Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и социальной
защиты Саратовской области
от 19.11.2021 N 1396
Административный регламент
предоставления министерством труда и социальной защиты саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда"
10 марта 2022 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги по присвоению звания "Ветеран труда" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Саратовской области:
1) имеющие удостоверение "Ветеран труда";
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
3) награжденные по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
4) начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законом.
Получателями государственной услуги являются лица, указанные в части первой настоящего пункта Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
1.3.3. Основанием для информирования о порядке и ходе предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ);
через МФЦ.
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина, дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления обращения и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом N 59-ФЗ (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование органа, предоставляющего государственную услугу, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 59-ФЗ.
1.3.6. Для работы с обращениями граждан, поступившими в форме электронного документа, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
1.3.7. При обращении по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется следующая информация:
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
по форме заполнения документов;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
сведения о местонахождении, контактные телефоны и графики работы органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;
номера кабинетов для обращений граждан и график приема специалистами;
сведения о ходе предоставления государственной услуги. В соответствии с запросом заявителю предоставляется информация в письменной форме либо в форме электронного документа (в том числе посредством ЕПГУ) в порядке, установленном законодательством;
другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
1.3.8. В соответствии с федеральным законодательством ответ на обращение гражданина направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
По просьбе гражданина, изложенной в обращении, ответ дополнительно направляется в установленные федеральным законодательством сроки по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
1.3.9. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными.
1.4. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.4.1. Информацию о месте нахождения и графиках работы органа, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также МФЦ можно получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу;
на ЕПГУ;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ;
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: www.mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.4.2. Министерство обеспечивает актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по присвоению звания "Ветеран труда".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство).
Органами (организациями), уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее - уполномоченный орган), являются: учреждения социальной защиты населения (учреждения социальной поддержки населения области) (далее - Учреждения) и МФЦ (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии).
2.3. В предоставлении государственной услуги также участвуют:
архивные учреждения;
Пенсионный фонд Российской Федерации;
пенсионные подразделения силовых структур (органы внутренних дел, федеральная служба безопасности, таможенные органы, прокуратура, федеральное управление исполнения наказаний, федеральная служба наркоконтроля (включая все подразделения);
Управление по вопросам миграции ГУМВД России.
МФЦ;
Управление Президента Российской Федерации по государственным наградам.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача удостоверения ветерана труда;
отказ в присвоении звания "Ветеран труда".
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги (конечный результат), в том числе с учетом обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 40 календарных дня со дня регистрации в уполномоченном органе заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
2.7. Срок принятия решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" принимается Министерством в течение 15 календарных дней со дня поступления документов из Учреждения.
2.8. Срок оформления Министерством удостоверения ветерана труда составляет 10 календарных дней со дня вынесения решения о присвоении звания "Ветеран труда".
2.9. Срок выдачи Учреждением удостоверения ветерана труда гражданину, а также передача удостоверения ветерана труда в МФЦ (в случае выдачи удостоверения через МФЦ) составляет не более 3 рабочих дней со дня получения удостоверения из Министерства.
2.10. Срок направления Министерством письменного уведомления о принятом решении о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" в адрес заявителя, Учреждения по месту жительства (месту пребывания) заявителя, а также МФЦ не должен превышать 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
2.11. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен: на официальном сайте Министерства по адресу: www.social.saratov.gov.ru; на ЕПГУ по адресу: http://www.gosuslugi.ru/; в региональном реестре государственных и муниципальных услуг.
Министерство обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в том числе услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.13. Для присвоения звания "Ветеран труда" категории заявителей, указанные в подпункте 2 пункта 1.2 Административного регламента, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов и (или) сведений:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда";
3) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области (при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области);
4) документов, подтверждающих:
награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики;
трудовой (страховой) стаж (за периоды до 1 января 2020 года) и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, из Пенсионного фонда Российской Федерации (за периоды до 1 января 2020 года)", учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" с 1 июля 2016 года:
порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации;
порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
5) личной фотографии гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", размером 3*4 см в черно-белом или цветном исполнении.
