В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" решает:
Утвердить Временный порядок работы Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва (прилагается).
Председатель Совета депутатов |
Л.Л. Коростин |
Временный порядок
работы Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва
(утв. Решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" от 28 сентября 2021 г. N 1/2-21)
Статья 1. Форма работы Совета депутатов муниципального округа первого созыва и правомочность его заседания
1. Основной формой работы Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва (далее - Совет депутатов) являются сессии Совета депутатов (далее - сессии).
2. Сессии проводятся в рабочие дни. Совет вправе принять решение об ином времени проведения заседаний.
3. Совет созывается председателем территориальной избирательной комиссии Каракулинского района Удмуртской Республики на первую в созыве сессию в установленный Законом срок.
4. Первую в созыве сессию Совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии Каракулинского района Удмуртской Республики, который сообщает Совету фамилии избранных депутатов Совета депутатов согласно официально опубликованным территориальной избирательной комиссией Каракулинского района Удмуртской Республики данным. Информация председателя избирательной комиссии принимается депутатами к сведению. Далее ведет сессию до избрания Председателя Совета старейший по возрасту депутат.
5. На очередные сессии Совет депутатов созывается Президиумом. Решение о созыве сессии и проекте повестки сессии оформляется решением не позднее, чем за 5 дней до дня ее проведения.
6. Сессия состоит из одного или нескольких заседаний Совета депутатов (далее - заседания сессии).
7. Заседание сессии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
8. Присутствующим на заседании сессии считается депутат Совета депутатов (далее - депутат), находящийся в зале заседаний Совета депутатов и зарегистрированный в порядке, предусмотренном настоящим Временным порядком.
9. Заседания сессии являются открытыми.
Статья 2. Права и обязанности депутата при проведении сессий Совета депутатов
1. Депутат на заседании сессии вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатуры для избрания в органы Совета депутатов;
2) избирать должностных лиц Совета депутатов, предлагать кандидатуры для избрания должностными лицами Совета депутатов, быть избранным должностным лицом Совета депутатов;
3) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых на должности Советом депутатов;
4) вносить предложения по повестке дня сессии и по порядку ее работы;
5) вносить предложения по проектам решений, рассматриваемым Советом депутатов;
6) участвовать в обсуждении вопросов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, задавать вопросы докладчику (содокладчику), кандидату, в отношении которого Совету депутатов предлагается принять соответствующее решение, выступать до голосования по мотивам голосования;
7) требовать постановки своих предложений на голосование, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
8) требовать проведения повторного голосования в случаях нарушения правил голосования;
9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
10) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Временным порядком.
2. Депутат на заседании сессии обязан:
1) соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) соблюдать настоящий Временный порядок, повестку дня сессии и правомерные требования председательствующего на заседании сессии;
3) выступать только с разрешения председательствующего на заседании сессии, в начале выступления называть фамилию, имя, отчество;
4) регистрироваться и присутствовать на заседании сессии и участвовать в работе заседания сессии;
5) лично осуществлять право на голосование.
Статья 3. Порядок посещения заседания сессии Совета депутатов
1. Депутат обязан лично присутствовать на заседании сессии.
Депутат не вправе делегировать право голоса иному лицу, в том числе иному депутату.
2. На открытых заседаниях могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также иные лица.
3. Участвуя в заседании сессии, приглашенные и представители средств массовой информации:
1) не вправе вмешиваться в работу заседания сессии;
2) обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения;
3) обязаны соблюдать порядок и должны подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании сессии о необходимости неукоснительного соблюдения настоящего Временного порядка.
