Постановление Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 400
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Новгородской области"
14 апреля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2 части 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Новгородской области.
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 400)
14 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Новгородской области (далее региональный государственный строительный надзор).
1.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Новгородской области (далее инспекция).
Пункт 1.3 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
1.3. Объектами регионального государственного строительного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, осуществляющего строительный контроль на основании договора с застройщиком, техническим заказчиком (далее контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.4. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение:
соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2, 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);
требования наличия разрешения на строительство;
требований, установленных частями 2, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
1.5. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение:
требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
1.6. Должностными лицами инспекции, осуществляющими региональный государственный строительный надзор, являются:
начальник инспекции;
заместитель начальника инспекции, начальник отдела государственного строительного надзора инспекции;
заместитель начальника отдела государственного строительного надзора инспекции, консультанты отдела государственного строительного надзора инспекции (далее инспектор).
1.7. Должностным лицом инспекции, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках регионального государственного строительного надзора, является начальник инспекции (заместитель начальника инспекции).
Пункт 1.8 изменен с 16 апреля 2022 г.. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ), Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.9. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо, являющиеся контролируемыми лицами, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании), препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в инспекцию в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты инспекции информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
Пункт 1.10 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
1.10. Инспекция в рамках своей компетенции в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, имеет право привлекать к совершению отдельных контрольных (надзорных) действий специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, экспертные организации и экспертов.
1.11. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.12. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.
1.13. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора специальные режимы регионального государственного строительного надзора инспекцией не применяются.
2. Организация профилактический мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, утверждается приказом инспекции не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня ее утверждения.
2.2. При осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Пункт 2.3 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
2.3. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Пункт 2.4 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
2.4. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
2.5. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее доклад) готовится один раз в год, утверждается приказом инспекции и размещается на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Инспекция в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает проведение публичного обсуждения проекта доклада.
2.6. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
По результатам рассмотрения предостережения контролируемым лицом могут быть поданы в инспекцию возражения в отношении предостережения не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения.
Возражение должно содержать:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (физического лица);
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дату и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, а также иными указанными в предостережении способами.
По итогам рассмотрения поступивших возражений инспекция направляет ответ контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений.
При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в инспекцию уведомление об исполнении предостережения.
В уведомлении об исполнении предостережения указываются сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении предостережения направляется в инспекцию контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, а также иными указанными в предостережении способами.
Пункт 2.7 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
2.7. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного строительного надзора;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц инспекции.
В случае осуществления консультирования инспекторами в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации его обращения.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником инспекции (заместителем начальника инспекции).
Пункт 2.8 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
2.8. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в инспекцию извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее извещение о начале работ).
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспекцию в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на адрес электронной почты инспекции не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
3. Осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
3.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Региональный государственный строительный надзор приостанавливается с даты завершения проведения контрольных (надзорных) мероприятий, основанием для проведения которых послужило получение инспекцией уведомления о консервации объекта капитального строительства, до даты получения уведомления о возобновлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3.3. Региональный государственный строительный надзор прекращается инспекцией в следующих случаях:
вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новгородской области, исключающих основание для осуществления инспекцией регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
государственная регистрация права собственности на объект недвижимости, являющийся объектом регионального государственного строительного надзора;
снос объекта капитального строительства, в отношении которого осуществлялся региональный государственный строительный надзор.
3.4. Учет объектов регионального государственного строительного надзора осуществляется инспекцией посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор (далее реестр объектов надзора).
Пункт 3.5 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.5. Приказом инспекции назначаются ответственные инспекторы за ведение реестра объектов надзора.
Ведение реестра объектов надзора осуществляется посредством размещения информации о строящихся, реконструируемых объектах капитального строительства на официальном сайте инспекции в сети "Интернет".
На официальном сайте инспекции в сети "Интернет" размещается и актуализируется следующая информация:
наименование, адрес и этап строительства, реконструкции строящегося, реконструируемого объекта капитального строительства;
реквизиты (дата и номер) разрешения на строительство;
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, являющихся застройщиками;
полное наименование юридического лица - технического заказчика (при наличии);
полное наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, осуществляющих строительный контроль на основании договора с застройщиком (техническим заказчиком) (при наличии).
Объект капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, включается в реестр объектов надзора на основании приказа инспекции в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию извещения о начале работ.
Изменения в реестр объектов надзора вносятся в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию сведений об изменении информации, указанной в настоящем пункте.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор, такой объект капитального строительства исключается из реестра объектов надзора.
