В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минприроды России от 01.12,2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду", решением Глазовской городской Думы от 30.10.2019 N 523 "Об организации общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Город Глазов", которая подлежит экологической экспертизе", руководствуясь Уставом муниципального образования "Город Глазов", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения на территории муниципального образования "Город Глазов" общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая деятельность, которая подлежит экологической экспертизе.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Глазова от 20.11.2019 N 18/11 "Об утверждении Положения о порядке проведения общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального образования "Город Глазов", которая подлежит экологической экспертизе".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации города и на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Глазова по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
Глава города Глазова |
С.Н. Коновалов |
Порядок
организации и проведения на территории муниципального образования "Город Глазов" общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая деятельность, которая подлежит экологической экспертизе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения на территории муниципального образования "Город Глазов" общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации на планируемую (намечаемую) хозяйственную и иную деятельность на территории муниципального образования "Город Глазов";
исполнитель - заказчик или физическое либо юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
общественность - заинтересованные лица, в том числе граждане, достигшие на день принятия решения о проведении общественных обсуждений восемнадцатилетнего возраста и постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Глазов", юридические лица, общественные организации (объединения), представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельностью;
общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, направленных на информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, ее возможном воздействии на окружающую среду;
уполномоченный орган - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова.
3. Формы проведения общественных обсуждений определены пунктом 7.9.3 требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - требования к материалам).
4. Объектом общественных обсуждений являются:
проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - проект технического задания) (в случае принятия заказчиком решения о его подготовке);
предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объект экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду).
5. Организация и проведение общественных обсуждений обеспечивается уполномоченным органом.
6. Результаты общественных обсуждений носят рекомендательный характер.
II. Порядок организации общественных обсуждений
1. Основанием для организации и проведения общественных обсуждений является поступившее в адрес Главы города Глазова уведомление о проведении общественных обсуждений проекта технического задания либо предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) (далее - уведомление), содержащее информацию, указанную в пункте 4.6 требований к материалам.
2. После поступления в Администрацию города Глазова и регистрации уведомления оно направляется в уполномоченный орган.
3. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации уведомления рассматривает его.
4. Решение об отказе в проведении общественных обсуждений принимается в случае, если:
уведомление не содержит или содержит не в полном объеме информацию, указанную в пункте 4.6 требований к материалам;
предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности не соответствует положениям пункта 7.9.1 требований к материалам.
5. Решение об отказе в проведении общественных обсуждений с указанием оснований его принятия оформляется в виде письма за подписью заместителя Главы города Глазова, осуществляющего контроль за деятельностью уполномоченного органа.
6. В случае отсутствия оснований для отказа уполномоченный орган:
1) готовит проект правового акта Администрации города Глазова о проведении общественных обсуждений.
2) в течение трех рабочих дней со дня принятия правового акта Администрации города Глазова о проведении общественных обсуждений направляет уведомление для размещения в местах, определенных пунктом 7.9.2 требований к материалам.
В случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня, уведомление направляется в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики и Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
В случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, уведомление направляется в Западно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
7. Правовой акт Администрации города Глазова о проведении общественных обсуждений должен содержать:
сведения о заказчике и исполнителе работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
наименование объекта общественных обсуждений;
срок проведения общественных обсуждений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указываются дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если это место отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
сведения об адресе (адресах), в том числе электронной почты, для направления замечаний, комментариев и предложений;
форму опросного листа (в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса);
поручение уполномоченному органу направить уведомление в соответствии с частью 6 раздела II настоящего Порядка;
8. Правовой акт Администрации города Глазова о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в газете "Красное знамя" (или в приложении к ней - газете "Калина красная") и размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Уведомление размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Глазов" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Уведомление размещается на сайте заказчика (исполнителя) в случае его наличия.
Сроки размещения уведомления должны соответствовать сроку, установленному пунктом 7.9.2 требований к материалам.
10. Предложения, замечания общественности по вопросам, выносимым на общественные обсуждения, принимаются в письменном виде в местах ознакомления с объектом общественных обсуждений, по адресу (адресам) электронной почты, указанному (указанным) в уведомлении, или по почте в период проведения общественных обсуждений.
Поступившие от общественности предложения, замечания фиксируются уполномоченным органом совместно с заказчиком (исполнителем) в журнале учета замечаний и предложений общественности, который ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - журнал) начиная с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений (дня размещения указанных материалов для ознакомления общественности согласно уведомлению) и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений.
11. Общественные обсуждения проводятся с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
12. В случае введения нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики ограничительных мер в виде приостановления проведения в зданиях, строениях, сооружениях (и помещениях в них) общественных мероприятий с участием физических лиц общественные обсуждения проводятся в дистанционном формате.
