Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 18 ноября 2021 г. N 35-8
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Горно-Алтайск", принятым постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22 марта 2018 года N 7-1, Горно-Алтайский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
2. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, за исключением положений раздела V Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск".
Положения раздела V Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Мэр города Горно-Алтайска |
Ю.В. Нечаев |
Утверждено
решением Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
от 18 ноября 2021 N 35-8
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее соответственно - контроль в сфере благоустройства, муниципальное образование).
2. Предметом контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами (далее также - организации), индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", утвержденных решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20 июня 2017 года N 38-6 (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
3. Контроль в сфере благоустройства осуществляется Администрацией города Горно-Алтайска (далее - Администрация).
4. Должностными лицами Администрации, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства (далее - должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль), являются:
начальник отдела административной практики Администрации города Горно-Алтайска (далее - Отдел);
консультанты Отдела;
главные специалисты 1-го разряда Отдела.
В должностные обязанности указанных в настоящем пункте должностных лиц в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю в сфере благоустройства.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
5. К отношениям, связанным с осуществлением контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Администрация осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
а) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
б) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
по установке ограждений, не препятствующих свободному доступу пешеходов и маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения, в том числе расположенным внутри жилых кварталов, проходу посетителей к организациям, оказывающим услуги населению;
по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным Правилами благоустройства;
по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);
в) обязательные требования по уборке территории муниципального образования в осенне-зимний период, включая проведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, строений, сооружений;
г) обязательные требования по уборке территории муниципального образования в весенне-летний период;
д) обязательные требования по уборке и содержанию зданий, строений, сооружений и земельных участков, на которых они расположены;
е) обязательные требования по уборке и содержанию территорий многоквартирных домов, малоэтажного многоквартирного и индивидуального жилищного фонда;
ж) обязательные требования по уборке территорий объектов торговли, общественного питания и сферы услуг, территорий рынков;
з) обязательные требования по уборке и содержанию водных объектов;
и) обязательные требования по уборке и содержанию кладбищ;
к) дополнительные обязательные требования пожарной безопасности в период действия особого противопожарного режима;
л) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования, к подключению к городской сети ливневой канализации;
м) обязательные требования по сохранности и содержанию зеленых насаждений в границах муниципального образования;
н) обязательные требования к праздничному оформлению и (или) тематическому оформлению территории муниципального образования, зданий, сооружений;
о) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
п) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных на территориях общего пользования и иных, предусмотренных Правилами благоустройства, территориях.
Администрация осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в пределах их компетенции.
7. Под элементами благоустройства в настоящем Положении понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Под объектами благоустройства территории в настоящем Положении понимаются любые территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой).
К объектам благоустройства территории относятся:
а) проезжая часть улиц и тротуары, дороги, обособленные пешеходные территории, площадки, внутриквартальные территории (в том числе детские и спортивные площадки), мосты, набережные, пешеходные и велосипедные дорожки, привокзальные территории, остановки городского пассажирского транспорта, парки, сады, скверы, газоны, пляжи, хозяйственные площадки, территории вокруг административных, торговых зданий, подъезды и территории, прилегающие к строительным площадкам, территории кладбищ и подъезды к ним, пустыри;
б) места и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
в) территории производственных объектов, зон инженерной инфраструктуры и зон специального назначения, включая полигоны для захоронения отходов производства и потребления, а также прилегающие санитарно-защитные зоны;
г) территории вокзалов всех видов транспорта, сооружения и места для хранения и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, автозаправочные станции, моечные комплексы;
д) технические средства организации дорожного движения;
е) устройство наружного освещения и подсветки;
ж) фасады зданий, строений и сооружений, включая внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, ставни, водосточные трубы, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое наружное оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов;
з) заборы, ограждения, ворота;
и) мемориальные комплексы, памятники и воинские захоронения;
к) объекты торговли, в том числе мелкорозничной торговли, объекты питания и общественных услуг;
л) отдельно расположенные объекты уличного оборудования, в том числе оборудованные посты контрольных служб, павильоны и навесы остановок общественного транспорта, малые пункты связи, объекты для размещения информации и рекламы (тумбы, стенды, табло, уличные установки и другие сооружения или устройства), общественные туалеты;
м) наружная часть производственных и инженерных сооружений.
Под ограждающими устройствами в настоящем Положении понимаются устройства, предназначенные для временного ограничения прохода и (или) проезда на территорию (шлагбаумы, калитки, ворота и тому подобные), устанавливаемые отдельно или в составе ограждений.
8. При осуществлении контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Администрация осуществляет контроль в сфере благоустройства, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
10. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
11. При осуществлении контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
12. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом Первому заместителю главы администрации города Горно-Алтайска, курирующему вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (лицу, исполняющему его полномочия).
13. При осуществлении Администрацией контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах, в том числе на собраниях и конференциях граждан.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном портале в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства, утверждаемый распоряжением Администрации, который размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном портале.
