В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры" Администрация Хасынского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в еженедельной газете "Заря Севера" и размещению на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ".
И.о. главы |
З.З. Хаджимуратов |
Утверждена
постановлением Администрации
Хасынского городского округа
от 15.11.2021 года N 454
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа
Паспорт
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа
Наименование Программы |
"Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа" |
Основание для разработки Программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры" |
Заказчик Программы |
КОМИТЕТ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАСЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА Юридический адрес: 686110, Магаданская область, п. Палатка, ул. Ленина, д. 76. Почтовый адрес: 686110, Магаданская область, п. Палатка, ул. Ленина, д. 76. Телефон 8 (41342) 9-36-90 |
Разработчик Программы |
Общество с ограниченной ответственностью "Максимум" |
Цели и задачи Программы |
Целями программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа являются обеспечение: - безопасности, качества и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности на территории городского округа; - доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов; - развития транспортной инфраструктуры, сбалансированной с градостроительной деятельностью; - условий для управления транспортным спросом; - создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности; - создания приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам; - условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения; - эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры. Целевые показатели (индикаторы) устанавливаются по каждому виду транспорта, целям и задачам Программы, а также в целом по транспортной инфраструктуре Хасынского городского округа. Задачи: - подготовка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа; - нормативное правовое и организационное обеспечение подготовки и утверждения проекта программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяжённости автомобильных дорог общего пользования местного значения. - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. - обеспеченность транспортного обслуживания населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2020 - 2040 годы |
Подпрограммы и мероприятия Программы |
- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог; - ремонт и капитальный ремонт дорог |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
- реконструкция существующих дорог; - ремонт и капитальный ремонт дорог; - обустройство тротуаров; - приведение в соответствие остановочных пунктов и павильонов (установка знаков, устройство заездных карманов, посадочных площадок, павильонов), пешеходных переходов (ИДН, знаки повышенной видимости, разметка пластик) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства федерального бюджета; Средства бюджета Магаданской области; Средства бюджета Хасынского городского округа; Внебюджетные источники |
Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа
1.1. Анализ положения Хасынского городского округа в структуре пространственной организации Магаданской области
Хасынский район - административно-территориальная единица в Магаданской области России, в границах которого вместо упразднённого муниципального района образовано муниципальное образование "Хасынский городской округ". Административный центр - поселок городского типа Палатка. Основные характеристики Хасынского городского округа представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Основные характеристики Хасынского городского округа
N |
Параметры |
Описание |
1. |
Площадь территории, тыс. га |
1 925 |
2. |
Численность населения, чел. |
6219 |
3. |
Плотность населения, чел/км2 |
0,32 |
4. |
Количество населенных пунктов |
4 |
5. |
Расстояние до: |
|
|
Областного центра, км |
82 |
Поселок Палатка расположен в юго-западной части Хасынского городского округа, в 82 км от г. Магадана. Поселок представляет собой административно-деловой и хозяйственный центр городского округа со сложившейся инженерной, транспортной, социальной, и культурно-бытовой инфраструктурой.
Поселок Атка расположен в центральной части Хасынского городского округа, на берегу р. Атка, в 195 км от г. Магадана.
Поселок Талая расположен в северо-восточной части Хасынского городского округа, в долине р. Талая, в 277 км от г. Магадана.
Поселок Стекольный расположен в юго-западной части Хасынского городского округа на берегу реки Хасын, в 68 км от г. Магадана.
Границы территории Хасынского городского округа представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Описание границ территории
N |
Параметры |
Описание |
1. |
Закон о границах: |
Закон Магаданской области от 28.10.2016 N 2100-ОЗ |
2. |
Соседние административно-территориальные образования (муниципальные округа и муниципальные районы): |
|
|
север |
Ягоднинский и Среднеканский районы |
|
запад |
Ольский и Тенькинский районы |
|
восток |
Омсукчанский и Ольский районы |
|
юг |
город Магадан |
Район расположен в центральной части Магаданской области, к северу от областного центра, назван по имени своей главной реки - Хасын. На севере территория района граничит с Ягоднинским и Среднеканским районами, на юге - с территорией муниципального образования Город Магадан, на западе совпадает с границами Ольского и Тенькинского районов и на востоке - с Омсукчанским и Ольским районами Магаданской области.
Положение Хасынского городского округа показано на рисунках 1.1, 1.2
1.2. Социально-экономическая и градостроительная характеристика города, оценка транспортного спроса
Перечень предприятий, организаций производственного и социально-культурного назначения Хасынского городского округа:
ОАО "Научно-производственный комплекс "Колымавзрывпром", ООО "Агат", ООО "Колымский производственно-коммерческий концерн "Арбат", ООО "КОНГО", ООО "Нявленга".
Предприятия, являющиеся градообразующими отсутствуют.
Производственный комплекс представлен:
1. Предприятиями горнодобывающей промышленности - ОАО "Колымский аффинажный завод" (п. Хасын), ООО "Концерн "Арбат" (п. Палатка);
2. Предприятиями химической промышленности - ОАО научно-производственный комплекс "Колымавзрывпром" (п. Палатка). За 2021 год АО "Колымавзрывпром" произведено 17857,0 тонн эмульсионных взрывчатых материалов. Выпуск товарной продукции по сравнению с 2020 годом увеличился на 75%. Объем реализации всей производимой продукции увеличился на 40%;
3. Предприятиями энергетического комплекса - МУП "Комэнерго", МУП "Стекольный-Комэнерго";
4. Дорожно-эксплуатационными предприятиями - ООО "Колымадорстрой", Аткинская дорожная компания" и др.
Агропромышленный комплекс Хасынского городского округа представлен, крестьянско-фермерскими хозяйствами - ЛПХ "Голуб Л.Н.", КФХ "Кумратов", КФХ "Исмаилов", ИП Глава КФХ "Павлов", АПК "Талая".
В 2020 году оборот крупных и средних организаций в целом по округу составил 5312,1 млн. рублей, что больше на 21,5% чем в прошлом году.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних организаций в 2020 году составил 770,7 млн. рублей.
Прибыль организаций в 2020 году составила 592,7 млн. рублей.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним предприятиям Хасынского городского округа (без субъектов СМП) составила за 2020 год 86326,2 рублей.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий за 2020 год составила 2258 человек.
Объем реализации платных услуг населению в действующих ценах составил 245,8 млн. рублей, и составил 77,9% в отношении аналогичного периода 2019 года.
Оборот общественного питания составил 4,1 млн. рублей.
Оборот розничной торговли крупных и средних организаций в 2020 году составил 181,6 млн. рублей, что меньше на 18,5 млн. рублей чем в 2019 году.
В период промывочного сезона 2020 года предприятиями - недропользователями, ведущими деятельность на территории Хасынского городского округа по состоянию на 01.12.2020 добыто 309,4 кг золота, а также добыто 1051,0 кг серебра.
В 2020 году введен в эксплуатацию "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом".
Кроме того, частными застройщиками за 2020 год введено в эксплуатацию 367,9 кв. метров объектов индивидуального жилищного строительства и 3756,1 кв.метров жилых зданий (п. Палатка, ул. Комсомольская).
В Хасынском городском округе на рынке управления жильем работают 4 управляющие организации - УК "Новострой", ООО "Хасынская управляющая компания", ООО "Форвард" и ООО ГУК "Строитель". Все многоквартирные дома в округе находятся под управлением.
