Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства строительства
Красноярского края
от 12.11.2021 N 546-о
Административный регламент
предоставления министерством строительства Красноярского края государственной услуги по принятию министерством строительства Красноярского края решения о назначении социальной выплаты на ежемесячное возмещение расходов по оплате найма жилых помещений
28 июля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления министерством строительства Красноярского края государственной услуги по принятию министерством строительства Красноярского края решения о назначении социальной выплаты на ежемесячное возмещение расходов по оплате найма жилых помещений (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства Красноярского края (далее - Министерство) в процессе предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем на получение государственной услуги в рамках Закона Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4663 "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края" (далее - Закон края) является гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщиков, являющийся участником строительства многоквартирного дома, включенного в единый реестр проблемных объектов, формируемый в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", которым заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации договор найма жилого помещения частного жилищного фонда (далее - договор найма жилого помещения), при этом гражданин не является нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилого помещения либо собственником или членом семьи собственника жилого помещения (далее - заявитель).
1.2.2. В случае невозможности личного присутствия заявителя его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан может представлять законный представитель - опекун на основании акта о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители.
При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.1.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги представляются (размещаются):
1) на официальном сайте уполномоченного Министерства www.minstroy.krskstate.ru (далее - официальный сайт Министерства);
2) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги (в помещениях Министерства);
3) при устном обращении заинтересованных лиц в Министерство;
4) при личном устном обращении заинтересованных лиц в уполномоченный орган;
5) путем направления заинтересованным лицам на их запросы о представлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее в настоящем разделе - запрос, информация), ответов в письменной форме посредством почтовой связи, факса и (или) в форме электронного документа по электронной почте Министерства, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), краевого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Краевой портал);
6) на Едином портале, Краевом портале.
1.3.1.2. Личный прием заинтересованных лиц в Министерстве, представление информации по телефону Министерства, а также подготовка ответов на запросы осуществляется государственным гражданским служащим отдела жилищных субсидий Министерства (далее - Специалист, Отдел).
1.3.1.3. При ответах на телефонные звонки и личном устном обращении заинтересованного лица Специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившееся лицо по интересующим его вопросам в устной форме, если обратившееся лицо против этого не возражает. Если обратившееся лицо возражает против устного информирования, то представление информации осуществляется в порядке, установленном в пункте 1.3.1.4 Административного регламента.
В устной форме представляются краткие справки, устраняющие необходимость направлять письменные запросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности Специалиста, принявшего телефонный звонок.
Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в журнале регистрации устных обращений в день его поступления в Министерство с указанием даты и времени поступления, данных об обратившемся лице, краткой формулировки предмета обращения, а в случае, если обратившееся лицо не возражает против ответа в устной форме - фамилии и должности Специалиста, представившего ответ на обращение, краткого содержания ответа.
Подпункт 1.3.1.4 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
1.3.1.4. Информирование при обращении заинтересованных лиц с письменным запросом, доставляемым по почте или путем личной передачи письменного запроса в Министерство, с запросом, получаемым Министерством по электронной почте, факсу (далее в настоящем подразделе - запрос в форме текстового сообщения) или с запросом в форме электронного документа, полученным с помощью Единого портала, Краевого портала, официального сайта Министерства, осуществляется путем направления ответов в письменном виде посредством почтовой связи либо факсом и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), по адресу электронной почты заинтересованного лица либо в его личный кабинет на Едином портале или Краевом портале (в зависимости от указанного в запросе способа получения ответа на запрос) в срок не превышающий 30 дней со дня регистрации запроса в форме текстового сообщения, запроса в форме электронного документа или устного обращения.
В случае, если в запросе не был указан способ получения ответа, ответ на запрос должен быть направлен в зависимости от способа поступления запроса в Министерство, за исключением ответа на устное обращение.
Ответ на устное обращение, если обратившееся лицо возражало против устного информирования, должен быть направлен по реквизитам почтового адреса или адреса электронной почты, указанным лицом, обратившимся с устным обращением в уполномоченный орган.
