Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
здравоохранения
Краснодарского края
от 17.11.2021 г. N 6533
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным, автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, оказывающим медицинскую помощь в рамках реализации мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции, включая возмещение расходов на реализацию мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным, автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - Учредитель), оказывающим медицинскую помощь в рамках реализации мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции, включая возмещение расходов на реализацию мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период).
Порядок устанавливает правила предоставления субсидий государственным бюджетным, автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - Учреждение), оказывающим медицинскую помощь в рамках реализации мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции, включая возмещение расходов на реализацию мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции (далее - субсидия).
1.2. Субсидия из краевого бюджета Учреждениям предоставляется на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Учредителю на соответствующий финансовый год и плановый период в краевом бюджете и объемов финансового обеспечения соответствующего непрограммного мероприятия.
1.3. Субсидия Учреждению предоставляется в целях реализации мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции (приобретение медицинских изделий), включая возмещение расходов на реализацию мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем.
Требования, которым должно соответствовать Учреждение на дату не ранее одного месяца до даты подачи заявки на получение субсидии:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.2. Предоставление субсидий Учреждениям осуществляется на основании соглашений, заключенных между Учредителем и Учреждением по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 27 июля 2020 г. N 244 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из краевого бюджета государственному бюджетному или автономному учреждению Краснодарского края субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее соответственно - Соглашение, типовая форма).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами.
В текущем финансовом году в Соглашение по инициативе одной из сторон, при направлении соответствующего уведомления, могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, в течении 20 рабочих дней с момента получения указанного уведомления.
Внесение изменений в Соглашение на основании предложений Учреждения производится после предоставления Учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений, в том числе в случае выявления необходимости изменения значения результата предоставления субсидии и (или) изменения размера субсидии:
при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству здравоохранения Краснодарского края как получателю средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.3. Порядка;
при условии отсутствия потребности Учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
для использования экономии средств, образовавшейся в результате использования субсидии в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3. Порядка;
при внесении изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год и на плановый период) и (или) иные нормативные правовые акты Краснодарского края, в том числе, в случае уменьшения Учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.3. Перечисление субсидий осуществляется Учредителем на лицевые счета Учреждений, открытые в министерстве финансов Краснодарского края, в пределах объема средств, устанавливаемого соглашением, ежемесячно (при необходимости получения финансирования), в срок не позднее 28 числа.
2.4. В целях получения субсидии Учреждения - претенденты на получение субсидии представляют Учредителю заявку на получение субсидии государственным бюджетным, автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, оказывающим медицинскую помощь в рамках реализации мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции, включая возмещение расходов на реализацию мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции (далее - заявка на участие в отборе) по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку, с приложением:
пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные, копию договора (контракта) (копии договоров, контрактов) по итогам размещения заказа для нужд учреждения (при наличии);
информацию о планируемом к приобретению имуществе;
справки (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданной уполномоченным органом не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
справки об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанной руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенной печатью Учреждения.
2.5. Предоставление субсидии осуществляется в результате проведения отбора заявок Учреждений.
Критерием отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев отбора, является наличие потребности Учреждения в выполнении соответствующих работ (оказание услуг), приобретении имущества в рамках мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции, включая возмещение расходов на реализацию мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции.
При прочих равных условиях при отборе учитывается ранний срок подачи заявки на участие в отборе.
2.6. Заявки на участие в отборе с приложением документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка, предоставляются Учреждениями в сроки, определенные Учредителем, с сопроводительными письмами Учреждений.
2.7. Сбор представленных Учреждениями заявок на участие в отборе, их рассмотрение, определение объемов субсидии и их распределение осуществляется Учредителем.
2.8. Учредитель в течение 30 рабочих дней после регистрации заявок на участие в отборе, проводит проверку правильности и полноты их оформления и принимает решение о предоставлении субсидии и ее объеме или об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение об отказе).
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 10-ти рабочих дней Учредитель заключает соглашение, которым утверждается объем субсидии, направляемый Учреждению.
