Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 - Нарушение требований и задержание судна
3.1 Выявление субстандартного судна
3.1.1 Как правило, судно рассматривается как субстандартное, если его корпус, механизмы и оборудование или обеспечиваемый им уровень эксплуатационной безопасности и защиты окружающей среды в значительной степени не отвечают требованиям соответствующих конвенций или если его экипаж не соответствует документу о безопасном составе экипажа, что среди прочего может быть обусловлено:
.1 отсутствием основного оборудования или процедур, предусмотренных конвенциями, с учетом пункта 1.2.6;
.2 несоответствием оборудования или процедур надлежащим требованиям конвенций, с учетом пункта 1.2.6;
.3 значительным ухудшением состояния судна или его оборудования;
.4 недостаточным уровнем практической подготовленности экипажа или незнанием им основных эксплуатационных процедур; и
.5 недоукомплектованием экипажа или отсутствием у моряков необходимых квалификационных документов.
3.1.2 Если очевидные факторы такого рода вместе или по отдельности создадут опасность для судна или находящихся на нем людей либо будут представлять собой чрезмерную угрозу причинения ущерба морской среде в случае получения судном разрешения на выход в море, данное судно следует считать субстандартным. ИКСГП также должен учитывать положения руководства, содержащегося в дополнении 2.
3.2 Предоставление информации о недостатках
3.2.1 Информация о том, что судно, по-видимому, является субстандартным, может быть предоставлена соответствующим властям государства порта (см. раздел 3.3) членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, имеющим отношение к безопасности судна, его экипажа и пассажиров или к защите морской среды.
3.2.2 Эта информация должна предоставляться в письменном виде для оформления соответствующей документации по данному делу и предполагаемым недостаткам. Если эта информация сообщается устно, следует требовать изложения ее в письменном виде с указанием лица или организации, предоставившей информацию, для внесения в документацию государства порта. Проверяющий ИКСГП может собрать эту информацию и включить ее в представляемый им доклад, если сообщившее информацию лицо не может ее оформить.
3.2.3 Информация, которая может потребовать расследования, должна быть предоставлена как можно скорее, чтобы у властей было время для принятия необходимых мер.
3.2.4 Каждой из сторон соответствующей конвенции следует определить, какие органы власти должны получать информацию о субстандартных судах и инициировать соответствующие действия. Должны быть приняты меры к тому, чтобы информация, направленная в ненадлежащее ведомство, немедленно передавалась этим ведомством соответствующему органу для принятия мер.
3.3 Действия государства порта при получении информации о предполагаемых субстандартных судах
3.3.1 При получении информации о предполагаемом субстандартном судне или предполагаемой опасности загрязнения власти должны немедленно расследовать этот вопрос и принять требуемые обстоятельствами меры в соответствии с предыдущими разделами.
3.3.2 Власти, получившие информацию о субстандартном судне, которая может повлечь за собой задержание, должны немедленно уведомить морского, консульского и/или дипломатического представителей государства флага в районе нахождения судна и предложить им начать расследование или участвовать в его проведении. Подобным же образом следует уведомить ПО, выдавшую от имени государства флага соответствующие свидетельства. Эти положения, однако, не освобождают власти государства порта, являющегося стороной соответствующей конвенции, от обязанности принимать надлежащие меры в рамках их полномочий, предусмотренных соответствующими конвенциями.
3.3.3 Если получившее информацию государство порта не в состоянии принять меры вследствие недостатка времени или невозможности направить на судно ИКСГП до его отхода, данная информация должна быть передана властям страны следующего соответствующего порта захода, государству флага, а также, если это применимо, ПО, работающей в данном порту.
3.4 Ответственность государства порта за принятие мер по устранению недостатков
Если ИКСГП определит, что судно может рассматриваться как субстандартное в смысле раздела 3.1 и дополнения 2, государство порта должно немедленно обеспечить принятие мер по устранению недостатков для обеспечения безопасности судна и пассажиров и/или экипажа, а также для устранения любой угрозы причинения ущерба морской среде до того, как судно получит разрешение на выход в море.
