Наименование изменено. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 1226
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 18 ноября 2019 г. N 1891
"Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" на 2020 - 2026 годы"
29 января, 16 марта, 28 декабря 2020 г., 1 февраля, 5 марта, 20 мая, 24 декабря 2021 г., 23 марта, 10 октября, 29 декабря 2022 г., 24 января, 9 июня, 4 сентября, 20 ноября, 29 декабря 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Государственная программа Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов", стратегией социально-экономического развития Слободского муниципального района Кировской области на период до 2035 годы, утвержденной решением Слободской районной Думы от 20.02.2019 N 35/350, постановлением администрации Слободского района от 02.08.2016 N 1043 "О разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Слободского района Кировской области" Администрация Слободского муниципального района постановляет:
Пункт 1 изменен. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 1226
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" на 2020 - 2026 годы, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу с 01.01.2020 постановления администрации Слободского района:
от 26.11.2013 N 619, от 17.12.2013 N 703, от 04.02.2014 N 32, от 03.06.2014 N 256, от 01.08.2014 N 358, от 02.10.2014 N 546, от 12.11.2014 N 604, от 05.12.2014 N 753, от 03.02.2015 N 194, от 31.07.2015 N 1648, от 02.10.2015 N 2023, от 23.12.2015 N 2538, от 30.12.2015 N 2680, от 02.06.2016 N 1211, от 09.11.2016 N 1545, от 20.12.2016 N 1721, от 06.07.2017 N 1098, от 10.10.2017 N 1632, от 29.12.2017 N 2152, от 05.03.2018 N 338, от 31.07.2018 N 1145, от 05.12.2018 N 1867, от 24.12.2018 N 1986, 28.02.2019 N 312, от 13.06.2019 N 998.
3. Опубликовать постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Слободского муниципального района Кировской области и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района по экономическому развитию, имущественно-земельным отношениям и поддержке сельхозпроизводства Татаурову О.В.
Глава Слободского района |
В.А. Хомяков |
Программа изменена. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 1226
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Слободского района
от 18.11.2019 N 1891
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" на 2020 - 2026 годы
29 января, 16 марта, 28 декабря 2020 г., 1 февраля, 5 марта, 20 мая, 24 декабря 2021 г., 23 марта, 10 октября, 29 декабря 2022 г., 24 января, 9 июня, 4 сентября, 20 ноября, 29 декабря 2023 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2023 г. N 1919
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" на 2020 - 2026 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление муниципального хозяйства администрации Слободского района |
Соисполнитель муниципальной программы |
Администрация Слободского района Управление образования Слободского района Управление социального развития Слободского района |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
отсутствуют |
Цель программы |
обеспечение защищенности населения от негативного воздействия вод; повышение уровня экологической безопасности, рациональное использование природных ресурсов |
Задачи программы |
обеспечение безопасной эксплуатации сооружений водохозяйственного комплекса; уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду; обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
численность населения, участвующего в мероприятиях экологической направленности; доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние; количество свалок бытовых (коммунальных) отходов ликвидированных или рекультивированных от общего количества свалок бытовых (коммунальных) отходов подлежащих ликвидации или рекультивации площадь земель, введённых в эксплуатацию после ликвидация (рекультивация) накопленного экологического вреда окружающей среде; доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления ТКО, от общего количества населенных пунктов Слободского района увеличится количество ликвидированных экологически опасных скважин; количество благоустроенных родников на территории Слободского района количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Регулирование численности волка за счет средств местного бюджета |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
срок реализации программы: 2020 - 2026 годы. Выделение этапов не предусматривается. |
Объемы ассигнований муниципальной программы |
общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы - 47290,8 тыс. рублей. источники финансирования: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 7174,7 тыс. рублей; районный бюджет - 40116,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
численность населения, участвующего в мероприятиях экологической направленности к 2026 году должна достигнуть 2400 человек в год; количество свалок бытовых (коммунальных) отходов ликвидированных или рекультивированных до 2026 года - 12; площадь земель, введённых в эксплуатацию после ликвидация (рекультивация) накопленного экологического вреда окружающей среде к 2026 году должна составить 125,1 тыс. кв. м. доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления ТКО, от общего количества населенных пунктов Слободского района увеличится до 95%; количество ликвидированных экологически опасных скважин к концу 2026 года составит 4 единицы; количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в 2023 году должно быть: на территории района не менее 50 шт. Регулирование численности волка в 2023 г за счет средств местного бюджета 11 шт |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Предметом особого внимания государства является регулирование отношений в области охраны окружающей среды, использования и охраны природных ресурсов, которые представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности для нынешних и будущих поколений.
В настоящее время особенно актуальными для Слободского района являются проблемы загрязнения атмосферного воздуха, поверхностных и подземных водных источников, размещения отходов производства и потребления, а также предупреждения возникновения чрезвычайных экологических ситуаций.
В последние годы в целом на территории Слободского района сложилось стабильное состояние атмосферного воздуха, которое сохраняется и в настоящее время.
Значительный вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносится передвижными источниками выбросов - 55%. За последнее десятилетие отмечается бурный рост парка автомобильного транспорта, что приводит к увеличению концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, особенно городов.
Решение проблемы загрязнения атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта является одной из первоочередных задач в сфере охраны атмосферного воздуха.
В связи с этим для снижения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Слободского района необходимо активизировать деятельность, направленную на снижение числа старых автомобилей, увеличение доли транспорта, использующего альтернативные виды топлива, а также на усиление контроля соответствия выбросов автотранспортных средств требованиям экологических стандартов.
Суммарные выбросы в атмосферу от 65 учтенных предприятий и организаций оцениваются до 9618,07 тонн в год.
Для снижения антропогенной нагрузки на атмосферный воздух необходимо решить задачу повышения экологической эффективности экономики (модернизация производств предприятий, оснащение источников выбросов современными газопылеулавливающими устройствами, реконструкция очистного оборудования, перевод на более экологически чистые виды топлива - например, природный газ). Вопрос газификации района природным газом является стратегическим не только в плане развития топливно-энергетического комплекса, но и с точки зрения уменьшения выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников.
