В целях выявления, обобщения и распространения передового опыта в организации и осуществлении образовательного процесса по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", а также повышения престижа преподавателя - организатора курса "Основы безопасности жизнедеятельности" приказываем:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении республиканского конкурса "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности";
Порядок проведения республиканского конкурса "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Татарстан и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 21.11.2019 N под-1699/19/724 "О республиканском конкурсе "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
3. Настоящий приказ довести до руководителей органов управления образованием исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, начальников управлений Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан по городам, отнесенным к группам по гражданской обороне, и начальников местных гарнизонов пожарной охраны муниципальных районов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Татарстан М.З. Закирову и заместителя министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан Н.В. Суржко.
Врио министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан |
Т.В. Каримуллин |
И.о. министра образования и науки Республики Татарстан |
А.М. Асадуллина |
Положение
о проведении республиканского конкурса "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ от 21 октября 2021 г. N под-1344/21/356)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении республиканского конкурса "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - Положение) определяет модель и структуру муниципального, зонального и республиканского этапов конкурса "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - Конкурс), цели и задачи Конкурса, условия и правила, регламентирующие участие в Конкурсе, порядок формирования и компетенции организационного комитета, жюри и счётной комиссии, порядок отбора и награждения лауреатов и победителей Конкурса.
1.2. Организаторами Конкурса являются:
Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Минобрнауки РТ);
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - МЧС РТ).
1.3. Для проведения и методического сопровождения участников Конкурса привлекаются:
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (далее - ИРО РТ)
1.4. Целями проведения Конкурса являются утверждение приоритета образования в Республике Татарстан и повышение престижа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - "ОБЖ").
Задачами проведения Конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса педагогических работников и престижа учительского труда, распространение передового опыта лучших учителей Республики Татарстан и инновационных технологий в организации образовательной деятельности, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников по учебному предмету "ОБЖ".
1.5. Участниками Конкурса являются педагогические работники образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Республики Татарстан, соответствующие следующим критериям:
1.5.1. замещение по основному месту работы должности "Учитель", "Преподаватель-организатор", "Директор" и осуществление педагогической деятельности по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности";
1.5.2. наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет (подтверждается записью в трудовой книжке).
1.6. Участниками республиканского этапа Конкурса являются финалисты зонального этапа Конкурса согласно квоте.
1.7. Конкурс состоит из следующих этапов:
1.7.1. муниципальный этап (в муниципальных и внутригородских районах, а также городских округах, не имеющих внутригородского деления), который проводится с 15 ноября по 25 декабря текущего года на момент проведения Конкурса;
1.7.2. зональный этап (в городских округах с внутригородским делением и среди групп муниципальных и внутригородских районов и городских округов, не имеющих внутригородского деления), который проводится с 10 января по 15 февраля текущего года на момент проведения Конкурса по отдельному графику;
1.7.3. республиканский этап, который проводится с 16 февраля по 7 марта текущего года на момент проведения Конкурса.
Конкретные даты проведения каждого этапа Конкурса определяет организационный комитет (далее - оргкомитет) соответствующего этапа Конкурса.
1.8. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.
1.9. Перечень документов и материалов для участия в Конкурсе, структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки устанавливаются Порядком проведения Конкурса в Республике Татарстан, утверждаемым приказом Минобрнауки РТ и МЧС РТ.
1.10. Девиз Конкурса "Учить и учиться" отражает приоритетные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики и пропаганду инновационных идей и достижений.
2. Организация проведения Конкурса
2.1. Организацию проведения Конкурса осуществляют:
2.1.1. на муниципальном этапе - оргкомитет муниципального этапа Конкурса, формируемый органом местного самоуправления (муниципального района, внутригородского района, городского округа, не имеющего внутригородского деления), осуществляющим управление в сфере образования;
2.1.2. на зональном этапе - оргкомитет зонального этапа Конкурса, формируемый Минобрнауки РТ и МЧС РТ;
2.1.3. на республиканском этапе - оргкомитет республиканского этапа Конкурса, формируемый Минобрнауки РТ и МЧС РТ.
2.2. В состав оргкомитета Конкурса на республиканском этапе входят 8-15 членов, в том числе:
2.2.1. победители Конкурса предыдущих лет;
2.2.2. руководители общеобразовательных организаций, поддерживающие развитие Конкурса, из числа лидеров общеобразовательных организаций Республики Татарстан по итогам государственной итоговой аттестации на год проведения Конкурса, обладатели гранта "Лучший директор школы";
2.2.3. представители высших органов управления ассоциаций педагогических работников Республики Татарстан и руководителей общеобразовательных организаций (из числа некоммерческих организаций, прошедших государственную регистрацию) и совета директоров при Минобрнауки РТ;
2.2.4. представители коммерческих организаций, оказывающих спонсорскую и информационную поддержку Конкурса;
2.2.5. руководители структурных подразделений Минобрнауки РТ и МЧС РТ, обеспечивающих организационно-технологическое сопровождение республиканского этапа Конкурса;
2.2.6. представители Министерства обороны Российской Федерации, в том числе Военного комиссариата Республики Татарстан;
2.2.7. иные лица (в основном из числа участников Конкурса предыдущих лет), вносящие деятельный организационно-методический вклад в развитие конкурсного движения среди учителей.
2.3. Председателем оргкомитета Конкурса на республиканском этапе является министр образования и науки Республики Татарстан, заместителями председателя (в количестве 2 человек) являются представители организаторов Конкурса.
2.4. Секретарём оргкомитета Конкурса является государственный гражданский служащий Минобрнауки РТ или МЧС РТ.
