Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 2021 г. N 1104
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на осуществление экспертной и консультационной поддержки органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанной с оценочной деятельностью"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на осуществление экспертной и консультационной поддержки органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанной с оценочной деятельностью.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением пункта 34 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2023 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на осуществление экспертной и консультационной поддержки органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанной с оценочной деятельностью
(утв. постановлением КМ РТ от 19 ноября 2021 г. N 1104)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) (далее - некоммерческие организации) субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на осуществление экспертной и консультационной поддержки органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанной с оценочной деятельностью (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций на осуществление по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления действий, связанных с оценочной деятельностью:
экспертизы и рецензирования отчетов об оценке рыночной стоимости имущества и имущественных прав правообладателей (далее - экспертные заключения);
мониторинга рыночных цен объектов недвижимости, земельных участков и арендных ставок, включая свод и анализ полученных данных;
исследования рынка жилой недвижимости в границах территорий муниципальных образований Республики Татарстан;
консультирования по вопросам определения диапазонов рыночных цен сделок с имуществом при вовлечении в хозяйственный оборот имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан и муниципальных образований.
Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат некоммерческих организаций на осуществление по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления на выполнение экспертных заключений.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство.
4. Отбор некоммерческой организации для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений, на основании заявок, направленных некоммерческими организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия некоммерческой организации критериям отбора и очередности поступления заявок.
5. Критериями отбора некоммерческой организации на дату подачи заявки для получения ею субсидии являются:
соответствие основных направлений деятельности некоммерческой организации целям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
осуществление деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан.
6. Некоммерческая организация, подающая заявку, должна соответствовать следующим требованиям:
наличие опыта работы, кадрового и материально-технического обеспечения, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка, в том числе:
наличие в штате некоммерческой организации и (или) в штате юридических лиц - членов некоммерческой организации не менее 10 экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, отвечающих требованиям статьи 16.2 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - эксперты);
наличие выполненных за последние пять лет не менее 200 экспертных заключений в сфере оценочной деятельности по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления;
наличие выполненных за последние пять лет не менее 10 аналитических исследований в форме Мониторинга цен объектов недвижимости, земельных участков и арендных ставок в Республике Татарстан (далее - Мониторинг цен), разработанных по предложениям органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанных с оценочной деятельностью;
наличие выполненных за последние пять лет не менее 150 заключений в сфере исследования рынка жилой недвижимости в границах территорий муниципальных образований Республики Татарстан по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанных с оценочной деятельностью.
7. Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).
8. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) не позднее чем за три рабочих дня до дня начала приема заявок с указанием в объявлении о проведении отбора:
сроков проведения отбора (даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к некоммерческим организациям в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 11-19 настоящего Порядка;
порядка предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, дате начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Сроки начала и окончания приема заявок утверждаются приказом Министерства.
9. Некоммерческая организация допускается к участию в отборе, если на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, соответствует следующим требованиям:
не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10. Для участия в отборе некоммерческая организация представляет в Министерство заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, которая включает:
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с проведением отбора;
в случае если документы в составе заявки содержат персональные данные физических лиц - согласие на обработку персональных данных указанных лиц;
копии учредительных документов некоммерческой организации, а также документов обо всех изменениях к ним, заверенные руководителем некоммерческой организации либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
выписку из реестра членов некоммерческой организации на дату подачи заявки, содержащую идентификационные сведения о членах некоммерческой организации;
информацию о привлекаемых к оценочной деятельности экспертах, в том числе:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) эксперта;
наименование организации, в штате которой состоит эксперт, занимаемая должность, выписку из трудовой книжки за последние пять лет деятельности и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в установленном статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации порядке, за указанный период;
реестровый номер в открытых базах данных (реестрах) саморегулируемых организаций оценщиков с указанием наименования организации;
копию решения саморегулируемой организации оценщиков о назначении экспертом саморегулируемой организации, действующим в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
реестр выполненных за последние пять лет экспертных заключений в сфере оценочной деятельности по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, содержащий идентификационные данные запроса и экспертного заключения;
реестр выполненных за последние пять лет заключений в сфере исследования рынка жилой недвижимости в границах территорий муниципальных образований Республики Татарстан по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанных с оценочной деятельностью, содержащий идентификационные данные запроса и экспертного заключения;
представляемые в печатной форме или в форме электронного документа оригинал-макеты выполненных за последние пять лет аналитических исследований в форме Мониторинга цен;
информацию о расчетном или корреспондентском счете, открытом некоммерческой организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат - смету расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, утвержденную руководителем некоммерческой организации;
в случае предоставления субсидии на возмещение затрат - копии документов, подтверждающих затраты некоммерческой организации на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (смету расходов, договоры и приложения к ним, акты выполненных работ (оказанных услуг), платежные поручения, а также (при наличии) счета, счета-фактуры, приходные и расходные ордера, накладные, заверенные руководителем некоммерческой организации либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
реестр экспертов в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности эксперта по штатному расписанию;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
гарантийное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, подтверждающее, что некоммерческая организация не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
В случае непредставления некоммерческой организацией документа, предусмотренного абзацем семнадцатым настоящего пункта, Министерство запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе.
