Приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу приказы Министерства экономического развития Челябинской области от:
21.04.2014 г. N 56 "Об Административном регламенте исполнения государственной функции по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проектов Методик определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг";
03.02.2016 г. N 20 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 21.04.2014 г. N 56".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
Н.Р. Лугачева |
Утвержден
приказом Министерства
экономического развития
Челябинской области
от 25 мая 2020 г. N 87
Административный регламент
исполнения государственной функции по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуется - государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также порядок взаимодействия Министерства экономического развития Челябинской области (далее именуется - Минэкономразвития) с органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими разработку проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизу нормативных правовых актов Челябинской области (далее именуются - органы-разработчики), органами исполнительной власти Челябинской области, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, при исполнении государственной функции.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества исполнения государственной функции, в том числе определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий.
3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Федеральный закон от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов";
Закон Челябинской области от 30.05.2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области";
постановление Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 551-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" (в редакции от 22.11.2017 N 623-П);
Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденные приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 03.11.2016 г. N 282.
4. Административный регламент, нормативные правовые акты и Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности размещаются на официальном сайте Минэкономразвития в сети Интернет по адресу: http://www.mineconom74.ru/ Оценка регулирующего воздействия/ Нормативные правовые акты, регламентирующие проведение ОРВ/, на едином региональном интернет-портале для размещения проектов нормативно правовых актов Челябинской области в целях общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в сети Интернет по адресу: http://regulation.gov74.ru/ и https://npa.gov74.ru, а также на бумажном носителе в управлении развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития.
II. Стандарт исполнения государственной функции
5. Наименование государственной функции: проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. В исполнении государственной функции принимают участие:
- в части проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов:
органы - разработчики проектов нормативных правовых актов;
- в части проведения экспертизы нормативных правовых актов: органы исполнительной власти, ответственные за реализацию
государственной политики в соответствующей сфере;
- в части проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и действующим нормативным правовым актам (далее именуются - публичные консультации):
органы - разработчики проектов нормативных правовых актов;
органы исполнительной власти, ответственные за реализацию государственной политики в соответствующей сфере;
сторонние организации (независимые эксперты и представители бизнес-сообщества);
- в части проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта:
Минэкономразвития (в отношении нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, приказов и иных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области).
7. Уполномоченным органом по информационно-методическому обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области, приказов и иных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Минэкономразвития.
Минэкономразвития находится по адресу: 454091, город Челябинск, проспект имени В.И. Ленина, дом 57, 4 этаж.
Консультации по исполнению государственной функции осуществляются начальником и специалистами управления развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития (далее именуются - специалисты Минэкономразвития) в кабинете 402 или по телефонам: 8 (351) 263-25-37, 264-01-88, электронный адрес: ORV@mineconom74.ru.
Официальный сайт Минэкономразвития в сети Интернет по адресу - http://www.mineconom74.ru/ Оценка регулирующего воздействия/.
График (режим) работы Минэкономразвития: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.30 часов до 17.30 часов (по пятницам до 16.15 часов), обед с 12.00 часов до 12.45 часов, время работы в предпраздничные дни сокращается на один час.
8. Сроки исполнения государственной функции:
- срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
1) не менее 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций считается день размещения органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-порталах для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru https://npa.gov74.ru/Л уведомления о проведении публичных консультаций.
- срок проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и подготовки экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта в отношении нормативных правовых актов Правительства Челябинской области, Губернатора Челябинской области и органов исполнительной власти области - не более 5 рабочих дней со дня поступления отчета в Минэкономразвития.
В отношении новых проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа формирования идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования.
- срок проведения общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования составляет не менее 7 рабочих дней и исчисляется со дня размещения органом-разработчиком уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru).
Свод предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, и решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта (с указанием причин такого отказа) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования размещается органом-разработчиком на своем официальном сайте в сети Интернет и на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области (regulation.gov74.ru). В случае если в ходе общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования предложения не поступили, свод предложений органом-разработчиком не формируется.
