Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 26 октября 2021 г. N 783
"О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области"
27 октября 2023 г.
В целях обеспечения координации, оперативного взаимодействия и реагирования организаций всех форм собственности при возникновении нештатных ситуаций (аварий) на объектах энергетики, жилищно-коммунального комплекса, жилищного фонда и социально значимых объектах администрация Котельниковского муниципального района Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Котельниковского муниципального района Волгоградской области |
С.А. Понкратов |
Утвержден
постановлением
администрации Котельниковского
муниципального района
Волгоградской области
от 26.10.2021 г. N 783
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области
27 октября 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в целях организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляющими деятельность на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими организациями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации, ТСЖ,), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - местная администрация).
1.2. Основными целями настоящего Порядка являются:
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Котельниковского муниципального района Волгоградской области (далее - муниципальный район);
мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района;
снижение уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, расположенных на территории муниципального района;
предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории муниципального района.
1.3. Отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший прекращение подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление и горячее водоснабжение на период более 8 часов, считается аварией согласно приказу Минрегиона Российской Федерации N 48 от 14.04.2008 г. "Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
1.4. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.5. Ресурсоснабжающим организациям, управляющим организациям и ТСЖ, оказывающим услуги и (или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, рекомендуется иметь круглосуточно работающие диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (аварийно-диспетчерские службы) (далее - ДС и (или) АВС (АДС) соответственно).
Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ДС и (или) АВС (АДС), обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.6. Общую координацию действий ДС и (или) АВС (АДС) по ликвидации аварийной ситуации осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба муниципального района (далее - ЕДДС).
Сведения о телефонах ДС (АДС) уточняются до начала отопительного периода и предоставляются ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями и ТСЖ в ЕДДС.
2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций, управляющих организаций и ТСЖ при ликвидации аварийных ситуаций
2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных сетях и источниках теплоснабжения теплоснабжающая организация:
1) принимает меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действует в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций;
2) силами аварийно-восстановительных бригад (групп) незамедлительно приступает к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
Подпункт 3 изменен с 31 октября 2023 г. - Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27 октября 2023 г. N 772
3) оперативная информация о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу ее ликвидации, диспетчером ДС (АДС) передается в сроки, установленные пунктом 6 Правил расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 г. N 1014:
в ЕДДС;
диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
диспетчерским службам управляющих организаций и ТСЖ;
4) по окончании ликвидации аварии оповещает о времени подключения управляющие организации или ТСЖ, ЕДДС.
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах отопления управляющая организация или ТСЖ обеспечивают:
ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставить технологическую возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;
локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем внутридомовых систем отопления не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки в отопительный период;
в течение 10 минут информирование о характере аварии, ориентировочном времени ее устранения, количестве пострадавших ЕДДС и соответствующую теплоснабжающую организацию;
оказание коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых систем отопления в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;
информирование собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в течение получаса с момента регистрации заявки о планируемых сроках исполнения заявки;
при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направление телефонограммы теплоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;
после ликвидации аварии в течение 10 минут информирование ЕДДС и соответствующей теплоснабжающей организации.
2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации, управляющей организации и ТСЖ направляют в любое время суток в течение 1 часа своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.4. В случае возникновения аварии на наружных объектах теплоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные теплоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
3. Взаимодействие диспетчерских и аварийно-восстановительных (аварийно-диспетчерских) служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, сетях и системах теплопотребления
3.1. При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), управляющие организации и ТСЖ в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС.
3.2. При поступлении в ДС (АДС) ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях и источниках теплоснабжения, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба незамедлительно:
направляет к месту аварии аварийную бригаду;
сообщает о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководителю предприятия и диспетчеру ЕДДС;
принимает меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставление ограждения и охрана, освещение места аварии) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях теплоснабжения ответственное должностное лицо теплоснабжающей организации определяет:
какие переключения в сетях необходимо произвести;
как изменится режим теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от теплоснабжения;
когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
3.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление теплоснабжения потребителей диспетчер соответствующей ДС (АДС) теплоснабжающие организации немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководителя организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам управляющих организаций и ТСЖ, попавших в зону аварии, ЕДДС.
3.5. Размер ограничиваемой нагрузки потребителей устанавливается теплоснабжающей организацией по согласованию с местной администрацией.
3.6. Отключение внутридомовых систем отопления домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами управляющих организаций и ТСЖ.
3.7. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче тепловой энергии медицинские, дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, диспетчер теплоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации по всем доступным каналам связи.
3.8. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
3.9. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным последующим извещением ЕДДС после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 26 октября 2021 г. N 783 "О порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу после официального обнародования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Котельниковского района (http://www.kotelnikovo-region.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области от 27 октября 2023 г. N 772
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.