Пункт 3.6 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.6. Объект капитального строительства не включается в реестр объектов надзора, если при приеме извещения о начале работ будет установлено следующее:
при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществляется региональный государственный строительный надзор;
извещение о начале работ и приложенные к нему документы оформлены с нарушением порядка, установленного частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
извещение о начале работ подано ненадлежащим лицом;
извещение о начале работ подано без приложения документов, указанных в пунктах 2 - 4 части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случаях, указанных в настоящем пункте, извещение о начале работ и прилагаемые к нему документы в течение 10 рабочих дней подлежат возврату подавшему их лицу любым доступным способом, позволяющим подтвердить их получение.
Пункт 3.7 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.7. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Формирование программы проверок обеспечивается инспектором (инспекторами), ответственным (ответственными) за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, который назначается (назначаются) приказом инспекции (далее ответственный инспектор). Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и содержит перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого инспекцией должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 3.8 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.8. К событиям, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с программой проверок, относятся:
завершение выполнения работ, которые подлежат проверке;
завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
О наступлении события, указанного во втором абзаце настоящего пункта, свидетельствует поступление от контролируемого лица извещения о сроках завершения работ, подлежащих проверке, а в случае непоступления такого извещения - истечение предполагаемого согласно программе проверок срока завершения работ, подлежащих проверке.
Пункт 3.9 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.9. Программа проверок составляется в электронном виде, утверждается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции) и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения направляется контролируемому лицу, в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
3.10. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
Пункт 3.11 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.11. Ответственный инспектор вносит изменения в программу проверок в течение 7 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица:
изменений, внесенных в проектную документацию (в том числе изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации), направленных в инспекцию в соответствии с частью 5.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие изменения влекут за собой изменение состава событий, наступление которых является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, и (или) сроков наступления таких событий);
извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Утверждение и направление (вручение) контролируемому лицу программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.9 настоящего Положения.
Пункт 3.12 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.12. В случае получения от контролируемого лица изменений, внесенных в рабочую документацию, являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью проектной документации, инспекция оценивает соответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям измененной рабочей документации в части, в которой такая измененная рабочая документация является частью проектной документации.
3.13. Региональный государственный строительный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка; выездная проверка;
выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом).
3.14. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
3.15. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия, в том числе с привлечением экспертов или специалистов:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание.
3.16. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах регионального государственного строительного надзора инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, совершается контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта регионального государственного строительного надзора (нескольких объектов регионального государственного строительного надзора, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
3.17. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции).
Пункт 3.18 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.18. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо в случае отсутствия адреса электронной почты - любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Пункт 3.19 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.19. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий инспекторами, уполномоченными на проведение таких контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, отдельных контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий соблюдение, нарушение обязательных требований. Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания.
3.20. О времени проведения документарной и выездной проверки инспекция информирует контролируемое лицо не позднее чем за 24 часа до начала контрольного (надзорного) мероприятия.
3.21. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления в инспекцию указанных в требовании документов, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.
3.22. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является наступление события, указанного в программе проверок, и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Пункт 3.23 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.23. По окончании контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
3.24. На основании акта, содержащего сведения о нарушении обязательных требований, инспекция обязана выдать контролируемому лицу предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее предписание) с указанием сроков их устранения.
Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
3.25. В случае выявления нарушений членами саморегулируемых организаций обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, инспекция обязана в течение 5 рабочих дней со дня составления акта направить в саморегулируемую организацию в электронной форме подписанное электронной цифровой подписью либо в случае отсутствия адреса электронной почты - иным любым доступным способом уведомление о выявленных нарушениях.
Пункт 3.26 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.26. Акт, предписание, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона N 248-ФЗ (далее информационные системы), а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
Пункт 3.27 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.27. В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
3.28. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного инспекцией предписания.
Пункт 3.29 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.29. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока наступления события, указанного в третьем абзаце пункта 3.8 настоящего Положения.
Пункт 3.30 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
3.30. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается инспектором (инспекторами), осуществлявшим (ими) итоговую проверку, и утверждается приказом инспекции.
Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии направляется застройщику (техническому заказчику) в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем либо в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
3.31. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
3.32. В случае если после выдачи заключения о соответствии до ввода построенного, реконструированного объекта в эксплуатацию экспертной организацией или экспертом выявлено несоответствие проектной документации такого объекта требованиям технических регламентов, инспекцией принимается решение об отзыве заключения о соответствии путем издания приказа об отмене приказа об утверждении такого заключения.
В случае отмены приказа об утверждении заключения о соответствии застройщику выдается уведомление об отзыве заключения о соответствии с приложением перечня нарушений требований технических регламентов, влияющих на безопасность объекта. Копия уведомления об отзыве заключения о соответствии направляется в орган, уполномоченный на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Застройщик обязан обеспечить внесение соответствующих изменений в проектную документацию с последующим направлением ее на экспертизу, в инспекцию для проведения проверки устранения нарушений с целью принятия решения о выдаче заключения о соответствии.