9. Для исполнения государственной функции орган-разработчик предоставляет в Минэкономразвития следующие документы:
- проект нормативного правового акта;
- текст действующего нормативного правового акта;
- пояснительную записку;
- отчет об оценке регулирующего воздействия, включающий справку о проведении публичных консультаций (для проектов нормативных правовых актов) свод предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта (далее - свод предложений) и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- отчет об оценке фактического воздействия, включающий справку о проведении публичных консультаций (для действующих нормативных правовых актов) свод предложений и замечаний к действующему нормативному правовому акту (далее - свод предложений) и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/ рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций.
10. Специалисты Минэкономразвития при исполнении государственной функции имеют право осуществлять взаимодействие с:
- органами-разработчиками;
- органами исполнительной власти Челябинской области, ответственными за реализацию государственной политики в соответствующей сфере;
- независимыми экспертами и представителями бизнес-сообщества (при необходимости).
Взаимодействие может осуществляться в виде письменного запроса, получения информации по телефону, факсу или посредством электронной почты.
При исполнении государственной функции специалисты Минэкономразвития обязаны соблюдать:
- действующее федеральное и региональное законодательство;
- требования по делопроизводству в аппарате Правительства Челябинской области и органах исполнительной власти;
- сроки исполнения государственной функции.
11. Органы-разработчики, органы исполнительной власти Челябинской области, ответственные за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, в отношении которых осуществляются мероприятия, имеют право:
- получать консультации у специалистов Минэкономразвития по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы;
- в случае изменения (уточнения) данных предоставлять в Минэкономразвития скорректированный отчет об оценке регулирующего воздействия (отчет об оценке фактического воздействия), включающий справку о проведении публичных консультаций сводный отчет предложений к проекту нормативного правового акта и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций.
12. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности имеют право:
- направлять в орган-разработчик, органы исполнительной власти, ответственные за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, сведения о нарушениях прав и законных интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, неполноте и противоречивости действующей нормативной правовой базы;
- направлять обоснованные предложения и замечания по проектам нормативных правовых актов или действующим нормативным правовым актам;
- принимать участие в публичных консультациях.
13. Результаты исполнения государственной функции:
- формирование органом-разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия, включающего справку о проведении публичных консультаций свод предложений и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- заключение Минэкономразвития по результатам проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
- формирование органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, отчета об оценке фактического воздействия, включающего справку о проведении публичных консультаций свод предложений и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций;
- экспертное заключение Минэкономразвития на экспертизу нормативного правового акта.
Наличие отчета об оценке регулирующего воздействия и заключения Минэкономразвития по результатам проведения экспертизы оценки регулирующего воздействия является обязательным условием для рассмотрения вопроса Губернатором Челябинской области или Правительством Челябинской области об утверждении проекта нормативного правового акта.
14. Блок-схема проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведение экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проведение экспертизы отчетов;
3.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
16. Основанием для начала административной процедуры "Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" является принятие органом-разработчиком решения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Решение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта принимается в случае, если проектом нормативного правового акта:
устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Челябинской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливается, изменяется или отменяется ранее установленная ответственность за нарушение нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
17. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта органом-разработчиком проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает:
1) на официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование органа-разработчика проекта нормативного правового акта;
- наименование проекта нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- информацию о размещении проекта нормативного правового акта и перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций (далее именуется - опросный лист), на официальном сайте органа-разработчика;
- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
- другие сведения;
2) на официальном сайте в сети Интернет - проект нормативного правового акта и опросный лист. Примерная форма опросного листа приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта и опросный лист по проектам постановлений и распоряжений Правительства Челябинской области, постановлений и распоряжений Губернатора Челябинской области, приказов и иных нормативных правовых актов органов исполнительной власти Челябинской области одновременно с размещением на сайте направляются органом-разработчиком в Минэкономразвития области. Примерная форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Специалист Минэкономразвития в течение одного рабочего дня после получения письма органа-разработчика размещает информацию на официальном сайте Минэкономразвития в сети Интернет по адресу - http://www.mineconom74.ru в разделе: Оценка регулирующего воздействия/Проведение публичных консультаций по НПА.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием нормативного правового акта, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
В целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта публичные консультации проводятся с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
В целях привлечения представителей бизнес-сообщества к участию в публичных консультациях целесообразно заключение соглашений с крупнейшими отраслевыми общественными организациями предпринимателей.
