведения Комитета относятся:
государственное устройство Республики Дагестан и местное самоуправление;
изменение границ Республики Дагестан и административно-территориальное устройство Республики Дагестан;
установление порядка проведения выборов в Народное Собрание, порядка избрания Главы Республики Дагестан депутатами Народного Собрания и порядка отзыва Главы Республики Дагестан, а также назначение выборов в Народное Собрание и голосования по отзыву Главы Республики Дагестан;
государственная гражданская служба и муниципальная служба;
назначение (избрание) мировых судей;
гражданская оборона и противопожарная безопасность;
назначение и деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан;
формирование состава Избирательной комиссии Республики Дагестан в соответствии с полномочиями Народного Собрания;
учреждение государственных наград Республики Дагестан, установление специальных и почетных званий, классных чинов Республики Дагестан;
принятие Регламента Народного Собрания Республики Дагестан и внесение в него изменений.
6. Комитет по вопросам своего ведения:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений;
рассматривает и дает заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации; организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан по соответствующим его разделам;
осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан;
предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
участвует в разработке проектов текстов официальных толкований законов Республики Дагестан;
оказывает правовую помощь комитетам в период их работы над законопроектами, по поручению Президиума Народного Собрания осуществляет правовую экспертизу законопроектов;
рассматривает обращения граждан, поступающих в Народное Собрание и в Комитет;
решает вопросы организации своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
7. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
8. Комитет осуществляет взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, иными органами и организациями, научными учреждениями, занятыми исследованиями в сфере нормотворческой деятельности.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях; дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями; организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении; обязаны присутствовать на заседаниях Комитета; выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете; вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета; вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по образованию и науке
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по образованию и науке (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организация работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями в Народном Собрании (далее - фракции), государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К ведению Комитета относятся вопросы в сфере развития образования и науки.
6. Комитет по вопросам своего ведения:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений;
рассматривает и дает заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан по соответствующим его разделам;
осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан;
предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
рассматривает обращения граждан, поступающих в Народное Собрание и в Комитет;
решает вопросы организации своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
7. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
8. Комитет осуществляет взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, иными органами и организациями, научными учреждениями, занятыми исследованиями в сфере образования, вопросами науки.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от
общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении; обязаны присутствовать на заседаниях Комитета; выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете; вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета; вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного обсуждения вопросов, гласности и сотрудничества с депутатскими объединениями (фракциями) в Народном Собрании (далее - фракции), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К вопросам ведения Комитета относятся: бюджетный процесс и межбюджетные отношения; финансовая и налоговая политика.
6. Комитет по вопросам своего ведения осуществляет:
6.1 подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений Народного Собрания Республики Дагестан в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики, в том числе:
о проекте закона Республики Дагестан о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан;
о проекте закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период;
о внесении изменений в проект закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан;
о проекте закона об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за отчетный период;
о проектах законов Республики Дагестан о налогах и сборах;
о финансовых и долговых обязательствах республиканского бюджета;
о рассмотрении и даче заключений по законопроектам, требующим бюджетных расходов;
о приведении в соответствие с федеральным законодательством законов Республики Дагестан;
6.2. подготовку заключений к документам стратегического планирования и программного развития республики, а также ее отраслей;
6.3. подготовку изменений в Закон Республики Дагестан "О Счетной палате Республики Дагестан и некоторых вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований";
6.4. подготовку поручений Народного Собрания Счетной палате Республики Дагестан по проведению плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
6.5. рассмотрение информации Счетной палаты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также предложений Счетной палаты об устранении нарушений и отклонений в бюджетном процессе, о совершенствовании бюджетного законодательства и развитии бюджетно-финансовой системы;
6.6. рассмотрение ежегодных отчетов о деятельности Счетной палаты Республики Дагестан;
6.7. предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Республики Дагестан;
6.8. следующие контрольные полномочия:
за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания, утвержденных Народным Собранием государственных программ Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, планов работ, а также собственных решений;
за обеспечением соблюдения Правительством Республики Дагестан и органами исполнительной власти Республики Дагестан установленных сроков принятия нормативных правовых актов Республики Дагестан, разработка и принятие которых предусмотрены законами Республики Дагестан, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов;
вправе участвовать в работе правительственной комиссии по расследованию причин возникновения обстоятельств чрезвычайного характера и ликвидации их последствий;
вправе приглашать на свои заседания членов Правительства Республики Дагестан, руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, руководителей иных органов и организаций, находящихся на территории Республики Дагестан, органов местного самоуправления для ответов на вопросы депутатов Народного Собрания, связанные с соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан и реализацией запросов депутатов Народного Собрания;
вправе обратиться в Народное Собрание с предложением заслушать отчет о работе Правительства Республики Дагестан;
вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности;
организует и проводит парламентские и публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", выездные заседания, семинары и принимает участие в их работе;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания;
рассматривает иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета.
7. При рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению Комитета, имеющих особую значимость, обеспечивается их согласование с фракциями.
8. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица не позднее чем в тридцатидневный срок обязаны предоставлять Комитету запрашиваемые информацию, документы и материалы.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета: организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях; дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями; организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении; обязаны присутствовать на заседаниях Комитета; выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете; вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по национальной политике, вопросам общественных и религиозных объединений и межпарламентским связям
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по национальной политике, вопросам общественных и религиозных объединений и межпарламентским связям (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями в Народном Собрании (далее - фракции), государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К вопросам ведения Комитета относятся:
государственная национальная политика Республики Дагестан;
общественные и религиозные объединения;
сохранение и развитие языков народов Республики Дагестан;
межпарламентские связи;
средства массовой информации;
миграционные процессы.
