В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Мордовия от 6 октября 2016 г. N 748 "О порядке составления проекта бюджета Кочкуровского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период", администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия"
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Кочкуровского муниципального района |
С.Н. Герасимова |
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 25 октября 2021 г. N 605-п)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформированы в рамках подготовки проекта бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и сохраняют преемственность определенных в предыдущие годы приоритетов с учетом целей и задач, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов сформированы в условиях экономической ситуации, сложившейся в связи с распространением с 2020 года новой коронавирусной инфекции, с учетом обязательств, предусматриваемых соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, ежегодно заключаемых между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Кочкуровского муниципального района, и ориентированы на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечивающих сохранение устойчивости бюджетной системы Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.
Основные направления бюджетной политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В предстоящий трехлетний период основным приоритетом при планировании бюджетных ассигнований должно стать ориентирование на достижение национальных целей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", что обусловливает необходимость продолжения решения фундаментальной задачи в сфере бюджетной политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия - обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия как базового принципа ответственной и эффективной бюджетной политики.
Важным фактором при обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия и одним из направлений бюджетной политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия остается безусловное исполнение действующих расходных обязательств, своевременное исключение из их состава расходных обязательств, утративших правовую обоснованность или имеющих низкую эффективность исполнения, и отказ от принятия решений, приводящих к увеличению расходов районного бюджета, не обеспеченных реальными и стабильными доходными источниками. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств должны рассматриваться исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии обеспечения соответствующими источниками финансирования.
Необходимо продолжить политику ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат и уделить особое внимание мониторингу просроченной кредиторской задолженности и проведению мероприятий по недопущению ее возникновения и роста.
В условиях опережающего роста расходов бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия по сравнению с бюджетными возможностями и жесткого регулирования показателей долговой нагрузки, а также высокой доли первоочередных и социально значимых расходов бюджета Кочкуровского муниципального района, наиболее значимым направлением бюджетной политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия остается повышение эффективности бюджетных расходов.
Учитывая, что муниципальные программы Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, являясь основным инструментом бюджетного планирования, должны обеспечивать достижение стратегических целей развития Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, необходимо совершенствовать подход к их формированию и реализации.
Кроме того, при формировании и исполнении бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия необходимо не только полное обеспечение первоочередных и социально-значимых расходов, но и поддержание оптимального соотношения текущих расходов и расходов капитального характера. В части капитальных расходов необходимо дальнейшее усиление работы по предварительной оценке ожидаемой эффективности таких расходов, расширение практики использования конкурсных процедур, предваряющих принятие решения о включении в бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия соответствующих расходов, а также развитие подходов по осуществлению текущего и последующего финансового контроля эффективности расходования данных средств.
В части повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо сосредоточиться на проведении работы с дебиторской задолженностью, направленной на последовательное и устойчивое снижение ее объемов, обеспечении более равномерного использования бюджетных средств в течение года, в том числе путем перечисления средств в местные бюджеты лишь в необходимом объеме в тот момент времени, когда это требуется для получателей бюджетных средств, и в соответствии с целями их предоставления.
В предстоящий период также необходимо продолжить работу по повышению открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, гарантирующих обществу право на доступ к открытым муниципальным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия и бюджетном процессе Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на официальном сайте администрации Кочкуровского муниципального района республики.
Значимым направлением бюджетной политики будет также продолжение работы по осуществлению муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе и применению мер ответственности за их нарушение, а также по организации осуществления внутреннего финансового аудита направленного на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями средств бюджета Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия и подведомственными им получателями бюджетных средств.
В сфере межбюджетных отношений с местными бюджетами одним из основных направлений продолжает оставаться создание условий для сбалансированности местных бюджетов с полным обеспечением расходных полномочий, прежде всего по первоочередным и социально-значимым направлениям, доходными источниками, а также по реализации мероприятий по выявлению резервов увеличения доходной базы местных бюджетов.
