Постановление Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 407
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 407)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области (далее региональный государственный контроль (надзор)).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее обязательные требования).
1.3. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Под контролируемыми лицами понимаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области.
1.5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее объект контроля (надзора)) являются:
1.5.1. В рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг на территории Новгородской области;
1.5.2. В рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оказываемые контролируемыми лицами на территории Новгородской области;
1.5.3. В рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ:
транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются на законном основании в целях осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области.
1.6. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством:
информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
общедоступной информации;
анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
1.7. Информация, указанная в пункте 1.6 настоящего Положения, актуализируется по мере ее поступления путем ведения реестра объектов контроля (надзора) в электронном виде.
К сведениям об объектах контроля (надзора), подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
наименование контролируемого лица;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица;
услуги, оказываемые контролируемым лицом;
марка, модель транспортного средства, посредством которого контролируемым лицом осуществляется деятельность и оказываются услуги;
государственный регистрационный знак транспортного средства, посредством которого контролируемым лицом осуществляется деятельность и оказываются услуги;
присвоенная категория риска;
дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного в отношении контролируемого лица;
реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
1.8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (далее министерство).
1.9. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
министр транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области;
первый заместитель министра - директор департамента транспорта и контрольно-правовой работы министерства.
Решение принимается в форме приказа министерства.
1.10. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее должностное лицо министерства), являются:
первый заместитель министра - директор департамента транспорта и контрольно-правовой работы министерства;
начальник отдела транспорта и контрольно-разрешительной работы департамента транспорта и контрольно-правовой работы министерства;
ведущий консультант отдела транспорта и контрольно-разрешительной работы департамента транспорта и контрольно-правовой работы министерства.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее риск причинения вреда (ущерба)).
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категория риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
2.4. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решением министерства, принимаемым в форме приказа.
2.5. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля (надзора) к различным категориям риска, применению подлежат критерии, относящие объект контроля (надзора) к более высокой категории риска.
2.6. При отсутствии решения министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенной категории риска данные объекты контроля (надзора) считаются отнесенными к категории низкого риска.
2.7. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
категория высокого риска - одна выездная проверка или одна документарная проверка, или один инспекционный визит в 2 года;
категория среднего риска - одна выездная проверка или одна документарная проверка, или один инспекционный визит в 3 года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. По запросу контролируемого лица министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления запроса, представляет информацию о присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля (надзора) к определенной категории риска.
Контролируемое лицо вправе направить на бумажном носителе почтовым отправлением в министерство или в виде электронного документа на адрес электронной почты министерства, или в электронном виде через региональную государственную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" или федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг, единый портал государственных и муниципальных услуг) заявление об изменении ранее присвоенной категории риска объекту контроля (надзора).
2.9. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, принимает решение об изменении или об отказе в изменении категории риска объекта контроля (надзора).
Решение об отказе в изменении категории риска объекта контроля (надзора) принимается в случае несоответствия объекта контроля (надзора) новой категории риска согласно приложению к настоящему Положению или в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие объекта контроля (надзора) новой категории риска.
2.10. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.9 настоящего Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления по почтовому адресу, указанному в заявлении, или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью уполномоченного должностного лица министерства, по адресу электронной почты контролируемого лица, или путем размещения сведений об указанном решении в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, или путем доведения сведений до контролируемого лица посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.11. В случае несогласия с принятым министерством решением контролируемое лицо вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Министерство ведет перечень объектов контроля (надзора) с указанием категории риска (далее перечень объектов контроля (надзора)).
Перечень объектов контроля (надзора) размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
3.1. Министерство ежегодно не позднее 20 декабря предшествующего года утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и размещает ее на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интер нет" в течение 5 дней со дня утверждения.
3.2. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
3.5. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований законодательства или признаках нарушений обязательных требований законодательства и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", не позднее 10 календарных дней со дня получения министерством сведений, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.
3.7. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в министерство возражение в отношении предостережения (далее возражение).