Типовое Соглашение о взаимодействии между органом исполнительной власти Челябинской области и организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия утверждено протоколом заседания Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 5 июня 2013 года.
В целях объективного рассмотрения предложений и замечаний, поступивших по проекту нормативного правового акта в рамках публичных консультаций, указанные предложения и замечания выносятся органом-разработчиком на рассмотрение отраслевой рабочей группы. В случае отсутствия действующей отраслевой рабочей группы органом-разработчиком формируется специальная рабочая группа по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций.
Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций и выписка из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, является неотъемлемой частью отчета об оценке регулирующего воздействия. Примерная форма свода предложений, поступивших в ходе публичных консультаций приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
18. По результатам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов ответственным специалистом органа-разработчика формируется отчет об оценке регулирующего воздействия (далее именуется - отчет об ОРВ), включающий справку о проведении публичных консультаций свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/ рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций. Форма отчета представлена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Для формирования отчета специалист органа-разработчика осуществляет сбор необходимых материалов. Для данного процесса используются данные, полученные из средств массовой информации, статистических и ведомственных отчетов, нормативных правовых актов, по электронной почте, в ходе личного приема граждан, путем подготовки запросов и обобщения данных, предоставленных в опросных листах в процессе проведения публичных консультаций.
Формирование отчета осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 03.11.2016 г. N 282.
Отчет об ОРВ подписывается руководителем органа-разработчика или, в случае его отсутствия, первым заместителем руководителя.
3.2. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
19. Основанием для начала административной процедуры "Проведение экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" является ведомственный план проведения экспертизы нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемый правовым актом органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной политики в соответствующей сфере.
Решение о включении нормативного правового акта в ведомственный план принимается в случае:
- поступления обоснованных обращений представителей бизнес-сообщества, органов власти о внесении в него изменений;
- если нормативный правовой акт:
содержит ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
устанавливает порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
20. При проведении экспертизы нормативного правового акта органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций орган исполнительной власти размещает:
1) на официальном сайте в сети Интернет и в официальных средствах массовой информации - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать следующие сведения:
- наименование нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- информацию о размещении нормативного правового акта и опросного листа для проведения публичных консультаций на официальном сайте органа-разработчика;
- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты;
- другие сведения;
2) на официальном сайте в сети Интернет - нормативный правовой акт и опросный лист. Примерная форма опросного листа приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление о проведении публичных консультаций, нормативный правовой акт и опросный лист по постановлениям и распоряжениям Правительства Челябинской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Челябинской области, приказам и иным нормативным правовым актам органов исполнительной власти Челябинской области направляются органом исполнительной власти в Минэкономразвития.
Специалист Минэкономразвития в течение одного рабочего дня после получения письма органа исполнительной власти размещает информацию на официальном сайте Минэкономразвития в сети Интернет по адресу - http://www.mineconom74.ru/ в разделе: Оценка регулирующего воздействия/ Проведение публичных консультаций по НПА.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой затрагиваются нормативным правовым актом, органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
К публичным консультациям могут привлекаться: экспертная группа по мониторингу внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Челябинской области, координационные органы в области развития малого и среднего предпринимательства, создаваемые Правительством Челябинской области, органы в области развития инвестиционной деятельности, а также иные представители заинтересованных сторон в регулируемой сфере деятельности.
В целях объективного рассмотрения предложений и замечаний, поступивших по нормативному правовому акту в рамках публичных консультаций, указанные предложения и замечания выносятся органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, на рассмотрение отраслевой рабочей группы. В случае отсутствия действующей отраслевой рабочей группы органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, формируется специальная рабочая группа по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций.
Свод предложений и выписка из протокола заседания отраслевой рабочей группы/рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, является неотъемлемой частью отчета об оценке фактического воздействия.
21. По результатам экспертизы нормативных правовых актов органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, формируется отчет об оценке фактического воздействия (далее именуется - отчет об ОФВ), включающий свод предложений, справку о проведении публичных консультаций и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/ рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций. Форма отчета представлена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
Формирование отчета об ОФВ осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 03.11.2016 г. N 282.