Не менее важным направлением бюджетной политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в предстоящий период будет продолжение проведения взвешенной и продуманной политики по недопущению необоснованного увеличения долговой нагрузки. В целях реализации данного направления необходимо продолжить поддержание долговой нагрузки на бюджет Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия в установленных бюджетным законодательством пределах с формированием предпосылок к его сокращению, недопущению существенного роста расходов на обслуживание муниципального долга Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия, чему будет способствовать своевременное исполнение долговых обязательств Кочкуровского муниципального района.
Основные направления налоговой политики Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления налоговой политики Кочкуровского муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработаны с учетом итогов реализации налоговой политики в предшествующем периоде и ориентированы на укрепление доходной базы республиканского бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников.
Налоговая политика Кочкуровского муниципального района в предстоящий трехлетний период стратегически увязана с обеспечением восстановительного роста и развития экономики, увеличением поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Кочкуровского муниципального района и направлена на:
поддержку экономики и бизнеса в налоговой сфере;
укрепление доходной базы консолидированного бюджета Кочкуровского муниципального района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
повышение уровня собираемости налогов посредством реализации мероприятий, направленных на сокращение задолженности по налогам и сборам в бюджет Кочкуровского муниципального района.
Одним из инструментов повышения предпринимательской инициативы является введение с 2021 года усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения, учитывающего особенности ведения бизнеса в каждом муниципальном образовании Республики Мордовия и расширяющего возможности применения данного режима в сфере торговли и услуг.
Кроме того, с учетом нововведений федерального законодательства перечень видов деятельности, доступных к осуществлению на патенте, существенно расширен.
В 2022 году продолжат свое действие максимально сниженные ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для впервые зарегистрированных в период с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2024 г. организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также для впервые зарегистрированных на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства).
В 2022 году продолжится популяризация введенного с 1 июля 2020 г. на территории Республики Мордовия специального налогового режима "Налог на профессиональный доход". Указанный налоговый режим позволяет "самозанятым" гражданам воспользоваться мерами государственной поддержки, которые доступны для малого и среднего бизнеса, а также будет способствовать сокращению роста безработных граждан.
Кроме того, в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые отразятся на региональном налоговом законодательстве:
до 31 декабря 2024 г. продлено ограничение в 50 процентов на учет убытков прошлых лет по налогу на прибыль организаций;
с 1 января 2022 г. из полномочий субъектов Российской Федерации исключено установление срока уплаты налога на имущество организаций. При этом вводятся единые сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу: налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; авансовые платежи по налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
с 1 января 2023 г. (за налоговый период 2022 года и последующие периоды) установлено, что налогоплательщики - российские организации не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Для этих объектов вводят тот же порядок, что уже действует по транспортному и земельному налогам: организация сама рассчитывает сумму, перечисляет ее в бюджет и представляет пояснения и документы налоговикам, если это нужно, а инспекция направляет сообщение об исчисленном налоге;
с налогового периода 2021 года от налогообложения освобождаются земельные участки религиозных организаций, предназначенные для размещения зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного назначения.
В настоящее время совершенствование налогового законодательства проводится путем внедрения бесконтактных способов контроля и самостоятельного формирования контролирующими органами налоговых обязательств налогоплательщиков.
Так, в текущем году приняты положения, в соответствии с которыми на юридические лица (ранее это касалось только физических лиц) распространены положения о беззаявительном порядке предоставления налоговых льгот по земельному налогам на основании полученных налоговыми органами сведений.
Повышению качества налогового администрирования будет способствовать безусловное выполнение главными администраторами доходов бюджетных полномочий в части обеспечения ими точности планирования и контроля за поступлением в консолидированный бюджет администрируемых ими налогов и сборов, а также контроля за полнотой и эффективностью принимаемых ими мер по взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет.
В среднесрочной перспективе будет проложена работа по:
координации действий органов местного самоуправления Кочкуровского муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в консолидированный бюджет;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций - хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия;
осуществлению контроля налогоплательщиков, в том числе являющихся исполнителями при реализации национальных проектов, с целью пресечения фактов применения незаконных методов ведения предпринимательской деятельности, приводящих к недопоступлению налогов и сборов в бюджетную систему.
Реализация основных направлений налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов должна повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Кочкуровского муниципального района и будет способствовать росту налогового потенциала района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия от 25 октября 2021 г. N 605-П "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Кочкуровского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 25 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован не был