Решение Ухоловской районной Думы Рязанской области от 20 октября 2021 г. N 39
"Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
Руководствуясь Федеральными законами от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 49, пунктами 8, 16 части 2 ст. 39 Устава муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области, Ухоловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Решение Ухоловской районной Думы от 26 мая 2021 года N 25 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в информационном бюллетене "Вестник Ухоловского муниципального района".
Глава муниципального образования - |
Н.И. Шмаева |
Положение
о контрольно-счетном органе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования - Ухоловский муниципальный район с целью установления правового положения, общих принципов организации, деятельности, основных полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области (далее - контрольно-счетный орган), гарантий статуса его должностных лиц.
1. Статус контрольно-счетного органа
1.1. Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Ухоловской районной Думой и подотчетным ей.
1.2. Контрольно-счетный орган является муниципальным казенным учреждением, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Ухоловской районной Думы.
1.4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
1.5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
1.6. Учредителем контрольно-счетного органа является Ухоловская районная Дума муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области.
1.7. Официальное полное наименование - контрольно-счетный орган муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области;
Официальное сокращенное наименование - контрольно-счетный орган муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.
1.8. Юридический адрес: 391920, Рязанская область, Ухоловский район, р.п. Ухолово, улица Ленина, дом 20.
1.9. Почтовый адрес: 391920, Рязанская область, Ухоловский район, р.п. Ухолово, улица Ленина, дом 20.
2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа
2.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
2.2. Представительные органы поселений, входящих в состав Ухоловского муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
3.1. Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав и структура контрольно-счетного органа
4.1. Контрольно-счетный орган муниципального образования - Ухоловский муниципальный район возглавляет председатель, который является лицом, замещающим муниципальную должность.
Срок полномочий председателя контрольно-счетного органа составляет 5 лет.
4.2. Структура и штатная численность контрольно-счетного органа определяется решением Ухоловской районной Думы.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа
5.1. Председатель контрольно-счетного органа назначается на должность Ухоловской районной Думой. Назначение на должность оформляется решением Ухоловской районной Думы.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Ухоловскую районную Думу:
1) Главой муниципального образования - председателем Ухоловской районной Думы;
2) Депутатами Ухоловской районной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Ухоловской районной Думы.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся в Ухоловскую районную Думу не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетного органа предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в Ухоловскую районную Думу в двухнедельный срок со дня освобождения.
5.4. Решение о назначении председателя контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Ухоловской районной Думы.
5.5. По истечении срока полномочий председатель контрольно-счетного органа продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетного органа.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа
6.1. На должность председателя контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Лица, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетном органе, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Главой муниципального образования, Председателем Ухоловской районной Думы, руководителями исполнительных органов государственной власти Ухоловского муниципального района, в назначении которых на должность принимала участие в соответствии с Уставом Ухоловского муниципального района Ухоловская районная Дума, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования - Ухоловский муниципальный район.
6.4. Председатель контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Председатель контрольно-счетного органа обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки, в порядке установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.6. Председатель контрольно-счетного органа не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруга (супруг) и несовершеннолетние дети председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
7. Гарантии статуса должностного лица контрольно-счетного органа
7.1. Председатель контрольно-счетного органа является должностным лицом контрольно-счетного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностного лица контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об его деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
7.3. Должностное лицо контрольно-счетного органа подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностное лицо контрольно-счетного органа обладает гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Должностное лицо контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Ухоловской районной Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5)нарушения требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Ухоловской районной Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8. Полномочия контрольно-счетного органа
8.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими Федеральными законами.
9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетного органа составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации.
11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
11.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Ухоловской районной Думы, предложений и запросов главы муниципального образования.
11.3. Поручения, предложения и запросы Ухоловской районной Думы, Главы муниципального образования - Ухоловский муниципальный район о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий подлежат рассмотрению контрольно-счетным органом в пятидневный срок с момента поступления и включаются в план работы контрольно-счетного органа.
11.4. План работы контрольно-счетного органа утверждается председателем в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и направляется в Ухоловскую районную Думу и Главе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район для сведения.
12. Полномочия председателя контрольно-счетного органа
12.1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа и организует его работу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе;
2) утверждает план работы контрольно-счетного органа, стандарты внешнего государственного финансового контроля, результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) подписывает представления и предписания контрольно-счетного органа;
4) представляет Ухоловской районной Думе ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа, Главе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район - информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Рязанской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
13. Обязательность исполнения требований должностного лица контрольно-счетного органа
13.1. Требования и запросы должностного лица контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением им своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностного лица контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению им возложенных на него должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области.
14. Права, обязанности и ответственность должностного лица контрольно-счетного органа
14.1. Должностное лицо контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на него должностных полномочий имеет право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях.
14.2. Должностное лицо контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.3. Должностное лицо контрольно-счетного органа обязано сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую ему известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
14.4. Должностное лицо контрольно-счетного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.5. Должностное лицо контрольно-счетного органа обязано соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
14.6. Должностное лицо контрольно-счетного органа несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны
14.7. Должностное лицо контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Ухоловской районной Думы и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанное лицо вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Ухоловской районной Думой.
15. Представление информации по запросам контрольно-счетного органа
15.1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в сроки, указанные в запросе или установленные законами субъектов Российской Федерации.
15.2. Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного и экспертно-аналитического мероприятия за подписью председателя контрольно-счетного органа, в порядке, установленном законами Российской Федерации, Рязанской области или муниципальными нормативными правовыми актами.
15.3. При осуществлении контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления контрольно-счетным органом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15.4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 15.1 настоящего Положения, в контрольно-счетный орган по его запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
15.5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
16. Представления контрольно-счетного органа
16.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию - Ухоловский муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетного орган подписывается председателем контрольно-счетного органа.
16.2. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
16.3. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
16.4. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. Предписания контрольно-счетного органа
17.1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностным лицом контрольно-счетного органа контрольных мероприятий КСО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.2. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.3. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.4. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
17.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные после истечения установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания и (или) представления контрольно-счетного органа, незаконными действия ее должностных лиц, а также с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в представительный орган.
19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с иными контрольными органами
19.1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Рязанской области, с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также а также иными органами и организациями в соответствие с положениями статьи 18 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
19.2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
19.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
20.1. Контрольно-счетный орган, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на официальном сайте муниципального образования - Ухоловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или опубликовывает в информационном бюллетене "Вестник Ухоловского муниципального района" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Ухоловскую районную Думу не позднее 1 марта следующего за отчетным годом. Указанный отчет опубликовывается в информационном бюллетене "Вестник Ухоловского муниципального района" или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Ухоловской районной Думой.
21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
21.2. Средства на содержание контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов представительного органа муниципального образования.
22. Материальное и социальное обеспечение председателя контрольно-счетного органа
22.1. Председателю контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
22.2. Председателю контрольно-счетного органа предоставляется:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней;
- дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже замещения должности в контрольно-счетном органе от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже замещения должности в контрольно-счетном органе от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже замещения должности в контрольно-счетном органе от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже замещения должности в контрольно-счетном органе от 15 лет и более - 10 календарных дней;
- дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 3 календарных дня.
22.3. Денежное содержание (вознаграждение), выплата иных гарантий председателя контрольно-счетного органа осуществляется на основании положения о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании, утверждаемого Ухоловской районной Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ухоловской районной Думы Рязанской области от 20 октября 2021 г. N 39 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Ухоловский муниципальный район Рязанской области"
Вступает в силу с 30 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике Ухоловского района" от 29 октября 2021 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ухоловской районной Думы Рязанской области от 29 июня 2022 г. N 20
Изменения вступают в силу с 29 июня 2022 г.