В соответствии с частью 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, распоряжением Правительства Сахалинской области от 27 октября 2021 года N 588-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Сахалинской области на 2022 - 2024 годы", Положением о бюджетном процессе в МО "Тымовский городской округ", утвержденным решением Собрания МО "Тымовский городской округ" от 26 сентября 2019 года N 88, администрация МО "Тымовский городской округ" Постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов (прилагаются).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тымовский вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО "Тымовский городской округ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр МО "Тымовский городской округ" |
С.В. Лазарев |
Утверждены
постановлением администрации
МО "Тымовский городской округ"
от 16 ноября 2021 г. N 134
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны с учетом основных положений Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, распоряжением Правительства Сахалинской области от 27 октября 2021 года N 588-р "Об утверждении Основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Сахалинской области на 2022 - 2024 годы", прогноза социально-экономического развития МО "Тымовский городской округ" на 2022 - 2024 годы, а также муниципальных программ МО "Тымовский городской округ".
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2022 - 2024 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на перспективу сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения экономического роста, эффективность управления бюджетными расходами, финансовое обеспечение реализации приоритетных для муниципального района задач, поддержку предпринимательской и инвестиционной активности.
В муниципальном образовании "Тымовский городской округ" приняты меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в сфере налогообложения, которые направлены на снижение налоговой нагрузки налогоплательщиков, осуществляющих свою экономическую деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска.
Решением Собрания муниципального образования "Тымовский городской округ" от 28 мая 2020 года N 36 "О внесении изменения в решение Собрания муниципального образования "Тымовский городской округ" от 26 апреля 2012 г. N 34 "О введении на территории муниципального образования "Тымовский городской округ" системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" ставка налога снижена в два раза (с 15% до 7,5%) для видов деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 года N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" и в отношении которых может применяться единый налог.
Решением Собрания муниципального образования "Тымовский городской округ" от 27 августа 2020 года N 52 "О внесении изменения в решение Собрания муниципального образования "Тымовский городской округ" от 21 ноября 2014 года N 89 "Об установлении налога на имущество физических лиц" снижена ставка налога с 1,4% до 0,5% в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей.
Основным принципом бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тымовский городской округ" является обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета в условиях ухудшения экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции и сокращение объема собственных доходов местного бюджета. Вследствие чего доходный потенциал местного бюджета на трехлетний период будет формироваться за счет следующих источников:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения - по нормативу 100 процентов;
- налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения - по нормативу 100 процентов;
- транспортного налога - по нормативу 100 процентов;
- земельного налога - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество организаций - по нормативу в соответствии с законодательством Сахалинской области;
- налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 100 процентов;
- отдельных видов государственной пошлины - по нормативу 100 процентов;
- доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 процентов;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) - по нормативу 100 процентов;
- прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - по нормативу 100 процентов;
- доходов от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) - по нормативу 100 процентов;
- доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах городского округа, - по нормативу 100 процентов;
- иных налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Основными направлениями бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов являются:
1) Обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета в условиях снижения поступлений доходов, обеспечение достойного эффективного труда людей и успешное предпринимательство.
2) Качественное управление муниципальными финансами.
3) Повышение эффективности расходов местного бюджета, сдерживание их роста путем:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования;
- недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- актуализации процедуры определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с общими требованиями Правительства Российской Федерации.
4) Оптимизация не первоочередных бюджетных расходов.
5) Концентрация финансовых ресурсов для завершения строительства приоритетных и социально значимых объектов, отказ от строительства вновь начинаемых объектов.
6) Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, информирования граждан путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации в рамках "Бюджета для граждан", "Открытый бюджет" и актуальной информации об учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, в электронном виде на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru.
7) Реализация мероприятий, направленных на развитие на территории МО "Тымовский городской округ" практик инициативного бюджетирования.
В предстоящем периоде будет продолжено развитие программы по двум основным направлениям: реализация инициативных проектов и реализация проектов "Молодежный бюджет".
8) Сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности.
9) Повышение эффективности операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета. В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей начиная с 2021 года средства, полученные от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, будут зачисляться на единые счета соответствующих бюджетов в соответствии с утвержденными правилами расчета и зачисления средств.
10) Повышение эффективности осуществления внутреннего финансового контроля путем:
- соблюдения правовых актов, регулирующих составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики;
- подготовки и организации мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Тымовский городской округ" Сахалинской области от 16 ноября 2021 г. N 134 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Тымовский городской округ" на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов"
Вступает в силу с 16 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации МО "Тымовский городской округ" (http://tymovsk.admsakhalin.ru/) 16 ноября 2021 г.