2.5. К полномочиям оргкомитета Конкурса на республиканском этапе относятся:
2.5.1. разработка и утверждение порядка проведения республиканского этапа Конкурса, внесение в него изменений (по мере необходимости);
2.5.2. установление сроков проведения зонального и республиканского этапов Конкурса;
2.5.3. согласование состава жюри зонального и республиканского этапов Конкурса;
2.5.4. выбор населённого пункта и общеобразовательной организации для проведения зонального и республиканского этапов Конкурса;
2.5.5. утверждение состава участников республиканского этапа Конкурса;
2.5.6. утверждение жюри и счётной комиссии республиканского этапа Конкурса;
2.5.7. формулировка тем конкурсных испытаний республиканского этапа Конкурса;
2.5.8. согласование программ установочных методических семинаров для участников Конкурса и членов жюри, программы проведения республиканского этапа Конкурса;
2.5.9. организация на базе общеобразовательной организации площадки для проведения конкурсных испытаний республиканского этапа Конкурса, обеспечение её работы в соответствующий период;
2.5.10. содействие реализации образовательной и культурной программы для участников республиканского этапа Конкурса;
2.5.11. обеспечение информационной поддержки республиканского этапа Конкурса;
2.5.12. награждение победителей, призёров и лауреатов республиканского этапа Конкурса.
2.6. Решения оргкомитета Конкурса принимаются большинством голосов участников заседаний и оформляются в форме протоколов за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря. В случае равного числа голосов решающий голос должен быть за председателем оргкомитета Конкурса.
2.7. В перерывах между заседаниями оргкомитета Конкурса текущее организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса осуществляют (в пределах своих полномочий) представители оргкомитета республиканского этапа Конкурса.
2.8. К совместным полномочиям Минобрнауки РТ и МЧС РТ относятся:
2.8.1. нормативно-правовое регулирование организации Конкурса;
2.8.2. координация взаимодействия с муниципальными органами управления образованием Республики Татарстан при подготовке и проведении республиканского этапа Конкурса, обеспечение участия в его мероприятиях руководителей и (или) представителей соответствующих органов;
2.8.3. составление и рассылка информационных писем и писем-приглашений участникам, организаторам и гостям республиканского этапа Конкурса;
2.8.4. обеспечение информационного освещения республиканского этапа Конкурса республиканскими и ведомственными средствами массовой информации;
2.8.5. осуществление методического и информационного сопровождения проведения Конкурса;
2.8.6. утверждение состава жюри зонального этапа Конкурса, предметного жюри для организации и проведения республиканского этапа Конкурса.
2.8.7. содействие возникновению и (или) развитию республиканских клубов учителей года, а также изучение, координация и популяризация их деятельности;
2.8.8. организация показательных выступлений победителей Конкурса в широкой учительской аудитории и на курсах повышения квалификации педагогических работников;
2.8.9. согласование программы установочных методических семинаров для участников Конкурса и членов жюри;
2.8.10. согласование программы проведения республиканского этапа Конкурса;
2.8.11. учреждение специальных призов.
2.9. Решения оргкомитетов всех этапов Конкурса оформляются протоколами их заседаний за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря.
3. Жюри и счётная комиссия республиканского этапа Конкурса
3.1. Оценку выполнения заданий республиканского этапа Конкурса осуществляет республиканское жюри, состоящее из нескольких групп.
3.2. Все группы республиканского жюри работают в пределах единой системы критериев оценки заданий.
3.3. Основанием для выдвижения кандидатов в области образования в состав республиканского жюри является текущее осуществление ими педагогической и (или) научно-педагогической работы в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, образовательных организациях дополнительного профессионального образования или высшего образования (подтверждается соответствующей записью в трудовой книжке), сотрудники Минобрнауки РТ и МЧС РТ.
3.4. Для проведения жеребьёвки, организации подсчёта баллов, набранных участниками республиканского этапа Конкурса в конкурсных испытаниях, и подготовки сводных оценочных ведомостей создаётся счётная комиссия республиканского этапа Конкурса.
3.5. В состав счётной комиссии республиканского этапа Конкурса входят 3 человека - по 1 представителю от Минобрнауки РТ, ИРО РТ, МЧС РТ.
3.6. Состав жюри, а также счётной комиссии республиканского этапа Конкурса утверждаются приказом Минобрнауки РТ и МЧС РТ ежегодно.
4. Определение лауреатов, призёров и победителей Конкурса
4.1. Жюри муниципального этапа Конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых порядком проведения муниципального этапа Конкурса в соответствующем муниципальном образовании.
4.2. Жюри зонального и республиканского этапов Конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, предусмотренных порядком проведения Конкурса.
4.3. Алгоритм подсчёта количества баллов, выставленных конкретному участнику Конкурса, осуществляется по итогам соответствующего этапа Конкурса, на котором выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, полученных от всех членов одной группы жюри.
5. Награждение лауреатов, призёров и победителей Конкурса
5.1. Победитель, призёры и лауреаты муниципального этапа Конкурса награждаются дипломами оргкомитета муниципального этапа Конкурса с размещением соответствующей информации на сайте управления (отдела) образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом, органами местного самоуправления и спонсорами.
5.2. Победитель, призёры и лауреаты зонального этапа Конкурса награждаются дипломами оргкомитета зонального этапа Конкурса.
5.3. Победитель, призёры и лауреаты республиканского этапа Конкурса награждаются дипломами оргкомитета республиканского этапа Конкурса.
5.4. Участники республиканского этапа Конкурса награждаются дипломами участников республиканского этапа Конкурса за подписью заместителя председателя оргкомитета Конкурса.
