Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного строительного надзора, описание текущего развития профилактической деятельности Главного управления, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Омской области, в рамках осуществления в 2022 году Главным управлением регионального государственного строительного надзора.
Программа и информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, размещена в разделе "Профилактика обязательных требований" официального сайта Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gsn.omskportal.ru/.
1.1. Описание типов и видов контролируемых лиц, объектов государственного контроля
По состоянию на 30.06.2021 года количество поднадзорных объектов составило 451, в том числе: 160 объектов жилищного строительства и 291 объект социально-культурного и промышленного назначения (далее - объекты надзора).
В строительстве (реконструкции) объектов надзора участвуют 509 контролируемых лиц, в том числе:
- застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика или которому в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 218-ФЗ "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" передали на основании соглашений свои функции застройщика) строительство, реконструкцию, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции;
- технические заказчики - юридические лица, которые уполномочены застройщиками и от имени застройщиков заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, сносе объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, снос объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности;
- лица, осуществляющие строительство - юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), осуществляющие работы по договорам о строительстве, реконструкции, заключенным с застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором;
- лица, проводящие строительный контроль - лица, осуществляющие строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиками, техническими заказчиками, лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договоров индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля;
- специалисты по организации строительства - физические лица, которые имеют право осуществлять по трудовым договорам, заключенными с индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, трудовые функции по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, сносу объекта капитального строительства в должности главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.
Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 ГрК РФ, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 ГрК РФ.
1.2. Описание ключевых, наиболее значимых рисков для охраняемых законом ценностей
Для подконтрольных субъектов наиболее значимым риском являются нарушения обязательных требований по обеспечению безопасности объектов, которые могут привести к причинению вреда охраняемым законом ценностям.
По результатам проведенного анализа допущенных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований установлено, что в отношении нарушителей за истекший период 2021 года вынесено 70 постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе:
1) за нарушение обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий) (ст. 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Ко АП РФ) - 23;
2) за нарушение установленного порядка строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию (ст. 9.5 Ко АП РФ) - 34;
3) за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства (ч. 6 ст. 19.5 Ко АП РФ) - 13.
1.3. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
Состояние подконтрольной сферы определяется наличием подконтрольных субъектов, объектов надзора и их динамикой.
При этом следует учесть, что развитие технологии строительства позволяет сегодня менять архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения объектов капитального строительства в части усложнения/увеличения объемно-пространственных и архитектурно-художественных решений, что приводит к увеличению объема, площади и сроков возведения объектов надзора, их сложности, но уменьшению их количества за годовой период.
В то же время, государственная политика в градостроительной деятельности направлена на расширение Перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816.
В целях реализации перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина от 31.05.2020 N Пр-907, в рамках реализации Плана мероприятий "Трансформация делового климата", Федеральным законом от 02.07.2021 N 298-ФЗ "О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" исключена необходимость оформления разрешения на строительство при строительстве, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно.
Данные меры направлены на поддержку предпринимательских инициатив и улучшение инвестиционного климата в отрасли.
Рассмотрев демографию организаций Омской области, учтенных в составе Статистического регистра Росстата по видам экономической деятельности на 01.07.2021 1, представленную в таблице N 1, мы видим, что количество поставленных на учет юридических лиц в строительной отрасли Омской области за первое полугодие 2021 года выше снятых с учета юридических лиц.
Таблица N 1
|
Количество юридических лиц на 01.07.2021 |
Поставлено на учет январь - июнь 2021 года |
Снято с учета январь - июнь 2021 года |
|||
|
Ед. |
% |
Ед. |
% |
Ед. |
% |
Всего |
35 480 |
100 |
1 510 |
100 |
2 566 |
100 |
в том числе |
|
|||||
Строительство |
4 569 |
12,88 |
425 |
28,1 |
521 |
20,3 |
Анализ реестров объектов надзора по стадиям строительства ("строится", "отсутствует извещение о начале строительства", "приостановлено строительство") за три года, позволяет отметить, что при снижении общего количества объектов, подлежащих региональному государственному строительному надзору, доля объектов, находящихся в стадии "строительство", увеличивается. Структура поднадзорных объектов "по стадиям строительства" на 30.06.2021 представлена на диаграмме N 1.
Диаграмма N 1
При описании текущих и ожидаемых тенденций необходимо учесть меры, принимаемые по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономики.
По состоянию на 01.09.2021 эпидемиологическая обстановка в Омской области постепенно стабилизируется, но остаётся напряжённой из-за числа выявляемых новых случаев инфицирования. Оперативным штабом по борьбе с коронавирусом до 30 сентября 2021 года включительно сохранены действующие в регионе ограничения, санитарные предписания и масочный режим.