Отчет об ОФВ подписывается руководителем органа исполнительной власти или, в случае его отсутствия, первым заместителем руководителя.
3.3. Порядок проведения экспертизы отчетов
22. После проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (экспертизы действующего нормативного правового акта) специалист органа-разработчика (органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной политики в соответствующей сфере) подготавливает следующий пакет документов:
- проект нормативного правового акта с пояснительной запиской или действующий нормативный правовой акт;
- отчет об ОРВ или отчет об ОФВ, включающие справку о проведении публичных консультаций и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/ рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций.
Данный пакет документов подписывается руководителем органа-разработчика (органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной политики в соответствующей сфере) и направляется для проведения экспертизы в уполномоченный орган.
В случае если пакет документов представлен не в полном объеме, специалист уполномоченного органа подготавливает письмо о возврате пакета документов.
23. Результаты экспертизы оформляются заключением об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (заключением об оценке фактического воздействия нормативного правового акта) и подписываются руководителем уполномоченного органа или его первым заместителем.
В заключении делаются выводы о:
- соблюдении органом-разработчиком:
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (постановление Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 551-П);
- наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Челябинской области;
- наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия представлена в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
Форма заключения об оценке фактического воздействия представлена в приложении N 9 к настоящему административному регламенту
24. Заключение и отчет об ОРВ (ОФВ), включающий справку о проведении публичных консультаций и выписку из протокола заседания отраслевой рабочей группы/ рабочей группы по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и органа-разработчика в течение 3 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
25. Контроль за проведением публичных консультаций, формированием отчетов об ОРВ (ОФВ), включающих свод предложений, справки о проведении публичных консультаций и выписки из протоколов заседаний отраслевых рабочих групп/ рабочих групп по рассмотрению предложений, поступивших в рамках публичных консультаций, осуществляют руководители органов-разработчиков.
26. Контроль за соответствием проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, за соответствием проведенной органом исполнительной власти, ответственным за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, экспертизы требованиям законодательства в области проведения оценки регулирующего воздействия, а также проверку качества отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта осуществляют специалисты Минэкономразвития.
27. Контроль за подготовкой заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов осуществляют начальник отдела государственной службы и правового обеспечения Минэкономразвития и первый заместитель Министра экономического развития Челябинской области.
28. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента, закрепляется в должностных регламентах должностных лиц, государственных служащих.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области
30. Действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в виде обращения (жалобы).
Обращение (жалоба) подается в письменной форме на имя руководителя органа-разработчика, руководителя органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной политики в соответствующей сфере, или Министра экономического развития Челябинской области и должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, его место жительства или пребывания; при подаче обращения юридическим лицом - его наименование, адрес;
содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения и обоснование обращения.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
Обращение подписывается подавшим его физическим лицом или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица.
31. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), почтового и (или) электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица;
- обращение (жалоба) не поддается прочтению;
- обращение (жалоба) подано в ненадлежащий орган исполнительной власти либо в ненадлежащую организацию.
32. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Правительства Челябинской области принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.
33. При отказе в рассмотрении обращения (жалобы) по основанию, предусмотренному в пункте 31 настоящего административного регламента, жалоба в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется (возвращается) заявителю, ее направившему, с разъяснением надлежащего порядка обжалования.
34. Основанием для начала процедуры обжалования является письменное обращение заявителя на имя руководителя органа-разработчика или Министра экономического развития Челябинской области.
35. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). При этом документы, ранее поданные заявителем на имя руководителя органа-разработчика или Министра экономического развития Челябинской области, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
36. Срок рассмотрения обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней.
37. Результатом обжалования являются:
- обращение (жалоба) признано обоснованным, устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции;
- обращение (жалоба) признано необоснованным, направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении обращения (жалобы).
38. Порядок рассмотрения обжалования в органах прокуратуры:
- действие (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в порядке искового производства.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Блок-схема
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма
опросного листа при проведении публичных консультаций
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
_______________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес (указание электронного адреса ответственного сотрудника) не
позднее (указание даты). Разработчик не будет иметь возможности
проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока.
