В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом заключения о результатах публичных слушаний по проекту решения Собрания представителей муниципального района Богатовский Самарской области "О внесении изменений в Устав муниципального района Богатовский Самарской области" от 17 сентября 2021 года, Собрание Представителей муниципального района Богатовский Самарской области решило:
1. Внести следующие изменения в Устав муниципального района Богатовский Самарской области, принятый решением Собрания Представителей муниципального района Богатовский Самарской области от 15.07.2013 N 23 (далее - Устав):
1) в статье 7 Устава:
а) пункты 5 изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
Пункт 9.1 статьи 7 Устава в редакции настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
б) дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального района за границами городских и сельских населенных пунктов;";
в) пункт 26 статьи 7 проекта Устава изложить в следующей редакции:
"26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
г) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.";
Последний абзац (в части принятия решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществления разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, осуществления мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения) статьи 7 Устава в редакции настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
д) в последнем абзаце слова "а также организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" заменить словами "принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принятие решений и проведение на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости";
2) пункт 1 статьи 8 Устава дополнить подпунктами 14-16 следующего содержания:
"14) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
Подпункт 15 пункта 1 статьи 8 Устава в редакции настоящего решения вступает в силу с 1 января 2022 г.
15) создание муниципальной пожарной охраны;
16) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.";
3) пункт 5 статьи 10 Устава признать утратившим силу;
4) пункт 2 статьи 11 проекта Устава изложить в следующей редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
5) пункт 2 статьи 13 Устава после слов "правотворческая инициатива граждан," дополнить словами "инициативные проекты,";
6) статью 18 Устава дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. По решению уполномоченной в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" избирательной комиссии местный референдум может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней.";
7) дополнить Устав статьей 24.1 следующего содержания:
"Статья 24.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в Администрацию муниципального района может быть внесен инициативный проект.
2. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок проведения их конкурсного отбора, порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), уполномоченного проводить конкурсный отбор инициативных проектов, порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, необходимых для реализации инициативных проектов и подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяются решением Собрания представителей муниципального района.
В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Самарской области.";
8) в статье 26 Устава:
а) пункт 1 после слов "должностных лиц местного самоуправления муниципального района" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
б) дополнить пункт 3 абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Собрания представителей муниципального района.";
в) пункт 4 признать утратившим силу;
9) в статье 27 Устава:
а) наименование статьи дополнить словами " (за исключением собрания граждан по вопросам рассмотрения и обсуждения инициативных проектов)";
б) пункт 1 после слов "по инициативе населения" дополнить словами " (за исключением собрания граждан по вопросам рассмотрения и обсуждения инициативных проектов)";
10) пункт 1 статьи 32 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) контрольно-счетная палата муниципального района Богатовский Самарской области.";
11) в статье 38 Устава:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 38. Основания досрочного прекращения полномочий и меры ответственности депутата Собрания представителей муниципального района";
б) подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
в) подпункт 10.1 пункта 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Порядок принятия решения о применении к депутату Собрания представителей муниципального района мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Собрания представителей муниципального района в соответствии с законом Самарской области.";
12) в статье 42 Устава:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Досрочное прекращение полномочий и меры ответственности Главы муниципального района";
б) подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
в) подпункт 14.1 пункта 1 дополнить словами ", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Порядок принятия решения о применении к Главе муниципального района мер ответственности, указанных в части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяется решением Собрания представителей муниципального района в соответствии с законом Самарской области.";
13) дополнить Устав статьями 48.1 и 48.2 следующего содержания:
"Статья 48.1. Контрольно-счетная палата муниципального района
1. Контрольно-счетная палата муниципального района Богатовский Самарской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием представителей муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Собранию представителей муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.
4. Место нахождения контрольно-счетной палаты: 446630, Самарская область, муниципальный район Богатовский, с. Богатое, ул. Комсомольская, д. 13.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района Богатовский Самарской области.
6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
7. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей муниципального района.
8. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
9. Порядок организации и деятельности контрольно-счетной палаты определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решением Собрания представителей муниципального района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Самарской области.
Статья 48.2. Компетенция контрольно-счетной палаты
1. К компетенции контрольно-счетной палаты относится:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей муниципального района и Главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района.