2.14. Для присвоения звания "Ветеран труда" категории заявителей, указанные в подпункте 3 пункта 1.2 Административного регламента, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов и (или) сведений:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда";
3) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области (при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области);
4) документов, подтверждающих:
награждение ведомственными знаками отличия в труде по состоянию на 30 июня 2016 года;
трудовой (страховой) стаж (за периоды до 1 января 2020 года) и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, из Пенсионного фонда Российской Федерации (за периоды до 1 января 2020 года)", учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении;
5) личной фотографии гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", размером 3x4 см в черно-белом или цветном исполнении.
2.15. Для присвоения звания "Ветеран труда" категории заявителей, указанные в подпункте 4 пункта 1.2 Административного регламента, представляют в уполномоченный орган заявление (приложение N 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов и (или) сведений:
1) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) документа, удостоверяющего личность гражданина, являющегося опекуном гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда";
3) копии вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства (пребывания) на территории области (при отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания) на территории области);
4) документов, подтверждающих:
начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны;
трудовой (страховой) стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин) за исключением сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (за периоды с 1 января 2020 года).
Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных;
5) личной фотографии гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", размером 3x4 см в черно-белом или цветном исполнении.
2.16. В случае порчи (утраты) удостоверения ветерана труда гражданам выдается дубликат удостоверения на основании:
1) заявления по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
2) личной фотографии гражданина размером 3x4 см в черно-белом или цветном исполнении;
3) документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
2.17. В случае обращения за государственной услугой законного представителя заявителя, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, и предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя.
2.18. Документы, указанные в пунктах 2.13-2.17 представляемые заявителем, могут быть представлены лично в уполномоченные органы, указанные в пункте 2.2 Административного регламента, а также могут быть направлены в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ) или по почте в Учреждение.
В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ) они должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов.
2.19. Требования к документам, подлежащим представлению заявителем:
документы должны соответствовать перечню, указанному в пунктах 2.13-2.17 Административного регламента;
данные в представленных документах не должны противоречить друг другу;
если копии документов, указанных в пунктах 2.13-2.17, не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы документов;
документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов или иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.20. Заявитель дополнительно к документам, подлежащим представлению заявителем, вправе представить следующие документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
1) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда" (при наличии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания);
2) документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж (за периоды с 1 января 2020 года);
3) решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными);
4) документ о награждении Почетной грамотой Президента Российской Федерации или благодарностью Президента Российской Федерации.
2.21. Если заявитель по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 2.20 Административного регламента, специалист Учреждения в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает необходимые сведения у органов государственной власти в распоряжении которых эти сведения находятся:
1) сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России;
2) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (за периоды с 1 января 2020 года, за исключением документов воинского учета) из Пенсионного фонда Российской Федерации;
3) сведения из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (для граждан, признанных недееспособными) из Пенсионного фонда Российской Федерации;
4) сведения о награждении Почетной грамотой Президента Российской Федерации или благодарностью Президента Российской Федерации из Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам.
Запрет требования от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.22. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
представления документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года N 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.24. В присвоении звания "Ветеран труда" отказывается или предоставление государственной услуги прекращается, если:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 Административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.19 Административного регламента.
2.25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в представлении государственной услуги
2.26. Необходимые и обязательные услуги, оказываемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.27. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.28. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата её предоставления не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.29. Срок регистрации поступивших запросов на предоставление государственной услуги посредством почты либо в электронном виде не должен превышать одного рабочего дня.
При личном обращении время приема и регистрации документов не должно превышать 20 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.30. Требования к залу ожидания.
Места ожидания приема у специалистов органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются сидячими местами, количество которых определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 5 мест.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются электронной системой управления очередью, инструкция по эксплуатации которой размещается на информационном стенде.