Запрос в форме текстового сообщения, запрос в форме электронного документа регистрируется в системе электронного документооборота Министерства государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство (далее - гражданский служащий, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Министерство с указанием даты поступления запроса, данных о направившем запрос лице, краткой формулировки предмета запроса.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
1.3.2.1. К справочной информации относится следующая информация:
1) о месте нахождения, почтовом адресе и графике работы Министерства (его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги);
2) общий справочный телефон Министерства, справочные телефоны структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги;
3) адрес официального сайта, а также электронной почты Министерства в сети Интернет.
1.3.2.2. Справочная информация размещается и может быть получена заинтересованными лицами в электронном виде - на официальном сайте Министерства, Едином портале, Краевом портале, на бумажных носителях на информационных стендах, расположенных в помещениях Министерства.
1.3.2.3. На информационных стендах в помещениях Министерства размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и (или) графическом, схематическом виде) со ссылкой на Административный регламент;
3) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента (далее - документы), с образцом заявления о предоставлении социальной выплаты по форме, установленной приложением N 1 к Порядку и условиям назначения, предоставления, приостановления и прекращения предоставления социальной выплаты на ежемесячное возмещение расходов по оплате найма жилых помещений, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 17.04.2018 N 198-п (далее - заявление, Порядок);
4) описание конечного результата предоставления государственной услуги;
5) выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
6) справочная информация, указанная в пункте 1.3.2.1 Административного регламента;
7) порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
8) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, министра строительства Красноярского края (далее - министр), государственных гражданских служащих Министерства в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.4. Размещение справочной информации на официальном сайте Министерства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Размещение информации на Краевом портале осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения краевого реестра государственных услуг исполнительных органов государственной власти Красноярского края и услуг, предоставляемых в подведомственных им учреждениях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 19.01.2011 N 15-п.
Размещение сведений на Едином портале осуществляется в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Размещение информации, предусмотренной в пункте 1.3.2.3 Административного регламента, на официальном сайте Министерства и информационных стендах в помещениях Министерства, обеспечивается Специалистом.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по принятию Министерством решения о назначении социальной выплаты на ежемесячное возмещение расходов по оплате найма жилых помещений.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю уведомления о назначении социальной выплаты на ежемесячное возмещение расходов на оплату найма жилых помещений (далее - социальная выплата) или об отказе в назначении социальной выплаты;
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги - в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, а также документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ.
2.4.2. Уведомление о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.4.3. Срок исправления ошибок и опечаток в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней с момента выявления ошибок либо опечаток в документе.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается Министерство на официальном сайте Министерства, Едином портале, Краевом портале.
2.5.2. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.6.1 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем в Министерство представляется заявление по форме согласно приложению к Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются документы:
1) копия договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, включенного в единый реестр проблемных объектов, заверенная Министерством;
2) документы, подтверждающие внесение заявителем денежных средств во исполнение договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома, включенного в единый реестр проблемных объектов;
3) копии документов, выданных органами (организациями), осуществлявшими до 1 января 1999 года регистрационную деятельность в отношении недвижимого имущества, подтверждающие отсутствие права собственности заявителя и (или) членов его семьи на жилые помещения;
4) документы (сведения), подтверждающие отсутствие у заявителя и (или) членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договору найма специализированного жилого помещения;
5) копия действующего договора найма жилого помещения частного жилищного фонда (далее - договор найма жилого помещения);
6) документы, подтверждающие оплату найма жилого помещения в соответствии с договором найма жилого помещения;
Подпункт 7 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
7) копия паспорта гражданина Российской Федерации заявителя или документа, его заменяющего;
Подпункт 8 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
8) копия документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 статьи 1 Закона (паспорт или документ, его заменяющий, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи гражданина), - в случае наличия таких членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, представляются вместе с их нотариально удостоверенным переводом на русский язык; свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, представляются по собственной инициативе);
9) согласие заявителя и членов его семьи на обработку его (их) персональных данных, составленное в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
10) документы, подтверждающие факт совместного проживания заявителя и членов его семьи, в том числе решение суда об установлении факта совместного проживания заявителя и членов его семьи или копия договора найма жилого помещения (иного договора), в котором указано, что в жилом помещении совместно с заявителем проживает член его семьи;
11) реквизиты расчетного счета, открытого в российской кредитной организации для зачисления средств социальной выплаты;
Пункт 2.6.2 дополнен подпунктом 12 с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
12) документы (сведения), подтверждающие отсутствие в собственности у заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений (представляются по собственной инициативе);
Пункт 2.6.2 дополнен подпунктом 13 с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
13) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе).