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации _______________________________________________
Сферу деятельности организации _____________________________________
Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________
Электронный адрес __________________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд,
предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно
направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли
иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования?
Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны
и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта
положения, которые необоснованно затрудняют введение предпринимательской
и инвестиционной деятельности Приведите обоснования по каждому указанному
положению.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового
регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при
введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо
учесть?
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите
соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма уведомления о проведении публичных консультаций
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале публичных консультаций в целях проведения оценки
регулирующего воздействия проекта ______________________________________.
(наименование проекта)
Разработчик проекта: ______________________________________________.
(наименование органа исполнительной власти)
Контактное лицо: __________________________________________________
(Ф.И.О., должность, телефон, e-mail)
Сроки проведения публичных консультаций: __________________________.
(../../....-../../....)
Способ направления ответов: по электронной почте на адрес: _________
в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой
форме.
Все поступившие в срок предложения будут рассмотрены. Сводка
предложений будет размещена на сайтах _________________________________.
(адреса официальных сайтов)
Прилагаемые документы:
1. Проект нормативного правового акта.
2. Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта.
3. Опросный лист.
4. Иные материалы.
Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций
1. Наименование проекта нормативного правового акта _____________________
2. Предложения принимались разработчиком проекта нормативного правового
акта с _____________ по ___________
3. Перечень заинтересованных лиц, которые были извещены о проведении
публичных консультаций, с указанием способов направления им
соответствующей информации ______________________________________________
4. Общее число откликнувшихся участников публичных консультаций
_________________________________________________________________________
5. Общее число полученных предложений ___________________________________
6. Число учтенных предложений ___________________________________________
7. Число предложений, учтенных частично _________________________________
8. Число отклоненных предложений ________________________________________
9. Свод предложений:
N п/п |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Способ представления предложения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта |
Комментарий разработчика проекта нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения) |
|
|
|
|
|
|
|
Подпись разработчика проекта нормативного правового акта ________________
Дата _____________
Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта
нормативно-правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган исполнительной власти - разработчик проекта нормативного
правового акта (далее - разработчик):____________________________________
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:________
1.3 Основание для разработки проекта нормативного правового акта:___
1.4. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:____________________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.:_____________________________________________
Должность:__________________________________________
Тел:________________________________________________
Адрес электронной почты:____________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта акта
2.1 Степень регулирующего воздействия проекта акта (высокая, средняя,
низкая)__________________________________________________________________
2.2 Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени
регулирующего воздействия _______________________________________________
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих
в связи с наличием рассматриваемой проблемы
3.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, условий и факторов ее существования:
_________________________________________________________________________
3.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:
_________________________________________________________________________
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах:________________________________________________________________
3.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в
целом без вмешательства со стороны государства:__________________________
3.5. Источники данных:______________________________________________
4. Цели регулирования
4.1. Описание целей предлагаемого регулирования, их соотношение с проблемой |
4.2. Сроки достижения целей предлагаемого регулирования |
(Цель 1) |
|
(Цель N) |
|
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных
способов решения проблемы
5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления
связанных с ней негативных эффектов:
_________________________________________________________________________
5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того,
каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
_________________________________________________________________________
5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
_________________________________________________________________________
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
государственной власти, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества
таких субъектов
6.1. Группа участников отношений |
6.2. Оценка количества участников отношений |
Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N 1 |
|
Описание иной группы участников отношений N n |
|
6.3. Источники данных:______________________________________________
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
государственной власти Челябинской области и органов местного
самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок
их реализации
7.1 Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав |
7.2 Порядок реализации |
7.3 Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа N 1 | ||
|
|
|
Наименование органа N n |
8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
8.1. Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
8.2. Качественное описание расходов и возможных поступлений бюджетов |
8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений |
|
|
|
8.4. Наименование органа: (Орган 1) | ||
8.4.1 Функция N (в соответствии с разделом 7) |
8.4.2. Единовременные расходы в ___ (год возникновения): |
|
8.4.3. Периодические расходы за период ______ годов: |
|
|
8.4.4. Возможные поступления за период ______ годов: |
|
|
8.5. Итого единовременные расходы: |
|
|
8.6. Итого периодические расходы за год: |
|
|
8.7. Итого возможные поступления за год: |
|
|
8.8. Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: |
|
|
8.9. Источники данных |
|
9. Новые преимущества, а также обязанности для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение
содержания существующих обязанностей, а также порядок
организации их исполнения
9.1. Группа участников отношений |
9.2. Описание новых преимуществ и обязанностей или изменения содержания существующих обязанностей |
9.3. Порядок организации исполнения обязанностей |
(Описание группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности N ____ из раздела 6 отчета) |
N 1 |
|
N n |
|
10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью
соблюдения установленных обязанностей либо
изменением содержания таких обязанностей
10.1. Группа участников отношений |
10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей |
10.3. Описание и оценка видов доходов и расходов |
|
|
|
|
|
|
10.4. Источники данных: |
11. Риски решения проблемы предложенным способом
регулирования и риски негативных последствий, а также
описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения целей регулирования
11.1. Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
11.2. Оценки вероятности наступления рисков |
11.3. Методы контроля эффективности достижения целей регулирования избранного способа |
11.4. Степень контроля рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
11.5. Источники данных: |
12. Необходимые для достижения заявленных целей
регулирования организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия
12.1. Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования |
12.2. Сроки мероприятий |
12.3. Описание ожидаемого результата |
12.4. Объем финансирования |
12.5. Источники финансирования |
(Мероприятие 1) |
|
|
|
|
(Мероприятие N) |
|
|
|
|
12.6. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия: ____________ млн. руб. |
13. Описание методов контроля эффективности избранного варианта
13.1. Цели регулирования |
13.2. Показатели (индикаторы) достижения целей |
13.3. Ед. измерения показателя (индикатора) |
13.4. Способ расчета показателя (индикатора) |
(Цель 1 из раздела 4) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N из раздела 4) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
13.5 Описание методов контроля эффективности избранного варианта достижения целей регулирования (мониторинг достижения индикаторов и иной способ (метод) оценки достижения индикаторов) | |||
13.6 Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов) |
14. Справка о проведении публичных консультаций
14.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"_______________________
14.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения
в связи с публичным обсуждением проекта акта:
начало: "___"____________ 201__ г.;
окончание: "___"____________ 201__ г.
14.3. Сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении
публичных консультаций.
14.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
связи с публичными консультациями по проекту акта:
Всего замечаний и предложений: __________, из них учтено:
полностью: _____________, учтено частично:_______________
Приложение 1: Свод предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций
Приложение 2: Выписка из протокола заседания отраслевой рабочей
группы / рабочей группы по рассмотрению предложений,
поступивших в рамках публичных консультаций
Руководитель органа-разработчика ___________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 6
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма
опросного листа при проведении публичных консультаций в рамках
экспертизы действующих нормативных правовых актов
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по
_______________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес (указание электронного адреса ответственного сотрудника) не
позднее (указание даты). Разработчик не будет иметь возможности
проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока
Контактная информация
По Вашему желанию укажите:
Название организации________________________________________________
Сфера деятельности организации______________________________________
Ф.И.О. контактного лица_____________________________________________
Контактный телефон__________________________________________________
Электронный адрес___________________________________________________
1. Какие группы участников прямо или косвенно затрагивает
нормативный правовой акт, как изменилось количество участников групп
после вступления в силу нормативного правового акта Приведите данные (при
наличии) о фактическом количестве участников групп и их динамике.
2. Ваши предложения о корректировке состава групп участников
отношений с соответствующими обоснованиями.
3. Считаете ли Вы избыточными (недостаточными) права и обязанности
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при
установлении регулирования нормативным правовым актом?
4. Оцените (при возможности количественно) увеличение расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) их
доходов, связанных с действием нормативного правового акта.
5. Приведите данные о фактических положительных и(или) отрицательных
последствиях, связанных с действием нормативного правового акта.
6. Считаете ли Вы обоснованным внедрение государственного
регулирования, установленного нормативным актом?
7. Ваши предложения о необходимости отмены или изменения
нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении
изменений в иные нормативные правовые акты, устанавливающие
рассматриваемое государственное регулирование.