3.5 Руководство по задержанию судов
Несмотря на то, что отнесение судна к категории субстандартных только на основании перечня отвечающих соответствующему критерию недостатков является нецелесообразным, в дополнении 2 приводится руководство по задержанию судов.
3.6 Приостановление проверки
3.6.1 В исключительных обстоятельствах, когда в результате более детальной проверки установлено, что общее состояние судна и его оборудования с учетом требований к экипажу является очевидно субстандартным, ИКСГП может приостановить проверку.
3.6.2 До приостановления проверки ИКСГП должен зафиксировать дающие основание для задержания недостатки, относящиеся к тем или иным категориям, указанным в дополнении 2, в зависимости от обстоятельств.
3.6.3 Проверка может быть приостановлена до тех пор, пока ответственные стороны не предпримут шаги, необходимые для обеспечения того, чтобы судно отвечало требованиям соответствующих документов.
3.6.4 В случае если судно задержано, а проверка приостановлена, орган власти государства порта должен незамедлительно уведомить об этом ответственные стороны. Уведомление должно включать информацию о задержании и сообщение о том, что проверка приостановлена до тех пор, пока этому органу не будет доложено о том, что судно отвечает всем соответствующим требованиям.
3.7 Процедуры устранения недостатков и освобождения судна
3.7.1 ИКСГП должен стремиться к обеспечению устранения всех обнаруженных недостатков.
3.7.2 В случае недостатков, которые представляют явную угрозу для безопасности или окружающей среды, ИКСГП должен обеспечить, чтобы угроза была устранена до того, как судну будет разрешено выйти в море, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.7.3. Для этой цели должны быть предприняты надлежащие действия, которые могут включать задержание судна или официальный запрет на продолжение его эксплуатации ввиду выявленных недостатков, которые по отдельности или в совокупности могут привести к тому, что дальнейшая эксплуатация судна станет опасной.
3.7.3 В случае если недостатки, которые привели к задержанию, как это описано в пункте 3.7.2, не могут быть устранены в порту проверки, орган власти государства порта может разрешить данному судну проследовать к ближайшей из доступных и подходящих судоремонтных верфей, выбранной капитаном и одобренной этим органом, с соблюдением условий, согласованных органом власти государства порта и государством флага. Такие условия должны обеспечить, чтобы судно не покинуло порт до тех пор, пока оно не сможет выйти в море, не подвергая риску безопасность пассажиров, экипажа и других судов и не представляя чрезмерной угрозы причинения ущерба морской среде. Такие условия могут включать подтверждение государством флага того, что на данном судне приняты меры по устранению недостатков. При таких обстоятельствах орган власти государства порта должен уведомить власти следующего порта захода судна, стороны, упомянутые в пункте 4.1.4, и любые другие соответствующие органы. Направляемое властям уведомление должно составляться по форме, приведенной в дополнении 14. Орган власти, получивший такое уведомление, должен проинформировать уведомляющий орган о предпринятых действиях и может использовать форму, приведенную в дополнении 15.
3.7.4 При условии, что для устранения всех других недостатков, за исключением тех, которые указаны в пунктах 3.7.2 и 3.7.3, предприняты все возможные усилия, судну может быть разрешено проследовать в порт, в котором любые такие недостатки могут быть устранены.
3.7.5 Если судно, упомянутое в пункте 3.7.3, выйдет в море, не выполнив условия, согласованные властями порта проверки, орган власти этого государства порта должен немедленно предупредить об этом следующий порт, если он известен, государство флага и любые другие органы, которые он сочтет уместным уведомить.
3.7.6 Если судно, упомянутое в пункте 3.7.3, не заходит в назначенный порт ремонта, орган власти государства порта в порту ремонта должен немедленно сообщить об этом государству флага и задержавшему судно государству порта, которые могут предпринять соответствующие действия, а также уведомить любые другие органы, которые он сочтет уместным оповестить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.