В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, Собрание депутатов муниципального района
решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - Положение) (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по социально-экономическим вопросам, дорожному хозяйству, жилищно-коммунальному хозяйству и экологии (Лисицын В.А.).
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене "Правовой вестник Октябрьского района" и на официальном сайте муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" www.okt.eao.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01 января 2022 года.
Председатель
Собрания депутатов
муниципального района |
Н.Ю. Прищепа |
Глава
муниципального района |
М.Ю. Леонова |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Собрания депутатов
муниципального района
от 28.10.2021 N 113
Положение
о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО (далее - муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
1.2. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО, необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
1.3. Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств являются:
1.3.1. деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации (далее также - контролируемое лицо) по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
1.3.2. результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
1.3.3. здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования.
1.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
1.5. Орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.6. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
3. Орган, осуществляющий муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
3.1. Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется администрацией Октябрьского муниципального района.
3.2 Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, является отдел районного хозяйства администрации муниципального района (далее - Отдел).
3.3. Должностными лицами Отдела, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, являются специалисты Отдела (далее - должностные лица). В должностные обязанности указанных должностных лиц администрации в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
3.4. Должностные лица в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами Октябрьского муниципального района.
3.5. Права и обязанности должностных лиц осуществляются в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.6. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
4.1. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование.
4.2. Информирование
4.2.1. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Отделом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и средствах массовой информации.
4.2.2. Отдел обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.2.3 Информирование также осуществляется по телефону должностными лицами Отдела.
4.3. Консультирование
4.3.1. Должностные лица администрации по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального надзора).
4.3.2. Консультирование может осуществляться должностными лицами администрации следующими способами:
а) с использованием телефона;
б) посредством видео-конференц-связи;
в) на личном приеме;
г) в ходе проведения профилактического мероприятия;
д) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3.3. Консультирование проводится в устной форме, за исключением случаев, когда контролируемое лицо письменно заявляет о направлении ему письменного ответа.
4.3.4. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Отделом в рамках контрольных мероприятий.
4.3.5. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
4.3.6. При осуществлении консультирования должностное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.7. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
4.3.8. Информация, ставшая известной должностному лицу в ходе консультирования, не может использоваться Отделом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
4.3.9. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, ведется журнал учета консультирований.
4.3.10. В случае поступления в администрацию 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" в сети Интернет письменного разъяснения.
5. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
5.1. При осуществлении муниципального контроля контрольные мероприятия осуществляются на внеплановой основе в соответствии со статьей 66 Федерального закона.
5.1.1. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
5.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
5.1.3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, осуществляются путем совершения следующих контрольных действий:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
5.2. Плановые контрольные мероприятия
В соответствии с положениями части 2 статьи 61 Федерального закона N 248-ФЗ муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
5.3. Внеплановые контрольные мероприятия
5.3.1. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.2. По основаниям для проведения контрольных мероприятий, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
5.3.3. Перечень внеплановых контрольных мероприятий и допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия:
5.3.3.1. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита могут совершаться контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
д) инструментальное обследование.
5.3.3.2. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
5.3.3.3. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
5.4. Оформление результатов контрольного мероприятия
5.4.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.4.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
5.4.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.4.4. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
5.5. Ознакомление с результатами контрольного мероприятия
5.5.1 Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.5.2. В случае проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", контрольный орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.5.3. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.6. Возражения в отношении акта контрольного мероприятия
5.6.1. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.7. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
5.7.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.7.2. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований должностные лица Отдела в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения контролируемого лица любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении муниципального контроля
В соответствии с положениями части 4 статьи 39 Федерального закона N 248-ФЗ досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области от 28 октября 2021 г. N 113 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области"
Вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был