В центре особого внимания стоят вопросы состояния водных объектов района. Сложившийся уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, водохранилищ, озерных систем, накопление в донных отложениях, водной растительности и водных организмах загрязняющих веществ, в том числе токсичных, и ухудшение качества вод поверхностных водных объектов, используемых в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и являющихся средой обитания водных биологических ресурсов.
Данные социально-гигиенического мониторинга свидетельствуют о неудовлетворительном качестве поверхностных источников водоснабжения в Слободского района, обусловленном как антропотехногенным воздействием на водные объекты, так и природными факторами. Уже в истоках рек отмечается высокое природное содержание железа и повышенное содержание трудно окисляемых органических веществ. Наиболее загрязненными реками района, по данным социально-гигиенического мониторинга, являются реки Вятка, Моховица.
В Слободском районе очистные сооружения представлены сооружениями механической, физико-химической и биологической очистки.
Существующие очистные сооружения сточных вод на территории района в большинстве своем находятся в неудовлетворительном состоянии, морально устарели и физически изношены. На многих очистных сооружениях эксплуатируется технологическое оборудование с большой степенью износа, используются технологически устаревшие схемы очистки сточных вод, которые не обеспечивают должной степени очистки.
На 1 января 2019 года в районе учтено 27 гидротехнических сооружений (далее - ГТС), предназначенных для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких промышленных отходов. Приведению в безопасное техническое состояние в рамках муниципальной программы подлежат ГТС, находящиеся в муниципальной собственности, и бесхозяйные ГТС, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации. По состоянию на 01.01.2019 количество ГТС, требующих ремонта составляет 2 единицы.
На территории района 407 водозаборных скважин, закрепленных за 99 недропользователями, из них находятся в эксплуатации 305 скважины (51 скважина - в резерве, 51 - бездействует). В большинстве скважин вода соответствует санитарным нормам и правилам, на некоторых скважинах имеется незначительное превышение ПДК (предельно допустимая концентрация) по бору, марганцу, железу и другим элементам.
Одной из основных проблем, связанных с использованием подземных вод, является наличие и появление новых бездействующих, заброшенных, потерянных на местности (по сути, бесхозяйных) скважин в результате ликвидации или банкротства их владельцев. Состояние многих из них таково, что любая из них может явиться источником и фактором антропогенного загрязнения вскрытого ею водоносного горизонта.
Не менее важной проблемой, связанной с использованием подземных источников питьевого водоснабжения, является их резервирование на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и населения, также является одной из основных экологических проблем Слободского района.
По состоянию на 01.01.2019 на территории района размещено на объектах захоронения около 100 тыс. тонн отходов (с учетом ранее накопленных отходов).
Около 30% образованных в Слободском районе твердых бытовых отходов не санкционированно размещается в окружающей среде.
В 2019 году эффективность организации сбора и вывоза отходов производства и потребления начала улучшаться за счет изменения природоохранного законодательства, приступил к работе региональный оператор. Но эффективность сбора ТКО пока находится на слабом уровне. Мало количество мест накопления ТКО, мал контейнерный парк, отсутствие раздельного сбора и - в большинстве случаев - сортировки отходов; последнее приводит к размещению токсичных отходов, на полигонах ТКО без предварительного обезвреживания и к значительным потерям вторичных ресурсов. Таким образом, существующая система сбора твердых бытовых отходов не позволяет в полной мере удалять их из мест образования.
Также требует решения проблема накопленного экологического вреда. В Слободском районе Кировской области 12 свалок подлежат рекультивации и ликвидации, в том числе 4 объект в черте населенных пунктов. Кроме этого до 2025 года необходимо ликвидировать все свалки. Дефицит средств областного бюджета не позволяет проводить планомерную работу по ликвидации крупных свалок. Проводимая органами местного самоуправления работа по ликвидации небольших свалок за счет средств местных бюджетов не позволяет достичь поставленной цели.
На 01.01.2019 сеть особо охраняемых природных территорий Слободского района (далее - ООПТ) представлена 18 особо охраняемой природной территорией различных категорий:
16 памятниками природы регионального значения;
1 лечебно-оздоровительная местность местного значения;
зеленой зоной г. Кирова, г. Кирово-Чепецка и г. Слободского, являющейся ООПТ регионального значения.
Ведение туристской и рекреационной деятельности на территории ООПТ носит стихийный характер, что может привести к ухудшению качества ресурсов особо охраняемых природных территорий и утрате ими свойств, обусловливающих их природоохранное назначение. Оценка уровня посещаемости ООПТ и степени воздействия, оказываемого в процессе рекреационной деятельности, не ведется. Потенциальные возможности ООПТ для использования их в научно-исследовательских, эколого-просветительских и туристско-рекреационных целях в целом не изучены и в настоящее время не могут быть реализованы в полном объеме.
Формирование экологической культуры населения - это всеобщий, комплексный и непрерывный процесс воспитания, образования и просвещения, который должен начинаться с дошкольного возраста и действовать на протяжении всей жизни человека.
Администрацией Слободского района осуществляется процесс объединения усилий и выработки единой политики в сфере формирования экологической культуры населения.
В частности, осуществлялось внедрение природоохранных принципов в сознание населения и проводились действенные практические мероприятия по охране окружающей среды во время районных массовых экологических акций, таких, например, как Дни защиты от экологической опасности, всероссийские акции "Зеленая весна", "Вода России", "Зеленая Россия", ориентированных на различные социальные группы, самые широкие слои населения. Об успешности проведения данных акций свидетельствует общее 1 место Слободского района по Кировской области в 2018 году.