Общее количество многоквартирных домов по состоянию на 01.01.2021 составляет 87 домов; количество домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых ранее осуществлён государственный кадастровый учет, составляет 45; таким образом, доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 75%.
Привлечение инвестиций в экономику территории Хасынского городского округа является одной из наиболее важных задач, стоящих перед Администрацией, решение которой возможно путем формирования целенаправленной и комплексной инвестиционной политики.
Инвестиционная привлекательность территории определяется целым комплексом составляющих, которые формируются под воздействием позитивных и негативных факторов социально-экономического развития: степени устойчивости и финансовой независимости, уровня жизни населения и уровня деловой активности.
По состоянию на 01.01.2020 в Хасынском городском округе количество субъектов малого и среднего предпринимательства составляло 219 единиц. При расчете показателя применялось количество субъектов малого и среднего предпринимательства единого реестра СМП, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
В целях обеспечения благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства, как основного компонента рыночной экономики, важнейшего инструмента создания новых рабочих мест, насыщения рынка товаров и услуг, источника пополнения консолидированного бюджета, повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в Хасынском городском округе, были реализованы следующие мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Хасынском городском округе":
- предоставления поддержки в виде предоставления субсидии на возмещение части произведенных расходов по приобретению оборудования, материалов;
- предоставления субсидии на возмещение части затрат по расходу СМиСП на оплату электроэнергии, осуществляющих на территории Хасынского района выпечку хлеба, электроэнергии;
- предоставление субсидии на компенсацию частично произведенных затрат на развитие сельского хозяйства на территории Хасынского городского округа.
В 2021 году в Администрацию Хасынского городского округа обратилось за консультацией на оказание финансовой поддержки пять субъектов малого и среднего предпринимательства, подано четыре заявки.
Четырем субъектам малого и среднего предпринимательства оказана финансовая поддержка в форме предоставления субсидий в общей сумме 430,0 тыс. рублей из бюджета муниципального образования "Хасынский городской округ" на софинансирование затрат:
- на приобретение оборудования, материалов и т.д. (за исключением недвижимого имущества) -190,0 тыс. рублей;
- на развитие сельского хозяйства - 140 000,0 тыс. рублей;
- на затраченную электроэнергию в связи с осуществлением выпечки хлеба и хлебобулочных изделий на территории Хасынского городского округ - 100 000,0 тыс. рублей.
На постоянной основе проводятся обучающие семинары для предпринимателей.
Уровень обеспеченности муниципального образования "Хасынский городской округ" учреждениями культуры на 2020 год составил: по учреждениям клубного типа - 67%, по библиотекам - 100%.
Задачи учреждений культуры - создание условий для обеспечения жителей округа услугами по организации досуга, организация предоставления дополнительно образования детям в сфере культуры и искусства. Организация библиотечного обслуживания населения библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечного фонда. Сохранение историко-культурного наследия, сохранение традиционного художественного и народного творчества, национальных культур, развитие культурно-досуговой деятельности, развитие самодеятельно художественного творчества, развитие материально - технической базы учреждений культуры, патриотическое воспитание жителей Хасынского городского округа, формирование здорового образа жизни, развитие молодежной политики, в 2020 году выполнены. Так же большую актуальность среди граждан Хасынского городского округа приобретает добровольческая деятельность, этому способствуют разные факторы: кто-то искренне желает помогать людям, кто-то находит это интересным занятием. И это далеко не все причины, в связи с которыми добровольчество становится популярным.
На территории Хасынского городского округа физкультурно-оздоровительной работой занимаются управление физической культуры и спорта администрации Хасынского городского округа и Муниципальное бюджетное учреждение "Хасынская спортивная школа".
В секциях Хасынской спортивной школы различными видами спорта занимаются 379 человек.
Футбол - 92, баскетбол - 90, шахматы - 12, лыжные гонки - 68, борьба дзюдо - 50, пауэрлифтинг - 32, хоккей - 18, настольный теннис - 17. Все секции в Хасынском городском округе дети посещают бесплатно.
На территории муниципального образования "Хасынский городской округ" в п. Палатка построен физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном.
За период 2018 - 2020 годов на стадионе в п. Стекольный были установлены, универсальная спортивная площадка и площадка для сдачи норм ГТО с травмобезопасным покрытием, установлен теннисный корт. В посёлке Талая была реконструирована спортивная площадка, установлены новые баскетбольные щиты, волейбольные стойки, было постелено травмобезопасное покрытие из резиновой крошки.
Общее число образовательных учреждений - 9.
1. МБОУ "СОШ N 1" п. Палатка
2. МБОУ "СОШ N 2" п. Палатка
3. МБОУ "СОШ" п. Стекольный
4. МБОУ "СОШ" п. Талая
5. МБДОУ "Начальная школа - детский сад" п. Хасын
6. МБДОУ "Детский сад N 1" п. Палатка
7. МБДОУ детский сад "Светлячок" пос. Стекольный
8. МБУ ДО "Хасынский Центр детского творчества"
9. МБУ "Хасынская спортивная школа".
Данный показатель изменился по отношению к прошлому году. МБОУ "Начальная школа - детский сад" п. Хасын переименовано в МБДОУ "Детский сад" п. Хасын в соответствии с постановлением Администрации Хасынского городского округа от 27.05.2019 N 246.
Отрасль транспорта в городском округе представляют индивидуальные предприниматели:
- ИП Бырса Аркадий Владимирович;
- ИП Луханина Светлана Анатольевна;
- ИП Роговский Дмитрий Андреевич;
- ИП Сизикова Валентина Николаевна
Юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере перевозки пассажиров на территории Хасынского городского округа, на налоговом учете в инспекции не состоят.
Внутрирайонные, межмуниципальные и междугородние регулярные перевозки осуществляются предприятием ООО "АТП Снежное" по маршрутам "Магадан-Талая-Магадан", "Магадан-Палатка-Магадан".
1.3. Транспортно-планировочная характеристика Хасынского городского округа
Планировочный каркас расселения по территории округа формирует федеральная автомобильная дорога Р504 "Колыма", проходящая с юга на север, вдоль которой расположены четыре поселка. От нее вглубь территории расходятся дороги местного значения, обеспечивающие в основном транспортное сообщение с другими населенными пунктами.
Поселок Палатка расположен в юго-западной части Хасынского городского округа, в 82 км от г. Магадана. Поселок представляет собой административно-деловой и хозяйственный центр городского округа со сложившейся инженерной, транспортной, социальной, и культурно-бытовой инфраструктурой. Перечень предприятий, организаций производственного и социально-культурного назначения: ОАО "Научно-производственный комплекс "Колымавзрывпром", ООО "Агат", ООО "Концерн "Арбат", ООО "КОНГО", ООО "Нявленга".
Поселок Атка расположен в центральной части Хасынского городского округа, на берегу р. Атка, в 195 км от г. Магадана.
Поселок Талая расположен в северо-восточной части Хасынского городского округа, в долине р. Талая, в 277 км от г. Магадана. На территории поселка в настоящий момент проходит реконструкция санатория Талая.
Поселок Стекольный расположен в юго-западной части Хасынского городского округа на берегу реки Хасын, в 68 км от г. Магадана.
В Хасынском городском округе автомобильный транспорт является основным в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок. Железнодорожное и авиасообщение отсутствует. Ближайший морской порт находится в городе Магадан. В пределах городского округа судоходство по рекам не осуществляется.