Места ожидания, при наличии возможности, оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета) и наименования отдела;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
информации о днях и времени приема заявителей;
времени технического перерыва.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери они были видны и читаемы.
2.31. Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места, предназначенные для заполнения заявителем запросов о предоставлении услуги, оборудуются столами и стульями для возможности оформления документов, а также не менее чем 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.
Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.
2.32. Требования к местам информирования.
Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информацией о порядке предоставления государственной услуги, оборудуются информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.
Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.
Информационные стенды располагаются на уровне, доступном для чтения, и оборудуются подсветкой в случае необходимости. Шрифт размещенной на стенде информации должен быть легко читаемым.
В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.
2.33. Требования к обеспечению доступности государственных услуг и помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для инвалидов:
наличие условий беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (в случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме);
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере социальной защиты, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.34. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
2) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
3) возможность (невозможность) получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя;
4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в МФЦ (комплексного запроса);
6) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Иные требования
2.35. Государственная услуга не предоставляется по экстерриториальному принципу, предусмотренному частью 8.1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.36. Государственная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 10 марта 2022 г. N 267 действие пункта 2.37 настоящего приложения приостановлено с 15 марта 2022 г. до приведения его в соответствии с действующим законодательством
2.37. Иные требования и особенности предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Административным регламентом не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда";
оформление и выдача удостоверения ветерана труда.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
3.2. Основанием для начала процедуры по приему и регистрации заявления и документов является обращение заявителя или его представителя в Учреждение с заявлением (приложения N 1 или N 2 к Административному регламенту) и документами, подлежащими представлению заявителем.
3.3. Специалист Учреждения проверяет предоставляемые документы на соответствие требованиям пункта 2.19 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.4. В случае соответствия представленных документов требованиям пункта 2.19 Административного регламента специалист Учреждения принимает документы и выдает заявителю или его представителю бланк заявления для заполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. В случае несоответствия документов требованиям пункта 2.19 Административного регламента специалист Учреждения предоставляет заявителю консультацию по перечню и качеству представляемых документов. Заявитель вправе забрать документы для доработки.
3.6. В случае, если заявитель оставляет документы, специалист Учреждения принимает представленные документы и выдает заявителю или его представителю бланк заявления для заполнения.
При необходимости специалист Учреждения изготовляет и заверяет копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются заявителю).
Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или специалистом с помощью компьютера. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки полностью свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и ставит подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.7. Специалист Учреждения, ответственный за прием документов, вносит в "Журнал регистрации заявлений на получение государственной услуги" (далее - Журнал) (приложение N 3 к Административному регламенту) запись о приеме документов, оформляет расписку, которая является отрывной частью заявления, и передает её заявителю или его законному представителю.
В случае направления заявления и документов по почте, расписка-уведомление о приеме документов направляется заявителю по почте.
В случае получения заявления от заявителя в электронном виде (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу), уведомление направляется специалистом Учреждения, ответственным за прием документов, на указанный электронный адрес.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Специалист Учреждения информирует заявителя о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок исполнения процедуры по приему и регистрации документов не может превышать 20 минут.
3.9. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
Способом фиксации результата административной процедуры является запись о приеме заявления и документов и выдача соответствующей расписки заявителю.
Специалист Учреждения, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедуры по приему документов с учетом их конфиденциальности.
Рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.10. Основанием для осуществления административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса является регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги.
3.11. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, для получения сведений (информации) из документа, указанного в пункте 2.20 Административного регламента.
3.12. Специалист Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, формирует и направляет межведомственные запросы в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо на бумажном носителе в органы, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, указанные в пункте 2.21 Административного регламента, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.20 Административного регламента.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов - участников межведомственного информационного взаимодействия.
3.13. Срок формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления услуги, с учетом получения документов (сведений) по межведомственным информационным запросам, - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.14. Результатом административной процедуры является передача полного пакета документов, необходимого для предоставления услуги, специалисту Учреждения, ответственному за формирование списка претендентов на присвоение звания "Ветеран труда".