III. Особенности проведения общественных обсуждений в зависимости от формы их проведения
Глава 1. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования
1. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляется в сроки, установленные уведомлением.
2. Общественные обсуждения в форме простого информирования проводятся в случаях, установленных пунктом 7.9.3 требований к материалам.
3. К участию в общественных слушаниях допускаются лица из числа представителей общественности.
4. Все полученные замечания, предложения и комментарии фиксируются в журнале в местах размещения объекта общественных обсуждений.
5. Подведение итогов общественных обсуждений в форме простого информирования осуществляет уполномоченный орган путем проведения анализа полученных замечаний, предложений и комментариев согласно журналу.
Глава 2. Проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
6. Общественное обсуждение в форме общественных слушаний проводится в сроки, установленные уведомлением.
7. К участию в общественных слушаниях допускаются лица из числа представителей общественности, прошедшие регистрацию в качестве участников общественных слушаний.
8. Регистрация в качестве участников общественных слушаний проводится уполномоченным органом совместно с заказчиком (исполнителем) путем заполнения регистрационных листов, оформленных с учетом положений пункта 7.9.5.3 требований к материалам (далее - регистрационный лист).
Форма регистрационного листа установлена приложением N 2 к настоящему Порядку.
9. Председательствующий общественных слушаний:
1) открывает и закрывает общественные слушания;
2) представляет докладчика (докладчиков);
3) оглашает объект общественных слушаний, регламент проведения общественных слушаний, предложения и замечания, поступившие на момент открытия общественных слушаний;
4) информирует о количестве участников общественных слушаний;
5) предоставляет слово докладчику (докладчикам);
6) предоставляет слово участникам общественных слушаний и экспертам;
7) обеспечивает порядок в месте проведения общественных слушаний.
10. Председательствующим на общественных обсуждениях может быть Глава муниципального образования "Город Глазов", заместители Главы Администрации города Глазова либо должностное лицо, назначенное Главой муниципального образования "Город Глазов".
11. Заказчик (исполнитель) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, выносимому на общественные слушания.
12. Участники общественных слушаний во время проведения общественных слушаний имеют право озвучить имеющиеся вопросы по вопросу, вынесенному на общественные слушания, представить замечания и предложения в письменном виде лично представителю заказчика (исполнителя) либо посредством использования средств дистанционного взаимодействия или в устном виде (подлежат учету и внесению в протокол).
13. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками общественных слушаний, замечания и предложения физических лиц, установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства которых не представляется возможным, а также замечания и предложения юридических лиц, название и (или) организационно-правовую форму которых установить невозможно, в протокол общественных обсуждений не вносятся и не учитываются.
Глава 3. Проведение общественных обсуждений в форме опроса
14. В целях проведения опроса заказчик (исполнитель) привлекает организацию, осуществляющую социологические исследования, либо обеспечивает проведение опроса собственными силами.
15. Проведение общественных обсуждений в форме опроса осуществляется в сроки, установленные уведомлением.
16. К участию в общественных обсуждениях в форме опроса допускаются лица из числа представителей общественности.
17. Форма опросного листа утверждается правовым актом Администрации города Глазова о проведении общественных обсуждений. Требования к содержанию опросного листа определены положениями пункта 7.9.5.4 требований к материалам.
18. Опросный лист заполняется опрашиваемым представителем общественности и подписывается заполнившим ее представителем общественности, а также представителем заказчика (исполнителя) и руководителем уполномоченного органа (за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате).
19. Прием замечаний и предложений представителей общественности в течение всего срока проведения общественных обсуждений в форме опроса осуществляется путем сбора опросных листов по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу (адресам) электронной почты, указанным (указанному) в уведомлении. Сведения о поступивших замечаниях и предложениях общественности, содержащихся в опросных листах, заносятся в журнал.
20. Подведение итогов опроса осуществляет уполномоченный орган путем подсчета числа полученных опросных листов и числа опросных листов, признанных недействительными, обработки данных, содержащихся в опросных листах, признанных действительными.
21. Опрос признается состоявшимся в случае, если:
количество представителей общественности, поучаствовавших в опросе, составляет не менее 20 (двадцати) человек (без учета числа недействительных опросных листов);
число недействительных опросных листов (листы неустановленного образца, в которых отсутствует информация об опрашиваемом (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), его адрес места жительства, личная подпись (за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате), а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса) не превышает 50 процентов от общего числа участников опроса.
Глава 4. Особенности проведения общественных обсуждений в иной форме
22. Общественные обсуждения в иной форме (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, совмещение этих форм) проводятся в сроки, установленные уведомлением.