5.5. Лауреаты Конкурса награждаются дипломами лауреатов республиканского этапа Конкурса за подписью председателя оргкомитета Конкурса.
5.6. Победителям и призёрам республиканского этапа Конкурса вручаются денежные поощрения в размере:
30000 руб. (1 место)
20000 руб. (2 место),
10000 руб. (3 место),
5000 руб. (4 место),
5000 руб. (5 место).
5.7. Все участники республиканского этапа Конкурса награждаются свидетельствами участника.
5.8. Дополнительные меры поощрения устанавливаются оргкомитетом.
5.9. Организаторы Конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам муниципального, зонального и республиканского этапов Конкурса.
6. Муниципальный этап Конкурса
6.1. На муниципальный этап Конкурса от каждой образовательной организации, реализующей программы основного общего или среднего общего образования, приглашаются по 1 учителю или педагогу-организатору по учебному предмету "ОБЖ".
6.2. Оргкомитет муниципального этапа утверждает общеобразовательную организацию - площадку муниципального этапа Конкурса.
6.3. Лица, ответственные за проведение муниципального этапа Конкурса во взаимодействии с образовательными организациями, реализующими программы основного общего или среднего общего образования, обеспечивают свод информации по участникам муниципального этапа и проведение муниципального этапа Конкурса. По итогам муниципального этапа Конкурса победители, призеры и участники поощряются в порядке, установленном оргкомитетом муниципального этапа.
6.4. На муниципальном этапе конкурсные испытания проводятся в два тура.
6.4.1. Заочный тур:
конкурсное задание "Цифровой образовательный ресурс".
Регламент конкурсного испытания: ссылки на Интернет-ресурсы предоставляются участниками не позднее 15 ноября.
6.4.2. Очный тур.
6.4.2.1. Конкурсное задание "Урок".
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут).
6.4.2.2. Конкурсное задание "Внеурочное мероприятие".
Формат конкурсного задания: внеурочное мероприятие по предмету (регламент - 30 минут), самоанализ внеурочного мероприятия и вопросы жюри (10 минут).
6.4.2.3. Конкурсное задание "Мастер-класс".
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) (регламент - 20 минут, вопросы жюри до 5 минут).
По итогам очно-заочного и очного туров определяется пять участников, набравших максимальное количество баллов. Участник, набравший максимальное количество баллов, приглашается на зональный этап Конкурса.
7. Зональный этап Конкурса
7.1. На зональный этап Конкурса от каждой территории приглашается победитель муниципального этапа (1 человек от территории).
7.2. Лица, ответственные за проведение зональных этапов Конкурса во взаимодействии с ИРО РТ, обеспечивают свод информации по участникам зональных этапов и проведение зональных этапов Конкурса. По итогам зональных этапов Конкурса вручаются свидетельства участника.
7.3. Заявки для участия в зональном этапе конкурса направляются до 10 декабря текущего года на момент проведения Конкурса на электронный адрес ibatal@mail.ru ИРО РТ (контактное лицо Ибатуллин Альберт Габдулхалимович, тел. 89270379923);
7.4. На зональном этапе проводится два конкурсных испытания:
7.4.1. Конкурсное задание "Урок".
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут) самоанализ урока и вопросы жюри (5 минут).
7.4.2. Конкурсное задание "Мастер-класс".
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.) (представление проекта мастер-класса - до 10 минут, выступление - до 30 минут, вопросы жюри - до 10 минут).
7.5. Если конкурсант проводит урок по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, то мастер-класс должен быть выполнен по основам воинской службы, и наоборот, если урок проводится по основам воинской службы, то мастер-класс должен быть посвящен вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
8. Республиканский этап Конкурса
8.1. На республиканский этап Конкурса приглашаются победители и призеры зонального этапа Конкурса в соответствии с квотой:
I зона - 3 человека;
II зона - 3 человека;
III зона - 2 человека;
IV зона - 2 человека;
V зона - 2 человека;
VI зона - 2 человека.
8.2. Лица, ответственные за проведение республиканского этапа Конкурса во взаимодействии с ИРО РТ, обеспечивают свод информации по участникам (победители и призеры) зональных этапов и проведение республиканского этапа Конкурса. По итогам республиканского этапа Конкурса вручаются свидетельства участника.
8.3. Заявки для участия в республиканском этапе Конкурса направляются до 17 февраля текущего года на момент проведения соответствующего этапа Конкурса на электронный адрес ibatal@mail.ru ИРО РТ (контактное лицо Ибатуллин Альберт Габдулхалимович, тел. 89270379923);
8.4. На республиканском этапе конкурсные испытания проводятся в два тура:
8.4.1. Заочный тур:
конкурсное задание "Цифровой образовательный ресурс".
Регламент конкурсного испытания: ссылки на Интернет-ресурсы предоставляются участниками не позднее 25 февраля.
8.4.2. Очный тур:
8.4.2.1. Конкурсное задание "Урок".
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут).
8.4.2.2. Конкурсное задание "Классный час"
Формат конкурсного задания: публичное обсуждение с обучающимися предложенной темы (регламент - 20 минут), ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут (очно).
9. Финансирование Конкурса
9.1. Финансирование проведения муниципального этапа Конкурса осуществляется исполнительным комитетом соответствующего муниципального образования.
9.2. Финансирование проведения зонального этапа Конкурса осуществляют Минобрнауки РТ и органы управления образованием городских округов с внутригородским делением.
9.3. Финансирование проведения республиканского этапа Конкурса осуществляет Минобрнауки РТ.
9.4. Оплата командировочных расходов на всех этапах Конкурса, связанных с проездом, питанием и проживанием конкурсантов, осуществляется за счет направляющей организации.