6. Комитет по вопросам своего ведения:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений;
рассматривает и дает заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан по соответствующим его разделам;
осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан;
предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
рассматривает обращения граждан, поступающих в Народное Собрание и в Комитет;
решает вопросы организации своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
7. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
8. Комитет осуществляет взаимодействие с государственными органами и общественными объединениями, иными органами и организациями, научными учреждениями, занятыми исследованиями в сфере национальной политики и межконфессиональных отношений.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному хозяйству (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями в Народном Собрании (далее - фракции), государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К вопросам ведения Комитета относятся:
промышленность;
строительство;
жилищно-коммунальное хозяйство;
транспорт;
дорожное хозяйство.
6. Комитет по вопросам своего ведения:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений;
рассматривает и дает заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан по соответствующим его разделам;
осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан;
предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
рассматривает обращения граждан, поступающих в Народное Собрание и в Комитет;
решает вопросы организации своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
7. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
8. Комитет осуществляет взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, иными органами и организациями, научными учреждениями, занятыми исследованиями в сфере промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по аграрным вопросам, природопользованию, экологии и охране окружающей среды
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по аграрным вопросам, природопользованию, экологии и охране окружающей среды (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организация работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями в Народном Собрании (далее - фракции), государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К вопросам ведения Комитета относятся:
развитие агропромышленного комплекса;
природопользование;
экология;
охрана окружающей среды.
6. Комитет по вопросам своего ведения:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений;
рассматривает и дает заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан по соответствующим его разделам;
осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан;
предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
рассматривает обращения граждан, поступающих в Народное Собрание и в Комитет;
решает вопросы организации своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
7. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
8. Комитет осуществляет взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, иными органами и организациями, научными учреждениями, занятыми исследованиями в сфере агропромышленного комплекса, вопросами природопользования, экологии и охраны окружающей среды.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике, инвестициям и предпринимательству
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по экономической политике, инвестициям и предпринимательству (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организация работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями в Народном Собрании (далее - фракции), государственными органами и общественными организациями, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К вопросам ведения Комитета относятся:
экономическая политика;
стратегия и прогноз социально-экономического развития;
торговля и розничные рынки;
приватизация государственного и муниципального имущества и управление государственной собственностью;
взаимодействие с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан;
развитие внешнеэкономических отношений;
развитие и меры государственной поддержки субъектов предпринимательской деятельности, в том числе малого и среднего предпринимательства; инвестиционная и инновационная деятельность; связь и телекоммуникации; цифровая экономика.
6. Комитет по вопросам своего ведения:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений;
рассматривает и дает заключения на проекты законов и постановлений внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
совместно с Комитетом по бюджету, финансам и налогам подготавливает и рассматривает вопросы о введении или отмены налогов, освобождения от их уплаты;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан по соответствующим его разделам;
осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан;
предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
рассматривает обращения граждан, поступающих в Народное Собрание и в Комитет;
решает вопросы организации своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
7. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
8. Комитет осуществляет взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, иными органами и организациями, научными учреждениями, занятыми исследованиями по вопросам ведения Комитета.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета: организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях; дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями; организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении; обязаны присутствовать на заседаниях Комитета; выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете; вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета; вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 28 октября 2021 года N 64-VII НС
Положение
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по культуре, делам молодежи, спорту и туризму
I. Общие положения
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по культуре, делам молодежи, спорту и туризму (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями (фракциями) в Народном Собрании (далее - фракции), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.
II. Вопросы ведения и полномочия Комитета
5. К вопросам ведения Комитета относятся:
культура;
молодежная политика;
спорт;
туризм.
6. Комитет по вопросам своего ведения:
осуществляет подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов, постановлений;
рассматривает и дает заключения на проекты законов и постановлений, внесенные в Народное Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на проекты законов, поступающие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет подготовку проектов федеральных законов для внесения их Народным Собранием в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту республиканского бюджета Республики Дагестан и его отдельным разделам, обеспечивает контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан по соответствующим его разделам;
осуществляет рассмотрение проектов государственных программ Республики Дагестан и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Дагестан;
предварительно рассматривает кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности в соответствии с компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
рассматривает обращения граждан, поступающих в Народное Собрание и в Комитет;
решает вопросы организации своей деятельности;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
7. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
8. Комитет осуществляет взаимодействие с государственными органами и общественными организациями, иными органами и организациями, научными учреждениями, занятыми исследованиями в сфере культуры, молодежной политики, спорта и туризма.
III. Порядок работы Комитета
9. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, Первого заместителя, заместителя Председателя Народного Собрания, по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно информируют председателя Комитета.
В заседании Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, присутствовать представители Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, иных субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
10. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
11. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, создает рабочие группы и комиссии, в том числе совместные, назначает независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний, в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от фракций, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
12. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания.
IV. Полномочия председателя Комитета, заместителя председателя и членов Комитета
13. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и парламентских слушаниях представителей от фракций, должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей средств массовой информации, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
представляет Комитет в отношениях с фракциями, государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания.
14. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
15. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения на сессии Народного Собрания, в Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за реализацией законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информации и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
16. Член Комитета, не согласный с принятым решением Комитета, вправе изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума Народного Собрания и сессии Народного Собрания.
17. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 28 октября 2021 г. N 64-VII НС "Об утверждении положений о комитетах Народного Собрания Республики Дагестан"
Вступает в силу с 28 октября 2021 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 17 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 27 февраля 2025 г. N 1098-VII НС
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2025 г.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 24 сентября 2024 г. N 959-VII НС
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 24 апреля 2024 г. N 848-VII НС
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 30 ноября 2023 г. N 699-VII НС
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.