Сложившаяся автодорожная сеть формирует структуру расселения и состоит из федеральной автодороги Р-504 "Колыма", Якутск-Магадан - 305 км, автомобильной дороги регионального значения К-5 "Автоподъезд к поселку Талая" - 31 км, дорог межмуниципального значения Н-4 "Палатка-Кулу-Нексикан" - 42 км, Н-3 "Герба-Омсукчан" - 68,5 км и дорог местного значения - 59,072 км. Для населенных пунктов городского округа дороги являются единственным способом сообщения. Покрытие автодорог преимущественно грунтовое, капитальное (асфальтированное, щебеночное, гравийное).
1.4. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по всем видам транспорта, имеющегося на территории Хасынского городского округа
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального городского округа, в общей численности населения муниципального района в 2020 - 2021 году, составляет 0%, так как внутрирайонные, межмуниципальные и междугородние регулярные перевозки осуществляются предприятием ООО "АТП Снежное" по маршрутам Магадан-Сусуман-Магадан, Магадан - Талая - Магадан, Магадан - Омчак - Магадан, Магадан - Палатка - Магадан, Магадан - Синегорье - Магадан, предприятием ООО "Маршрут-Центр" по маршрутам Магадан - Омсукчан - Магадан, Магадан - Сеймчан - Магадан.
Все поселки Хасынского городского округа имеют регулярное автобусное сообщение с районным центром.
Железнодорожное и авиасообщение отсутствует.
Ближайший морской порт находится в городе Магадан.
1.5. Характеристика сети дорог города, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическая нагрузка от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Характеристика улично-дорожной сети Хасынского городского округа представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Улично-дорожная сеть Хасынского городского округа
N |
Объект, место расположения |
Протяженность (км) |
1. |
пос. Палатка |
18,579 |
2. |
пос. Стекольный |
18,965 |
3. |
пос. Хасын |
5,575 |
4. |
пос. Талая |
6,710 |
5. |
пос. Атка |
9,243 |
|
ИТОГО |
59,072 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2021 году составляет 62,98%, что на 0,58% меньше, чем в 2020 году. Данный показатель улучшился, в связи с капитальным ремонтом дорог местного значения.
Дорожно-транспортная сеть городского округа состоит из дорог III-IV категории, предназначенных не для скоростного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику в соответствии с установленными критериями.
Протяженность улично-дорожной сети составляет 59,072 км.
На дорогах с покрытием последнее часто требует усиления, имеет место несоответствие по геометрическим и другим параметрам.
Существует нехватка средств на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения.
Перечисленные проблемы автодорожного комплекса ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с достигнутыми размерами интенсивности движения.
В Хасынском городском округе автомобильный транспорт является основным в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок. Железнодорожное и авиасообщение отсутствует. Ближайший морской порт находится в городе Магадан. В пределах городского округа судоходство по рекам не осуществляется.
Сложившаяся автодорожная сеть формирует структуру расселения и состоит из федеральной автодороги Р-504 "Колыма", Якутск-Магадан - 305 км, автомобильная дорога регионального значения автоподъезд к поселку Талая -31 км, дорог межмуниципального значения "Палатка-Кулу-Нексикан" - 42 км, "Герба-Омсукчан" - 68,5 км и дорог местного значения - 59,072 км. Для населенных пунктов городского округа дороги являются единственным способом сообщения. Покрытие автодорог преимущественно грунтовое, капитальное (асфальтированное, щебеночное, гравийное). Перечень мостовых сооружений на автомобильной дороге Р-504 "Колыма" расположенных на территории Хасынского городского округа приведен в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Перечень мостовых сооружений на автомобильной дороге Р-504 "Колыма" в Хасынском городском округе
N |
Регион расположения |
Местоположение, км+м |
Название основного препятствия |
Год ввода в эксплуатацию |
Экспертная оценка технического состояния |
Длина, м |
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Магаданская область |
1694+562 |
постоянный водоток, ручей Раздельный |
1980 |
Неудовлетворительное |
36,30 |
2. |
Магаданская область |
1701+520 |
постоянный водоток, р. Немичан |
1971 |
хорошее |
59,24 |
3. |
Магаданская область |
1701+704 |
постоянный водоток, р. Герба |
1999 |
предаварийное |
75,80 |
4. |
Магаданская область |
1704+041 |
постоянный водоток, ручей Омчик |
1972 |
хорошее |
41,18 |
5. |
Магаданская область |
1720+592 |
постоянный водоток, р. Мякит |
1998 |
Удовлетворительное |
18,82 |
6. |
Магаданская область |
1722+757 |
постоянный водоток, р. Мякит |
1977 |
Удовлетворительное |
97,02 |
7. |
Магаданская область |
1735+044 |
постоянный водоток, р. Мякит |
1995 |
Удовлетворительное |
39,00 |
8. |
Магаданская область |
1752+188 |
постоянный водоток, ручей Развальный |
1983 |
хорошее |
12,55 |
9. |
Магаданская область |
1759+142 |
постоянный водоток, р. Боровая |
2003 |
Удовлетворительное |
21,70 |
10. |
Магаданская область |
1761+861 |
постоянный водоток, р. Веселая |
1982 |
Удовлетворительное |
10,90 |
11. |
Магаданская область |
1766+016 |
постоянный водоток, р. Мякит |
1975 |
Неудовлетворительное |
24,55 |
12. |
Магаданская область |
1770+684 |
постоянный водоток, р. Мякит |
1996 |
Неудовлетворительное |
27,90 |
13. |
Магаданская область |
1782+501 |
постоянный водоток, р. ПраваяХета |
1974 |
удовлетворительное |
12,30 |
14. |
Магаданская область |
1788+636 |
постоянный водоток, р. Ирегаджа |
1996 |
Неудовлетворительное |
27,08 |
15. |
Магаданская область |
1793+000 |
постоянный водоток, р. Этачан |
2004 |
Удовлетворительное |
21,70 |
16. |
Магаданская область |
1803+650 |
постоянный водоток, р. ЛеваяХета |
1979 |
предаварийное |
36,10 |
17. |
Магаданская область |
1811+663 |
постоянный водоток, р. Хиликинжан |
2001 |
Удовлетворительное |
39,75 |
18. |
Магаданская область |
1820+606 |
постоянный водоток, р. Басандра |
2009 |
хорошее |
15,92 |
19. |
Магаданская область |
1828+300 |
постоянный водоток, р. Атка |
1993 |
Удовлетворительное |
57,90 |
20. |
Магаданская область |
1832+244 |
постоянный водоток, р. Апкит |
1995 |
Удовлетворительное |
21,69 |
21. |
Магаданская область |
1837+578 |
постоянный водоток, р. Эликчан |
1995 |
Удовлетворительное |
39,75 |
22. |
Магаданская область |
1844+383 |
постоянный водоток, р. Аттыхан |
1998 |
Удовлетворительное |
57,90 |
23. |
Магаданская область |
1849+887 |
постоянный водоток, р. Хитэсми |
1995 |
Удовлетворительное |
39,75 |
24. |
Магаданская область |
1851+816 |
постоянный водоток, р. Сетесьми |
1998 |
Удовлетворительное |
57,87 |
25. |
Магаданская область |
1856+632 |
постоянный водоток, р. Хивегчан |
1994 |
Удовлетворительное |
39,82 |
26. |
Магаданская область |
1882+014 |
постоянный водоток, р. Неорчан |
1992 |
Удовлетворительное |
57,80 |
27. |
Магаданская область |
1888+502 |