2. В случае заключения соглашения между Собранием представителей муниципального района и представительным органом поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетная палата осуществляет соответствующие полномочия контрольно-счетного органа поселения.";
14) в статье 55 Устава:
а) в пункте 6 слова "руководителями и должностными лицами организаций, расположенных на территории муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, за исключением федеральных государственных органов и их территориальных органов;" исключить;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления помещений для встреч депутатов с избирателями устанавливается решением Собрания представителей муниципального района.
При установлении решением Собрания представителей муниципального района порядка предоставления помещений для встреч депутатов с избирателями учитываются следующие критерии, которым должно отвечать соответствующее помещение:
1) соответствие помещения требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства;
2) обеспечение права депутата на беспрепятственный доступ и использование помещение в пределах рабочего времени, с соблюдением внутриобъектового и пропускного режимов, установленных в организации, в ведении которой находится соответствующее помещение;
3) площадь помещения не менее 10 квадратных метров.";
в) дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату Собрания представителей муниципального района для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) продолжительностью два рабочих дня в месяц.";
15) пункт 1 статьи 57 Устава дополнить подпунктом следующего содержания:
"6) приказы и распоряжения контрольно-счетной палаты, изданные по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-счетной палаты в соответствии со статьей 48.2 настоящего Устава.";
16) в статье 58 Устава:
а) в пункте 5 слова "его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований" заменить словами "поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об Уставе муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в Устав муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований";
б) пункт 7 признать утратившим силу;
17) пункт 2 статьи 60 Устава дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) контрольно-счетной палатой.";
18) статью 72 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Контроль за деятельностью администрации муниципального района по управлению и распоряжению имуществом муниципального района
1. Контроль за деятельностью администрации муниципального района по управлению и распоряжению имуществом муниципального района, законностью и эффективностью его использования осуществляется контрольно-счетной палатой.
2. Администрация муниципального района обязана ежегодно представлять контрольно-счетной палате отчет о своей работе, содержащий сведения о состоянии собственности муниципального района, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении муниципальной собственности. Формы и объем отчетов устанавливаются приказом председателя контрольно-счетной палаты.";
19) в пункте 2 статьи 78 Устава исключить слово "сводной";
20) статью 79 Устава после слова "осуществляется" дополнить словами "контрольно-счетной палатой";
21) пункт 1 статьи 82 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Под муниципальными заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального района заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика.";
22) в пункте 2 статьи 83 Устава слова "Федеральным законом от 29.07.1998 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" заменить словами "законодательством Российской Федерации".
2. Поручить Главе муниципального района Богатовский Самарской области направить настоящее Решение на государственную регистрацию в течение 15 (пятнадцати) дней со дня принятия настоящего Решения.
3. После государственной регистрации вносимых настоящим Решением изменений в Устав муниципального района Богатовский Самарской области осуществить официальное опубликование настоящего Решения в газете "Красное знамя".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 9.1, последнего абзаца (в части принятия решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществления разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, осуществления мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения) статьи 7, подпункта 15 пункта 1 статьи 8 Устава в редакции настоящего Решения.
Пункт 9.1, последний абзац (в части принятия решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществления разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, осуществления мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения) статьи 7 Устава, подпункт 15 пункта 1 статьи 8 Устава в редакции настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Собрания Представителей |
А.В. Гуров |
Глава муниципального района Богатовский |
В.А. Киреев |
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ
по Самарской области 10 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU635030002021001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального района Богатовский Самарской области от 28 сентября 2021 г. N 39 "О внесении изменений в Устав муниципального района Богатовский Самарской области"
Зарегистрирован в Управлении Минюста РФ по Самарской области 10 ноября 2021 г.
Регистрационный N RU635030002021001
Вступает в силу с 17 ноября 2021 г. Пункт 9.1, последний абзац (в части принятия решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, установлении и изменении их границ, а также осуществления разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов поселения, осуществления мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов поселения) статьи 7 Устава, подпункт 15 пункта 1 статьи 8 Устава в редакции настоящего решения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Красное знамя" от 17 ноября 2021 г. N 45