Текущими тенденциями, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы, являются:
действие системных факторов, обусловленных распространением COVID-19:
- ограничительные меры по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции, которые приводят к снижению деловой активности, а также к затруднениям трансграничных поставок;
- возможное падение курса рубля приведет к дальнейшему росту цен на строительные материалы и комплектующие;
- вынужденные изменения условий, на которых были заключены государственные строительные контракты, договоры строительного подряда, в том числе изменение проектных решений, в связи с ростом стоимости строительства и вынужденными переносами сроков и приостановлением строительно-монтажных работ;
приостановка строительства, реконструкции объектов более чем на 6 месяцев, консервация объектов капитального строительства;
переход к индикаторам риска нарушения обязательных требований при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
С учетом существующей социально-экономической ситуации в строительной отрасли очевидно, что указанные тенденции сохранятся и будут оказывать влияние на осуществление контрольной (надзорной) деятельности и профилактическую работу Главного управления в будущем.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере регионального государственного строительного надзора, стимулирование их к добросовестному осуществлению обязанностей должно способствовать улучшению ситуации в целом и снижению выявляемых в ходе осуществления надзорных мероприятий нарушений.
1.4. Аналитические показатели состояния подконтрольной сферы
В соответствии с частью 1 статьи 54 ГрК РФ региональный государственный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ;
2) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ.
При наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в части 1 статьи 54 ГрК РФ.
С 13 июня 2020 года региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов массового пребывания граждан, указанных в пункте 4 и в пункте 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 апреля 2020 года N 198/пр "О критериях отнесения объектов, указанных в пунктах 4 и 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам массового пребывания граждан" определены критерии отнесения объектов капитального строительства к объектам массового пребывания граждан. К таким критериям отнесена возможность одновременного нахождения на объекте в соответствии с проектной документацией пятидесяти и более человек - в отношении объектов, указанных в пункте 4 и в пункте 5 части 2 статьи 49 ГрК РФ.
В целях выявления объектов, при строительстве/реконструкции которых предусмотрен региональный государственный строительный надзор, Главным управлением осуществляется мониторинг поступивших в рамках межведомственного взаимодействия разрешений на строительство.
Региональный государственный строительный надзор осуществлялся посредством организации и проведения проверок, мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований и мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - надзорные мероприятия) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 ГрК РФ, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 ГрК РФ.
По состоянию на 01.07.2021 под региональным государственным строительным надзором Главного управления находится 451 объект капитального строительства, в строительстве, реконструкции которых участвуют 509 субъектов, в том числе 454 юридических лиц, 9 индивидуальных предпринимателей и 46 физических лиц.
За отчетный период 2021 года Главным управлением проведено 301 надзорное мероприятие по соблюдению градостроительного законодательства (за аналогичный период 2020 года - 243), из них по программам проверок - 191 (в первом полугодии 2020 года - 153), внеплановых - 110 (в первом полугодии 2020 года - 90).
Аналитические данные по количеству выявленных нарушений Главным управлением при осуществлении регионального государственного строительного надзора за первое полугодие 2021 - 2020 годы приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Наименование показателя |
Период |
||
Первое полугодие 2021 года |
Первое полугодие 2020 года |
2020 год |
|
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
181 |
277 |
523 |
Количество проведенных надзорных мероприятий |
301 |
243 |
621 |
Среднее количество выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий в отчетном периоде 2 |
0,6 |
1,14 |
0,84 |
Снижение количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорных мероприятий в 1 полугодии 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связано с проведением Главным управлением профилактической работы, направленной на снижение допущенных контролируемыми лицами нарушений обязательных требований:
1) создание системы консультирования участников строительства при строительстве, реконструкции объектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
2) ежеквартальное обобщение типичных нарушений обязательных требований, выявленных при осуществлении Главным управлением контрольно-надзорных мероприятий, с рекомендациями по их предупреждению;
3) обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Главного управления путем публикации их на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" для сведения участников строительства объектов надзора.
Все перечисленные факторы способствовали улучшению ситуации в целом и снижению количества выявленных в ходе осуществления надзорных мероприятий нарушений обязательных требований.
В целях устранения выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам, допустившим такие нарушения при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, специалистами Главного управления за первое полугодие 2021 года выдано 28 предписаний.
В отчетном периоде 2021 года Главным управлением для 19 субъектов малого и среднего предпринимательства за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение.
1.5 Текущий уровень развития профилактических мероприятий
По результатам обобщения и анализа правоприменительной практики в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора Главным управлением выявлен ряд наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора.
Исходя из вида и специфики нарушений, причинами их совершения являются: низкое качество подготовки проектной документации и выполнения инженерных изысканий; применение в ходе строительства материалов, характеристики которых не соответствуют нормируемым показателям, предусмотренным проектом; ускорение сроков реализации проектов; недостаточно эффективный строительный контроль в процессе строительства, реконструкции, а также низкий уровень квалификации лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Совершенствование механизмов осуществления контрольно-надзорной деятельности является одной из основных задач Главного управления.
В целях реализации целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", направленной на установление единых и четких правил организации контроля (надзора), обеспечение конкурентных и равных условий развития бизнеса, повышение качества и эффективности контроля (надзора), Главным управлением разработаны программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности Главного управления на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программы профилактики) с учетом положений Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 27.03.2018 N 2.