4. Требования к осуществлению регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации
Пункт 4.1 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
4.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
Пункт 4.2 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
4.2. При получении инспекцией сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, наличие которых является основанием проведения регионального государственного строительного надзора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, инспектор последовательно предпринимает действия, предусмотренные статьей 59, частью 3 статьи 58, статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 4.3 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
4.3. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
выездная проверка;
выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом);
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (без взаимодействия с контролируемым лицом).
4.4. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
4.5. В ходе выездной проверки могут совершаться контрольные (надзорные) действия, в том числе с привлечением экспертов или специалистов, указанные в пункте 3.15 настоящего Положения.
4.6. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах регионального государственного строительного надзора инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, совершается контрольное (надзорное) действие в виде осмотра.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6.1 с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
4.6.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции).
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления в инспекцию соответствующего обращения (заявления) гражданина или организации, либо в срок, указанный в поручении Президента Российской Федерации или поручении Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц, либо в требовании прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках регионального государственного строительного надзора.
Пункт 4.8 изменен с 16 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
4.8. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт в соответствии со статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на бумажном носителе.
В случае если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
4.9. Для фиксации инспекторами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий соблюдение, нарушение обязательных требований. Фотосъемка, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту, протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания.
4.10. В случае если по результатам проведенного контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией выявлено нарушение обязательных требований, проверка соблюдения которых является предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инспекцией после оформления акта предпринимаются меры, предусмотренные частью 17 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий;
предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ, в инспекцию.
5.3. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в инспекцию без использования региональной государственной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (далее региональный портал государственных и муниципальных услуг) и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее единый портал государственных и муниципальных услуг) на бумажном носителе в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба на решение инспекции, действия (бездействие) должностных лиц инспекции рассматривается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции).
5.5. Инспекция при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Инспекция должна обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.6. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их инспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.8. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.10. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на инспекцию.
5.11. По итогам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение инспекции полностью или частично;
отменяет решение инспекции полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.12. Решение инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Показатели результативности и эффективности деятельности инспекции при осуществлении регионального государственного строительного надзора
6.1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности инспекции при осуществлении регионального государственного строительного надзора входят:
ключевой показатель регионального государственного строительного надзора;
индикативные показатели регионального государственного строительного надзора.
6.2. Ключевой показатель регионального государственного строительного надзора и его целевое (плановое) значение, а также перечень индикативных показателей регионального государственного строительного надзора, осуществляемого инспекцией, приведены в приложении к настоящему Положению.
Приложение
к Положению о региональном
государственном строительном
надзоре на территории Новгородской области
Ключевой показатель
регионального государственного строительного надзора и его целевое (плановое) значение
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
Целевое(плановое) значение |
Доля отозванных на основании вступивших в законную силу решений суда выданных инспекцией заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации от общего количества выданных в отчетном периоде заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (%) |
ЗОСотозв / ЗОС х 100%, где:
ЗОСотозв - количество заключений о соответствии, отозванных на основании вступивших в законную силу решений суда (ед.); ЗОС - общее количество выданных в отчетном периоде заключений о соответствии (ед.) |
0 |
Перечень
индикативных показателей регионального государственного строительного надзора
Наименование показателя |
Формула расчета показателя |
1 |
2 |
Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний, от общего числа выявленных правонарушений (%) |
ПН пред / ПН общ х 100%, где:
ПНпред - общее количество выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (ед.); ПН общ - общее число выявленных правонарушений (ед.) |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых обжалованы, от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (%) |
КНМобж / КНМобщ х 100%, где:
КНМобж - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых обжалованы, в том числе в судебном порядке (ед.); КНМобщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (%) |
Пнед / Побщ х 100%, где:
Пнед - количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были познаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры (ед.) Побщ - общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.) |
количества поднадзорных объектов капитального строительства (%) |
ОКСп / ОКСобщ х 100%, где:
ОКСп - количество поднадзорных объектов капитального строительства, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (ед.); ОКСобщ - общее количество поднадзорных объектов капитального строительства (ед.) |
Доля инспекторов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, от общего количества государственных служащих инспекции по штатному расписанию (%) |
Иргсн / ГСобщ х 100%, где:
Иргсн - количество инспекторов, осуществляющих региональный государственный строительный надзор (ед.); ГСобщ - общее количество государственных служащих инспекции по штатному расписанию (ед.) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется инспекцией государственного строительного надзора Новгородской области.
Объектом регионального государственного строительного надзора являются деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 400 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2021 г. N 5300202111190012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 сентября 2023 г. N 448
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 14 апреля 2022 г. N 212
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2022 г.