2.6.3. Бланк заявления заявитель вправе получить в Министерстве.
Пункт 2.6.4 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
2.6.4 Заявление с документами представляются в письменной форме на бумажном носителе заявителем в Министерство при личном обращении, направлении почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства или с использованием Единого портала или Краевого портала в порядке, определенном пунктом 2.16.1 Административного регламента.
2.6.5. Копии документов не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Специалист заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю лично в день их представления.
В случае направления заявления и документов почтовым отправлением представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующий документ, или нотариально; подлинники документов не направляются.
Подраздел 2.7 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель с заявлением и документами вправе по собственной инициативе представить в Министерство следующие документы:
1) документы (сведения), подтверждающие отсутствие в собственности у заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений (выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения, выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
3) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета и содержащего сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя, выданные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
При отсутствии документов, указанных в настоящем пункте, в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, Специалист в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю уведомление в письменной форме о необходимости представления таких документов.
2.7.2. Заявление с документами представляются в письменной форме на бумажном носителе заявителем в Министерство при личном обращении, направлении почтовым отправлением с описью вложения либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства или с использованием Единого портала или Краевого портала в порядке, определенном пунктом 2.16.1 Административного регламента.
2.7.3. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала. Специалист заверяет верность копий оригиналам и возвращает оригиналы документов заявителю лично в день их представления.
В случае направления заявления и документов почтовым отправлением представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующий документ, или нотариально; подлинники документов не направляются.
2.7.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1 Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.9.2 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не является лицом, обладающим правом на получение государственной услуги в соответствии с Законом края;
отсутствие у заявителя права на получение социальной выплаты, предусмотренного Законом края;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 8 пункта 2.6.2 Административного регламента (в части свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), подпунктах 12, 13 пункта 2.6.2 Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и (или) документах, представленных заявителем.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем на личном приеме в Министерстве не должен превышать 15 минут.
2.12.2. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 2.12.1 Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
2.13.1. Поступившие в письменной форме на бумажном носителе в Министерство заявление регистрируются государственным гражданским служащим Министерства (далее - гражданский служащий), ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота в день его поступления в Министерство.
2.13.2. При поступлении в Министерство заявления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, гражданский служащий, ответственный за делопроизводство, распечатывает заявление и документы на бумажном носителе и регистрирует заявление в системе электронного документооборота в день его поступления в Министерство.
В случае поступления заявления в электронной форме в нерабочее время, в том числе выходной день или нерабочий праздничный день, регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления в Министерство.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам заполнения заявления, информационным стендам с образцами его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Центральный вход в здание, в котором расположено Министерство, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Министерства, месте его нахождения и графике работы.
2.14.2. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, установленным действующим законодательством, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, противопожарной системой и средствами пожаротушения, обеспечивать возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.
2.14.3. При невозможности создания условий для полного приспособления помещений с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) Министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан с учетом разумного приспособления.
2.14.4. Специалист осуществляет прием заявителей в кабинете Отдела.
2.14.5. Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности Специалиста.
Указатели должны быть четкими, заметными и понятными.
2.14.6. Каждое рабочее место Специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.14.7. Специалист при необходимости оказывает лицам с ограниченными возможностями (инвалидам) помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов.
2.14.8. В Министерстве обеспечивается допуск в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, сопровождение лиц с ограниченными возможностями (инвалидов), имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Министерства.
2.14.9. Зал ожидания в Министерстве должен соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы Специалистов, быть оборудован стульями или скамьями, не менее чем для двух ожидающих заявителей, быть оборудован местами для заполнения заявлений, предусматривать общедоступные места общественного пользования (туалеты).
2.14.10. Зал ожидания в Министерстве оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 1.3.5 Административного регламента.
2.14.11. В зале ожидания оборудуется место для заполнения заявлений, которое должно соответствовать следующим требованиям:
быть оборудовано столом, стульями или скамьями;
для заполнения необходимых документов обеспечивается писчей бумагой, ручками.