9.5. Оплата расходов по командированию членов жюри республиканского этапа Конкурса на все его мероприятия осуществляется за счёт средств Минобрнауки РТ, МЧС РТ.
9.6. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
10. Распределение муниципальных районов и городских округов по зонам зонального этапа Конкурса
10.1. Муниципальные районы и городские округа, председатели жюри Конкурса для проведения II этапа Конкурса распределяются по следующим зонам:
Муниципальные образования и городские округа Республики Татарстан |
Председатели жюри зонального этапа Конкурса |
I зона |
|
г. Казань Высокогорский муниципальный район Пестречинский муниципальный район Лаишевский муниципальный район |
начальник управления образованием исполнительного комитета г. Казани |
II зона |
|
г. Набережные Челны Актанышский муниципальный район Мензелинский муниципальный район Агрызский муниципальный район |
начальник управления образованием исполнительного комитета г. Набережные Челны |
Заинский муниципальный район Тукаевский муниципальный район Менделеевский муниципальный район Елабужский муниципальный район |
|
III зона |
|
Бугульминский муниципальный район Бавлинский муниципальный район Ютазинский муниципальный район Азнакаевский муниципальный район Лениногорский муниципальный район Черемшанский муниципальный район Альметьевский муниципальный район Сармановский муниципальный район Муслюмовский муниципальный район |
начальник управления образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан |
IV зона |
|
Чистопольский муниципальный район Нижнекамский муниципальный район Н. Шешминский муниципальный район Аксубаевский муниципальный район Нурлатский муниципальный район Алькеевский муниципальный район Спасский муниципальный район Алексеевский муниципальный район |
начальник управления образованием исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
V зона |
|
Верхнеуслонский муниципальный район Зеленодольский муниципальный район Дрожжановский муниципальный район Тетюшский муниципальный район Буинский муниципальный район Апастовский муниципальный район Кайбицкий муниципальный район Камско-Устьинский муниципальный район |
начальник отдела образования Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан |
VI зона |
|
Сабинский муниципальный район Рыбно-Слободский муниципальный район Мамадышский муниципальный район Тюлячинский муниципальный район Кукморский муниципальный район Балтасинский муниципальный район Арский муниципальный район Атнинский муниципальный район |
начальник управления образованием исполнительного комитета Сабинского муниципального района Республики Татарстан |
Порядок
проведения республиканского конкурса "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ от 21 октября 2021 г. N под-1344/21/356)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в республиканском конкурсе "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - Конкурс), структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки.
1.2. Настоящий Порядок принят в соответствии с Положением о Конкурсе, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан и Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.
2. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе
2.1. Для участия в Конкурсе муниципальные органы управления образованием официальным письмом направляют в организационный комитет Конкурса (далее - оргкомитет) следующие документы и материалы:
представление по форме (приложение 1);
выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа Конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в Конкурсе (приложение 2);
заявление кандидата на участие в Конкурсе по образцу (приложение 3);
информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение 4);
справку об итогах муниципального и школьного этапов Конкурса (приложение 5);
согласие кандидата на участие в Конкурсе, на обработку персональных данных (приложение 6);
копию паспорта кандидата на участие в Конкурсе;
копию трудовой книжки кандидата на участие в Конкурсе.
2.2. Определение состава участников республиканского этапа Конкурса осуществляется с учетом результатов зонального этапа.
2.3. Прием материалов осуществляется до 29 декабря (зональный этап) и до 15 февраля (республиканский этап) оператором конкурса - государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (ул. Социалистическая, 5, Ибатуллин Альберт Габдулхалимович).
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также представленные с нарушением установленных сроков.
2.5. Материалы, представляемые в оргкомитет Конкурса, не возвращаются.
3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки
3.1. Заочный тур "Методическое портфолио" включает конкурсное испытание: "Интернет-ресурс".
В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио, размещенного на Интернет-ресурсе участников Конкурса.
3.1.1. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс".
Цель конкурсного испытания: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: Интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети Интернет.
Регламент конкурсного испытания: ссылки на Интернет-ресурсы предоставляются участниками не позднее 15 ноября на муниципальный этап Конкурса, не позднее 10 февраля на республиканский этап Конкурса. Оценивание осуществляется в дистанционном режиме до 1 декабря (муниципальный этап), до 25 февраля (республиканский этап).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 7 баллов. Максимальный общий балл - 35.