В Слободском районе, как и во всей Кировской области, в последнее время наблюдается неуклонное снижение уровня экологического образования, воспитания и просвещения. Не вызывает сомнений тот факт, что экологическая культура населения, в том числе молодежи, остается на недостаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют наблюдаемые повсеместно свалки отходов, замусоренность рекреационных зон вокруг населенных пунктов и пр.
На реализацию мероприятий по экологическому образованию и просвещению населения Слободского района из районного бюджета выделялось в 2016 - 41 тыс. руб., 2017 - 20 тыс. руб., 2018 - 30 тыс. руб., 2019 - 20 тыс. руб.
Приведенные факты говорят о необходимости принятия срочных мер по развитию системы экологического образования и просвещения населения Слободского района Кировской области.
При решении всех вышеуказанных проблем в тесном взаимодействии органов местного самоуправления и природопользователей прогнозируется создание эффективной системы управления в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, воспроизводства и использования природных ресурсов, снижение негативного воздействия на природную среду.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
формирование экономических и социальных основ охраны окружающей среды в интересах настоящего и будущего поколений;
организация рационального природопользования;
обеспечение экологической безопасности;
защита прав человека на благоприятную для его жизни и здоровья окружающую среду;
обеспечение населения района достоверной информацией о состоянии окружающей среды.
Исходя из приоритетов целью муниципальной программы являются обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории района, рационального природопользования, реализация на территории Слободского района конституционных прав граждан на благоприятную экологическую среду, уменьшение вредного воздействия деятельности предприятий на окружающую среду и здоровье населения, сохранение устойчивого экологического равновесия, формирование экологической культуры населения, недопущение загрязнения подземных вод через брошенные и бесхозяйные скважины, ликвидация последствий загрязнения почвы отходами производства и потребления.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
проведение единой муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение экологической безопасности;
проведение природоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на водные объекты;
обеспечение безопасного обращения с отходами;
повышение уровня экологического образования и воспитания населения Слободского района;
ликвидация бесхозяйных экологически опасных скважин находящихся на муниципальных землях, расположенных на территории Слободского района.
Показателями эффективности реализации Муниципальной программы являются:
2.1. По задаче "Проведение единой муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение экологической безопасности":
сумма средств израсходованных на проведение мероприятий по охране окружающей среды;
По задаче "Проведение природоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на водные объекты":
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
количество благоустроенных родников на территории Слободского района;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 января 2020 г. N 82
2.3. По задаче "Обеспечение безопасного обращения с отходами":
количество ликвидированных или рекультивированных свалок бытовых отходов;
площадь земель, введённых в эксплуатацию после ликвидация (рекультивация) накопленного экологического вреда окружающей среде;
доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отходов, от общего количества населенных пунктов Слободского района;
2.4. По задаче "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Слободского района": численность населения, участвующего в мероприятиях экологической направленности;
2.5. По задаче "Ликвидация бесхозяйных экологически опасных скважин, находящихся на муниципальных землях, расположенных на территории Слободского района":
количество ликвидированных экологически опасных скважин.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2026 годы. Программа реализуется в один этап, что обеспечивает непрерывность выполнения программных мероприятий по достижению цели и решению задач муниципальной программы.
По итогам реализации муниципальной программы к концу 2025 года будут достигнуты следующие ожидаемые результаты:
Численность населения, участвующего в мероприятиях экологической направленности к 2025 году должна достигнуть 5000 человек в год;
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние - 50%;
Количество благоустроенных родников на территории Слободского района до конца 2025 года должно составить 3 единицы;
Количество свалок бытовых (коммунальных) отходов ликвидированных или рекультивированных из общего количества свалок бытовых (коммунальных) отходов подлежащих ликвидации или рекультивации составит 12;
Площадь земель, введённых в эксплуатацию после ликвидация (рекультивация) накопленного экологического вреда окружающей среде к 2025 году должна составить 125,1 тыс. кв.м.
Доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления ТКО, от общего количества населенных пунктов Слободского района увеличится до 95%;
Количество ликвидированных экологически опасных скважин к концу 2025 года составит 4 единицы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в 2020 - 2026 годах осуществляется посредством выполнения:
отдельного мероприятия "Проведение единой муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение экологической безопасности";
отдельного мероприятия "проведение природоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на водные объекты";
отдельного мероприятия "обеспечение безопасного обращения с отходами";
отдельного мероприятия "повышение уровня экологического образования и воспитания населения Слободского района";
отдельного мероприятия "ликвидация бесхозяйных экологически опасных скважин находящихся на муниципальных землях, расположенных на территории Слободского района";
3.1. Отдельное мероприятие "Проведение единой муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение экологической безопасности".
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
3.1.1. обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на выполнение программных мероприятий;
3.1.2. усиление работы по привлечению средств из федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников на решение проблем Слободского района в сфере обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны водных объектов, а также иных направлений в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечения экологической безопасности и безопасности гидротехнических сооружений;
3.1.3. обеспечение подготовки нормативно-правовых актов Слободского района в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
3.2. Отдельное мероприятие "Проведение природоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на водные объекты"
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
3.2.1.1. Мониторинг состояния гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных;
3.2.1.2. Разработка проектной документации на капитальный ремонт гидроузла на р. Плоская у дер. Корюгино Слободского района Кировской области;
3.2.1.3. Капитальный ремонт гидроузла на р. Плоская у дер. Корюгино Слободского района Кировской области;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с изменениями, внесенными постановлением Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 января 2020 г. N 82
3.2.2.1. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (родников);
3.2.2.2. Благоустройство 3 родников на территории Слободского район;
3.2.2.3. Организация и проведение акций по очистке от мусора берегов водных объектов;
3.3. Отдельное мероприятие "Обеспечение безопасного обращения с отходами" представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих ликвидацию накопленного экологического ущерба и восстановление природных систем, рациональное природопользование, улучшение качества жизни населения и комфортности среды проживания, благоприятное состояние окружающей среды.
В рамках реализации отдельного мероприятия предусматривается обеспечение безопасного обращения с отходами, ликвидация накопленного экологического ущерба, нанесенного объектами размещения бытовых отходов.