Приложение 7
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма отчета
об оценке фактического воздействия
1. Общая информация
1.1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт
изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование,
редакция, источник публикации):__________________________________________
1.2. Дата вступления в силу акта и его отдельных положений:
_________________________________________________________________________
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта,
распространения установленного им регулирования на ранее возникавшие
отношения:_______________________________________________________________
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта
акта:
1.4.1 Проводилась: да / нет
1.4.2 Срок проведения публичных консультаций по проекту акта:
начало: "___"____________ 201__ г.;
окончание: "___"____________ 201__ г.
1.4.3 Орган исполнительной власти Челябинской области - составитель
отчета об оценке регулирующего воздействия:______________________________
1.4.4 Полный электронный адрес размещения отчета об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:___________
1.4.5 Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта:_________________________
1.4.6 Полный электронный адрес размещения заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.:_____________________________________
Должность:__________________________________
Тел:________________________________________
Адрес электронной почты:____________________
2. Оценка степени решения проблемы
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование,
установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных
эффектов:________________________________________________________________
2.2. Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов,
связанных с проблемой:___________________________________________________
2.3. Обоснование взаимосвязи решения проблемы и преодоления эффектов
с регулированием, установленным нормативным правовым актом:
_________________________________________________________________________
2.4. Источники данных:
_________________________________________________________________________
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
государственной власти, интересы которых затрагиваются
регулированием, установленным нормативным правовым актом
3.1. Группа заинтересованных лиц |
3.2. Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время |
3.3. Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в течение срока действия акта |
(Описание группы заинтересованных лиц N 1) |
|
|
(Описание группы заинтересованных лиц N n) |
|
|
3.4. Источники данных: |
4. Оценка расходов и доходов бюджета
4.1 Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав |
4.2 Описание расходов и доходов бюджетной системы Российской Федерации |
4.3 Количественная оценка расходов и доходов |
Наименование органа, исполняющего функцию (предоставляющего услугу)
| ||
4.4 (Функция N) |
4.5 Расходы: Вид расходов 1:_____________ Вид расходов N:____________ |
|
4.6 Доходы: Вид дохода 1:_______________ Вид дохода N:______________ |
|
|
4.7 Итого расходы по (функции N) в год: |
|
|
4.8 Итого доходы по (функции N) в год: |
|
|
4.9 Итого расходы в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы: |
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
- областной бюджет |
|
|
- местный бюджет |
|
|
4.10 Итого доходы в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы: |
|
|
- федеральный бюджет |
|
|
- областной бюджет |
|
|
- местный бюджет |
|
|
4.11 Иные сведения о расходах и доходах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: | ||
4.12 Источники данных: |
5. Оценка фактических расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности,
связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным
правовым актом обязанностей или ограничений
5.1. Установленная обязанность или ограничение |
5.2. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности |
5.3. Описание видов расходов |
5.4. Оценка расходов |
(Обязанность или ограничение N) |
(Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности N) |
1. Единовременные расходы (указать, когда возникают): Вид расходов 1:_____ Вид расходов N:____ |
|
2. Периодические расходы (указать, когда возникают): Вид расходов 1:____ Вид расходов N____ |
|
||
5.5. Итого совокупные единовременные расходы: |
|
||
5.6. Итого совокупные периодические расходы: |
|
||
5.7. Источники данных: |
6. Оценка фактических положительных и отрицательных
последствий установленного регулирования
6.1 Описание фактических отрицательных последствии установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
6.2 Оценка отрицательных последствии |
6.3 Описание фактических положительных последствии установленного регулирования; группы заинтересованных лиц, на которые распространяются указанные последствия |
6.4 Оценка положительных последствии |
Последствие 1 (ежегодное/ единовременное) |
|
Последствие 1 (ежегодное/ единовременное) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
Последствие N (ежегодное/ едино временное) |
|
Последствие N (ежегодное/ единовременное) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц 1) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
(Группа заинтересованных лиц N) |
|
6.5 Источники данных: |
7. Сведения о реализации методов контроля эффективности
достижения цели регулирования, установленных нормативным
правовым актом
7.1 Описание реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий |
7.2 Описание результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий |
7.3 Оценки расходов всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
(Мероприятие N) |
(Сведения о реализации) |
(Оценки расходов по уровням бюджета) |
8. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования
8.1 Цель регулирования |
8.2 Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования |
8.3 Способ расчета показателя (индикатора) |
8.4 Значение до вступления в силу нормативного правового акта |
8.5 Текущее значение |
8.6 Плановое значение |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
|
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
|
|
|
8.7 Источники данных: |
9. Справка о проведении публичных консультаций
9.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет"_____________________________________
9.2. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичным обсуждением нормативного правового акта:
начало: "___"____________ 201__ г.;
окончание: "___"____________ 201__ г.