постоянный водоток, р. Ола |
1980 |
Неудовлетворительное |
164,70 |
28. |
Магаданская область |
1898+246 |
постоянный водоток, р. Донышко |
1985 |
Удовлетворительное |
94,00 |
29. |
Магаданская область |
1901+092 |
постоянный водоток, р. Донышко |
1979 |
Удовлетворительное |
93,70 |
30. |
Магаданская область |
1931+933 |
постоянный водоток, ручей Ягодники |
1978 |
хорошее |
6,50 |
31. |
Магаданская область |
1940+735 |
постоянный водоток, р. Хасын |
1984 |
Неудовлетворительное |
111,91 |
32. |
Магаданская область |
1946+200 |
постоянный водоток, р. Палатка |
1981 |
Удовлетворительное |
111,41 |
33. |
Магаданская область |
1947+542 |
постоянный водоток, р. Сухая |
1981 |
Удовлетворительное |
19,00 |
34. |
Магаданская область |
1957+881 |
постоянный водоток, р. Красавица |
1984 |
Удовлетворительное |
39,90 |
35. |
Магаданская область |
1962+469 |
постоянный водоток, ручей Аккорд |
1984 |
Неудовлетворительное |
6,80 |
36. |
Магаданская область |
1970+230 |
постоянный водоток, р. Красноармейский |
1984 |
Неудовлетворительное |
21,70 |
Территориальная отдаленность, большие расстояния между населенными пунктами обуславливают особую роль автомобильного пассажирского транспорта, оказывающего непосредственное влияние на социально-экономическое развитие городского округа. Внутрирайонные, межмуниципальные и междугородние регулярные перевозки осуществляются предприятием ООО "АТП Снежное" по маршрутам "Магадан-Талая-Магадан", "Магадан-Палатка-Магадан". Важной задачей является организация транспортного сообщения между населенными пунктами внутри округа, других округов с которыми существуют экономические и иные связи, а также областным центром, организацией придорожного сервиса. Внутренний пассажирский транспорт ввиду размеров населенных пунктов, численности населения, отсутствует, планировка населенных пунктов городского округа определена исходя из преимущественно пешеходного сообщения.
1.6. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городе, обеспеченность парковками (парковочными местами)
Автомобильный парк городского округа состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам и юридическим лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. Анализ темпов автомобилизации по легковому транспорту показывает, что ежегодное увеличение коэффициента автомобилизации при практически постоянной численности населения. Увеличение коэффициента автомобилизации связано с темпами роста заработной платы. В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры учитывается в дальнейшем рост коэффициента автомобилизации, в связи с чем принимается коэффициент автомобилизации Хранение транспортных средств осуществляется преимущественно на придомовых территориях. Парковочные места имеются у объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. Уровень автомобилизации населения на территории Хасынского городского округа представлен в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Оценка уровня автомобилизации населения на территории Хасынского городского округа
N |
Показатели |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год.* |
2021 год.* |
1. |
Общая численность населения, чел. |
6675 |
6462 |
6197 |
6197 |
6172 |
2. |
Количество автомобилей у населения, ед. |
3200 |
3170 |
3170 |
3170 |
3170 |
* на 01.01.2021
В настоящий момент уровень автомобилизации округа составляет порядка 490 автомобилей на 1000 жителей, по данным Генерального плана на расчетный срок до 2030 года предполагается уровень автомобилизации 350 автомобилей на 1000 жителей.
Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89", так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время необходимое количество объектов транспортной инфраструктуры составляет:
1. Потребное количество АЗС определено из расчета 1 автозаправочная колонка на 1200 легковых машин. Всего требуется 3 колонки. Принимаем АЗС на 4 колонки. Увеличение АЗС не требуется.
2. Необходимое количество СТО мощностью 16 постов. Увеличение СТО не требуется.
При определении необходимого количества мест для постоянного хранения автотранспорта следует учитывать следующие факторы:
- хранение в индивидуальной малоэтажной застройке осуществляется на приусадебных участках и не требует дополнительного места;
- хранения в центре поселка Палатка осуществляется на домовых территориях и вдоль улиц;
- хранения в среднеэтажной и многоэтажной застройке осуществляется на внутриквартальных территориях.
Сведения о местах расположения парковок для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в отсутствие водителя представлены в таблице 1.6.
Таблица 1.6 - Сведения о местах расположения парковок для стоянки в ночное время
N |
Место расположения парковок транспортных средств (адрес) |
1. |
Хасынский городской округ, п. Палатка, ул. Центральная, д. 16 |
1.7. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории населенных пунктов Хасынского городского округа осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение с заездом в п. Палатка Хасынского городского округа организовано в соответствии с расписанием.
Перечень маршрутов движения общественного транспорта, с заездом в п. Палатка Хасынского городского округа приведен в таблице 1.7.
Таблица 1.7 - Перечень маршрутов движения общественного транспорта, с заездом в п. Палатка Хасынского городского округа
N |
N маршрута |
Маршрут |
Длина (расстояние) маршрута, км |
Компания-перевозчик |
1. |
501/502 |
Магадан-Аэропорт-Стекольный-Палатка-Атка-Поворотный-Горный-Ларюковая-Оротукан-Спорное-Дебин-Ягодное-Бурхала-Сусуман |
629 |
ООО "АТП "Омсукчанское" |
2. |
503/504 |
Магадан-Аэропорт-Стекольный-Палатка-Атка-Поворотный-Горный-Ларюковая-Оротукан-Дебин-Ягодное-Бурхала-Сусуман-Мяуджа |
716 |
ООО "АТП "Омсукчанское" |
3. |
507/508 |
Магадан-Уптар-Аэропорт-Стекольный-Палатка-Карамкен-Яблоневый-Атка-Поворотный-Талая |
277 |
ООО "АТП "Омсукчанское" |
4. |
511/512 |
Магадан-Аэропорт-Стекольный-Палатка-Карамкен-Атка-Поворотный-315 км-Омсукчан |
572 |
ООО "АТП "Омсукчанское" |
5. |
519/520 |
Магадан-Аэропорт-Стекольный-Палатка-Мадаун-Усть-Омчуг-Нелькоба-Транспортный-Гастело-Омчак-Матросова |
394 |
ООО "АТП "Омсукчанское" |
6. |
525/526 |
Магадан-Уптар-Сокол-Аэропорт-Сокол-Стекольный-Хасын-Палатка |
81 |
ООО "АТП Снежное |
7. |
н/д |
Магадан-Аэропорт-Стекольный-Палатка-Карамкен-Атка-Поворотный-Ларюковая-Усть-Среднекан-В.Сеймчан-Колымское-Сеймчан |
508 |
ООО "АТП "Омсукчанское" |
Информация о межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом приведена в таблице 1.8.
Таблица 1.8 - Маршруты и объем за 9 месяцев 2021 года межмуниципальных регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Хасынского городского округа
N |
Наименование маршрута |
Выполнено рейсов |
Перевезено пассажиров |
1. |
Магадан-Палатка-Магадан |
736 |
14407 |
2. |
Магадан-Талая-Магадан |
69 |
1287 |
1.8. Характеристика условий немоторизированного (пешеходного и велосипедного) передвижения
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы, а также регулируемые пешеходные переходы.
Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории Хасынского городского округа не предусмотрены. В силу сложных климатических условий велосипедное движение развито слабо.
1.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Согласно п. 6.3. СНиП 2.07.01-89.* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" пропускная способность улиц и дорог, мощность транспортных объектов определяется на расчетный срок от уровня автомобилизации. Уровень автомобилизации грузовых автомобилей принимается от 25 до 40 единиц на 1000 жителей. Программой предусматривается 25 единиц на 1000 жителей. Общее количество грузовых автомобилей на расчетный срок составляет 155 единиц, в том числе грузовые машины непосредственно обслуживающие перевозки города. По данным ЦНИИП градостроительства объем потребительских грузов принимаем на расчетный срок - 4,2 в год на одного жителя. Общий объем грузов составляет в год - 26,04 тыс. тонн в год.
Потребное количество грузовых машин для обслуживания городских перевозок составляет - 9 единиц грузоподъемностью - 2,5-3,5 тонн.
Остальной грузовой транспорт используется для грузовых перевозок промпредприятий и организаций из расчета параметров улично-дорожной сети.
Для санитарной очистки и уборки тротуаров, проезжей части улиц и дорог, площадей предусмотрен специальный транспорт.
1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения) требованиям нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, на территории Хасынского городского округа соответствуют.
В рамках проекта организации дорожного движения по всем основным улицам, расположенным на территории муниципального образования Хасынского городского округа, произведены работы по установке знаков дорожного движения в соответствии с новыми национальными стандартами.
Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения. Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 5 до 20 человек. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
С 2019 - 2021 гг. на территории Хасынского городского округа произошло 88 дорожно-транспортных происшествий, в которых 144 человека получили ранения и 21 человек погиб.
Общее количество ДТП, зарегистрированных на территории Хасынского городского округа представлено в таблице 1.9.
Таблица 1.9 - Общее количество ДТП, зарегистрированных на территории Хасынского городского округа
N |
Показатели |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1. |
Совершено ДТП |
24 |
45 |
66 |
48 |
2. |
Погибло |
5 |
0 |
0 |
2 |
3. |
Ранено |
29 |
27 |
25 |
26 |
Анализ данных статистики показывает снижение общего количества ДТП. За период с 2018 - 2021 гг. наблюдается снижение уровня смертности на 50-100%. Отдельно статистика по поселениям муниципального образования Хасынского городского округа не ведется. По информации ГИБДД мест концентрации ДТП в Хасынском городском округе не выявлено.
Отдельно статистика по поселениям Хасынского городского округа не ведется.
Основным видом дорожно-транспортных происшествий является:
- нарушение правил проезда пешеходного перехода;
- несоблюдение очередности проезда;
- нарушение скоростного режима;
- несоблюдение дистанции;
- управление транспортным средством в состоянии опьянения.
Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортность движения.
Схема установки новых дорожных знаков, форма, цвета раскраски приняты в соответствии ГОСТ Р 52289-2004 "Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы, применение программно-целевого метода позволит добиться:
- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
В соответствии со Стратегией безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы к 2024 году социальный риск ДТП не должен превышать 4 случая на 100 тыс. населения.
Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.
Загрязнение атмосферы.
На экологическое состояние Магаданской области и Хасынского городского округа оказывают влияние предприятия горнодобывающей, обрабатывающей, топливно-энергетической промышленности, транспорт.
За 2016 год ФГБУ "Колымское УГМС" было отобрано и проанализировано 4855 проб атмосферного воздуха на содержание вредных примесей, из них 4835 проб с уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 1 ПДК, 18 проб от 1,1-2,0 ПДК (бензапирен, фенольная фракция легкой смолы высокоскоростного пиролиза бурых углей, формальдегид), 2 пробы от 2,1-5,0 ПДК (фенольная фракция легкой смолы высокоскоростного пиролиза бурых углей).
Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Основную долю в общем объеме выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта составляет оксид углерода (до 76%). В атмосферном воздухе присутствуют также взвешенные вещества, диоксид серы, диоксид углерода, диоксид азота, сажа, бензапирен, формальдегид.
При этом величина вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду зависит не только от интенсивности движения на автомагистралях, но и от состояния дорожного покрытия, а также от технического состояния транспорта.
Воздействие шума. Оценка влияния шума на рассматриваемую территорию ведется исходя из того, что согласно санитарным нормам, уровень звука на территории жилой застройки не должен превышать 55 дБА в дневное время суток, 45 дБА в ночное время суток (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"). Уровни звука на нормируемой территории оцениваются на основе сопоставления существующих уровней звука над допустимыми значениями нормируемых показателей. Величина превышения существующих уровней звука над допустимыми значениями нормируемого показателя позволяет судить о степени нарушения акустического комфорта на территории и о требуемой эффективности мероприятий, направленных на обеспечение снижения уровней внешнего шума до нормативных значений.
Основными источниками внешнего шума на территории муниципального образования Хасынского городского округа являются автомобильный транспорт.
1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города
Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения предусмотрены следующие мероприятия:
- строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-504 "Колыма";
- строительство железнодорожной линии "Нижний Вестях-Мома-Магадан" протяженностью 1866 км.
Генеральным планом Хасынского городского округа Магаданской области предусмотрена реализация проектов по развитию дорожно-транспортного комплекса, представленных в таблице 1.10.
Перспективы развития дорожно-транспортного комплекса:
- создание единой транспортной сети, обеспечивающей устойчивую круглогодичную доступность всех районных центров области, удаленных населенных пунктов;
- создание инфраструктуры железнодорожного сообщения - нового для области вида транспорта, обеспечивающего решение стратегических задач государства в Дальневосточном Федеральном округе и создающего условия для ускоренного развития и включения Магаданской области в социально-экономическое пространство России;
- развитие и модернизация инфраструктуры воздушного сообщения, в том числе расширение региональных перевозок внутри области;
- развитие и создание транспортной инфраструктуры в зонах и узлах опережающего развития области, в том числе посредством заключения концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- создание транспортного обеспечения для комплексного освоения основных объектов минерально-сырьевой базы области.