Статья 4. Председательствующий на заседании сессии
1. Председательствующим на заседании является Председатель Совета депутатов. До избрания Председателя Совета депутатов председательствующим на заседании является старейший из депутатов Совета депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) ведет заседание сессии, объявляет перерыв в заседании сессии;
2) разъясняет депутатам, приглашенным, иным лицам, принимающим участие в заседании сессии, положения настоящего Временного порядка в части организации и порядка проведения заседания сессии;
3) информирует о числе зарегистрированных депутатов, о составе приглашенных на заседание сессии;
4) в соответствии с повесткой дня сессии предоставляет слово для докладов и содокладов по рассматриваемым Советом депутатов вопросам;
5) предупреждает выступающего на заседании об истечении времени, установленного для выступления;
6) предоставляет депутатам в порядке поступления заявок слово для выступления, реплик, сообщений, вопросов;
7) предоставляет приглашенным слово для выступления, ответов на вопросы, определяет приглашенным время для выступления, ответов на вопросы продолжительностью не более 5 минут;
8) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, иные предложения по рассматриваемым на заседании сессии вопросам, объявляет результаты голосования;
9) обеспечивает соблюдение настоящего Временного порядка, в том числе обеспечивает порядок в зале заседания Совета депутатов, в случае нарушения настоящего Временного порядка предупреждает депутатов, приглашенных, иных лиц, принимающих участие в заседании сессии, о недопустимости нарушения настоящего Временного порядка;
10) предупреждает депутата в случае, если его выступление не соответствует теме рассматриваемого на заседании сессии вопроса;
11) подписывает протоколы и стенограммы заседания сессии;
12) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Временным порядком.
3. Председательствующий на заседании сессии не вправе комментировать выступления иных депутатов.
Председательствующий на заседании сессии участвует в обсуждении рассматриваемых на заседании сессии вопросов в порядке, установленном настоящим Временным порядком для иных депутатов.
4. Председательствующий на заседании сессии обязан соблюдать настоящий Временный порядок.
5. Председательствующий на заседании сессии вправе:
1) предоставить выступающему на заседании сессии дополнительное время для выступления продолжительностью не более 5 минут;
2) в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания сессии, организовать проведение консультаций с депутатами;
3) поставить перед Советом депутатов вопрос о лишении слова депутата в случае его предупреждения о недопустимости нарушения настоящего Временного порядка и при повторном нарушении таким депутатом настоящего Временного порядка;
4) поставить перед Советом депутатов вопрос о лишении слова депутата в случае его выступления, не соответствующего теме рассматриваемого на заседании сессии вопроса, и наличия у такого депутата предупреждения за выступление, не соответствующее теме рассматриваемого на заседании сессии вопроса;
5) без предупреждения лишить слова депутата, иное лицо, выступающее на заседании сессии, допустившее оскорбительные выражения в адрес председательствующего на заседании сессии, иных депутатов, приглашенных, иных лиц, принимающих участие в заседании сессии, призывы к незаконным действиям, а также без предупреждения лишить слова иное лицо, выступающее на заседании сессии, в случае его выступления, не соответствующего теме рассматриваемого на заседании сессии вопроса, и (или) нарушения указанным лицом настоящего Порядка;
6) поставить перед Советом депутатов вопрос об удалении из зала заседаний Совета депутатов приглашенных и представителей средств массовой информации, нарушающих настоящий Временный порядок;
7) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Временным порядком.
Статья 5. Порядок формирования и утверждения повестки дня сессии
1. На первой сессии в порядке, предусмотренном настоящим Временным порядком, рассматриваются следующие вопросы:
1) информация о результатах выборов депутатов Совета;
2) регистрация депутатских фракций и депутатских объединений;
3) об утверждении структуры Совета депутатов;
4) избрание Председателя Совета;
5) избрание заместителя Председателя Совета;
6) об образовании постоянных комиссий и утверждении их состава;
7) об утверждении председателей и заместителей постоянных комиссий;
8) об утверждении Президиума;
9) о назначении аудитора Контрольно-счетного органа;
10) об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность первого Главы муниципального образования;
11) иные вопросы.
2. Проект повестки дня первой сессии формируется председательствующим на заседании сессии в соответствии с предложениями депутатских фракций Совета депутатов.
Проект повестки очередных сессий формируется Президиумом.
3. Проект повестки дня сессии представляется для рассмотрения Совету депутатов председательствующим на заседании сессии.
4. Совет депутатов вправе внести изменения в проект повестки дня сессии по предложениям депутатов.
Каждое предложение депутатов по внесению изменений в проект повестки дня сессии рассматривается Советом депутатов отдельно, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи.
5. При рассмотрении предложений депутатов по внесению изменений в проект повестки дня сессии Совет депутатов принимает одно из решений:
1) о включении вопроса в проект повестки дня сессии;
2) об исключении вопроса из проекта повестки дня сессии.
6. Решение о внесении изменений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов путем открытого голосования.