Планируется проведение:
ликвидации 12 свалок бытовых отходов,
рекультивации свалки твердых бытовых отходов в пгт. Вахруши,
планомерная работа по улучшению качества предоставления услуги по сбору ТКО для населения.
Выполнение мероприятий обеспечит закрытие свалок бытовых отходов, сокращение площадей, занятых свалками бытовых отходов, создаст условия для направления потока таких отходов на специализированный объект, гарантируя инвестору поставку требуемого объема отходов.
3.4. Отдельного мероприятия "Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Слободского района" направлено на повышения уровня экологической культуры жителей района.
В рамках реализации мероприятия администрацией района совместно с подведомственными управлениями планируют организовать проведение организационно-методических мероприятий, конференций, конкурсов в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Планируется участие:
в организации проведения на территории района общероссийских дней защиты от экологической опасности, подведении их итогов;
в организации и работе конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам экологического образования, воспитания, просвещения и информирования населения района, а также подготовке статей, выступлений и презентаций по данному направлению;
проведение мероприятий районного масштаба по повышению экологической культуры у населения.
3.5. Отдельное мероприятие "Ликвидация бесхозяйных экологически опасных скважин находящихся на муниципальных землях, расположенных на территории Слободского района".
В рамках реализации мероприятия администрацией района планируется провести ликвидационный тампонаж 4 потенциально экологически опасных скважин.
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В связи с совершенствованием федерального и регионального нормативно-правового регулирования в сфере охраны окружающей среды и природопользования основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели муниципальной программы, будут концентрироваться в рамках разработки и принятия нормативных правовых актов Слободского района, направленных на приведение муниципальных нормативно-правовых актов в соответствие с федеральными и региональными.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2023 г. N 1919
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы - 47290,8 тыс. рублей.
Источники финансирования:
федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 7174,7 тыс. рублей;
районный бюджет - 40116,1 тыс. рублей;
Направления финансирования мероприятий из районного бюджета Муниципальной программы за период ее реализации представлены в таблице:
Таблица N 1
(тыс. рублей)
Направление финансирования |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Итого |
Капитальные вложения |
0 |
2950,9 |
1043,1 |
9555,0 |
3503,8 |
2797,1 |
3307,1 |
23157,0 |
Научно-исследовательская и познавательно-воспитательная деятельность |
1496,5 |
24,0 |
24,0 |
37,5 |
24,0 |
18,0 |
18,0 |
1642,0 |
Прочие расходы |
745,8 |
708,6 |
1456,3 |
5760,7 |
5986,4 |
4172,0 |
3662,0 |
22491,8 |
Итого |
2242,3 |
3683,5 |
2523,4 |
15353,2 |
9514,2 |
6987,1 |
6987,1 |
47290,8 |
Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет областных средств осуществляется в рамках Государственная программа Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" на 2020 - 2024 годы.
Средства муниципальных образований выделяются на основании муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по охране окружающей среды, утвержденных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Внебюджетные средства выделяются природопользователями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), участвующими в реализации мероприятий муниципальной программы.
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлены в приложении N 3.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 4.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести потенциальные изменения действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования (в области нормирования допустимого воздействия на окружающую среду и пр.).
Снижению рисков реализации муниципальной программы могут способствовать своевременная подготовка управленческих решений, оперативная разработка и реализация нормативных правовых актов Слободского района, направленных на приведение в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства нормативных правовых актов Слободского района в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и природопользования, а также обеспечивающих защиту интересов окружающей среды и общества в целом.
К рискам реализации муниципальной программы относятся и неполучение в полном объеме финансирования мероприятий за счет средств областного и муниципального бюджетов.
Недополучение средств районного бюджета приведет к снижению качества выполняемых полномочий органов местного самоуправления района в сфере охраны окружающей среды.
Отсутствие инвестиций в охрану окружающей среды за счет средств хозяйствующих субъектов, непроведение мероприятий по экологизации производств могут привести к росту объемов негативного воздействия на окружающую среду и ухудшению показателей, характеризующих качество окружающей среды.
Вследствие снижения объемов финансирования муниципальной программы не будут достигнуты показатели ожидаемых результатов ее реализации.
Данные риски можно минимизировать за счет своевременного контроля за ходом выполнения муниципальной программы и совершенствования механизма текущего управления ее реализацией.
К рискам реализации муниципальной программы также относятся ограниченность возможностей бюджетов поселений в расходах на охрану окружающей среды и, как следствие, неэффективное исполнение органами местного самоуправления собственных полномочий в сфере охраны окружающей среды.
Практически все местные бюджеты поселений Слободского района являются дотационными. Непроведение органами местного самоуправления мероприятий по охране окружающей среды может привести к ухудшению экологической обстановки в муниципальных образованиях района. В рамках муниципальной программы минимизация указанного риска возможна за счет дифференциации условий софинансирования муниципальных проектов и мероприятий в сфере охраны окружающей среды с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а также за счет методической поддержки исполнения органами местного самоуправления функций в данной сфере.
7. Участие муниципальных образований района в реализации муниципальной программы
Муниципальные образования Слободского района принимают участие в реализации программы.
Мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления в рамках реализации программы, обеспечивают достижение ее целей и задач.
В рамках программы местным бюджетам предоставляются средства областного бюджета в форме субсидии на проведение мероприятий экологической направленности, на реализацию мероприятия по благоустройству сельских территорий, на строительство контейнерных площадок, на приведение в порядок объектов водной инфраструктуры.
Муниципальные образования разрабатывают и утверждают в установленном порядке муниципальные программы, предусматривающие аналогичные мероприятия, выполняемые с использованием средств местных бюджетов и направленные на достижение целей, задач и показателей программы применительно к конкретному муниципальному образованию.
Министерство охраны окружающей среды Кировской области заключает соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования по всем мероприятиям, предусматривающим участие органов местного самоуправления.
Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозируемом объеме расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий программы приведены в приложении N 4 к программе.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяется система критериев. Каждому критерию соответствует определенный весовой балл, определяющий уровень значимости критерия в оценке эффективности реализации муниципальной программы. Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в таблице 2.
Таблица 2
Весовые баллы критериев оценки эффективности реализации муниципальной программы
N |
Наименование критериев |
Весовой балл (максимально значение) |
1 |
Оценка степени достижения целевых показателей эффективности |
45 |
2 |
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат |
35 |
3 |
Оценка качества управления муниципальной программой |
20 |
|
Итого |
100 |
Для каждого критерия определены показатели, в соответствии с которыми осуществляется оценка. Весовой балл каждого критерия распределяется по показателям соответствующего критерия. Распределение весовых баллов между показателями критерия 2 зависит от источников финансирования, предусмотренных муниципальной программой. Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей представлены в таблице 3.
Значение показателя (в долях единицы), умноженное на его весовой балл, определяет итоговую оценку по каждому показателю.
Таблица 3
Показатели критериев и их весовые баллы, методика расчета показателей
N |
Критерии, показатели |
Методика расчета показателя |
Весовой балл показателя |
Источник информации |
1. |
Оценка степени достижения значений целевых показателей эффективности |
|
45 |
|
|
Уровень достижения значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы |
расчет значений показателей критерия осуществляется по формуле:
Пэф - среднеарифметическая величина уровня достижения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой); Пi - степень достижения i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в долях единицы с тремя знаками после запятой); n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы (единиц). Степень достижения i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности за отчетный период по следующим формулам: |
45 |
сведения о достижении целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы |
|
|
для показателей, желаемой тенденцией которых является рост значений:
Пi = Пф / Ппл;
для показателей, желаемой тенденцией которых является снижение значений:
Пi = Ппл / Пф, где:
Пф - фактическое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения); Ппл - планируемое значение i-го целевого показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения). В случае если Пi > 1, то значение Пi принимается равным 1. Для показателей с условием "не более" или "не менее" при соблюдении условий значение Пi принимается равным 1, при несоблюдении условий - Пi рассчитывается по формулам, указанным в настоящем пункте. В случае наличия значения показателя "да/нет" или "0" при выполнении показателя значение Пi принимается равным 1, при невыполнении Пi равно 0 |
|
|
2. |
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат |
|
35 |
|
2.1. |
Уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Упр = Фпр / Ппр, где:
Упр - уровень фактического объема финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования (в долях единицы с тремя знаками после запятой); Фоб - кассовые расходы за счет всех источников финансирования на реализацию муниципальной программы в отчетном году (тыс. рублей); Поб - плановый объем средств по всем источникам финансирования, установленный муниципальной программой (тыс. рублей) |
35 |
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы, информация о кассовых расходах местного бюджета на реализацию муниципальной программ |
3. |
Оценка качества управления муниципальной программой |
|
20 |
|
3.1. |
Доля выполненных в срок мероприятий от общего числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году |
Ум = Фм / Пм, где:
Ум - уровень выполнения мероприятий муниципальной программы (в долях единицы); Фм - количество мероприятий муниципальной программы, выполненных в срок в отчетном году, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации муниципальной программы (мероприятие, выполненное частично, признается невыполненным) (единиц); Пм - количество мероприятий муниципальной программы, запланированных к выполнению в отчетном году в плане реализации муниципальной программы (единиц) |
10 |
отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы |
3.2. |
Своевременность приведения объемов финансирования муниципальной программы за отчетный год в соответствие с решением Слободской районной Думы о бюджете |
срок соблюден во всех случаях (1) |
5 |
бюджетные ассигнования, предусмотренные законом о местном бюджете (изменениями в Решение Думы), ресурсное обеспечение муниципальной программы, годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы |
имеет место нарушение установленного срока до 10 календарных дней (0,8) | ||||
имеет место нарушение установленного срока от 10 до 30 календарных дней (0,5) | ||||
имеет место нарушение установленного срока более 30 календарных дней (0) | ||||
3.3. |
Сроки представления и качество подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы |
соблюден срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует форме, установленной управлением экономического развития и поддержки сельхозпроизводства (1) |
5 |
годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы и сопроводительный документ к нему |
нарушен срок представления годового отчета, содержание годового отчета соответствует форме, установленной управлением экономического развития и поддержки сельхозпроизводства (0,8) | ||||
соблюден срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,6) | ||||
нарушен срок представления годового отчета, его содержание требует доработки (0,3) | ||||
содержание годового отчета не соответствует форме, установленной управлением экономического развития и поддержки сельхозпроизводства материал требует переработки (0) |
------------------------------
(1)Весовые баллы показателей критерия "Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат" по отсутствующим источникам финансирования (пункты 2.2, 2.3) устанавливаются равными 0 с одновременным добавлением соответствующего веса в пункт 2.1.
------------------------------
Итоговая балльная оценка по каждому критерию определяется путем суммирования итоговой оценки по показателям соответствующего критерия:
, где
Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой);
Zi - значение i-го показателя j-го критерия (в долях единицы);
Вi - весовой балл i-го показателя j-го критерия (баллов).