С целью решения перечисленных задач по развитию дорожно-транспортного комплекса определены следующие мероприятия (Таблица 3.2)
Таблица 1.10 - Перечень проектов по развитию дорожно-транспортного комплекса
N |
Планируемые мероприятия |
Место реализации |
Этапы реализации, годы |
Приоритетность |
|||
1 этап 2009 - 2013 гг. |
2 этап 2014 - 2020 гг. |
Расчетный срок - 2025 г. |
За расчетным сроком |
||||
1. |
Модернизация и строительство автомобильной дороги федерального значения "Колыма" - строящаяся дорога от Якутска до Магадана" в составе Северного транспортного коридора (СТК) и Магаданского транспортного коридора (МТК), (Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство транспорта РФ) в том числе: |
Сусуманский, Ягоднинский, Среднеканский, Хасынский, Омсукчанский, Ольский, Северо-Эвенский, "г. Магадан" |
2010 |
- |
- |
2030 |
1, 2, 3 |
2. |
Реконструкция автомобильной дороги федерального значения "Колыма" Якутск - Магадан км 1187 - км 2021 |
Сусуманский, Хасынский, "г. Магадан" |
|
2016 |
2025 |
2030 |
|
3. |
Участие в проектировании и строительстве железной дороги "Якутск (Нижний Бестях) - Мома - Магадан" в составе Магаданского транспортного коридора (МТК), (Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области, Министерство транспорта РФ) границах Магаданской области |
Сусуманский, Ягоднинский, Хасынский, Тенькинский, "г. Магадан" |
2010 |
- |
- |
2030 |
1, 2, 9 |
4. |
"Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 N 2094-р, ФЦП "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" с учетом ее продления на период до 2018 года |
||||||
4.1. |
Реконструкция автомобильной дороги межмуниципального значения "Палатка - Кулу - Нексикан" (Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области) |
Хасынский, Тенькинский, Сусуманский |
2009 |
- |
2025 |
|
1, 2 |
5. |
Перевод автомобильной дороги "Герба - Омсукчан" в состав федеральной дороги "Колыма" |
Хасынский, Омсукчанский |
2012 - 2013 |
|
|
|
1, 2 |
6. |
Реконструкция автомобильной дороги межмуниципального значения "Герба - Омсукчан" |
Хасынский, Омсукчанский |
|
2014 |
2025 |
|
1, 3 |
1.12. Оценка нормативной правовой основы для функционирования транспортной инфраструктуры города
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения";
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
7. Закон Магаданской области от 09.06.2010 N 1292-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Магаданской области";
8. Закон Магаданской области от 28.12.2004 N 511-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований в Магаданской области";
9. Закон Магаданской области от 28.12.2004 N 512-ОЗ "О границах и статусе вновь образованных муниципальных образований в Магаданской области";
10. Постановление администрации Магаданской области от 01.10.2009 N 488-па "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Магаданской области";
11. Постановление Администрации Хасынского городского округа от 03.10.2018 N 377 "Об утверждении муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ";
12. Закон Магаданской области от 08.04.2015 N 1885-ОЗ "О преобразовании муниципальных образований "поселок Палатка", "поселок Атка", "поселок Талая", "поселок Стекольный" путем их объединения с наделением статусом городского округа" (с изменениями на 11 марта 2020 года) (в редакции законов Магаданской области от 08.10.2015 N 1945-ОЗ, от 09.12.2015 N 1967-ОЗ, от 28.10.2016 N 2100-ОЗ, от 11.03.2020 N 2468-ОЗ);
13. Генеральный план Хасынского городского округа, утвержденный решением Собрания представителей Хасынского городского округа от 27.05.2019 N 19.
Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.
1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
По итогам реализации муниципальной программы Хасынского городского округа "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ" были реализованы следующие мероприятия.
В результате проведения программных мероприятий были приобретены и установлены различные дорожные знаки, установлено дополнительное уличное освещения в п. Палатка и п. Стекольный, приобретены и установлены вблизи детских площадок и переходов искусственные дорожные неровности в п. Палатка и п. Стекольный ("лежачие полицейские"), выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки на пешеходных тротуарах, работы по профилированию земляного полотна п. Палатка, выполнены работы по асфальтированию проездов в п. Палатка и п. Стекольный. Кроме того, на постоянной основе, в рамках заключаемых с подрядчиками муниципальных контрактов, осуществляются работы по круглогодичному содержанию автомобильных дорог, в том числе расчистка от снега в зимний период. Общая сумма расходов бюджета городского округа на реализацию программных мероприятий в 2019 году составила 7 458,0 тыс. рублей, в 2020 году - 6 400,8 тыс. рублей, в 2021 году - 7 137,7 тыс. рублей.
На 2020 год общий объем запланированных расходов бюджета составляет 6 400,8 тыс. рублей, в том числе на такие мероприятия как: проведение ремонтных работ на автомобильных дорогах, работы по разработке проекта организации дорожного движения и комплексного развития транспортной инфраструктуры, а также схемы дислокации дорожных знаков.
Общий объем финансирования мероприятий Программы - 33 151,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 7 458,0 тыс. рублей;
2020 год - 6 400,8 тыс. рублей;
2021 год - 7 137,7 тыс. рублей;
2022 год - 4 131,6 тыс. рублей;
2023 год - 3 787,2 тыс. рублей;
2024 год - 4 236,0 тыс. рублей.
На мероприятия, пропагандирующие правила безопасного поведения на дорогах и улицах финансирование не предусмотрено.
Мероприятия, связанные с повышением безопасности дорожного движения включает следующие направления:
- приобретение и установка искусственных неровностей ("лежачих полицейских");
- установка дополнительного уличного освещения, восстановление уличного освещения в затемненных местах;
- обустройство пешеходных тротуаров и переходов с нанесением горизонтальной дорожной разметки;
- круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- разработка проектно-сметной документации, проведение работ по проверке достоверности и обоснованности сметной стоимости;
- осуществление мероприятий, необходимых для обеспечения развития и функционирования системы управления автомобильными дорогами и искусственных сооружений на них;
- развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение и установка дорожных знаков.
Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа
2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития города
По базовому варианту прогноза к 2028 году население Магаданской области в целом сократится на 8,1%, что составит в Хасынском городском округе 540 человек. Такая тенденция реальна при сохранении в дальнейшем текущей демографической ситуации и экономических показателей. Однако, при достижении показателей экономического роста, утвержденных стратегией социально-экономического развития по Магаданской области до 2025 года и дальнейшей положительной динамики этих показателей можно прогнозировать увеличение численности населения Хасынского городского округа за счет естественного прироста населения, привлечения специалистов с семьями на предприятия сельского хозяйства и сырьевого сектора. Таким образом, для Хасынского городского округа принимается следующий демографический прогноз: увеличение численности населения до 2025 года на 5% до 7000 человек с последующим постепенным его увеличением до 2040 года на 20% до 8000. Показатели демографического прогноза в населенных пунктах Хасынского городского округа приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Прогноз численности населения по населенным пунктам Хасынского городского округа по данным Генерального плана
Населенный пункт |
2017 год |
Первая очередь, 2025 год |
Расчетный срок, 2040 год |
п. Палатка |
3757 |
4300 |
5000 |
п. Стекольный |
1839 |
2000 |
2200 |
п. Хасын |
400 |
250 |
200 |
п. Атка |
360 |
0 |
0 |
п. Талая |
271 |
300 |
350 |
с. Сплавная |
48 |
0 |
0 |
Итого: |
6675 |
6850 |
7750 |
Опираясь на условия реализации мероприятий по поддержанию высоких показателей рождаемости, определенных современной демографической политикой государства, принимаем в генеральном плане устойчивый рост численности детского населения Хасынского городского округа и сохранения его доли в сравнении с общей численностью населения на уровне 2019 года - 20%. Прогноз численности детей в дошкольном и школьном возрасте по городскому округу представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Прогноз численности населения в дошкольном и школьном возрасте по городскому округу, человек
Группа населения |
2019 год |
Первая очередь (2025 год) |
Расчетный срок (2040 год) |
Население дошкольного возраста (2-7 лет) |
542 |
570 |
650 |
Население школьного возраста (8-17 лет) |
819 |
860 |
980 |
Как видно из таблицы 2.1 показатели демографического роста по населенным пунктам Хасынского городского округа колеблются от 20% в поселке Стекольный до 33% в поселке Палатка. Это связано со специализацией каждого населенного пункта и перспективами его развития. Важным фактором социально-экономического развития городского округа может стать строительство железнодорожной линии "Нижний Бестях - Мома - Магадан", которая в перспективе может пройти по территории округа до 2040 года.