Заявка представляется на бумажном и электронном носителях.
Все документы в составе заявки, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица некоммерческой организации. Все листы заявки должны быть пронумерованы. Заявка должна быть прошита и заверена подписью уполномоченного лица некоммерческой организации и скреплена печатью на обороте заявки с указанием общего количества листов.
За недостоверность представляемых сведений некоммерческая организация несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Министерство принимает и регистрирует заявку, представленную в установленный срок приема заявок, в журнале регистрации заявок на получение субсидии в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает некоммерческой организации расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.
Заявки, поступившие в Министерство до начала срока приема заявок или после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируются, не рассматриваются и не возвращаются, о чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки Министерство письменно уведомляет некоммерческую организацию по адресу, указанному в заявке.
В случае если на участие в отборе не представлено ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
12. В период до истечения срока приема заявок некоммерческая организация имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.
13. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если ее изменение осуществлено путем подачи новой заявки или уведомление о ее отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок.
Некоммерческая организация может подать не более одной заявки для участия в отборе.
14. Министерством в целях рассмотрения заявок формируется комиссия по проведению отбора (далее - комиссия).
Состав комиссии и положение о комиссии, определяющие порядок ее формирования и деятельности, утверждаются приказом Министерства. В состав комиссии включаются в том числе члены общественного совета при Министерстве.
15. Комиссия в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня, следующего за днем истечения срока приема заявок, рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами в соответствии с очередностью их поступления и проверяет соответствие некоммерческих организаций критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 6, 9 настоящего Порядка, определяет победителей отбора и принимает решение о прохождении отбора либо об отклонении заявки.
Комиссия принимает решение об отклонении заявки в случае наличия оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка.
16. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
несоответствие некоммерческой организации критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 6 и 9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
17. Председатель Комиссии подписывает протокол заседания Комиссии в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым пункта 15 настоящего Порядка.
18. Решение Министерства о предоставлении субсидии победителю отбора принимается в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня подписания председателем Комиссии протокола заседания Комиссии.
19. Информация о результатах отбора размещается Министерством на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование некоммерческой организации, с которой заключается соглашение (далее - получатель субсидии), и размер предоставляемой ей субсидии.
20. Уведомление о результатах принятых решений, указанных в пунктах 15 и 18 настоящего Порядка, направляется Министерством некоммерческой организации в письменном виде в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения.
21. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Министерством и получателем субсидии. Соглашение заключается в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения информации о результатах отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
порядок и сроки перечисления субсидии, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка;
значения результатов предоставления субсидии;
направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных субсидий иностранной валюты;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии (предоставляется при финансовом обеспечении затрат);
сроки и формы представления отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (предоставляется при финансовом обеспечении затрат), и о достижении значений результатов предоставления субсидии;
положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
22. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, размер субсидии (С) определяется исходя из анализа информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг с использованием следующей формулы:
,
где:
- среднерыночная стоимость работ по выполнению одного экспертного заключения в сфере оценочной деятельности по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления;
- среднерыночная стоимость работ по выполнению одного заключения в сфере исследования рынка жилой недвижимости в границах территорий муниципальных образований Республики Татарстан по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанных с оценочной деятельностью;
- среднерыночная стоимость работ по выполнению одного аналитического исследования в форме Мониторинга цен;
Э - количество планируемых экспертных заключений в сфере оценочной деятельности по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления;
И - количество планируемых заключений в сфере исследования рынка жилой недвижимости в границах территорий муниципальных образований Республики Татарстан по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанных с оценочной деятельностью;
М - количество планируемых аналитических исследований в форме Мониторинга цен.