В случае если предложение депутата по внесению изменения в проект повестки дня сессии не набрало большинство голосов от установленного числа депутатов, оно считается отклоненным.
7. Инициатор включения вопроса в проект повестки дня сессии до утверждения повестки дня сессии вправе отозвать его. В этом случае указанный вопрос исключается из проекта повестки дня сессии без обсуждения и голосования.
8. После рассмотрения всех поступивших предложений в проект повестки дня сессии повестка дня сессии утверждается Советом депутатов.
9. Решение Совета депутатов об утверждении повестки дня сессии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов путем открытого голосования.
10. Решение Совета депутатов об утверждении повестки дня сессии оформляется решением Совета депутатов.
11. Совет депутатов вправе внести изменения в повестку дня сессии в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
12. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии, Советом депутатов не обсуждаются и не рассматриваются.
Статья 6. Рабочие органы сессии
1. Совет депутатов из числа депутатов формирует (избирает) следующие рабочие органы сессии:
1) секретарь заседания сессии;
2) счетная комиссия для проведения тайного голосования.
2. Предложения в состав рабочих органов сессии вправе вносить председательствующий на заседании сессии, иные депутаты.
3. Решения Совета депутатов о формировании рабочих органов сессии принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Решения Совета депутатов о формировании рабочих органов сессии оформляются протокольными решениями Совета депутатов.
5. Секретарь заседания сессии:
1) регистрирует обращения, письменные вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и иные материалы, поступившие в ходе проведения заседания сессии;
2) осуществляет ведение протокола и стенограммы заседания сессии;
3) регистрирует депутатские фракции, созданные в Совете депутатов.
6. Счетная комиссия для проведения тайного голосования организует проведение тайного голосования и осуществляет подсчет голосов депутатов по результатам тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
Статья 7. Последовательность и порядок рассмотрения вопросов повестки дня сессии
1. Совет депутатов рассматривает вопросы повестки дня сессии в порядке очередности их расположения в повестке дня сессии или порядке работы дня заседания сессии (в случае если сессия состоит из нескольких заседаний).
2. Совет депутатов вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня сессии по решению большинства голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
3. Вопросы повестки дня сессии рассматриваются Советом депутатов в следующем порядке:
1) доклад;
2) вопросы докладчику;
3) выступление кандидата, в отношении которого Совету депутатов предлагается принять соответствующее решение (при наличии);
4) вопросы кандидату, в отношении которого Совету депутатов предлагается принять соответствующее решение (при наличии);
5) обсуждение вопроса и (или) проекта решения Совета депутатов;
6) голосование по проекту решения Совета депутатов.
Статья 8. Порядок выступлений на заседании сессии
1. Депутаты, приглашенные, иные лица, принимающие участие в работе заседания сессии, выступают на заседании сессии только после предоставления слова председательствующим на заседании сессии.
Выступление на заседании сессии без разрешения председательствующего на заседании сессии не допускается.
2. Депутат вправе выступать на заседании сессии с предложениями, комментариями, оценкой по рассматриваемым Советом депутатов вопросам повестки дня заседания сессии (далее - выступление при обсуждении вопроса повестки дня заседания сессии), а также с репликами, сообщениями, вопросами и по порядку ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам.
3. Для выступления при обсуждении вопроса повестки дня сессии депутату предоставляется трибуна. Депутат при обсуждении вопроса повестки дня сессии вправе выступить со своего места.
Выступление с репликами, сообщениями, вопросами и по порядку ведения заседания сессии осуществляется депутатом со своего места.
4. Заявки для выступления подаются депутатами председательствующему на заседании сессии путем устного сообщения.
5. Председательствующий на заседании сессии предоставляет депутатам слово в порядке поступления заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
6. Выступление по порядку ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам должно быть предоставлено депутату председательствующим на заседании сессии вне очереди.
Под порядком ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам понимается соблюдение председательствующим на заседании сессии, иными депутатами, иными лицами, принимающими участие в работе заседания сессии настоящего Временного порядка.
Депутат, выступающий по порядку ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам, обязан указать, в чем выразилось нарушение настоящего Временного порядка председательствующим на заседании сессии, иными депутатами, иными лицами, принимающими участие в работе заседания сессии, с указанием нарушенной нормы настоящего Временного порядка.
7. Депутат при обсуждении одного вопроса повестки дня сессии вправе выступить не более 2 раз.
