Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы Красносельского
муниципального района
от 26 февраля 2021 г. N 188
Положение
о службе медицины катастроф ОГБУЗ Красносельская РБ Красносельского муниципального района Костромской области
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности службы медицины катастроф Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Служба), являющейся составной частью службы медицины катастроф Костромской области и функциональной территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ.
2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2006 N 803 "Об утверждении положений о функциональных подсистемах Всероссийской службы медицины катастроф и резервах медицинских ресурсов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Администрации Костромской области от 16 декабря 2008 года N 450-а "О службе медицины катастроф Костромской области".
3. В своей деятельности Служба руководствуется действующим законодательством: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Костромской области, администрации Костромской области, приказами департамента здравоохранения Костромской области и настоящим Положением.
4. Основными задачами Службы являются:
1) организация и осуществление медицинского обеспечения населения района при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов. (далее ЧС);
2) организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС;
3) совершенствование организационной структуры и повышение готовности органов управления, сил и средств Службы района к выполнению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
4) обеспечение готовности органов управления, систем связи, оповещения и формирований Службы к действиям в ЧС;
5) обеспечение постоянной готовности формирований Службы в отделениях скорой медицинской помощи к действиям в ЧС;
6) прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий различных ЧС в районе;
7) сбор, обработка и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения района;
8) разработка, совершенствование и внедрение передовых технологий оказания медицинской помощи и лечения пораженных, медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС;
9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Службы.
5. Служба действует на муниципальном и объектовом уровнях.
6. Координационными органами Службы являются:
- на муниципальном уровне - представители соответствующего органа управления здравоохранением, входящие в состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности медицинского учреждения.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия их решений определяются положениями о них.
7.Руководящим органом управления Службой является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.
Руководителем Службы является:
на муниципальном уровне - должностное лицо органов управления здравоохранением района или главный врач центральной районной, городской больницы.
8. Постоянно действующими органами управления Службы являются:
на муниципальном уровне - структурные подразделения (должностные лица) органов управления здравоохранением, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - должностные лица медицинских организаций, уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии со своими должностными обязанностями.
9. Служба района представлена:
на муниципальном и объектовом уровнях:
муниципальными учреждениями здравоохранения, другими медицинскими учреждениями и организациями (с входящими в их состав формированиями), участвующими в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
учреждениями медицинского снабжения, участвующими в соответствии с возложенными на них задачами в создании, хранении и освежении местного резерва медицинского имущества, предназначенного для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
10. На всех уровнях Службы на базе медицинских, образовательных, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службой соответствующего уровня.
Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются директором департамента здравоохранения области - начальником Службы Костромской области, исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях и имеющихся сил и средств.
11. Решение об использовании сил и средств Службы, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, принимается в зависимости от их масштабов руководителями Службы соответствующего уровня.
12. Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на всех уровнях создаются и используются резервы медицинского имущества Службы.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляется на основании планов медико-санитарного обеспечения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемых органами управления Службы соответствующего уровня, согласовывается с членами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности данного уровня, подписывается начальником службы района и утверждается председателем соответствующей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
14. Управление Службой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Службы.
15. Информационное обеспечение в Службе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
16. Организационно-методическое руководство планированием медицинского обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций района в рамках областной службы медицины катастроф области осуществляет ГУЗ "Областной центр медицины катастроф" Костромской области, а в рамках функциональной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РФ осуществляет Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Губернатора Костромской области, руководителей органов местного самоуправления, организаций, на территории которых может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, для соответствующих органов управления, сил и средств Службы могут устанавливаться следующие режимы функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления Службой, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
разработка, реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению и уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, в том числе участие в обучении населения оказанию первой медицинской помощи на месте происшествия при ЧС;
пред
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы Красносельского муниципального района Костромской области от 26 февраля 2021 г. N 188 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.