Оценка эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период определяется как сумма баллов, набранных по каждому критерию:
, где:
Эгп - оценка эффективности реализации муниципальной программы (баллов, с двумя знаками после запятой);
Kj - итоговая балльная оценка j-го критерия (баллов, с двумя знаками после запятой).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение Эгп >= 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если 60 <= Эгп < 80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается низкой в случае, если Эгп < 60.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 1226
Приложение N 1
к муниципальной программе
Сведения о целевых показателях эффективности реализации государственной программы
29 января, 16 марта, 28 декабря 2020 г., 4 сентября 2023 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателей эффективности |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
Численность населения, участвующего в мероприятиях экологической направленности |
тыс. человек |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
2 |
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние |
% |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Количество свалок бытовых (коммунальных) отходов ликвидированных или рекультивированных от общего количества свалок бытовых (коммунальных) отходов подлежащих ликвидации или рекультивации |
единиц |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
0 |
4 |
Площадь земель, введённых в эксплуатацию после ликвидация (рекультивация) накопленного экологического вреда окружающей среде |
тыс. кв. м |
33,6 |
7,7 |
4,8 |
7,0 |
64,0 |
8,0 |
0 |
5 |
Доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления ТКО, от общего количества населенных пунктов Слободского района увеличится |
процентов |
85 |
88 |
91 |
92 |
93 |
95 |
95 |
6 |
Количество ликвидированных экологически опасных скважин к концу 2026 года составит 2 единиц; |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
7 |
Количество благоустроенных родников на территории Слободского района |
единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 января 2020 г. N 82
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Методика
расчета целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы
29 января 2020 г.
Значения целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, определяемые расчетным путем, рассчитываются по следующим формулам:
Доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отходов, от общего количества населенных пунктов в Слободском районе Кировской области:
Днпо = Кобрп / Опобр x 100%, где:
Днпо - доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отходов, от общего количества населенных пунктов в Слободском районе Кировской области (%);
Кобрп - количество населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отходов (единиц), - отчеты муниципальных образований по населенным пунктам, охваченным системами сбора и удаления коммунальных отходов;
Опобр - общее количество населенных пунктов в Слободском районе Кировской области (единиц) - в соответствии с Законом Кировской области от 04.12.2007 N 203-ЗО "О Реестре административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области".
Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние
Дгтс = Е / Ж x 100%, где:
Дгтс - доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (%);
Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода (единиц) - по данным министерства охраны окружающей среды Кировской области;
Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных (единиц) - по данным Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кировской области. Значение показателя указывается нарастающим итогом.
Приложение 3 изменено. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 1226
Приложение N 3
к муниципальной программе
Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств районного бюджета
29 января, 16 марта, 28 декабря 2020 г., 4 сентября 2023 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" 2020 - 2026 годы |
Администрация района |
669,6 |
1137,6 |
1606,6 |
12442,6 |
5761,1 |
5761,1 |
5761,1 |
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 1226
Приложение N 4
к Муниципальной программе
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
29 января, 16 марта, 28 декабря 2020 г., 4 сентября 2023 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, отдельного мероприятия |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Муниципальная программа |
"Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" 2020 - 2026 годы |
всего |
2242,3 |
3683,5 |
2523,4 |
15090,2 |
5761,1 |
5761,1 |
5761,1 |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
областной бюджет |
1877,7 |
2545,9 |
916,8 |
2647,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
районный бюджет |
669,6 |
1137,6 |
1606,6 |
12442,6 |
5761,1 |
5761,1 |
5761,1 |
Приложение 5 изменено. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2023 г. N 1919
Приложение N 5
к муниципальной программе
Перечень программных мероприятий
29 января, 16 марта, 28 декабря 2020 г., 1 февраля, 5 марта, 20 мая, 24 декабря 2021 г., 23 марта, 10 октября, 29 декабря 2022 г., 24 января, 9 июня, 4 сентября, 20 ноября, 29 декабря 2023 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Всего (тыс. рублей) |
в том числе по годам (тыс. рублей): |
Исполнители |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1. Проведение единой муниципальной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение экологической безопасности | ||||||||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды. |
2023 - 2026 |
Всего |
1634,9 |
|
|
|
307,2 |
606,0 |
0 |
0 |
Администрация района |
Районный бюджет |
1634,9 |
211,5 |
244,6 |
265,2 |
307,2 |
606,0 |
0 |
0 |
||||
1.2 |
Оказание платных работ и услуг природоохранного назначения, выполненные сотрудниками 2 группы |
2023 - 2026 |
Всего |
155,7 |
|
|
|
45,8 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Слободского района |
Районный бюджет |
155,7 |
35,3 |
36,3 |
44,1 |
45,8 |
0 |
0 |
0 |
||||
2. Проведение природоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия на водные объекты | ||||||||||||
2.1 |
Разработка проектной документации на капитальный ремонт гидроузла на р. Плоская у дер. Корюгино Слободского района Кировской области |
2020 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Администрация района |
областной бюджет |
1470,0 |
1470,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
местный бюджет |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
||||
2.2 |
Устройство компажей (благоустройство прибрежной защитной полосы ) родников расположенных на территории района |
2020 - 2026 |
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация района |
Обеспечение безопасного обращения с отходами | ||||||||||||
3.1 |
Демеркуризация ртутных ламп: (Обьекты администрации, культуры, образования) |