23. При проведении общественных обсуждений в форме конференции минимальная численность представителей общественности, участвующих в конференции, составляет 20 (двадцать) человек.
24. Сведения о поступивших предложениях об участии в конференции заносятся в журнал.
25. При проведении общественных обсуждений в форме круглого стола представители общественности, представители заказчика (исполнителя) направляют информацию об участниках общественных обсуждений, темы выступлений и презентационные материалы (в случае наличия) и (или) вопросы об объекте общественных обсуждений в уполномоченный орган не позднее чем за два дня до даты проведения общественных обсуждений.
26. Сведения о поступивших предложениях об участии в круглом столе, темах выступлений и (или) вопросах об объекте общественных обсуждений заносятся в журнал.
27. Прием замечаний и предложений проводится посредством сбора анкет, составленных по форме, утвержденной правовым актом Администрации города Глазова о проведении общественных обсуждений.
28. Анкета заполняется опрашиваемым представителем общественности и подписывается заполнившим ее представителем общественности, а также представителем заказчика (исполнителя) и руководителем уполномоченного органа (за исключением случаев проведения анкетирования в дистанционном формате).
29. Сведения, содержащиеся в анкетах, заносятся в журнал.
30. Подведение итогов анкетирования осуществляется уполномоченным органом путем подсчета числа полученных анкет и числа анкет, признанных недействительными, обработки данных, содержащихся в анкетах, признанных действительными.
31. Анкетирование признается состоявшимся в случае, если:
количество представителей общественности, поучаствовавших в анкетировании, составляет не менее 20 человек (без учета числа недействительных анкет);
число недействительных анкет (анкеты неустановленного образца, в которых отсутствует информация об опрашиваемом (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), его адрес места жительства, личная подпись (за исключением случаев проведения анкетирования в дистанционном формате), а также анкеты, по которым невозможно достоверно установить мнение участников анкетирования) не превышает 50 процентов от общего числа участников анкетирования.
32. При проведении общественных обсуждений в форме консультации с общественностью заказчиком (исполнителем) составляется перечень вопросов, которые включаются в уведомление.
33. Сведения о поступивших замечаниях и предложениях заносятся в журнал.
34. Уполномоченный орган:
1) при участии заказчика (исполнителя) определяет сферы общественных отношений, затрагиваемые планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельностью;
2) рассылает уведомления кругу участников консультаций;
3) проводит оценку поступивших замечаний и предложений общественности.
35. При необходимости по согласованию с заказчиком (исполнителем) возможно совмещение форм, указанных в главе 4 настоящего раздела.
Приложение N 2
к Порядку
Форма журнала учета замечаний и предложений общественности
Журнал
учета замечаний и предложений общественности
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование объекта общественных обсуждений)
Организаторы общественных обсуждений:
1.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
2.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(заказчик и исполнитель)
Форма проведения общественных обсуждений: ____________________________
_____________________________________________________________________
Период ознакомления с материалами общественных обсуждений:
______________________________________________________________________
Место размещения объекта общественных обсуждений: ____________________
______________________________________________________________________
Место размещения журнала учета замечаний и предложений общественности:
______________________________________________________________________
Автор замечаний и предложений 1 |
Замечания и предложения |
Отметка о принятии (учете) или мотивированном отклонении замечаний и предложений 2 |
Согласие на обработку персональных данных 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
1. Для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц: наименование, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
представителя организации, адрес (местонахождение) организации, телефон (факс, при наличии), адрес электронной почты (при наличии). 2. С указанием номеров разделов объекта общественных обсуждений и обоснования для отклонения замечаний и предложений. 3. Подпись (в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подпись не требуется). |
(дата) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, ответственного за ведение указанного журнала) |
Приложение N 2
к Порядку
Форма регистрационного листа участников общественных обсуждений в форме общественных слушаний
Регистрационный лист
участников общественных обсуждений в форме общественных слушаний
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(наименование объекта общественных обсуждений)
______________________________________________________________________
(дата, место проведения общественных слушаний)
Регистрационный номер участника общественных слушаний |
Фамилия, имя, отчество 1 |
Наименование организации 2 |
Адрес, телефон 3 |
Согласие на обработку персональных данных 4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
1. Отчество указывается при наличии. 2. Для представителей организаций. 3. Для физических лиц: адрес места жительства и телефон, для представителей организаций: адрес (местонахождение) и телефон организации. 4. Подпись (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подпись не требуется). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Глазова Удмуртской Республики от 29 октября 2021 г. N 18/13 "Об утверждении Порядка организации и проведения на территории муниципального образования "Город Глазов" общественных обсуждений планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, включая деятельность, которая подлежит экологической экспертизе"
Текст постановления опубликован не был