Каждый критерий включает 7 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
1 балл - "показатель проявлен";
0 баллов - "показатель не проявлен"
Критерии и показатели |
Оценка |
1. Информационная насыщенность и содержательность (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
|
1.1. содержится информация для разных категорий пользователей Интернет-ресурса (педагогов, обучающихся, родителей обучающихся и др.) |
|
1.2. используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
|
1.3. представлены авторские методические разработки и видеоролики конкурсанта (в том числе ссылки на проведенные вебинары, семинары и др.) |
|
1.4. размещены материалы, отражающие достижения конкурсанта и (или) его обучающихся |
|
1.5. корректно размещены ссылки на внешние источники информации, указывается авторство |
|
1.6. отражается культурно-историческая специфика субъекта Российской Федерации и места расположения образовательной организации |
|
1.7. информация обладает методической ценностью для профессионального сообщества |
|
2. Методическая целостность и структурированность (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | |
2.1. обеспечивается целостность в представлении методических материалов |
|
2.2. представлено научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ (размещены рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы) |
|
2.3. методические материалы размещены в соответствии с рубриками, используется тематический способ представления информации |
|
2.4. используется навигация, которая обеспечивает быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор) |
|
2.5. обеспечивается содержательная взаимосвязь разделов/ рубрик Интернет-ресурса |
|
2.6. размещаются методические материалы, дающие возможность организовать для обучающихся электронное обучение, а также обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
|
2.7. размещаются материалы по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с русским неродным языком обучения; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
3. Актуальность и периодичность обновления (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | |
3.1. обеспечивается регулярное обновление информации профессионального содержания, в том числе нормативно-правовой базы |
|
3.2. размещается информация, которая соотносится с текущими событиями страны, региона, муниципалитета, образовательной организации |
|
3.3. присутствуют актуальные ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги значимых экспертов |
|
3.4. размещаются объявления и анонсы образовательных событий |
|
3.5. размещается информация о других образовательных Интернет-ресурсах, которые могут быть полезны для педагогов, обучающихся и родителей обучающихся |
|
3.6. обеспечивается возможность оперативной коммуникации пользователей с педагогом |
|
3.7. проводится систематическое (еженедельное) обновление новостной ленты |
|
4. Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | |
4.1. проектируется адекватная образовательным целям виртуальная среда Интернет-ресурса |
|
4.2. учитываются требования здоровьесбережения, в том числе в размере шрифта, цветовых решениях, четкости и резкости изображений и др. |
|
4.3. обеспечивается возможность использования интернет-ресурса разными группами пользователей, в том числе лицами с особыми образовательными потребностями |
|
4.4. учитывается средняя скорость Интернета при загрузке материалов (оптимизирован объем размещаемых материалов) |
|
4.5. даются четкие инструкции и пояснения для пользователей |
|
4.6. обеспечивается соблюдение правовых, нравственных и этических норм |
|
4.7. соблюдаются орфографические, пунктуационные и языковые нормы и правила |
|
5. Интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети Интернет для коммуникации с разными целевыми аудиториями (максимальная оценка по критерию 7 баллов) | |
5.1. своевременно осуществляется обратная связь (не позднее чем через неделю после обращения) |
|
5.2. размещаются контактные данные педагога |
|
5.3. создаются различные возможности для получения обратной связи |
|
5.4. используются инструменты, обеспечивающие интерактивность ресурса |
|
5.5. в обратную связь вовлекаются как обучающиеся, так и их родители |
|
5.6. Интернет-ресурс доступен и открыт различным группам обучающихся Российской Федерации без ограничений по языковому, этническому, территориальному и другим признакам |
|
5.7. поддерживается конструктивная профессиональная коммуникация конкурсанта с коллегами |
|
Итог (сумма баллов) |
|
3.2. Очный тур.
Очный тур включает конкурсные испытания "Урок" и "Внеурочное мероприятие", "Мастер-класс", "Классный час".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Конкурсное испытание "Урок".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса и учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания:
на муниципальном этапе Конкурса: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут);
на зональном этапе Конкурса: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут);
на республиканском этапе Конкурса: регламент конкурсного испытания: проведение урока - 45 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут.
Конкурсное испытание "Урок" проводится в образовательной организации, утверждённой оргкомитетом соответствующего этапа в качестве площадки проведения Конкурса. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учётом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте Конкурса за 2 дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Оценка конкурсного испытания осуществляется по 6 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия. Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание, - 60 баллов.
Критерии и показатели |
оценка |
1. Корректность и глубина понимания предметного содержания |
|
1.1. ориентируется на цели, задачи и планируемые результаты при отборе учебного материала и проведении урока |
|
1.2. акцентирует внимание на смысловых и ценностных аспектах содержания |
|
1.3. использует межпредметные и внутрикурсовые связи |
|
1.4. показывает практическую ценность предметного содержания |
|
1.5. демонстрирует глубокое понимание предметного содержания и профессиональный кругозор |
|
2. Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации |
|
2.1. четко организует работу на занятии с оптимальным объемом учебной информации |
|
2.2. создает на занятии мотивирующую и доброжелательную образовательную среду |
|
2.3. учитывает возрастные и социокультурные особенности обучающихся |
|
2.4. демонстрирует преемственность своих методических принципов и теоретических разработок с практикой организации и проведения урока |
|
2.5. реализует здоровьесберегающие подходы, использует приемы снятия напряжения и смену видов учебной деятельности |
|
3. Творческий и адекватный подход к решению профессиональных задач на уроке |
|
3.1. стимулирует познавательный интерес, творческую и исследовательскую активность обучающихся |
|
3.2. создает на уроке целесообразные проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений |
|
3.3. демонстрирует педагогическую гибкость, готовность к импровизации, способность вносить оптимальные коррективы в проведении урока |
|
3.4. целесообразно применяет педагогические технологии (в том числе ИКТ) |
|
3.5. адекватно использует свои авторские разработки и творчески перерабатывает существующие педагогические разработки |
|
4. Коммуникативная и речевая культура |
|
4.1. учитывает в коммуникации возрастные и поведенческие особенности обучающихся |
|
4.2. целесообразно использует разные средства общения, адекватную визуализацию и эффективные способы коммуникации на уроке, демонстрируя высокий уровень речевой культуры |
|
4.3. использует четкие понятные учебные инструкции и разные способы обратной связи на уроке |
|
4.4. поддерживает разные способы взаимодействия обучающихся и учебной кооперации |
|
4.5. успешно преодолевает коммуникационные барьеры, использует вопросы на понимание, развивает умение формулировать вопросы и способствует развитию речевой культуры обучающихся |
|
5. Целеполагание и результативность |
|
5.1. использует эффективные педагогические подходы для достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов |
|
5.2. соотносит цели, задачи и планируемые результаты при организации учебной активности, поддерживает осознанное отношение к познавательной деятельности |
|
5.3. поддерживает достижение индивидуального образовательного результата и личную учебную успешность обучающихся, обеспечивая достижение результата урока |
|
5.4. помогает обучающимся проявлять свою самостоятельность и индивидуальность |
|
5.5. целесообразно и точно использует разные способы оценивания образовательных результатов и способствует развитию рефлексивной культуры обучающихся |
|
6. Рефлексия проведенного урока (самоанализ) |
|
6.1. проводит грамотную и разностороннюю рефлексию по итогам урока |
|
6.2. дает четкие смысловые комментарии по проведенному уроку, показывая способность отделять значимое от второстепенного |
|
6.3. соотносит использованные на уроке методы и приёмы с поставленной целью, задачами и достигнутыми результатами |
|
6.4. обоснованно показывает взаимосвязь проведенного занятия с методическими принципами, представленными в методической мастерской, сочетание элементов структуры урока в соответствии с планом и его реализацией, аргументированно обосновывает свои действия |
|
6.5. отвечает на вопросы членов жюри точно, содержательно, грамотно и адекватно, демонстрирует понимание смысла своей педагогической деятельности |
|
Итог (сумма баллов) |
|
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие"
Цель конкурсного испытания: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Формат конкурсного испытания: внеурочное мероприятие в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности.