Источником получения информации по размеру среднерыночной стоимости работ по вышеуказанным показателям (, , ) являются коммерческие предложения по запросу оценочных организаций, экспертных организаций, объединений данных организаций и объединений оценщиков.
По показателю , кроме того, запрашиваются коммерческие предложения полиграфических предприятий по стоимости макетирования, дизайна и изготовления печатного издания Мониторинга цен.
По показателю учитываются тарифы саморегулируемых организаций оценщиков России на оказание услуг по проведению экспертизы отчетов об оценке.
23. В случае предоставления субсидии на возмещение затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:
,
где:
, , , ..., - документально подтвержденные затраты по направлениям, указанным в пункте 24 настоящего Порядка, определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением направлений, указанных в абзацах втором, третьем и пятом пункта 24 настоящего Порядка, которые определяются в соответствии с законодательством.
24. К направлениям расходов (затрат), связанных с целями, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относятся:
оплата труда штатных работников некоммерческой организации и лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера;
оплата налогов в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан о налогах и сборах;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы штатных работников некоммерческой организации и лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера;
арендная плата за пользование имуществом;
оплата услуг физических и юридических лиц, в том числе услуг экспертов и экспертных организаций, услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества и прочих связанных с ними услуг;
оплата поддержки и актуализации используемых программных продуктов, в том числе информационно-справочных программ, системы межведомственного электронного документооборота, поддержки и модернизации сайта некоммерческой организации;
приобретение (изготовления) полиграфической продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи;
приобретение основных средств и материальных запасов.
25. Результатами предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат являются:
количество выполненных экспертных заключений в сфере оценочной деятельности по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления (не менее 150);
количество выполненных аналитических исследований в форме Мониторинга цен (не менее 2);
количество выполненных заключений в сфере исследования рынка жилой недвижимости в границах территорий муниципальных образований Республики Татарстан по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанных с оценочной деятельностью (не менее 68).
Результатом предоставления субсидии на возмещение затрат является количество выполненных экспертных заключений в сфере оценочной деятельности по запросам органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления (не менее 20).
Сроком достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемым в соглашении, определяется 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.
26. Министерство перечисляет субсидию не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
27. Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет по поступлению и расходованию субсидии.
28. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, запрещается приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
29. Получатель субсидии представляет в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (представляется при финансовом обеспечении затрат), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Татарстан, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
При необходимости Министерство устанавливает в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительных отчетов.
30. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат при наличии остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, получатель субсидии представляет в Министерство до 15 января года, следующего за отчетным годом, документы, обосновывающие потребность в указанных средствах.
Министерство в 15-дневный срок со дня получения от получателя субсидии указанных документов принимает по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решение о наличии потребности получателя субсидии в указанных средствах или возврате в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств при отсутствии в них потребности.
31. В случае отсутствия согласованного с Министерством финансов Республики Татарстан решения Министерства о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан возвратить указанные средства в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
32. В случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности получателя субсидии в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, получатель субсидии вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
33. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии.
Пункт 34 вступает в силу с 1 января 2023 г.
34. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
35. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии и (или) лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
в полном объеме в случае непредставления отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (представляется при финансовом обеспечении затрат), а также дополнительных отчетов, если соглашением установлено представление дополнительных отчетов;
в размере пяти процентов за каждое недостигнутое значение результатов предоставления субсидии в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
в объеме использованной не по целевому назначению субсидии в случае выявления нецелевого использования средств субсидии.
36. В случае нарушения получателем субсидии срока добровольного возврата субсидии, установленного пунктами 31 и 35 настоящего Порядка, Министерство в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 ноября 2021 г. N 1104 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на осуществление экспертной и консультационной поддержки органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления, связанной с оценочной деятельностью"
Вступает в силу с 19 ноября 2021 г., за исключением пункта 34 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 19 ноября 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 92, 10 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 марта 2024 г. N 106
Изменения вступают в силу с 4 марта 2024 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 июня 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 5 апреля 2023 г. N 415
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 августа 2022 г. N 918
Изменения вступают в силу с 29 августа 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Действие абзаца третьего пункта 9 и абзаца восемнадцатого пункта 10 Порядка было приостановлено до 1 января 2023 г.