Депутат при обсуждении одного вопроса повестки дня сессии вправе выступить по порядку ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам не более 2 раз.
Депутат при обсуждении одного вопроса повестки дня сессии вправе задать выступающему на заседании сессии не более 3 вопросов.
8. Председательствующим на заседании сессии может быть предоставлено слово для выступления иным лицам, принимающим участие в заседании сессии.
Заявки для выступления подаются лицами, принимающими участие в заседании сессии, председательствующему на заседании сессии в устной форме.
Лицам, предусмотренным настоящей частью, для выступления предоставляется трибуна.
9. Время для доклада устанавливается председательствующим на заседании сессии по согласованию с соответствующими докладчиками.
Как правило, для доклада отводится не более 20 минут.
10. Для иных выступлений устанавливается следующее время:
1) для выступлений при обсуждении вопроса повестки дня сессии - не более 5 минут;
2) для иных выступлений - не более 3 минут.
11. Председательствующий на заседании сессии предупреждает выступающего за 1 минуту до окончания выступления.
12. Выступающий на заседании сессии не должен использовать в своей речи оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям, иным способом нарушать настоящий Временный порядок.
13. В случае если по обсуждаемому вопросу повестки дня сессии нет желающих выступить или все желающие выступили, председательствующий на заседании сессии прекращает обсуждение.
14. По решению большинства от числа присутствующих на заседании сессии депутатов может быть установлена общая продолжительность времени обсуждения вопроса повестки дня сессии.
После истечения указанного времени обсуждение вопроса повестки дня сессии прекращается независимо от наличия желающих выступить по вопросу повестки дня сессии. Депутаты, иные лица, принимающие участие в заседании сессии, не выступившие при обсуждении вопроса повестки дня сессии в связи с истечением времени обсуждения, вправе представить текст своего выступления в секретариат сессии (секретарю заседания сессии), который в дальнейшем прилагается к протоколу заседания сессии.
Статья 9. Виды голосования и общие требования к проведению голосования при проведении заседания сессии
1. При проведении заседания сессии используется открытое или тайное голосование.
2. При проведении заседания сессии каждый депутат голосует лично, передача права голоса иным лицам, в том числе иным депутатам, не допускается.
Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе голосовать по истечении времени, отведенного для голосования.
3. При голосовании депутат имеет 1 голос и вправе проголосовать за принятие решения, против принятия решения или воздержаться от принятия решения, если иное не установлено настоящим Временным порядком.
4. Голосование может осуществляться одним из следующих способов:
1) путем поднятия депутатом руки или озвучивания депутатом варианта решения, за которое он проголосовал;
2) с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 10. Открытое голосование при проведении заседаний сессий
1. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом руки или озвучивания депутатом варианта решения, за которое он проголосовал.
2. Подсчет голосов депутатов при осуществлении открытого голосования осуществляет председательствующий либо иные лица по его поручению.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании сессии сообщает о предложении по вопросу повестки дня сессии, которое ставится на голосование, уточняет его формулировку.
В случае, если поступило несколько предложений по вопросу повестки дня заседания сессии председательствующий на заседании сессии сообщает о последовательности их рассмотрения.
4. В случае, если поступило несколько альтернативных предложений по вопросу повестки дня заседания сессии, председательствующий на заседании сессии ставит их на голосование в порядке их поступления.
В случае, если по результатам рассмотрения предложения, предусмотренного настоящей частью, Советом принято решение, голосование по иным предложениям не проводится.
5. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании сессии объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или непринятии решения.
6. Открытое голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным. При проведении заседаний сессий может быть проведено поименное открытое голосование.
7. Количественное открытое голосование представляет собой выбор депутатом варианта ответа: "за" (за принятие решения), "против" (против принятия решения) или "воздержался" (воздержался от принятия решения).
Подсчет голосов количественного открытого голосования в абсолютном выражении производятся по каждому варианту голосования.
8. При проведении заседаний сессий осуществляется количественное открытое голосование, если иное решение не принято в порядке, предусмотренном настоящим Временным порядком.
9. Рейтинговое открытое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом объявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Если по итогам рейтингового открытого голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов депутатов. Если по итогам рейтингового открытого голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов депутатов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов.