Регламент конкурсного испытания: 40 минут: проведение - 30 мин., самоанализ, ответы на вопросы жюри - 10 мин.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 8 критериям. Все критерии являются равнозначными и оцениваются в 10 баллов. Максимальный общий балл - 80.
Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен"
Критерии и показатели |
Оценка |
1. Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | |
1.1. тема внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся |
|
1.2. выбранная тема ориентирована на базовые национальные ценности российского общества |
|
1.3. выбранная тема актуальна в контексте решения воспитательных задач в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации |
|
1.4. выбранная тема соответствует межпредметному содержанию внеурочного мероприятия |
|
1.5. тема интересна обучающимся и актуальна для них |
|
2. Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | |
2.1. формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся |
|
2.2. выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся |
|
2.3. определяет ценностно-ориентированное содержание в соответствии с темой/целью и задачами внеурочного мероприятия |
|
2.4. демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия |
|
2.5. создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия |
|
3. Межпредметное ценностно-ориентированное содержание (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | |
3.1. обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия |
|
3.2. обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия |
|
3.3. реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся |
|
3.4. представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества |
|
3.5. демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся |
|
4. Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | |
4.1. применяет современные, в том числе интерактивные формы и методы воспитательной работы |
|
4.2. целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео) |
|
4.3. демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания |
|
4.4. включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект |
|
4.5. демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям |
|
5. Психолого-педагогическая и коммуникативная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | |
5.1. создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей |
|
5.2. выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям |
|
5.3. создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся |
|
5.4 минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации |
|
5.5. создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов |
|
6. Организация и проведение внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | |
6.1. реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия |
|
6.2. применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность |
|
6.3. обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия |
|
6.4. обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения |
|
6.5. обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия |
|
7. Информационная и языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | |
7.1. использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации |
|
7.2. использует различные способы структурирования и представления информации |
|
7.3. корректно использует профессиональную терминологию |
|
7.4. не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических) |
|
7.5. создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся |
|
8. Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ) (максимальная оценка по критерию 10 баллов) | |
8.1. выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его |
|
8.2. осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия |
|
8.3. делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия |
|
8.4. объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия |
|
8.5. точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри |
|
Итог (сумма баллов) |
|
3.2.3. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Регламент конкурсного испытания: 30 минут: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут.
Оценка конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание, - 50 баллов.
Критерии и показатели оценка |
оценка |
1. Актуальность и методическая обоснованность представленного опыта | |
1.1. обосновывает собственные педагогические идеи, опираясь на имеющийся эффективный опыт преподавания |
|
1.2. показывает актуальность представляемой технологии/ методов/ приемов |
|
1.3. демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии |
|
1.4. обосновывает целесообразность предлагаемых решений в преподавании и доказывает их практическую значимость |
|
1.5. обосновывает педагогическую целесообразность демонстрируемой технологии/ методов/ приемов |
|
2. Практическая значимость и применимость представленного опыта | |
2.1. предлагает системные решения методических проблем для образовательной практики |
|
2.2. демонстрирует результативность и потенциальные эффекты представляемых технологий/ методов/ приемов |
|
2.3. успешно интегрирует обучающую и воспитательную направленность в используемых технологиях/ методах / приемах |
|
2.4. ориентируется на разные группы участников образовательных отношений, учитывает их потребности и особенности |
|
2.5. предлагает конкретные рекомендации и решения для использования в образовательной практике |
|
3. Продуктивность и результативность мастер-класса |
|
3.1. решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов |
|
3.2. показывает собственные нестандартные педагогические находки в практике обучения и воспитания |
|
3.3. демонстрирует универсальность и продуктивность предлагаемых в мастер-классе решений |
|
3.4. вызывает позитивные эмоциональные реакции, профессиональный интерес и создает мотивирующую образовательную среду |
|
3.5. в процессе мастер-класса и ответах на вопросы делает акцент на результативность и образовательные эффекты в своей профессиональной деятельности |
|
4. Информационная, речевая и рефлексивная культура | |
4.1. грамотно и оптимально использует разные источники информации и формы работы с образовательными ресурсами |
|
4.2. демонстрирует глубину и широту знаний по теме, корректно и грамотно использует понятийный аппарат и научный язык |
|
4.3. демонстрирует грамотность речи и языковую культуру |
|
4.4. проявляет способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта, видит точки роста в своем личностном и профессиональном развитии |
|
4.5. точно, ясно, грамотно и аргументированно отвечает на вопросы жюри |
|
5. Творческий подход и организация обратной связи | |
5.1. демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации |
|
5.2. проявляет творческую индивидуальность и способность находить нестандартные пути решения педагогических задач 5.3. поддерживает интерес и вовлеченность аудитории, использует яркие образы и примеры |
|
5.4. проявляет готовность к импровизации и избегает шаблонов, демонстрирует ораторские качества и артистизм, устанавливает обратную связь |
|
5.5. показывает четкую организацию, целенаправленность и целостность мастер-класса |
|
Итог (сумма баллов) |
|
3.2.4. Конкурсное испытание "Классный час"
Цель: демонстрация участниками профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.