2020 - 2026 |
Бюджет муниципального района |
43,6 |
26,2 |
17,4 |
0 |
0 |
|
|
|
Управление образования, управление культуры |
3.2 |
Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Шестаковского сельского поселения Слободского района Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства |
2020 - 2026 |
Итого |
2382,0 |
|
2382,0 |
|
|
|
|
|
Администрация района |
Областной бюджет |
2382,0 |
|
2382,0 |
|
|
|
|
|
||||
Бюджет района |
|
|
0 |
|
|
|
|
|
||||
3.3 |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
2023 - 2026 |
Всего |
3984,7 |
472,8 |
537,8 |
1042,7 |
1930,9 |
0 |
0 |
|
Администрация Слободского района |
Областной бюджет: |
3291,7 |
407,7 |
132,9 |
916,8 |
1834,3 |
0 |
0 |
|
||||
Бюджет района |
693,0 |
65,1 |
404,9 |
125,9 |
96,6 |
0 |
0 |
|
||||
3.4 |
Арендная плата за пользование контейнерами для ТКО |
2023 - 2026 |
Всего |
1172,7 |
|
|
|
220,8 |
210,0 |
220,8 |
|
Администрация Слободского района |
Бюджет района |
1172,7 |
0 |
415,0 |
325,9 |
220,8 |
210,0 |
220,8 |
220,8 |
||||
3.5 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий в области обращения с ТКО на территории Слободского района |
2023 - 2026 |
Всего |
3355,1 |
|
|
|
1123,2 |
1527,1 |
0 |
0 |
Администрация Слободского района |
Бюджет района |
3355,1 |
|
|
704,3 |
1123,2 |
1527,1 |
0 |
0 |
||||
3,6 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из районного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Слободского района, не отвечающих природоохранным требованиям |
2023 - 2026 |
Всего |
4705,3 |
|
|
|
1844,3 |
2760,0 |
0 |
0 |
Администрация Слободского района |
Бюджет района |
4705,3 |
|
|
101,0 |
1844,3 |
2760,0 |
0 |
0 |
||||
3,7 |
Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Каринского с/п Слободского района Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства |
2023 - 2023 |
Всего |
764,3 |
|
|
|
764,3 |
0 |
0 |
0 |
Администрация Слободского района |
Бюджет района |
764,3 |
|
|
|
764,3 |
0 |
0 |
0 |
||||
3,8 |
Ликвидация несанкционированных свалок автомобильных покрышек потерявших потребительские свойства на территории Слободского района (отходы 4 класса) |
2023 - 2026 |
Всего |
1290 |
|
|
|
390,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Администрация Слободского района |
Бюджет района |
1290 |
|
|
|
390,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
3.9 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Слободского района |
2023 |
Всего |
8257,3 |
|
|
|
900,0 |
323,3 |
3772,0 |
3262,0 |
Администрация Слободского района |
Бюджет района |
8257,3 |
|
|
|
900,0 |
323,3 |
3772,0 |
3262,0 |
||||
3.10 |
Приобретение контейнеров для ТКО |
2024 - 2026 |
Всего |
60,0 |
|
|
|
0 |
60,0 |
0 |
0 |
|
Бюджет района |
60,0 |
|
|
55.0 |
0 |
60,0 |
0 |
0 |
||||
4. Повышение уровня экологического образования и воспитания населения Слободского района | ||||||||||||
4.1 |
Участие во всероссийской олимпиаде школьников - областной этап - районный этап |
2020 - 2026 |
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация района, УО |
4.2 |
Конкурс по благоустройству территорий муниципальных учреждений |
2020 - 2026 |
Бюджет муниципального района |
8,5 |
8,5 |
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Районный конкурс "Экологическая инициатива 2020" |
2020 - 2026 |
Бюджет муниципального района |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования района, ЦВР |
4.4 |
Районный Экологический конкурс " Подрост" (ЦВР) |
2020 - 2026 |
Бюджет муниципального района |
3,0 |
3,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление образования района, ЦВР |
4.5 |
Районный конкурс методических разработок по экологии (ЦВР) |
2020 - 2026 |
Бюджет муниципального района |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
|
|
Управление образования района, ЦВР |
4.6 |
Литературно-экологический конкурс "Эко-story" с номинациями "Лучший рассказ", "Лучшее стихотворение", "Лучшая сказка". (ЦБС) |
2021 |
Бюджет муниципального района |
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
|
|
Управление социального развития района, ЦБС |
4.7 |
Районный экологический фотоконкурс "Слободские пейзажи" |
2020 |
Бюджет муниципального района |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление социального развития района, РЦКД |
4.8 |
Районный экологический конкурс "Гимн воде" |
2020 |
Бюджет муниципального района |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
|
|
|
Управление социального развития района, РЦКД |
4.9 |
Районный смотр-конкурс экологической и природоохранной работы |
2020 |
Бюджет муниципального района |
121,0 |
1,0 |
|
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
24,0 |
Управление социального развития района, РЦКД |
4.10 |
Детский экологический конкурс "Гимн воде" |
2021 |
|
6,0 |
|
6,0 |
|
|
|
|
|
Управление социального развития района, РЦКД |
4.44 |
Районный смотр-конкурс экологической и природоохранной работы |
2023 - 2026 |
Бюджет района |
172,1 |
|
|
|
37,6 |
24,0 |
18,0 |
18,0 |
ЦВР, РЦКД |
Всего |
172,1 |
|
|
|
37,6 |
24,0 |
18,0 |
18,0 |
||||
5. Проведение мероприятий по уменьшению техногенного воздействия на подземные воды | ||||||||||||
5.1 |
Ликвидационный тампонаж потенциально экологически опасных скважин |
2020 - 2026 |
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Администрация района |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6. Мероприятия по допустимому изъятию охотничьих ресурсов | ||||||||||||
6.1 |
Регулирование численности волка за счет средств местного бюджета |
2023 - 2026 |
Бюджет района |
580 |
0 |
0 |
15,0 |
165,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Администрация Слободского района |
Всего |
580 |
|
|
|
165,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
7. Мероприятия по сохранению и улучшению экологического состояния водных объектов | ||||||||||||
7 |
Улучшение экологического состояния водного объекта (реки Сандаловка) |
2023 - 2026 |
Бюджет района |
17232,1 |
|
|
|
7624,1 |
3503,8 |
2797,1 |
3307,1 |
Администрация Слободского района |
Всего |
17232,1 |
|
|
|
7624,1 |
3503,8 |
2797,1 |
3307,1 |
||||
Итого по программе (тыс. руб) |
Федеральный бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
0,00 |
|
||
Областной бюджет |
7174,7 |
2647,6 |
2545,9 |
916,8 |
1834,3 |
0 |
0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального района |
40116,1 |
13702,4 |
1137,62 |
1606,6 |
13518,9 |
9514,2 |
6987,1 |
6987,1 |
||||
Всего |
47290,8 |
16350,0 |
3683,5 |
2523,4 |
15353,2 |
9514,2 |
6987,1 |
6987,1 |
Приложение 6 изменено. - Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2023 г. N 1919
Приложение N 6
к муниципальной программе
План
реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" на 2020 - 2026 годы на 2023 - 2026 год
29 января, 16 марта, 28 декабря 2020 г., 1 февраля, 5 марта, 20 мая, 24 декабря 2021 г., 23 марта, 10 октября, 29 декабря 2022 г., 24 января, 9 июня, 4 сентября, 20 ноября, 29 декабря 2023 г.