10. Альтернативное открытое голосование представляет собой голосование депутата только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование.
Подсчет голосов в абсолютном выражении производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
11. Поименное открытое голосование может быть проведено при рассмотрении любого вопроса, внесенного на рассмотрение Совета, за исключением вопросов, для рассмотрения которых настоящим Временным порядком предусмотрено тайное голосование.
Предложение о проведении поименного открытого голосования вправе вносить Председатель Совета, Президиум Совета, постоянные комиссии Совета, депутатские фракции Совета, депутатские объединения Совета, депутат (депутаты).
Решение о проведении открытого поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 8 депутатов.
Бланк поименного голосования должен содержать фамилию, имя, отчество депутатов Совета, формулировку вопроса (предложения), результат голосования ("за", "против", "воздержался"), подпись депутатов, дату голосования. Исправление результата голосования в бланке не допускается. Результаты открытого поименного голосования прилагаются к протоколу заседания сессии.
Поименный опрос производится в алфавитном порядке фамилий депутатов Совета. Председательствующий на заседании сессии Совета голосует последним.
Результаты открытого поименного голосования Председателем Совета предоставляются депутатам и средствам массовой информации по их письменному обращению.
Статья 11. Тайное голосование при проведении заседаний сессий
1. В случаях, предусмотренных настоящим Временным порядком, проводится тайное голосование.
2. Тайное голосование, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может быть проведено при рассмотрении любого вопроса, внесенного на рассмотрение Совета депутатов.
Предложение о проведении тайного голосования вправе вносить Председатель Совета, Президиум Совета, постоянные комиссии Совета, депутатские фракции Совета, депутатские объединения Совета, депутат (депутаты).
Решение о проведении тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 8 депутатов.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
4. Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия для проведения тайного голосования, сформированная в соответствии со статьей 6 настоящего Временного порядка (далее по тексту статьи - счетная комиссия).
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности.
5. Счетная комиссия:
1) избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии;
2) утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования;
3) изготавливает бюллетени для тайного голосования;
4) организует тайное голосование, в том числе определяет время и место проведения тайного голосования, обеспечивает тайну волеизъявления депутата;
5) проводит подсчет голосов депутатов и определяет результаты тайного голосования.
6. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии и оформляются протоколами счетной комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией с соблюдением следующих требований:
1) при проведении голосования за нескольких кандидатов фамилии кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом справа от фамилии каждого кандидата помещается пустой квадрат;
2) при проведении голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре ниже информации о проекте решения или фамилии кандидата указываются варианты волеизъявления депутата словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
8. На лицевой стороне бюллетеня для тайного голосования в правом верхнем углу ставятся подпись члена счетной комиссии.
9. Время и место тайного голосования, порядок его проведения объявляются председателем счетной комиссии на заседании сессии.
Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования составляет 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом депутатов.
10. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членом счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня для тайного голосования депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
11. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень для тайного голосования любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого депутатом сделан выбор, а при проведении голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре - любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого депутатом сделан выбор.
12. Если депутат считает, что при заполнении бюллетеня для тайного голосования допустил ошибку, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень для тайного голосования взамен испорченного. Председатель счетной комиссии выдает депутату новый бюллетень для тайного голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке депутатов напротив фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень для тайного голосования погашается, о чем производится запись в протоколе счетной комиссии.
13. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
14. После окончания тайного голосования неиспользованные бюллетени для тайного голосования погашаются, отрезая левый нижний угол, председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии, о чем производится запись в протоколе счетной комиссии.
15. Депутаты, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в специальный ящик для голосования, считаются не принявшими участие в тайном голосовании.
16. При подсчете голосов депутатов счетная комиссия отделяет бюллетени для голосования неустановленной формы, то есть изготовленные не счетной комиссией либо не заверенные в соответствии с частью 8 настоящей статьи. Бюллетени для голосования неустановленной формы при подсчете голосов депутатов не учитываются.
17. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени для голосования, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, в квадратах, относящихся к позициям "За" и "Против", или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное частью 11 настоящей статьи.
18. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
19. В протоколе счетной комиссии о результатах тайного голосования указываются следующие данные:
1) число депутатов, зарегистрированных на заседании сессии;
2) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;
3) число бюллетеней для тайного голосования, содержащихся в специальном ящике для голосования;
4) число депутатов, не принявших участие в тайном голосовании;
5) число недействительных бюллетеней для тайного голосования;
6) число действительных бюллетеней для тайного голосования;
7) число депутатов, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;
8) число депутатов, проголосовавших против того или иного варианта решения или кандидатуры.
20. По окончании подсчета голосов депутатов председатель счетной комиссии оглашает на заседании сессии протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.
21. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании сессии объявляет об избрании соответствующей кандидатуры, о принятии или об отклонении соответствующего решения Совета депутатов.
22. Результаты тайного голосования оформляются соответствующим решением Совета депутатов.
Статья 12. Повторное голосование при проведении заседаний сессий
1. Повторное голосование при проведении заседания сессии может проводиться при выявлении ошибки или нарушений в порядке проведения открытого голосования, в том числе при наличии заявления депутата о недостоверности (ошибочности) результата его волеизъявления.
2. В случае поступления непосредственно после проведения открытого голосования по вопросу повестки дня сессии (до начала рассмотрения следующего вопроса повестки дня сессии) заявления депутата о нарушении порядка проведения открытого голосования или недостоверности (ошибочности) результата его волеизъявления Совет депутатов вправе принять решение о проведении повторного голосования по данному вопросу повестки дня сессии.
Повторное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
Статья 13. Решения Совета депутатов
1. Решения Совета депутатов оформляются в виде решений Совета, за исключением решений, предусмотренных статьей 14 настоящего Временного порядка.
2. В настоящем Временном порядке при определении результатов голосования и принятии решений Совета депутатов применяются следующие понятия:
1) установленное число депутатов - 25 (число депутатов, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 27.05.2021 года N 54-РЗ "О преобразовании муниципальных образований, образованных на территории Каракулинского района Удмуртской Республики, и наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа");
2) число присутствующих на заседании сессии депутатов - число депутатов, соответствующих части 5 статьи 1 настоящего Временного порядка.
Статья 14. Решения, принимаемые Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов
1. Большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов Совет депутатом принимает решения:
1) о включении вопросов в проект повестки дня сессии и внесении в нее изменений;
2) об избрании секретаря сессии;
3) об избрании счетной комиссии для проведения тайного голосования;
4) об избрании группы счетчиков для определения открытого голосования;
5) об установлении общей продолжительности времени обсуждения вопроса повестки дня сессии;
6) об изменении очередности выступлений;
7) о предоставлении выступающему на заседании дополнительного времени для выступления после истечения времени, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 4 настоящего Временного порядка;
8) о предоставлении слова для выступления, справки или разъяснения лицам, приглашенным на заседание Совета;
9) о прекращении прений (обсуждений) по вопросу повестки дня сессии;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
11) о проведении повторного голосования при выявлении ошибок или иных нарушений процедуры голосования;
12) о перерыве в заседании или переносе заседания;
13) о лишении депутата слова;
14) по иным вопросам, связанным с рассмотрением вопроса повестки дня сессии, если в отношении его принятия настоящим Временным порядком не установлен иной порядок принятия Советом депутатов соответствующего решения.
2. Совет депутатов может принять протокольное решение Совета депутатов по вопросам, не требующим их оформления в виде правового акта, предусмотренные настоящим Временным порядком. К таким решениям относятся решения в виде поручения, предложения или установления срока для исполнения решения, принятия информации к сведению.
3. Решения, предусмотренные настоящей статьей не оформляются решением Совета депутатов и включаются в протокол заседания сессии. При необходимости протокольные решения оформляются выписками из протокола и подписываются Председателем Совета.
Статья 15. Право нормотворческой инициативы в Совете депутатов
1. Реализация права правотворческой инициативы принадлежит:
1) депутатам;
2) постоянным комиссиям Совета депутатов;
3) депутатским фракциям.
2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
1) проектов решений Совета депутатов;
2) поправок к проектам решений Совета депутатов;
3) предложений по кандидатурам для их избрания Советом депутатов;
4) предложений о персональном составе органов Совета депутатов;
5) в иных формах, предусмотренных настоящим Временным порядком.
Статья 16. Председатель Совета депутатов
1. Совет депутатов возглавляет Председатель Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если иное не установлено Советом депутатов.
3. Срок полномочий Председателя Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, принявшего решение о его избрании.