2.2. Прогноз транспортного спроса города, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по всем видам транспорта, имеющегося на территории города
Транспортная связь с районным, краевым центрами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходным сообщением. Вследствие отсутствия тенденции к росту численности населения пассажиропоток останется на прежнем уровне, а значит введение дополнительных маршрутов и рейсов общественного транспорта в прогнозный период не требуются.
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.
2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по всем видам транспорта, имеющегося на территории города
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Основным видом общественного транспорта остается автобус.
Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
2.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Основными направлениями развития дорожной сети Хасынского городского округа в период реализации Программы будет являться:
По информации Генерального плана при сохранении существующих тенденций изменения численности населения Хасынского городского округа и общего увеличения количества автомобильных средств предполагается следующее изменение прогнозного уровня автомобилизации населения (табл. 2.3).
Таблица 2.3 - Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории Хасынского городского округа
N |
Показатели |
2019 год (факт) |
2020 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2030 год (прогноз) |
2040 год (прогноз) |
1. |
Общая численность населения, чел. |
6197 |
6100 |
7000 |
7200 |
8000 |
2. |
Количество автомобилей у населения, ед. |
3170 |
3150 |
3200 |
3600 |
4000 |
С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог предполагается несущественное повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
2.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
2.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
С целью минимизации негативного воздействия на атмосферу строительных работ необходимо предусмотреть:
- использование автотранспортных средств, строительных машин и механизмов в исправном состоянии, прошедшем техосмотр;
- исключение одновременной работы всей строительной техники;
- ограничение работы строительной техники на холостом режиме;
- соблюдение графика производства работ.
Загрязнение приземного слоя атмосферы будет носить временный характер, связанный с продолжительностью строительства. После окончания строительных работ поступление загрязняющих веществ в атмосферный воздух прекратится. Источниками загрязнения окружающей среды от строящегося объекта в период строительства являются:
- выхлопные газы от машин и грязь от колес;
- бытовые отходы жизнедеятельности рабочих.
В период строительства для сохранения экологического равновесия окружающей среды следует:
- строительно-монтажные работы производить минимально необходимым количеством техники;
- стоянку строительных машин обеспечить только на специальной площадке с твердым покрытием, где обеспечивается сбор загрязнений вручную с последующим их вывозом;
- к работе допускать строительные машины только серийного производства технически в исправном состоянии, исключающем утечку топлива и масел;
- исключить загрязнение прилегающей территории строительными отходами и мусором;
- техническое обслуживание автомобильного транспорта и строительных машин производить на предприятии, имеющем очистные сооружения;
- заправку автотранспорта и строительных машин горюче-смазочными материалами производить только закрытым способом автозаправщиками.
Выполнение предусмотренных мероприятий обеспечит недопустимость негативного воздействия отходов на окружающую среду.
Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры города и укрупненная их оценка
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования.
Можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный - развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализацией всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный - развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично-дорожной сети;
- пессимистичный - обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.
В таблице 2.4 представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.
Таблица 2.4 - Укрупненные показатели развития транспортной инфраструктуры
N |
Целевой показатель |
Ед. изм. |
Варианты развития |
||
Оптимистичный |
Реалистич-ный |
Пессимис-тичный |
|||
1. |
Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции) |
% |
60 |
65 |
70 |
2. |
Прирост протяженности дорог |
км |
7 |
5 |
2 |
Согласно стратегии социально-экономического развития Хасынского городского округа показатели, характеризующие транспортную структуру и ее развитие, характеризуются таблицей 2.5.
Таблица 2.5 - Стратегические показатели, характеризующие транспортную структуру и ее развитие
N |
Наименование направления, стратегических целей и задач |
Наименование показателя |
Единица изм. |
Целевые ориентиры |
|||
2020 год |
2021 год |
2024 год |
2030 год |
||||
1. |
Развитие транспортной инфраструктуры |
Увеличение доли автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности |
% |
28 |
30 |
36 |
54 |
2. |
Развитие улично-дорожной сети округа |
Удельный вес автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования |
% |
30 |
32 |
36 |
40 |
В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным на первый план, выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог.
Поэтому в Программе выбирается второй (реалистичный) вариант развития транспортной инфраструктуры.
В рамках выбранного сценария необходимо решить следующие задачи:
- выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);
- выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
- выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
- подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
- создание и ведение нормативно-правовой документации на всех объектах транспортной инфраструктуры;
- информирование детей школьного и дошкольного возраста о правилах безопасности на автомобильных дорогах во избежание и предотвращение травматизма.
Раздел 4. Мероприятия и целевые показатели программы
Транспортная инфраструктура муниципального образования должна представлять собой единую систему транспортного обслуживания и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой населенных пунктов и прилегающих территорий, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Для обеспечения развития горнодобывающей отрасли необходимо поддержание и расширение действующей сети автомобильных дорог федерального значения. Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года планируется провести реконструкцию действующих федеральных, региональных и муниципальных дорог, а также сооружений на них. Для освоения золоторудных месторождений, находящихся на территории Хасынского городского округа, а также Тенькинского и Сусуманского городских округов будет реконструирована автодорога "Палатка-Кулу-Нексикан". Мероприятия реализуются в рамках государственной программы Магаданской области "Развитие транспортной системы в Магаданской области" на 2014 - 2022 годы":
- реконструкция автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 70-км 74+595 в Магаданской области, 2018 год;
- реконструкция автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" км 79 +456-км 100 в Магаданской области, 2019 год;
- строительство мостового перехода через р. Букэсчен на км 119+680 автомобильной дороги "Палатка-Кулу-Нексикан" в Магаданской области, 2019 год;
- реконструкция автомобильной дороги "Палатка - Кулу - Нексикан" км 160 - км 170 в Магаданской области, 2019 год.
Муниципальной программой "Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Хасынский городской округ", утвержденной постановлением Администрации Хасынского городского округа от 03.10.2018 N 377 предусмотрены следующие мероприятия:
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного назначения;
- ремонт и реконструкция, автомобильных дорог общего пользования местного назначения;
В соответствии с требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования Магаданской области для обеспечения устойчивых связей жилой территории с центрами обслуживания предполагается довести до нормативного состояния региональные автодороги "Палатка-Кулу-Нексикан" - 42 км, "Герба-Омсукчан" - 68,5 км, автодороги внутри населенных пунктов, провести восстановление дорожного покрытия, мостовых переходов, организовать водопропускные каналы и лотки в местах пересечения дорог с водными объектами.
Для автомобильных дорог за пределами населенных пунктов устанавливаются придорожные полосы. Для региональных автодорог "Палатка-Кулу-Нексикан", "Герба-Омсукчан" размер придорожной полосы составляет 50 м, в пределах населенных пунктов аналогичное расстояние необходимо принимать от бровки земляного полотна автодороги до жилой застройки, до садоводческих, огороднических, дачных объединений - 25 м. В связи с этим необходимо предусмотреть вынос объектов, расположенных с нарушением данных норм.