В возражении указываются:
наименование органа, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дата и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дата получения предостережения контролируемым лицом;
личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.8. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту министерства.
3.9. Министерство рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
3.10. Должностными лицами министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
3.11. Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства посредством направления ответа на письменное обращение, по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок совершения контрольных (надзорных) действий должностными лицами;
предмет регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных законодательством Российской Федерации и областным законодательством в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
порядок исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, находящихся в производстве министерства.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.12. По итогам консультирования информация в письменной форме не представляется контролируемым лицам и их представителям, за исключением случаев направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
3.13. Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео- конференц-связи.
Уполномоченным должностным лицом министерства принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица министерства, уполномоченные на его проведение. Решение оформляется в форме приказа.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.14. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления.
3.15. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности, проводятся обязательные профилактические визиты в соответствии с настоящим Положением.
3.16. О проведении профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (ых) на взаимодействие с должностными лицами министерства в ходе проведения обязательного профилактического визита.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между министерством и контролируемым лицом.
3.17. В назначенные дату и время должностные лица министерства, уполномоченные на проведение профилактического визита, выезжают на место осуществления деятельности контролируемого лица для проведения профилактической беседы либо устанавливают соединение посредством видео-конференц-связи.
3.18. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
3.19. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
3.20. Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.
3.21. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.22. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства в день проведения профилактического визита направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) министерством проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
4.1.1. Инспекционный визит;
4.1.2. Документарная проверка;
4.1.3. Выездная проверка;
4.1.4. Выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом);
4.1.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом).
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.
4.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся министерством по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании приказа министерства, подписанного уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.9 настоящего Положения.
4.6. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.7. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.8. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.10. Выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом) проводится уполномоченными должностными лицами министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
4.11. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.12. В ходе выездного обследования уполномоченными должностными лицами министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
4.13. Срок проведения выездного обследования одного контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
4.14. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
4.15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных.
4.16. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с документами, подтверждающими наличие обстоятельств, послуживших поводом невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты министерства:
4.16.1. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы;
4.16.2. В случае наступления обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4.16.3. В случае временной нетрудоспособности на дату проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация, указанная в первом абзаце пункта 4.16 настоящего Положения, должна содержать указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом.
4.17. Для фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), самостоятельно.
В обязательном порядке используются фотосъемка, аудио- или видеозапись, иные способы фиксации доказательств в следующих случаях:
проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
проведение осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- или видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- или видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки или видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.18. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ, в министерство.
5.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) должностных лиц министерства рассматривается министром транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (первым заместителем министра -директором департамента транспорта и контрольно-правовой работы министерства).
5.5. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.8. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.10. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство.
5.11. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
5.11.1. Оставляет жалобу без удовлетворения;
5.11.2. Отменяет решение министерства полностью или частично;
5.11.3. Отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
5.11.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.12. Решение министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси на
территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска
Категория риска |
Критерий отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска |
Высокий риск |
установлены 2 и более фактов несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее обязательные требования) в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятии |
контролируемым лицом не исполнено предписание об устранении выявленных нарушений, выданное в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия | |
в отношении контролируемого лица проведено 2 и более внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в течение 2 предшествующих лет | |
Средний риск |
установлен 1 факт несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятии |
контролируемым лицом исполнено предписание об устранении выявленных нарушений, выданное в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, полностью и в установленные сроки | |
в отношении контролируемого лица проведено 1 внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в течение 2 предшествующих лет | |
Низкий риск |
факты несоблюдения контролируемым лицом обязательных требований не выявлены в течение 12 месяцев, предшествовавших месяцу, в котором принимается решение о формировании ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятии |
контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушении по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия не выдавалось | |
в отношении контролируемого лица внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в течение 2 предшествующих лет не проводились |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 407 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2021 г. N 5300202111190009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 10 июля 2023 г. N 298
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г., за исключением
изменений подпунктов 1.1, 1.2.1 - 1.2.6, 1.2.8 названного постановления, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.