2.14.12. Мультимедийное оборудование при предоставлении Министерством государственной услуги не используется.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) не более 3 взаимодействий заявителя со Специалистом при предоставлении государственной услуги;
2) продолжительность каждого взаимодействия заявителя со Специалистом при предоставлении государственной услуги, не превышающая 30 минут (без учета ожидания в очереди);
3) соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) процент (доля) заявлений о предоставлении социальной выплаты, рассмотренных в сроки, установленные Административным регламентом, - не менее 90 процентов.
Показатель определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных в сроки, установленные Административным регламентом, к общему количеству поступивших в Министерство заявлений, умноженное на 100 процентов в текущем году;
5) процент (доля) обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) Министерства, министра, гражданских служащих при предоставлении государственной услуги - не более 10%.
Показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обратившихся за государственной услугой заявителей умноженное на 100 процентов в текущем году.
Под обоснованными жалобами понимаются жалобы заявителей, по результатам рассмотрения которых подтвердились факты нарушения Министерством, министром, гражданскими служащими требований Федерального закона N 210-ФЗ, Административного регламента;
6) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги:
при личном устном обращении в Министерство (на личном приеме, по справочным телефонам);
путем ответов на запросы о предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме посредством почтовой связи, факса Министерства.
2.15.2. Возможность предоставления государственной услуги путем подачи комплексного запроса отсутствует.
2.16. Иные требования, том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 2.16.1 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
2.16.1. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подачи заявления и документов в электронной форме путем направления по адресу электронной почты Министерства, через Единый портал или Краевой портал.
Электронный документ (пакет документов) заявитель подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Направленный электронный документ (пакет документов) может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг.
При поступлении электронного документа (пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, гражданский служащий в течение 2 рабочих дней со дня получения электронного документа (пакет документов) проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или в статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, гражданский служащий в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению электронного документа (пакета документов) и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется заявителю способом, указанным в заявлении. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению электронного документа (пакета документов).
2.16.2. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о государственной услуге на официальном сайте Министерства, Краевом портале, Едином портале.
2.16.3. При направлении заявления документов в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю электронного сообщения, подтверждающего его прием и регистрацию.
2.16.4. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) принятие решения о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты;
5) уведомление заявителя о принятии решения о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты;
6) исправление допущенных опечаток и ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Краевого портала
3.2.1. В электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Краевого портала, могут быть осуществлены следующие административные процедуры:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
3.2.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Краевого портала, указанных в пункте 3.2.1 Административного регламента, определен пунктами 1.3.1.1, 2.15.2, 5.2 Административного регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления на бумажном носителе, представленного в Министерство орган лично заявителем, по почте, в форме электронного документа по адресу электронной почты Министерства или с использованием Единого портала, Краевого портала.
3.3.2. Регистрация заявления осуществляется в соответствии с подразделом 2.13 Административного регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является регистрация Министерством заявления.
3.3.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления гражданским служащим, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
3.4.2. При поступлении заявления в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью Специалистом в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления проводится процедура проверки подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписано заявление, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
Проверка подписи осуществляться Специалистом с использованием соответствующего сервиса федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предусматривающую установление факта формирования электронной подписи конкретным заявителем.
В случае несоблюдения установленных условий признания подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписано заявление Специалист в день завершения проверки подписи готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием пунктов статьи 9 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для отказа в принятии заявления к рассмотрению, согласовывает его с начальником Отдела и передает на подпись министру.
Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению в тот же день подписывается министром квалифицированной подписью и регистрируется гражданским служащим, ответственным за делопроизводство в системе электронного документооборота.
Уведомление об отказе в приеме заявления к рассмотрению направляется гражданским служащим, ответственным за делопроизводство в системе электронного документооборота, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации по адресу электронной почты заявителя.