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов (информации). Подготовка и принятие решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда"
3.15. Основанием для начала осуществления административной процедуры по подготовке и принятию решения о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" (далее - Решение) является поступивший пакет документов заявителя, необходимый в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за формирование списка претендентов на присвоение звания "Ветеран труда", формирует список претендентов и направляет его с документами на проверку начальнику отдела Учреждения, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда".
3.16. Начальник отдела Учреждения, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", проверяет документы, визирует список и направляет их на подпись руководителю Учреждения.
3.17. Руководитель Учреждения подписывает список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда".
3.18. Специалист Учреждения, ответственный за формирование списка претендентов на присвоение звания "Ветеран труда", направляет подписанный список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.19. Специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", при получении списка и необходимых документов, готовит приказ о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" и направляет начальнику отдела Министерства, ответственного за присвоение звания "Ветеран труда".
3.20. Начальник отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", проверяет представленные документы, визирует приказы о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" и передает их на согласование в правовой отдел Министерства.
После прохождения согласования приказы направляются на подпись руководителю (заместителю руководителя) Министерства.
3.20.1. Решение о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда" принимается Министерством в течение 15 календарных дней со дня поступления документов из Учреждения.
После принятия Решения, специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", готовит уведомление о принятом Решении (с указанием причин отказа в случае принятия решения об отказе в присвоении звания "Ветеран труда") заявителю по адресу, указанному в заявлении, в Учреждение, а также в МФЦ в случае представления заявления через многофункциональный центр.
Максимальный срок направления уведомления не должен превышать 5 календарных дней со дня принятия Решения.
3.21. Специалист отдела Министерства, ответственный за присвоение звания "Ветеран труда", направляет копии подписанных приказов о присвоении (об отказе в присвоении) звания "Ветеран труда", заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и документы заявителей в Учреждения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является принятие Решения.
Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление о принятом Решении и передача документов заявителя из Министерства в Учреждение.
Оформление и выдача удостоверения ветерана труда
3.23. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятое Решение.
Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу удостоверения ветерана труда (далее - удостоверение), на основании приказа о присвоении звания "Ветеран труда", оформляет удостоверение по установленной форме в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о присвоении звания "Ветеран труда" и передает его на подпись руководителю (заместителю руководителя) Министерства.
Все реквизиты бланка удостоверения подлежат обязательному заполнению черными чернилами. На фотографии, вклеенной в удостоверение, и на подписи руководителя (заместителя руководителя) Министерства ставится гербовая печать.
3.24. Специалист Министерства, ответственный за оформление и выдачу удостоверения, не позднее 3 рабочих дней со дня оформления удостоверения передает Учреждению для выдачи его заявителю или передачи в МФЦ с приложением ведомости (далее - Ведомость), составленной по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту.
3.25. Оформленные удостоверения регистрируются в Книге учета выдачи удостоверений Министерства (приложение N 5 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем (заместителем руководителя) Министерства и скреплена гербовой печатью.
3.26. Выдача оформленных удостоверений производится представителям Учреждений при наличии доверенности, выданной Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок не более 3 рабочих дней со дня оформления удостоверения.
О готовности удостоверения руководителям Учреждений Министерством направляется письменное уведомление.
3.27. Специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения, не позднее 3 рабочих дней со дня получения из Министерства удостоверения уведомляет заявителя по телефону, указанному в заявлении, о возможности получения удостоверения.
3.28. Выдача удостоверений в Учреждении регистрируется в Книге учета выдачи удостоверений (приложение N 6 к Административному регламенту), которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана руководителем (заместителем руководителя) Учреждения и скреплена гербовой печатью.
Получение удостоверения в Учреждении удостоверяется подписью заявителя в Книге учета выдачи и в Ведомости.
При получении удостоверения другим лицом в Книгу учета выдачи удостоверений и в Ведомость вносятся паспортные данные этого лица, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия на получение удостоверения. В этом случае расписывается лицо, получающее оформленное удостоверение.