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) Главой администрации города Горно-Алтайска (лицом, исполняющим его полномочия) или Первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, курирующим вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (лицом, исполняющим его полномочия), не позднее 30-ти календарных дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в течение 3-х рабочих дней в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30-ти календарных дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в настоящем пункте, также направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
17. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом Администрации по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15-ти минут.
Личный прием контролируемых лиц проводится Главой администрации города Горно-Алтайска (лицом, исполняющим его полномочия), Первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, курирующим вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (лицом, исполняющим его полномочия). Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном портале в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление контроля в сфере благоустройства;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
18. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Срок письменного консультирования не может превышать 14-ти рабочих дней с момента поступления обращения.
При осуществлении консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Администрации в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, осуществляющими консультирование, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном портале в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Главой администрации города Горно-Алтайска (лицом, исполняющим его полномочия) или Первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, курирующим вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (лицом, исполняющим его полномочия).
19. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год в весенне-летний период, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере благоустройства территории муниципального образования.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за 5-ть рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом главе администрации для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
III. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
20. При осуществлении контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
а) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
б) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
в) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
г) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
е) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
21. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 20 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
22. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 20 настоящего Положения, проводятся без взаимодействия с контролируемыми лицами.
23. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
а) наличие у Администрации сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц);
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия.
25. В случае принятия распоряжения Администрации о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль, о проведении контрольного мероприятия.
26. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, на основании задания Главы администрации города Горно-Алтайска (лица, исполняющего его полномочия) или Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, задания, содержащегося в планах работы Администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
27. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
28. Администрация при организации и осуществлении контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
29. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем, проведение контрольного мероприятия переносится Администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Администрацию (но не более чем на 20-ть календарных дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
а) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
б) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
30. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10-ть рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50-ти часов для малого предприятия и 15-ти часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
31. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые указанными в настоящем пункте должностными лицами. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, самостоятельно при совершении следующих контрольных действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись;
опрос - аудиозапись;
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
экспертиза - фотосъемка, видеозапись.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного действия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. На изображениях (фотографиях), зафиксированных с помощью фотосъемки, указывается дата, время и место проведения фотосъемки, также может быть оформлено в виде фототаблицы.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
32. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Администрацией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
34. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у Администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять Администрации документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица. Администрация в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней со дня поступления такого запроса, направляет контролируемому лицу указанные документы и (или) сведения.
36. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-40 Федерального закона N 248-ФЗ и разделом IV настоящего Положения.
37. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
38. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Администрация (должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана:
а) выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
39. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами государственной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
IV. Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль
40. Решения Администрации, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль, в рамках контрольных мероприятий.
42. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме Главы администрации города Горно-Алтайска (лица, исполняющего его полномочия), Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, с предварительным информированием Главы администрации города Горно-Алтайска (лица, исполняющего его полномочия), Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
43. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) её должностных лиц рассматривается Главой администрации города Горно-Алтайска (лицом, исполняющим его полномочия), Первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, курирующим вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (лицом, исполняющим его полномочия).
44. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30-ти календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Администрации может быть подана в течение 10-ти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Администрацией (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
45. Жалоба на решение Администрации, действия (бездействие) её должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 20-ти рабочих дней со дня ее регистрации (в день подачи жалобы).
В случае если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Главой администрации города Горно-Алтайска (лицом, исполняющим его полномочия), Первым заместителем главы администрации города Горно-Алтайска, курирующим вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства (лицом, исполняющим его полномочия), не более чем на 20-ть рабочих дней.
Положения раздела V вступают в силу с 1 марта 2022 г.
V. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства и их целевые значения
46. Оценка результативности и эффективности осуществления контроля в сфере благоустройства осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе системы показателей результативности и эффективности.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности Администрации входят:
ключевые показатели контроля в сфере благоустройства, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить Администрация;
индикативные показатели видов контроля, применяемые в указанной сфере для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства, их целевые значения и индикативные показатели для контроля в сфере благоустройства приведены в приложении к настоящему Положению.
47. Администрация ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле (далее - годовой доклад) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей. Требования к подготовке указанного в настоящем пункте доклада устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приложение вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства на территории
муниципального образования
"Город Горно-Алтайск"
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" и их целевые значения
N |
Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства |
Целевые значения (%) |
1. |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
70% |
2. |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий |
10% |
3. |
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий |
10% |
4. |
Доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия |
5% |
5. |
Доля вынесенных решений о назначении административного наказания по материалам контрольного органа |
90% |
Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
N |
Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства |
1. |
Количество проведенных контрольных мероприятий |
2. |
Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия |
3. |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
4. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 18 ноября 2021 г. N 35-8 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением положений раздела V Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск", вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном портале муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (www.gornoaltaysk.ru) 18 ноября 2021 г., в газете "Вестник Горно-Алтайска" от 1 декабря 2021 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 31 мая 2024 г. N 16-14
Изменения вступают в силу с 5 июня 2024 г.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 16 июня 2023 г. N 9-6
Изменения вступают в силу с 17 июня 2023 г.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20 июня 2022 г. N 41-13
Изменения вступают в силу с 22 июня 2022 г.