Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 32-НПА
"О принятии Положения "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Муниципальном образовании город Алапаевск"
3 марта 2022 г.
Рассмотрев и обсудив проект Положения "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Муниципальном образовании город Алапаевск", внесенный исполняющим обязанности главы Муниципального образования город Алапаевск Карабатовым С.В. 27 октября 2021 года за N 4832, руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьями 6, 27, 34, 38, 55 Устава Муниципального образования город Алапаевск, статьями 68, 69, 83 Регламента Думы, учитывая заключение комиссии по социальной политике от 21 октября 2021 года N 27, Дума решила:
1. Принять Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Муниципальном образовании город Алапаевск" (прилагается).
2. Настоящее Решение с Положением опубликовать в "Алапаевской газете".
3. Главе Муниципального образования город Алапаевск настоящее Решение с Положением обнародовать, путем размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
4. Контроль за выполнением Положения, принятого настоящим Решением, возложить на постоянную комиссию Думы по социальной политике (Перевозчиков В.С.)
Председатель Думы Муниципального образования город Алапаевск |
Е.А. Мут |
Нормативный правовой акт
муниципального образования город Алапаевск
Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Муниципальном образовании город Алапаевск"
3 марта 2022 г.
Принято Думой Муниципального образования город Алапаевск 28 октября 2021 года
Статья 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Муниципальном образовании город Алапаевск (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Устава Муниципального образования город Алапаевск и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории Муниципального образования город Алапаевск (далее - муниципальный контроль).
Перечень обязательных требований, проверка которых осуществляется при проведении муниципального контроля, размещается на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
2. При осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории Муниципального образования город Алапаевск, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
4. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Муниципального образования город Алапаевск (далее - контрольный орган).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля являются:
1) глава Муниципального образования город Алапаевск;
2) первый заместитель главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица Администрации Муниципального образования город Алапаевск, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностной инструкцией, входит осуществление муниципального контроля, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - должностные лица Администрации).
6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 2. Объекты муниципального контроля
1. Объектами муниципального контроля являются:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
а) по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
б) по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
в) по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
г) по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемых в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным Правилами благоустройства;
д) по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
е) требования о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также о недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта;
3) обязательные требования по уборке территории муниципального образования в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
4) обязательные требования по уборке территории муниципального образования в летний период;
5) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;
6) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;
7) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений, в том числе обязательные требования по удалению (сносу), пересадке деревьев и кустарников в соответствии с порубочным билетом и (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников, если такие документы (порубочный билет, разрешение на пересадку) должны быть выданы в установленных Правилами благоустройства случаях;
8) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
9) обязательные требования по выгулу собак на территориях общего пользования и иных предусмотренных Правилами благоустройства территориях.
2. Учет объектов муниципального контроля осуществляется контрольным органом в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, получаемую в соответствии с действующим законодательством.
Статья 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
1. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов контроля устанавливаются следующие категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с критериями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска).
4. При наличии критериев риска, позволяющих отнести подконтрольный объект к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие подконтрольный объект к более высоким категориям риска.
5. В целях отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении муниципального контроля устанавливаются следующие критерии риска:
1) к категории значительного риска относятся объекты, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 2, пунктах 3, 5, 6 части 1 статьи 2 настоящего Положения;
2) к категории умеренного риска относятся объекты, указанные в пункте 1, подпунктах "а", "б", "в", "е" пункта 2, пунктах 4, 7, 8 части 1 статьи 2 настоящего Положения;
3) к категории низкого риска относятся объекты, указанные в пункте 9 части 1 статьи 2 настоящего Положения, а также отсутствие обстоятельств, предусмотренных для категорий значительного и умеренного риска.
6. В случае, если объект контроля не отнесен контрольным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
7. При отнесении объектов контроля к категориям риска используются, в том числе:
1) сведения, получаемые при проведении должностными лицами Администрации контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) сведения, полученные по результатам предоставления гражданам и организациям муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и сведения, поступившие из иных источников, обеспечивающих достоверность таких сведений.