Программы профилактики утверждены приказом Главного управления от 14 декабря 2020 года N 41-п и размещены на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" в разделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
Цели Программ профилактики определяются приоритетными направлениями государственной политики, обозначенными в Целевой модели осуществления контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации на период до 2023 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р.
Достижение данных целей в отчетном периоде 2021 года Главным управлением достигнуто, за счет:
а) обеспечения актуальности размещенного на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в подразделе "Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов" раздела "Профилактика нарушений обязательных требований" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора (далее - перечень нормативных правовых актов). Актуализация перечня нормативных правовых актов осуществляется посредством своевременного внесения в него изменений и дополнений в связи с вновь выявленными обязательными требованиями или изменениями в нормативном правовом регулировании. По результатам постоянного мониторинга выявленных и вновь принимаемых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере регионального государственного строительного надзора, за первое полугодие 2021 года изменения в перечень нормативных правовых актов внесены приказом Главного управления от 09.03.2021 N 16-п "О внесении изменений в приказ Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 5 июля 2017 года N 31-п";
б) обеспечения информационной открытости контрольно-надзорной деятельности путем размещения на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в разделе "Государственный контроль (надзор)" вкладки "Отраслевая информация" реестра поднадзорных Главному управлению объектов капитального строительства с указанием категории риска. Актуализация указанного реестра осуществляется посредством своевременного дополнения/исключения поднадзорных объектов в связи с вновь поступившими извещениями о начале строительства либо выдачей заключения о соответствии построенного/реконструируемого объекта капитального строительства;
- в разделе "Результаты проверок" информации о проведенных проверках, их результатах, выданных предписаниях;
- в новостной ленте на официальном сайте Главного управления сведений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, и комментариев к ним о сроках и порядке вступления их в действие;
в) обеспечения информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:
- разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, исполнение которых оценивается Главным управлением при осуществлении регионального государственного строительного надзора (далее - Руководства). Руководства подлежат актуализации с учетом изменения обязательных требований, размещаются в подразделе "Руководства по соблюдению обязательных требований" раздела "Профилактика нарушений обязательных требований" официального сайта Главного управления;
- проведения 30 совещаний с застройщиками, руководителями и специалистами подрядных организаций по вопросам обеспечения безопасности объектов капитального строительства, организации системы контроля качества, обеспечения соблюдения порядка осуществления строительного контроля, качества и безопасности законченных строительством объектов;
- оказания 288 адресных консультаций контролируемым лицам по вопросам применения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, в том числе доведения представителям застройщика устных предостережений о недопустимости начала работ по строительству, реконструкции до истечения 7 рабочих дней с даты подачи извещения о начале таких работ при постановке 48 объектов капитального строительства на региональный государственный строительный надзор;
- объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Главное управление 10 застройщикам, получившим в первом полугодии 2021 года разрешения на строительство объектов капитального строительства, при строительстве которых предусмотрен региональный государственный строительный надзор, но не направивших в адрес Главного управления извещения о начале строительства, реконструкции соответствующих объектов;
г) пополнения должностными лицами Главного управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок", информационного ресурса на сайте Федеральной государственной информационной системы о проводимых внеплановых проверках и их результатах;
д) проведения публичных (заочных) обсуждений результатов правоприменительной практики с обобщением практики осуществления регионального государственного строительного надзора:
- 18.02.2021 за 2020 год;
- 29.04.2021 за первый квартал 2021 года;
- 29.07.2021 за 2 квартал 2021 года, и размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" соответствующих обобщений в разделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
Информация о реализации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований Программы, размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Профилактика нарушений обязательных требований".
1.6 Возможные варианты решения проблемы с помощью профилактических мероприятий Программы
Главным управлением в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определен перечень профилактических мероприятий, реализация которых обеспечивает решение поставленных задач и достижение поставленных целей Программы.
Программные мероприятия определены в соответствии с положениями статей 45 - 47, 49, 50, 52 Федерального закона N 248-ФЗ и включают в себя мероприятия по следующим направлениям:
1) информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах;
2) обобщение правоприменительной практики. По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление не реже одного раза в год обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) осуществление консультирования по обращениям контролируемых лиц и их представителей (Главное управление дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора);
5) проведение инспектором профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Основной проблемой, которая должна быть решена при реализации Программы, является низкий уровень правовой грамотности подконтрольных субъектов, который может привести к причинению вреда охраняемым законом ценностям.
Проведение профилактических мероприятий в виде информирования, консультаций, выдачи предостережений предполагает отсутствие мер административного воздействия, является мерой, способствующей снижению административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов.
В 2021 году важное значение приобрело увеличение количества консультаций, рекомендаций по соблюдению обязательных требований.
Продолжение практики проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора в 2022 году позволит закрепить сложившийся положительный эффект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.