Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" (в редакции от 08 августа 2011 г. N 2223-ОД, от 28 ноября 2011 г. N 2250-ОД, от 20 апреля 2012 г. N 44-ОД, от 16 мая 2012 г. N 51-ОД, от 13 марта 2013 г. N 24-ОД, от 11 октября 2013 г. N 125-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 31 декабря 2013 г. N 190-ОД, от 06 февраля 2014 г. N 20-ОД, от 27 июня 2014 г. N 111-ОД, от 10 июля 2015 г. N 112-ОД, от 10 июля 2015 г. N 113-ОД, от 02 июня 2016 г. N 41-ОД, от 06 декабря 2016 г. N 124-ОД, от 21 декабря 2016 г. N 135-ОД, от 28 июня 2017 г. N 65-ОД, от 07 декабря 2018 г. N 135-ОД, от 06 марта 2019 г. N 11-ОД, от 18 июня 2019 г. N 50-ОД, от 22 ноября 2019 г. N 99-ОД, от 30 июня 2021 г. N 66-ОД) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
в части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в части 2 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
часть 3 признать утратившей силу;
в абзаце втором части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
в части 7 слова "по предложению председателя контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты";
в части 9 слово "заместитель" заменить словом "заместители", слово "заместителю" заменить словом "заместителям";
4) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой сроком на пять лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу:
1) председателем областной Думы;
2) депутатами областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) Губернатором Волгоградской области.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителей председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу Губернатором Волгоградской области и (или) председателем областной Думы.
4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетной платы вносятся в областную Думу председателем контрольно-счетной палаты по согласованию с Губернатором Волгоградской области и председателем областной Думы.
5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу в письменной форме не позднее чем за два месяца до дня истечения полномочий соответствующих должностных лиц.
6. При внесении предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты в областную Думу представляется письменное согласие кандидатов на обработку их персональных данных, составленное в произвольной форме.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом областной Думы.
8. Областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
5) в статье 6:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должности председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в частях 3 - 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
6) в статье 7 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов Волгоградской области об областном бюджете и проектов законов Волгоградской области о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Волгоградской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области;
7) экспертиза проектов законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области в части, касающейся расходных обязательств Волгоградской области, экспертиза проектов законов Волгоградской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Волгоградской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Волгоградской области;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областную Думу и Губернатору Волгоградской области;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Волгоградской области;
12) проверка расчетов цен и тарифов, установленных органами государственной власти Волгоградской области и влияющих на размер дотаций и иных выплат населению;
13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Волгоградской области, предусмотренных документами стратегического планирования Волгоградской области, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;
14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Волгоградской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Волгоградской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) в статье 10:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
часть 4 признать утратившей силу;
9) в статье 11:
в части 1 слова "и запросов" исключить;
в части 2 слова "и запросы" исключить;
в части 3 слова "и запросы" исключить;
10) в статье 12 слово "заместителем" заменить словом "заместителями";
11) в статье 13:
в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заместители председателя контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет один из заместителей.";
12) в части 7 статьи 16 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
13) в статье 17:
часть 2 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля";
дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
14) статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Волгоградской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы государственной власти и государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.";
15) в статье 20:
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетную палату за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям устанавливается контрольно-счетной палатой.";
16) часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в областную Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения областной Думой.";
17) в части 1 статьи 23 слово "заместителю" заменить словом "заместителям".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Волгоградской области от 19 ноября 2021 г. N 112-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.