N п/п |
Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия, мероприятия, входящего в состав отдельного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О. , должность) |
Срок |
Источники финансирования |
Финансирование на очередной финансовый год, тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации мероприятия муниципальной программы (краткое описание) |
||||
Начало реализации |
Окончание реализации |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" на 2020 - 2026 годы |
Тихановский Д.Г. |
2020 |
2026 |
Всего |
15353,2 |
9514,2 |
6987,1 |
6987,1 |
|
Областной бюджет |
1834,3 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Районный бюджет |
13518,9 |
9514,2 |
6987,1 |
6987,1 |
||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды. |
Тихановский Д.Г. |
2020 |
2026 |
Всего |
307,2 |
606,0 |
0 |
0 |
|
Районный бюджет |
307,2 |
606,0 |
0 |
0 |
||||||
1.2 |
Оказание платных работ и услуг природоохранного назначения, выполненные сотрудниками 2 группы |
Тихановский Д.Г. |
20220 |
2026 |
Всего |
45,8 |
0 |
0 |
0 |
|
Районный бюджет |
45,8 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3.3 |
Создание мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов |
Тихановский Д.Г. |
2020 |
2026 |
Всего |
1930,9 |
0 |
0 |
0 |
Создание 50 мест (площадок) накопления твердых бытовых отходов |
Областной бюджет |
1834,3 |
0 |
0 |
0 |
||||||
Районный бюджет |
96,6 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3.4 |
Арендная плата за пользование контейнерами для ТКО |
Тихановский Д.Г. |
2021 |
2026 |
Всего |
220,8 |
210,0 |
0 |
0 |
Улучшение качества жизни жителей района |
Районный бюджет |
220,8 |
210,0 |
0 |
0 |
||||||
3,5 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на осуществление части полномочий в области обращения с ТКО на территории Слободского района |
Тихановский Д.Г. |
2022 |
2026 |
Всего |
1123,2 |
1527,1 |
0 |
0 |
Улучшение качества жизни жителей района |
Районный бюджет |
1123,2 |
1527,1 |
0 |
0 |
||||||
3,6 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений из районного бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Слободского района, не отвечающих природоохранным требованиям |
Тихановский Д.Г. |
2022 |
2026 |
Всего |
1844,3 |
2760,0 |
0 |
0 |
Улучшение качества жизни жителей района |
Районный бюджет |
1844,3 |
2760,0 |
0 |
0 |
||||||
3,7 |
Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Каринского с/п Слободского района Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства |
Тихановский Д.Г. |
2023 |
2023 |
Всего |
764,3 |
0 |
0 |
0 |
Улучшение качества жизни жителей района |
Районный бюджет |
764,3 |
0 |
0 |
0 |
||||||
3,8 |
Ликвидация несанкционированных свалок автомобильных покрышек потерявших потребительские свойства на территории Слободского района (отходы 4 класса) |
Тихановский Д.Г. |
2023 |
2026 |
Всего |
390,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Улучшение качества жизни жителей района |
Районный бюджет |
390,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||||
3.9 |
Ликвидация несанкционированных свалок на территории Слободского района на 2023 год |
Тихановский Д.Г. |
2023 |
2026 |
Всего |
900,0 |
323,3 |
3772,0 |
3262,0 |
Улучшение качества жизни жителей района |
Районный бюджет |
900,0 |
323,3 |
3772,0 |
3262,0 |
||||||
3.10 |
Приобретение контейнеров для ТКО |
Тихановский Д.Г. |
2024 |
2026 |
Всего |
0 |
60,0 |
0 |
0 |
Улучшение качества жизни жителей района |
Районный бюджет |
0 |
60,0 |
0 |
0 |
||||||
4.44 |
Районный смотр-конкурс экологической и природоохранной работы |
Тихановский Д.Г. |
2020 |
2026 |
Всего |
37,6 |
24,0 |
18,0 |
18,0 |
Повышение уровня экологического образования населения |
Районный бюджет |
37,6 |
24,0 |
18,0 |
18,0 |
||||||
6.1 |
Регулирование численности волка за счет средств местного бюджета |
Тихановский Д.Г |
2022 |
2026 |
Всего |
165,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Улучшение качества жизни жителей района |
Районный бюджет |
165,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
||||||
7 |
Улучшение экологического состояния водного объекта |
Тихановский Д.Г |
2023 |
2026 |
Всего |
7624,1 |
3503,8 |
2797,1 |
3307,1 |
Повышение качества сточных вод, улучшение качества воды в реке Сандаловка |
Районный бюджет |
7624,1 |
3503,8 |
2797,1 |
3307,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 18 ноября 2019 г. N 1891 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Слободского района" на 2020 - 2026 годы"
Опубликование:
официальный сайт Слободского муниципального района Кировской области https://slobodskojslobodskoj-r43.gosweb.gosuslugi.ru/ 19 ноября 2019 г.
Постановлением Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 20 января 2025 г. N 108 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 20 января 2025 г. N 96
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 22 октября 2024 г. N 1592
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 7 августа 2024 г. N 1063
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 15 марта 2024 г. N 391
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2023 г. N 1919
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 20 ноября 2023 г. N 1647
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 4 сентября 2023 г. N 1226
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 9 июня 2023 г. N 806
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 24 января 2023 г. N 84
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 декабря 2022 г. N 1872
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 10 октября 2022 г. N 1315
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 23 марта 2022 г. N 299
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 24 декабря 2021 г. N 1772
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 20 мая 2021 г. N 641
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 5 марта 2021 г. N 213
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 1 февраля 2021 г. N 78
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 28 декабря 2020 г. N 1511
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 16 марта 2020 г. N 296
Постановление Администрации Слободского муниципального района Кировской области от 29 января 2020 г. N 82