В целях развития транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа предлагается проведение следующих мероприятий:
на 1 очередь:
- реконструкция улично-дорожной сети Хасынского городского округа включая региональные автодороги "Палатка-Кулу-Нексикан", "Герба-Омсукчан" с доведением их эксплуатационных характеристик до нормативных значений;
- реконструкция мостовых переходов, замена водопропускных труб, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
- обеспечение услуг автосервиса, дорожного сервиса вдоль автодорог, как в населенных пунктах, так и на участках между ними;
- создание остановочных пунктов общественного автомобильного транспорта в поселках Палатка, Атка, Стекольный, Талая, с предоставлением услуг отдыха, общественного питания, торговли и связи, в том числе в закрытых отапливаемых помещениях;
на расчетный срок:
- развитие авиасообщения между отдаленным населенным пунктом городского округа - поселком Талая и городом Магаданом, а также организация новых маршрутов в жилые поселки, на промышленные площадки и туристические объекты в труднодоступной местности.
4.1. Предложения по развитию транспортной инфраструктуры по всем видам транспорта, имеющимся на территории Хасынского городского округа
Мероприятия по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры:
- обеспечение транзита Магаданского транспортного коридора (реконструируемой федеральной автомобильной дороги "Колыма" и проектной железной дороги), включая автодорожное направление Северного транспортного коридора, связывающее Магаданскую область с Якутией. Межрегиональный транзит должен обеспечить устойчивую круглогодичную связь с территорией соседнего субъекта Дальневосточного Федерального округа;
- развить и создать транспортную инфраструктуру в Западной зоне опережающего развития, в том числе посредством заключения концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве.
С целью решения задач по развитию дорожно-транспортного комплекса определены следующие мероприятия (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Проекты по развитию дорожно-транспортного комплекса
N |
Планируемые мероприятия |
Место реализации |
Этапы реализации, годы |
|||
Первоочередной 2009 - 2013 гг. |
Расчетный - до 2025 г. |
Перспектива - после 2025 г. |
Приоритетность |
|||
1. |
Участие в строительстве федеральной автомобильной дороги "Колыма" в составе Северного транспортного коридора (СТК) и Магаданского транспортного коридора (МТК): |
|
2010 |
|
2030 |
1,2,3 |
1.1. |
Реконструкция федеральной автомобильной дороги "Колыма" Якутск - Магадан на участке км 1714 - км 1974 км |
От границы "ГО Магадан" п. Стекольный- п. Хасын, - п. Палатка - п. Карамкен, - п. Атка - пересечение федеральной автомобильной дороги "Колыма" Якутск-Магадан и "Герба-Омсукчан" |
|
2016 |
2025 |
1,2,3 |
1.2. |
Перевод автомобильной дороги "Герба - Омсукчан" в состав федеральной дороги "Колыма" на участке 311 км - 52 км |
пересечение автодороги "Колыма" и "Герба-Омсукчан" - п. Буркот (нежил). |
2010 |
|
|
1,2,3 |
1.3. |
Реконструкция федеральной автомобильной дороги "Колыма" на участке км 1714 - км 1973 км |
Пересечение автодороги "Колыма" и "Герба-Омсукчан" - п. Буркот (нежил) |
|
2014 |
2025 |
1,2,3 |
2. |
Участие в проектировании и строительстве железной дороги в составе Северного транспортного коридора (СТК) и Магаданского транспортного коридора (МТК): |
|
2010 |
|
2030 |
1,2 |
2.1. |
Строительство железной дороги на участке: Северо-Западная граница области - г. Магадан |
От границы "ГО Магадан" - п. Стекольный - п. Хасын, - п. Палатка - вдоль р. Аган до границы с Тенькинским г.о. |
|
2014 |
2025 |
1,2 |
3. |
Реконструкция автомобильной дороги межмуниципального значения "Палатка-Кулу-Нексикан" |
п. Палатка - до границы с Тенькинскимг.о. |
2009 |
|
2025 |
1,2 |
4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
В Хасынском городском округе отсутствуют юридические лица, занятые в сфере пассажироперевозок. Сообщение между населенными пунктами осуществляется межмуниципальными маршрутами.
В качестве мероприятий предполагается модернизация системы диспетчерского управления и контроля за работой межмуниципального транспорта общего пользования на основе использования технологии спутникового слежения за движением транспортных средств и оснащение современной системой спутникового контроля ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS каждого автобуса, привлеченного к обслуживанию населения.
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства
В результате исследования парковочного пространства Хасынского городского округа можно сделать вывод о дефиците парковочного пространства.
Площадь застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для постоянного хранения легковых автомобилей принимается 30 кв. м на одно машино-место. Соответственно общая площадь необходимая для постоянного хранения автомобилей составит 73500 кв. м, из них в зоне жилой застройки планируется размещение 29400 кв. м, в зоне стоянок и гаражей 44100 кв. м.
С населением 8000 чел. проектное количество автотранспортных средств на расчетный срок составит 2800 автомобилей. Площадь застройки и размеры земельных участков отдельно стоящих автостоянок для постоянного хранения легковых автомобилей принимаем 30 кв. м на одно машино-место. Соответственно общая площадь необходимая для постоянного хранения автомобилей составит 84000 кв. м, из них в зоне жилой застройки планируется размещение 33600 кв. м, в зоне стоянок и гаражей 50400 кв. м.
В Хасынском городском округе (6,0 млн рублей) в 2020 году в п. Стекольный осуществлялась укладка асфальтового покрытия с устройством площадки для стоянки автомобилей около детского сада "Светлячок". Общая стоимость работ - 3,2 млн. рублей.
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения
Развитие сети велосипедных дорожек при реконструкции существующей улично-дорожной сети и при разработке проектов планировки.
Обустройство пешеходных переходов производить в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб в период реализации Программы не предусматриваются.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог городского округа
В целях повышения качественного уровня дорожной сети городского округа, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать комплекс мероприятий по развитию дорог городского округа:
- строительство новых объектов дорожной инфраструктуры;
- своевременный качественный ремонт автодорог;
- вынос основных грузовых потоков на автодороги, проходящие периферийно по отношению к городской застройке
Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Хасынского городского округа годы представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Перечень программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории Хасынского городского округа на 2020 - 2030 годы
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования ежегодно (тыс. рублей)* |
Сроки реализации программы |
Источники финансирования |
1. |
Оборудование нерегулируемых пешеходных переходов элементами повышения безопасности дорожного движения: приобретение и установка искусственных неровностей ("лежачих полицейских") |
220 |
2020-2030 |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" |
2. |
Обустройство улично-дорожной сети городского округа (установка дополнительного уличного освещения, восстановление уличного освещения в затемненных местах) |
700 |
2020-2025 |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" |
3. |
Обустройство улично-дорожной сети городского округа (обустройство пешеходных тротуаров и переходов с нанесением горизонтальной дорожной разметки) |
450 |
2020-2025 |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" |
4. |
Обустройство улично-дорожной сети городского округа (приобретение и установка дорожных знаков, их замена) |
200 |
2020-2023 |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" |
5. |
Поддержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них (круглогодичное содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения) |
1800 |
2020-2030 |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" |
6. |
Ремонт и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения |
3100 |
2020-2030 |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" |
7. |
Разработка проектно-сметной документации, проведение работ по проверке достоверности и обоснованности сметной стоимости |
100 |
2020-2025 |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ", областной бюджет, внебюджетные источники |
8. |
Развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
200 |
2020-2030 |
Бюджет муниципального образования "Хасынский городской округ" |
* Укрупненный расчет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Хасынского городского округа Магаданской области от 15 ноября 2021 г. N 454 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Хасынского городского округа"
Текст постановления опубликован не был