2.10. Размер субсидии Учреждению утверждается в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
При этом размер субсидии в расчете-обосновании суммы субсидии определяется Учреждением с учетом потребности по формуле:
, где:
С - потребность Учреждения;
Si - стоимость за единицу i-го планируемого к приобретению имущества, определенная методом сопоставимых рыночных цен;
Кi - количество i-го планируемого к приобретению имущества;
Cj - стоимость к выполнению (оказанию) j-x работах (услугах), определенная методом сопоставимых рыночных цен;
Nj - количество к выполнению (оказанию) j-x работ (услуг).
2.11. Основаниями для принятия решения об отказе являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных Учредителю на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
- предоставление Учреждением заявки на участие в отборе, и иных документов, не соответствующих требованиям пункта 2.4 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.12. Решение об отказе не препятствует повторному обращению за получением субсидии в установленном порядке.
2.13. Учреждения, в отношении которых Учредитель принимает решение об отказе, информируются в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с обоснованием причины отказа.
2.14. В целях получения субсидии (финансирования) Учреждение представляет ежемесячно (в случае наличия потребности) Учредителю заявку на финансирование (далее - Заявка на финансирование) по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку и в срок, определенный Учредителем в соглашении, но не позднее 10-го числа.
2.15. К Заявке на финансирование прилагаются:
1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, включая расчет-обоснование размера субсидии, содержащий информацию о планируемом к приобретению имуществе, планируемых к выполнению (оказанию) соответствующих работах (услугах), копию договора (контракта) (копии договоров, контрактов) по итогам размещения заказа для нужд учреждения (при его наличии), либо протокол подведения итогов торгов с копией проекта контракта (договора) или рассмотрения заявки единственного участника торгов с приложением проекта контракта.
2) справка (сведения) об отсутствии (наличии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная уполномоченными органами не ранее одного месяца до даты подачи заявки;
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером Учреждения и заверенная печатью Учреждения.
Учреждение вправе представить оригинал справки (сведения) либо ее копию, копию договора (контракта) либо протокола, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2.16. Заявки на финансирование и приложенные к ним документы представляются Учредителю с сопроводительным письмом Учреждения.
2.17. Заявки на финансирование, предоставленные после установленного Учредителем срока не принимаются.
2.18. Учредитель проводит экспертизу правильности и полноты оформления Заявки на финансирование, а также правильности и полноты документов, предоставленных в соответствии с пунктом 2.15 Порядка, в течение 10 рабочих дней после установленного срока их представления.
2.19. Учредитель отказывает Учреждению в предоставлении субсидий в случае:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.15. настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
2.20. Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного (полученного) имущества, количество выполненных (оказанных) работ (услуг). Значение результата предоставления субсидии устанавливается Учредителем в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Учредителю не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, предусмотренной приложением N 2 к Порядку, на бумажном носителе.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Учреждения несут ответственность за несоблюдение целей, условий и Порядка предоставления субсидий, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, нарушение порядка определения объема и условий субсидий государственным бюджетным, автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство здравоохранения Краснодарского края, оказывающим медицинскую помощь в рамках реализации мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции, включая возмещение расходов на реализацию мероприятий, связанных с нераспространением коронавирусной инфекции, несвоевременность предоставления счетов, недостоверность предоставленных сведений, за не достижение установленных Соглашением результатов предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 31 января представляет Учредителю пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.3. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается Учредителем не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности. Учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
В случае принятия Учредителем решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный ответ.
При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, Учредитель вправе принять решение об их использовании Учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10-ти рабочих дней со дня направления Учреждением документов в соответствии с пунктом 2.15. настоящего Порядка.
Указанные документы направляются Учреждением Учредителю в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения Учредителем о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.5. Учредителем, а также уполномоченным органом государственного финансового контроля проводится обязательная проверка соблюдения целей и условий предоставления субсидий Учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, представления недостоверных документов в целях получения субсидии, не достижения Учреждением установленных Соглашением результатов предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Учредителем и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.7. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) Учредитель в течение 10-ти рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет Учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Порядка;
2) Учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 15-ти рабочих дней со дня его получения.
При нарушении Учреждением срока возврата субсидии Учредитель в течение 30-ти календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель министра |
Т.А. Солоненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.