При необходимости специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения, изготовляет и заверяет копии полученных удостоверений и приобщает их к личным делам заявителей, получающим меры социальной поддержки, а также вносит данные удостоверения в программный комплекс в АИС ЭСРН.
3.29. После получения заявителем удостоверения Учреждение один экземпляр ведомости (с подписью заявителя) направляет в Министерство.
3.30. В случае порчи (утраты) удостоверения гражданам выдается дубликат удостоверения на основании документов, указанных в пункте 2.16 Административного регламента.
Дубликат удостоверения оформляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом для выдачи удостоверения.
3.31. В случае предоставления заявления о присвоении звания "Ветеран труда" (заявления о получении дубликата удостоверения и указания заявителем в заявлении способа получения удостоверения через МФЦ специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения, не позднее 3 рабочих дней со дня получения удостоверения из Министерства, посредством направления в МФЦ сообщения электронной почтой (с указанием номера дела из реестра передаваемых документов, принятых от заявителя в МФЦ) или телефонной связи уведомляет представителя МФЦ о готовности результата предоставления государственной услуги.
Специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения, передает курьеру (сотруднику) МФЦ удостоверение для выдачи гражданину с приложением Ведомости, составленной Министерством.
После получения заявителем удостоверения в МФЦ ведомость выдачи удостоверений (с подписью заявителя) МФЦ возвращает в Учреждение в срок, установленный соглашением о взаимодействии, Специалист Учреждения, ответственный за выдачу удостоверения, перенаправляет полученную ведомость в Министерство.
3.32. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения.
Способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя в Книге учета выдачи удостоверений за полученное удостоверение или в Ведомости.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий)
3.33. В личном кабинете на ЕПГУ заявитель может получить информацию о государственной услуге: о порядке её предоставления, консультировании, обжаловании; результате и сроках предоставления услуги; о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги; о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ознакомиться с текстом Административного регламента.
3.33.1. Формирование запроса на предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме в случае направления заявителем документов в Учреждение посредством ЕПГУ.
Документы, направленные посредством ЕПГУ, должны соответствовать требованиям федерального законодательства к порядку оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных или муниципальных услуг, в форме электронных документов. Заявление на предоставление государственной услуге должно быть заполнено согласно представленной на ЕПГУ форме.
В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при наличии технической возможности направление межведомственного запроса возможно с использованием ЕПГУ при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме в Учреждение.
3.33.2. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в электронном виде.
Заявителю, представившему заявление и документы (сведения из документов), необходимые для предоставления государственной услуги с нарушением требований, указанных в части второй пункта 3.33.1 Административного регламента, специалист Учреждения направляет уведомление посредством ЕПГУ в течение одного рабочего после регистрации заявления.
В уведомлении даются мотивированные разъяснения о несоответствии представленных в форме электронного документа заявления и документов (сведений) установленным требованиям законодательства Российской Федерации.
Заявителю предлагается после устранения замечаний, указанных в уведомлении, повторно обратиться с заявлением и документами (сведениями) с использованием ЕПГУ (далее - повторное обращение) либо представить заявление и подлинники документов (или их нотариально заверенные копии), обязательные к представлению заявителем, непосредственно в Учреждение.
При этом повторное обращение или представление подлинников документов (или их нотариально заверенных копий), сведения из которых были направлены с использованием ЕПГУ, осуществляется заявителем не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем направления Учреждением уведомления заявителю, - в этом случае днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата первоначальной подачи заявления.
3.33.3. После регистрации в уполномоченном органе заявления и документов на предоставление государственной услуги заявитель может обратиться в Учреждение с запросом о ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа, в том числе посредством ЕПГУ в порядке, установленном законодательством.
В соответствии с запросом заявителю направляются сведения о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством ЕПГУ. Дополнительно, по просьбе гражданин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.