Регламент конкурсного испытания: 30 минут: проведение классного часа - 20 минут (прямая трансляция), ответы на вопросы членов жюри (экспертов) - до 10 минут (очно).
Оценка конкурсного испытания осуществляется по 5 критериям. Каждый критерий включает 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Максимальная оценка, выставляемая одним экспертом за конкурсное испытание, - 50 баллов.
Критерии и показатели |
|
1. Актуальность и воспитательная ценность проведенного классного часа | |
1.1. поддерживает обсуждение темы с ценностных и мировоззренческих позиций |
|
1.2. показывает актуальность рассматриваемых вопросов в современном обществе и расставляет воспитательные акценты |
|
1.3. ориентируется на развитие ценностно-эмоциональной сферы личности обучающихся |
|
1.4. реализует выбранное содержание с учетом современного развития науки, техники и культуры |
|
1.5. обеспечивает реализацию содержания классного часа на основе связи с жизнью и актуализации личного опыта обучающихся |
|
2. Методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа | |
2.1. выбирает форму и использует адекватные методы с учетом воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся |
|
2.2. показывает продуманность, целесообразность и последовательность действий в организации и проведении классного часа |
|
2.3. демонстрирует понимание возрастных особенностей и интересов обучающихся |
|
2.4. стимулирует активность и интерес обучающихся к обсуждаемым вопросам |
|
2.5. демонстрирует понимание и использование знаний из разных предметных областей |
|
3. Творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач | |
3.1. демонстрирует нестандартные подходы в решении воспитательных задач |
|
3.2. ориентируется на значимые общечеловеческие ценности, культурное наследие и традиции многонационального народа Российской Федерации |
|
3.3. способствует рассмотрению проблемных ситуаций, позволяющих обучающимся делать выбор и принимать ответственные решения |
|
3.4. создает атмосферу доверия, творческой активности и конструктивности при обсуждении проблем |
|
3.5. демонстрирует личный интерес и адекватные эмоциональные реакции в диалоге с обучающимися |
|
4. Результативность и эффективность решения воспитательных задач | |
4.1. делает акцент в воспитании личности на моральные нормы и духовно-нравственные ориентиры, глубоко раскрывая тему классного часа |
|
4.2. эффективно организует совместную работу обучающихся и дает возможности для выражения личностной индивидуальной позиции |
|
4.3. способствует формированию личностно значимого для обучающихся отношения к базовым общественным ценностям |
|
4.4. поддерживает выражение обучающимися своих мировоззренческих взглядов и обращается к их социально ответственной позиции |
|
4.5. создает возможности для высказывания разных точек зрения и личностной самореализации обучающихся |
|
5. Коммуникативная и речевая культура, личностная ориентированность | |
5.1. демонстрирует точность и выразительность речи, образцы языковой грамотности, соблюдает языковые нормы русского языка |
|
5.2. понимает возрастные особенности и интересы обучающихся, использует адекватную информацию, способствует развитию речевой и коммуникативной культуры |
|
5.3. грамотно выстраивает диалоговое взаимодействие с обучающимися и поддерживает содержательную "обратную связь", отвечает на вопросы членов жюри точно, содержательно, грамотно и адекватно |
|
5.4. демонстрирует корректное и грамотное обращение с информацией и понятийным аппаратом |
|
5.5. противодействует проявлениям деструктивности, показывает примеры эмпатии и эмоциональной устойчивости |
|
Итог (сумма баллов) |
|
Приложение 1
к Порядку проведения республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
Образец представления кандидата на участие
в республиканском этапе конкурса
Представление
________________________________________________________________________
(наименование муниципального органа управления образованием)
выдвигает на участие в республиканском этапе
конкурса "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы
безопасности жизнедеятельности" в _________ году
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(в родительном падеже: фамилия, имя, отчество кандидата на участие в
республиканском этапе конкурса)
________________________________________________________________________
(занимаемая им должность (наименование - по трудовой книжке)
________________________________________________________________________
(место его работы (наименование - по уставу образовательной
организации))
Личный Интернет-ресурс кандидата на участие в федеральном этапе
конкурса:
________________________________________________________________________
(адрес интернет-ресурса)
Должность
руководителя
_________________________________________ _____________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 2
к Порядку проведения республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
Образец выписки из протокола заседания
оргкомитета муниципального этапа конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
о выдвижении кандидатуры на участие
в республиканском этапе конкурса
Выписка
из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа республиканского
этапа конкурса "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы
безопасности жизнедеятельности"
_________________________________________________________
(название муниципального органа управления образованием)
N ________ от ___________ 20__ года
Слушали: О выдвижении кандидатуры на участие в республиканском этапе
конкурса "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы
безопасности жизнедеятельности" в 20__ году.
