В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Инжавинском районе, администрация района постановляет:
1. Утвердить основные направления долговой политики Инжавинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Инжавинский вестник", разместить на сайте сетевого издания "РИА "ТОП68" (www.top68.ru) и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на финансовый отдел администрации района (Аношина).
И.о. главы администрации района |
В.А. Яблочко |
Утверждены
Постановлением
администрации района
от 20.10.2021 N 729
Основные направления
долговой политики Инжавинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Общие положения
Основные направления долговой политики Инжавинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - долговая политика) основаны на приоритетных для муниципальных образований Тамбовской области направлениях по сокращению дефицитов бюджетов, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств.
Долговая политика Инжавинского района является производной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Инжавинского района и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств Инжавинского района.
Итоги реализации долговой политики Инжавинского района
Муниципальный долг в муниципальном образовании на 01.01.2021 года отсутствовал.
Обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным образованием в 2021 году не принимались.
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Инжавинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов долговая политика Инжавинского района сохранит преемственность задач, определенных на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики Инжавинского района:
реализация мер по устранению последствий новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV);
рост расходных обязательств Инжавинского района вследствие принятия решений о реализации задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических 4 задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 г. N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года", "майскими указами" 2012 года;
необходимость соблюдения показателей долговой устойчивости муниципальных образований Тамбовской области в соответствии с системой оценки финансового управления Тамбовской области.
Цели и задачи долговой политики Инжавинского района
Целью долговой политики Инжавинского района является: обеспечение потребности в заемном финансировании (при необходимости), своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание;
обеспечение сбалансированности районного бюджета при безусловном выполнении принятых обязательств;
поддержание размера и структуры муниципального долга района (при наличии) на экономически безопасном уровне.
Основные задачи долговой политики Инжавинского района: соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой Инжавинского района "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга";
мониторинг и оценка состояния муниципального долга Инжавинского района (при наличии), его структуры и динамики в целях оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Инжавинского района и проводимой заемной политике;
поддержка развития экономики района и повышение социальной стабильности;
Инструменты реализации долговой политики Инжавинского района
При реализации основных направлений долговой политики Инжавинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов могут использоваться все инструменты заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации: кредиты кредитных организаций, муниципальные ценные бумаги и бюджетные кредиты из областного бюджета
Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Инжавинского района и выполнение долговой политики Инжавинского района
При реализации долговой политики необходимо учитывать риск недостижения планируемых объемов поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет по объективным причинам, в том числе в связи с неопределенностью эпидемиологической обстановки.
Недопоступление доходов потребует поиск альтернативных источников для выполнения запланированных расходных обязательств и обеспечения сбалансированности бюджета.
Риск снижения ликвидности рынка финансовых услуг и другие риски прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Своевременное выявление, контроль и оценка долговых рисков снижают вероятность их наступления и обеспечивают долговую устойчивость района.
Основными мерами, принимаемыми в целях управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Инжавинского района, будут являться:
осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по привлечению рыночных заимствований для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Инжавинского района;
осуществление мониторинга конъюнктуры финансового рынка и ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, условий и результатов привлечения рыночных заимствований муниципальными образованиями Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 20 октября 2021 г. N 729 "Об утверждении основных направлений долговой политики Инжавинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу с 20 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 15 ноября 2021 г.