8. В зависимости от присвоенной категории риска устанавливается следующая периодичность проведения плановых контрольных мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - одно плановое контрольное мероприятие, предусмотренное статьей 5 настоящего Положения, в 3 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно плановое контрольное мероприятие, предусмотренное статьей 5 настоящего Положения, в 5 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
9. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган пользуется индикаторами риска нарушения обязательных требований, установленных Приложением N 1 к настоящему Положению.
10. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия. Решение о проведении и виде контрольного мероприятия принимается главой Муниципального образования город Алапаевск.
Статья 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - программа профилактики).
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения контрольным органом.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование;
4) профилактический визит.
4. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностного лица Администрации, осуществляющего муниципальный контроль, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней с момента получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения, содержащее следующие сведения:
наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, при необходимости с приложением документов либо их заверенных копий;
личную подпись и дату.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Контрольный орган, в течение 20 календарных дней со дня регистрации возражения:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости, с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
4) направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения контрольных мероприятий.
6. Консультирование может осуществляться должностными лицами Администрации по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля;
- организация и осуществление муниципального контроля;
- порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
- порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц Администрации;
- местонахождение, контактные телефоны и адреса электронной почты Администрации, а так же адрес официального сайта Муниципального образования город Алапаевск в сети "Интернет"
- график работы контрольного органа, время приема посетителей;
- номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в контрольный орган о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного мероприятия.
Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
б) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащего или используемого контролируемым лицом.
В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (moalapaevsk.ru) письменного разъяснения, подписанного главой Муниципального образования город Алапаевск.
7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления муниципального контроля, проводимого в отношении объекта контроля.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном частью 6 настоящей статьи, а также статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит проводится по согласованию с контролируемым лицом.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 2, пунктах 3, 5, 6 части 1 статьи 2 настоящего Положения, отнесенных к категории значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным органом не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) может проводится до начала проведения плановой проверки, но не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Статья 5. Осуществление муниципального контроля
1. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом;
2) контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контрольным органом проводятся следующие контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия контролируемыми лицами предусмотрен статьями 74, 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами Администрации на основании заданий, подписанных главой Муниципального образования город Алапаевск.
2. Контрольным органом при осуществлении муниципального контроля на плановой и внеплановой основе проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
3. Порядок проведения контрольных мероприятий определен главой 13 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Порядок проведения контрольных действий определен главой 14 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 5 дополнена частью 3.1. - Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 10-НПА
3.1. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении следующих плановых контрольных мероприятий: а) рейдовый осмотр; б) выездная проверка.
Формы проверочных листов утверждаются постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ.
Формы проверочных листов после дня их официального опубликования подлежат размещению на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (moalapaevsk.ru) и внесению в единый реестр видов муниципального контроля.
4. Под взаимодействием должностных лиц Администрации с контролируемыми лицами или их представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица Администрации по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица Администрации на общедоступных производственных объектах).
5. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля установлены Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Основания для проведения контрольных мероприятий:
1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований;
6) наступление события, указанного в программе проверок.
7. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом Администрации проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
8. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо Администрации направляет главе Муниципального образования город Алапаевск:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
9. Контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения главы Муниципального образования город Алапаевск (далее - распоряжение), в котором указывается:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) Администрации, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра, в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
13) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
10. Плановые контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с Алапаевской городской прокуратурой.
Порядок формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных мероприятий в течение года определяется в соответствии с действующим законодательством.
11. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 6 настоящей статьи.
12. С Алапаевской городской прокуратурой согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, за исключением случаев проведения указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 3-4 части 6 настоящей статьи.
В день подписания распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо Администрации направляет в Алапаевскую городскую прокуратуру сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии распоряжения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
13. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностное лицо Администрации для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом Алапаевской городской прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных абзацем 2 части 12 настоящей статьи. Уведомление контролируемого лица в этом случае может не проводится.
14. При проведении контрольного мероприятия в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом Администрации предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия распоряжения либо распоряжение в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного мероприятия в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
15. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском или работой;
введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции;
непреодолимой силы (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
иных причин, признанных контрольным органом, уважительными.
В случаях, указанных в настоящей части, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
16. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
17. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством связи.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Администрации действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес контрольного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у контрольного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять контрольному органу документы на бумажном носителе.