Решили: Выдвинуть на участие в республиканском этапе конкурса "Учитель
года Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности" в 20__ г.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
занявшего _______ место на муниципальном этапе республиканского этапа
конкурса "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы
безопасности жизнедеятельности" в ______________________________________
_______________________________ (название субъекта Российской Федерации)
в 20__ году.
"За": _______ чел.
"Против": ________ чел.
"Воздержались": ________ чел.
Председатель оргкомитета -
_________________________________________ _____________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Допускается выдвижение учителя, занявшего 1, 2 место на муниципальном этапе конкурса "Учитель года", 1 место на муниципальном этапе конкурса "Педагогический дебют".
Приложение 3
к Порядку проведения республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
Образец заявления кандидата на участие
в республиканском этапе конкурса
___________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
учителя ___________________________________________________
(наименование учебного предмета согласно записи в трудовой книжке)
___________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации согласно ее уставу)
___________________________________________________________
(наименование муниципального района Республики Татарстан)
Заявление
Я, ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в республиканском этапе конкурса "Учитель года
Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в
_________ году,
внесение сведений о кандидате на участие в республиканском этапе
конкурса, указанных в информационной карте, представленной
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере
образования)
в базу данных об участниках республиканского этапа конкурса, и
использование, за исключением разделов 7-9 ("Контакты", "Документы",
"Личные банковские реквизиты") в некоммерческих целях для размещения в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", буклетах и
периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
"___"___________ 20__ г. ______________________________
(подпись)
Приложение 4
к Порядку проведения республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
Информационная карта
кандидата на участие в республиканском этапе конкурса "Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в _________ году
4 x 6 см |
(фамилия, имя, отчество) |
||
(муниципальное образование РТ) | |||
1. Общие сведения | |||
Населенный пункт |
|
||
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
||
Место рождения |
|
||
Адрес личного интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|
||
Адрес школьного сайта в сети "Интернет" |
|
||
2. Работа | |||
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом) |
|
||
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
||
Преподаваемые предметы |
|
||
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
||
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
||
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
||
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
||
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) |
|
||
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
|
||
3. Образование | |||
Название и год окончания организации профессионального образования |
|
||
Специальность, квалификация по диплому |
|
||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
||
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
||
Ученая степень |
|
||
Название диссертационной работы (работ) |
|
||
Основные публикации (в том числе книги) |
|
||
4. Общественная деятельность | |||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
||
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
||
5. Семья | |||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) |
|
||
Дети (имена и возраст) |
|
||
6. Досуг | |||
Хобби |
|
||
Спортивные увлечения |
|
||
Сценические таланты |
|
||
7. Контакты | |||
Рабочий адрес с индексом |
|
||
Домашний адрес с индексом |
|
||
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
||
Домашний телефон с междугородним кодом |
|
||
Мобильный телефон с междугородним кодом |
|
||
Факс с междугородним кодом |
|
||
Рабочая электронная почта |
|
||
Личная электронная почта |
|
Приложение 5
к Порядку проведения республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
Образец справки об итогах муниципального
и школьного этапов республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
в ______________ году
Справка
об итогах муниципального этапа республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности" в
_______________________________________________________
(название муниципального района РТ) в 20__ году
В 20__ году состоялся муниципальный этап республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности
жизнедеятельности"
в _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(название субъекта Российской Федерации)
общее количество участников республиканского конкурса "Учитель года
Республики Татарстан по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" в
__________________ муниципальном районе Республики Татарстан _______ чел.
Председатель оргкомитета
______________________________________ ________________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Председатель профсоюза образования
______________________________________ ________________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 6
к Порядку проведения республиканского конкурса
"Учитель года Республики Татарстан по курсу
"Основы безопасности жизнедеятельности"
Образец согласия на обработку
персональных данных
Согласие
на обработку персональных данных
"___"_________ 20__ г.
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
___________________________ серия ______________ N
(вид документа, удостоверяющий личность)
выдан __________________________________________________________________
(кем и когда)
проживающий(-ая) по адресу _____________________________________________
________________________________________________________________________
настоящим даю свое согласие на обработку оператором
________________________________________________________________________
(наименование оператора конкурса в дательном падеже (далее - оператор))
(включая получение от меня и (или) от любых третьих лиц с учетом
требований действующего законодательства Российской Федерации) моих
персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую
в соответствии со своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною в целях заключения с оператором любых договоров, направленных на оказание мне или другим лицам услуг по представлению документов в оргкомитет всероссийского конкурса "Учитель года России" для обеспечения моего участия в федеральном этапе конкурса и проводимых в рамках него мероприятий, и распространяется на следующую информацию: мои фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, образование, профессия и любая иная информация, относящаяся к моей личности, доступная либо известная в любой конкретный момент времени оператору (далее - персональные данные), предусмотренная Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу) персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации.
Обработка персональных данных осуществляется оператором с применением следующих основных способов (но не ограничиваясь ими): хранение, запись на электронные носители и их хранение, составление перечней.
Настоящим я признаю и подтверждаю, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения указанных выше целей третьим лицам (в том числе, но не ограничиваясь, Минобрнауки России и т.д.), а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг в моих интересах оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию обо мне лично (включая мои персональные данные) таким третьим лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию (копия паспорта, копия трудовой книжки).
Подпись: ________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Республики Татарстан и Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 21 октября 2021 г. N под-1344/21/356 "О республиканском конкурсе "Учитель года Республики Татарстан по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
Текст приказа опубликован не был