Пункт 3.4.3 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
3.4.3. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте первом пункта 2.7.1 Административного регламента, Специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, запрашивает документы (сведения), подтверждающие отсутствие в собственности у заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте втором пункта 2.7.1 Административного регламента, Специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления, запрашивает сведения о государственной регистрации брака, рождения соответственно, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте третьем пункта 2.7.1 Административного регламента, не был представлен заявителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, Специалист в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления, направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте третьем пункта 2.7.1 Административного регламента, не был представлен заявителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, Специалист в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
Пункт 3.4.4 изменен с 9 августа 2022 г. - Приказ министерства строительства Красноярского края от 28 июля 2022 г. N 480-О
3.4.4. При поступлении информации об отсутствии документов, указанных в пункте 3.4.4 Административного регламента, в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги (по результатам направления межведомственных запросов), Специалист в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Заявления направляет гражданину уведомление в письменной форме о необходимости представления таких документов способом, указанным в заявлении.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение Министерством уведомления в электронной форме о принятии в работу запроса документа в рамках межведомственного взаимодействия.
3.5. Принятие решения о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление факта получения ответов на межведомственные запросы или истечения сроков на получение ответов по ним.
3.5.2. Специалист на основании заявления и документов, в том числе ответов, полученных на основании запросов в рамках межведомственного взаимодействия, в течение 10 рабочих дней со дня их получения подготавливает проект приказа о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты, организует его согласование начальником Отдела и подписание министром.
3.5.3. Результатом административной процедуры является принятие приказа о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты.
3.5.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация гражданским служащим, ответственным за делопроизводство, приказа Министерства о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты в системе электронного документооборота.
3.6. Направление заявителю уведомления о принятии решения о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие Министерством решения о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты.
3.6.2. В удостоверение факта о принятии решения о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты заявителю направляется уведомление о принятии решения о назначении социальной выплаты или об отказе в назначении социальной выплаты (далее - уведомление).
В уведомлении об отказе в назначении социальной выплаты заявителю указываются основания такого отказа.
3.6.3. Проект уведомления подготавливает Специалист, организует его согласование начальником Отдела и подписание министром.
3.6.4. Уведомление направляется заявителю в порядке, соответствующем способу поступления заявления в Министерство.
3.6.5. Уведомление направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Заявитель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано. Государственная услуга при повторном обращении предоставляется на общих основаниях.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация уведомления гражданским служащим, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота.
3.6.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является факт вручения уведомления заявителю.
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги
3.7.1. В случае обнаружения в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, допущенных опечаток и ошибок заявитель сообщает об этом в Министерство в письменном виде посредством почтовой связи или при личном обращении в Министерство.
3.7.2. Специалист в течение 5 рабочих дней с момента выявления ошибок либо опечаток в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, подготавливает документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, исправляя допущенные опечатки и ошибки, и предоставляет его заявителю в порядке, установленном пунктами 3.6.4 Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением гражданскими служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением гражданскими служащими требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется министром.
4.1.2. Гражданские служащие несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность гражданских служащих за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется посредством проверки своевременности и качества соблюдения гражданскими служащими положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения документов, обоснованности и законности, принятых по ним решений.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя выявление и устранение фактов нарушения прав заявителей, соблюдение сроков оказания государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов по жалобам на решения, действия (бездействие) гражданских служащих.
4.2.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются 1 раз в пять лет на основании годовых планов Министерства.
4.2.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по решению министра в отношении гражданских служащих при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от заявителей, органов государственной власти.
4.2.5. Проверку проводят гражданские служащие, указанные в приказе Министерства о проведении проверки. В проверке обязательно принимает участие гражданский служащий юридического отдела Министерства.
4.2.6. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о гражданских служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях гражданских служащих обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность министра, гражданских служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Министр, гражданские служащие несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае выявления нарушений положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, министра, а также гражданских служащих Министерства
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, министра, а также гражданских служащих в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) требования о внесении заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказа Министерства, министра, гражданских служащих в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного пунктом 3.7.2 Административного регламента срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. В электронной форме жалоба может быть подана посредством:
электронной почты Министерства;
единого краевого портала "Красноярский край";
Единого портала госуслуг;
Краевого портала госуслуг;
портала досудебного обжалования www.do.gosuslugi.ru.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, гражданских служащих рассматривается министром.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра рассматривается Правительством края.
5.5. Информация о порядке обжалования предоставляется заинтересованным лицам посредством личного обращения в Министерство, размещения на официальном сайте Министерства, размещения на Едином портале, Краевом портале.
5.6. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и государственных служащих Министерства осуществляется по телефону либо при личном обращении.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Начальник отдела |
О.В.Потемкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.