18. Должностные лица Администрации при проведении контрольного или профилактического мероприятия, для фиксации нарушений обязательных требований, в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
Об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений должностное лицо сообщает контролируемому лицу (представителю контролируемого лица).
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются в следующем порядке:
1) для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
2) фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся должностным лицом Администрации, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
3) фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований;
4) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
5) аудиозапись ведет должностное лицо, назначенное ответственным за проведение контрольного мероприятия должностным лицом.
При проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
1) применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
2) обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
3) информировать о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах и отражать в акте контрольного мероприятия, с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
4) упаковывать материальный носитель видеозаписи, способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывать к акту контрольного мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя должностное лицо Администрации, проводившее контрольное мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.
Фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Статья 6. Результаты контрольного мероприятия
1. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее также - акт).
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
2. Оформление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия.
3. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано Алапаевской городской прокуратурой, направляется в прокуратуру посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется контрольным органом контролируемому лицу в установленном порядке.
5. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт проверки в судебном порядке.
7. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо Администрации обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
8. В случае своевременного и полного исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований, выданного контролируемому лицу, предусмотренные пунктом 3 части 7 настоящей статьи меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности, не применяются.
Статья 7. Досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) должностных лиц Администрации.
2. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при осуществлении муниципального контроля подлежит рассмотрению главой Муниципального образования город Алапаевск.
3. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в контрольном органе.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящей части, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов.
4. По итогам рассмотрения главой Муниципального образования город Алапаевск принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Администрации, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
Статья 8. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в части 1 настоящей статьи, входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля;
2) индикативные показатели муниципального контроля.
3. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля установлены в Приложении N 2 к настоящему Положению.
4. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Статья 9. Заключительные и переходные положения
1. До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе, в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. До 31 декабря 2023 года досудебный порядок обжалования может осуществляться посредством бумажного документооборота.
3. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2022 года, за исключением части 3 настоящей статьи.
Исполняющий обязанности главы Муниципального образования город Алапаевск |
С.В. Карабатов |
г. Алапаевск
"28" октября 2021 года
Приложение N 1
к Положению "О муниципальном контроле
в сфере благоустройства в Муниципальном
образовании город Алапаевск"
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в Муниципальном образовании город Алапаевск
Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в Муниципальном образовании город Алапаевск являются:
1) выявление признаков нарушения Правил благоустройства территории Муниципального образования город Алапаевск:
- наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования;
- наличие на прилегающей территории порубочных остатков деревьев и кустарников;
- наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах.
- наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях;
- наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений;
- наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
- уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
- осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения;
- создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ;
- размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства;
- удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами;
2) поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушений Правил благоустройства территории Муниципального образования город Алапаевск;
3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
Приложение N 2
к Положению "О муниципальном контроле
в сфере благоустройства в Муниципальном
образовании город Алапаевск"
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в Муниципальном образовании город Алапаевск
1. Ключевые показатели муниципального контроля в Муниципальном образовании город Алапаевск и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Количество людей, пострадавших в результате нарушения Правил благоустройства территории Муниципального образования город Алапаевск (чел.) |
|
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований (%) |
|
Доля вынесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа (%) |
|
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб (%) |
|
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий (%) |
|
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия (%) |
|
2. Индикативные показатели муниципального контроля в Муниципальном образовании город Алапаевск:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в контрольный орган ______________;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых контрольных мероприятий ____________;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия _____________;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных требований __________;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований __________;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия ___________;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об устранении нарушений обязательных требований _________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 октября 2021 г. N 32-НПА "О принятии Положения "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в Муниципальном образовании город Алапаевск"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области (http://www.alapaevsk.org), в приложении к "Алапаевской газете" ("Вестник Главы и Думы МО город Алапаевск") от 4 ноября 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 30 января 2025 г. N 4-НПА
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2025 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 71-НПА
Изменения вступают в силу с 5 октября 2023 г.
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 20 октября 2022 г. N 8-НПА
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Думы Муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 10-НПА
Изменения вступают в силу с 10 марта 2022 г.