В соответствии со статьей 41 Устава ЗАТО Александровск, во исполнение обязательств по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, установленных Соглашением, предусматривающим меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов ЗАТО Александровск Мурманской области, от 28.01.2021 N 5-в и в целях усиления контроля, мониторинга за состоянием просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам местного бюджета ЗАТО Александровск, сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности местного бюджета ЗАТО Александровск, создания условий недопущения ее возникновения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- План мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам местного бюджета ЗАТО Александровск (далее - План);
- Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам местного бюджета ЗАТО Александровск и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации) (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям средств местного бюджета ЗАТО Александровск обеспечить выполнение Плана и Порядка в установленные сроки.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главных распорядителей средств местного бюджета.
Глава ЗАТО Александровск |
И.А. Мазитов |
План
мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам местного бюджета ЗАТО Александровск
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19 ноября 2021 г. N 2370)
N п/п |
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
1 |
Проведение мониторинга просроченной кредиторской задолженности в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности), включая анализ причин образования, мер, принимаемых к погашению (реструктуризации) (далее - мониторинг) |
ежемесячно |
Муниципальные учреждения |
2 |
Предоставление результатов мониторинга главным распорядителям средств местного бюджета (далее - главные распорядители) |
ежемесячно, в сроки, установленные главными распорядителями |
Муниципальные учреждения |
3 |
Представление в Управление финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление финансов) сведений о просроченной кредиторской задолженности казенных учреждений с расшифровкой причин образования и мер, принимаемых к ее погашению (реструктуризации) |
ежеквартально, не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом |
главные распорядители |
4 |
Представление в Управление финансов сведений о просроченной кредиторской задолженности бюджетных и автономных учреждений с расшифровкой причин образования и мер, принимаемых к ее погашению (реструктуризации) |
ежеквартально, не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным периодом |
главные распорядители |
5 |
Подготовка для каждого муниципального учреждения ЗАТО Александровск, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, предложений о мерах, направленных на ее погашение (реструктуризацию) |
ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
главные распорядители |
6 |
Формирование сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и мерах, принятых главными распорядителями по ее погашению (реструктуризации) |
ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Управление финансов |
7 |
Осуществление контроля и мониторинга за состоянием расчетов по принятым денежным обязательствам за счет средств от приносящей доход деятельности в целях исключения возникновения и необоснованного роста просроченной кредиторской задолженности |
в течение года |
главные распорядители, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений, муниципальные учреждения |
8 |
Предоставление Главе ЗАТО Александровск сводного отчета о состоянии просроченной кредиторской задолженности местного бюджета и мерах, принятых по ее погашению (реструктуризации) |
не позднее 1 сентября по итогам полугодия, 1 марта по итогам отчетного года |
Управление финансов |
Порядок
проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам местного бюджета ЗАТО Александровск и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации)
(утв. постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19 ноября 2021 г. N 2370)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам местного бюджета ЗАТО Александровск и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации) (далее - Порядок), разработан в целях предотвращения возникновения, сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам местного бюджета (далее - просроченная кредиторская задолженность), снижения рисков возникновения финансовых потерь путем создания системы мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и мер, принимаемых по ее погашению.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальные учреждения ЗАТО Александровск - казенные, бюджетные и автономные учреждения ЗАТО Александровск;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой, предусмотренный условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд ЗАТО Александровск, иных договоров, истек, а в случае, если срок погашения задолженности не установлен, - задолженность, не погашенная по истечении одного месяца со дня возникновения денежного обязательства;
санкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в связи с сокращением объема бюджетных ассигнований в результате сокращения расходов, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям, недофинансирования или сокращения средств, предусмотренных в бюджете бюджетным и автономным учреждениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения;
несанкционированная просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникшая в результате принятия казенными учреждениями обязательств сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств и принятия бюджетными и автономными учреждениями обязательств сверх средств, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, срок исковой давности для взыскания которой по состоянию на отчетную дату истек.
2. Правила проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности
2.1. Мониторинг просроченной кредиторской задолженности осуществляется:
муниципальными учреждениями;
главными распорядителями средств местного бюджета ЗАТО Александровск (далее - главными распорядителями);
Управлением финансов администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление финансов).
2.2. Муниципальные учреждения ежемесячно проводят мониторинг просроченной кредиторской задолженности по видам финансового обеспечения (деятельности), в результате которого устанавливают объем кредиторской задолженности, в том числе просроченной, ее обоснованность и представляют главным распорядителям, в ведении которых они находятся, сведения в порядке и сроки, установленном главными распорядителями.
2.3. К результатам мониторинга муниципальные учреждения прилагают пояснительную записку о причинах образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения.
2.4. Руководители учреждений несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой главному распорядителю, о возникновении несанкционированной просроченной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению объема и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями муниципальных контрактов (договоров).
2.5. Главный распорядитель анализирует представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка сведения и при необходимости направляет руководителям муниципальных учреждений рекомендации по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности.
2.6. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 7 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в составе бюджетной квартальной отчетности в Управление финансов сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности, с расшифровкой в текстовой части пояснительной записки причин образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения, в электронном виде в ИС "Свод-WEB".
2.7. Главные распорядители ежеквартально, не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в составе квартальной бухгалтерской отчетности в Управление финансов сводные сведения о просроченной кредиторской задолженности в разрезе вида финансового обеспечения (деятельности), с расшифровкой в текстовой части пояснительной записки причин образования, мерах, принятых для сокращения объема и погашения (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности и недопущения ее возникновения, в электронном виде в ИС "Свод-WEB".
2.8. Руководители главных распорядителей несут ответственность за полноту и достоверность информации, представляемой в Управление финансов, о возникновении несанкционированной просроченной кредиторской задолженности подведомственных учреждений и невыполнение мероприятий по сокращению объема и погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности в соответствии с нормами законодательства и положениями муниципальных контрактов (договоров).
2.9. Управление финансов систематизирует и анализирует полученную при проведении мониторинга информацию о просроченной кредиторской задолженности и использует ее для составления бюджетной, бухгалтерской отчетности, аналитических форм.
2.10. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности подлежат ежеквартальному размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет.
3. Мероприятия по сокращению объема и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
3.1. Санкционированная просроченная кредиторская задолженность принимается к погашению:
казенными учреждениями в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, путем реализации мероприятий по оптимизации расходов;
бюджетными и автономными учреждениями в рамках средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по соответствующим видам финансового обеспечения.
3.2. Управление финансов рассматривает и учитывает предложения главных распорядителей по погашению просроченной кредиторской задолженности при формировании предложений по проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, при подготовке проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с учетом прогнозируемых доходов бюджета.
3.3. Погашение просроченной кредиторской задолженности по решению суда осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности.
В случае если кредитор отказался от реструктуризации задолженности, муниципальные учреждения запрашивают письменное уведомление об отказе кредитора от реструктуризации.
3.5. Результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженности используются:
при осуществлении главными распорядителями контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждений;
при оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей;
при оценке эффективности деятельности муниципальных учреждений;
при реализации мер по сокращению объема просроченной кредиторской задолженности;
при формировании расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также при исполнении местного бюджета по расходам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 19 ноября 2021 г. N 2370 "Об утверждении Плана мероприятий по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам местного бюджета ЗАТО Александровск и Порядка проведения мониторинга просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам и мер, принимаемых по ее погашению (реструктуризации)"
Вступает в силу с 20 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 19 ноября 2021 г.