9.3. Сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении
публичных консультаций.
9.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
связи с публичными консультациями по проекту акта:
Всего замечаний и предложений: ________, из них учтено:
полностью: _____________, учтено частично:_____________
10. Подготовленные на основе полученных выводов предложения
об отмене или изменении нормативного правового акта или его
отдельных положений, а также о принятии иных мер, направленных
на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов
10.1 Содержание предложения |
10.2 Цели предложения |
|
|
|
|
Приложение 1: Свод предложений, поступивших в связи с проведением
публичных консультаций
Приложение 2: Выписка из протокола заседания отраслевой рабочей
группы / рабочей группы по рассмотрению предложений,
поступивших в рамках публичных консультаций
Руководитель органа
исполнительной власти _____________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 8
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
заключения об оценке фактического воздействия
Бланк письма
уполномоченного органа
Министерство экономического развития Челябинской области в
соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов Челябинской области (постановление
Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 551-П) и
Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и
экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области (приказ
Министерства экономического развития Челябинской области от ___________N)
рассмотрело______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
и отчет об оценке фактического воздействия______________________________,
(наименование нормативного правового акта)
направленный для подготовки настоящего заключения_______________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего отчет)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
По результатам рассмотрения представленных материалов установлено,
что при проведении оценки фактического воздействия нормативного правового
акта нарушений правил, которые могут оказать негативное влияние на
обоснованность полученных разработчиком результатов, не выявлено.
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту
нормативного правового акта в сроки с ________________ по________________
(срок начала (срок окончания
публичного публичного
обсуждения) обсуждения)
Информация о проведении оценки фактического воздействия нормативного
правового акта размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:____________
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения уведомления и нормативного правового
акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки фактического воздействия нормативного
правового акта с учетом информации, представленной разработчиком в отчете
об оценке фактического воздействия, сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
(вывод о достижении либо недостижении заявленных целей регулирования,
определение и оценка фактических положительных и отрицательных
последствий принятия нормативного правового акта, а также выявленные
положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению
необоснованных расходов бюджета Челябинской области)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения
уполномоченного органа)
_______________________И.О. Фамилия
(подпись
уполномоченного
должностного лица)
Приложение 9
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов
Челябинской области,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
заключения об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма Наименование
уполномоченного органа органа-разработчика
Министерство экономического развития Челябинской области в
соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы
нормативных правовых актов Челябинской области (постановление
Правительства Челябинской области от 25.12.2013 г. N 551-П) и
Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и
экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области (приказ
Министерства экономического развития Челябинской области от ___________N)
рассмотрело проект ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для
подготовки настоящего заключения ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти, направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения ______________________________________________________________
(впервые/повторно)
________________________________________________________________________ 1
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Органом-разработчиком проведены публичные консультации в сроки
с ______________________ по ________________________
(срок начала (срок окончания
публичных консультаций) публичных консультаций)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в отчете об оценке
регулирующего воздействия, Министерством экономического развития
Челябинской области сделаны следующие выводы 2:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
_______________________И.О. Фамилия
(подпись
уполномоченного
должностного лица)
----------------------------
1 Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта
акта повторно.
2 В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
Челябинской области, и установлено наличие достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка
заключения об оценке регулирующего воздействия после указания
соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей
формы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 25 мая 2020 г. N 87 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 25 мая 2020 г.
Текст приказа опубликован не был