4. Председатель Совета депутатов:
1) председательствует на заседаниях сессий Совета депутатов;
2) представляет Совет депутатов при взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов;
4) подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов;
5) по вопросам организации деятельности Совета депутатов издает постановления и распоряжения;
6) дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
7) организует по своей инициативе, по решению Совета депутатов проведение согласительных процедур для преодоления возникших разногласий по вопросам, подлежащим рассмотрению Советом депутатов;
8) координирует работу постоянных комиссий Совета и временных комиссий Совета, координирует работу председателей постоянных комиссий Совета;
9) представляет Совету кандидатуру для избрания на должность заместителя Председателя Совета;
10) определяет обязанности заместителя Председателя Совета;
11) возглавляет Президиум Совета, организует и руководит его работой;
12) дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Временным порядком, иными решениями Совета депутатов.
5. Председатель Совета в начале и (или) в конце каждого заседания Совета вправе выступить с кратким, не более 15 минут, заявлением или сообщением по вопросам деятельности Совета, его органов или должностных лиц.
Статья 17. Порядок избрания Председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов тайным голосованием.
2. Кандидатов для избрания на должность Председателя Совета депутатов выдвигают депутатские фракции, депутатские объединения Совета депутатов, депутат (депутаты).
3. После выдвижения кандидатов для избрания на должность Председателя Совета депутатов проводится их обсуждение на заседании сессии. Продолжительность обсуждения устанавливается большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов с учетом положений части 4 настоящей статьи.
4. Кандидаты для избрания на должность Председателя Совета депутатов в алфавитном порядке выступают на заседании сессии продолжительностью не более 15 минут, а также отвечают на вопросы общей продолжительностью не более 30 минут.
5. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату для избрания на должность Председателя Совета депутатов, высказывать свое мнение по кандидату, высказывать свое мнение за или против кандидата.
6. Обсуждение кандидатов для избрания на должность Председателя Совета депутатов прекращается по решению большинства голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
7. В бюллетень для тайного голосования кандидаты для избрания на должность Председателя Совета депутатов включаются в алфавитном порядке.
8. Депутат может голосовать только за одного кандидата для избрания на должность Председателя Совета депутатов.
9. Кандидат для избрания на должность Председателя Совета депутатов считается избранным на должность Председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он набрал большинство голосов от установленного числа депутатов.
10. В случае если в бюллетень для тайного голосования было включено более двух кандидатов для избрания на должность Председателя Совета депутатов и ни один из них не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов депутатов.
11. Если по результатам повторного голосования ни один из двух кандидатов на должность Председателя Совета депутатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное избрание Председателя Совета депутатов с новым выдвижением кандидатов на должность Председателя Совета депутатов.
Повторное избрание Председателя Совета депутатов проводится в соответствии с настоящей статьей.
12. Решение об избрании Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
Статья 18. Заместитель Председателя Совета
1. Председатель Совета имеет заместителя Председателя Совета.
2. Срок полномочий заместителя Председателя Совета соответствует сроку полномочий Совета, принявшего решение о его избрании.
3. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.
4. Заместитель Председателя Совета в случае отсутствия Председателя Совета или невозможности осуществления им своих полномочий осуществляет полномочия Председателя Совета.
5. Заместитель Председателя Совета осуществляет полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленным Председателем Совета.
6. Заместитель Председателя Совета избирается Советом из числа депутатов открытым голосованием.
7. Избрание заместителя председателя осуществляется в том же порядке, что и избрание председателя Совета.
Статья 19. Президиум Совета
1. Президиум Совета является постоянно действующим органом Совета, обеспечивающим в соответствии с настоящим Временным порядком организацию его работы, в том числе осуществляющим предварительную подготовку и рассмотрение вопросов организации деятельности Совета, его органов и должностных лиц.
2. Президиум Совета:
1) организует подготовку в порядке, установленном настоящим Временным порядком, очередную сессию Совета и ее заседаний;
2) формирует и вносит на рассмотрение Совета проект повестки дня сессии Совета;
3) оказывает содействие депутатам, постоянным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий и обеспечивает их необходимой информацией;
4) принимает решение о награждении Почетной грамотой Каракулинского района, о занесении на Доску Почета Каракулинского района, о представлении к награждению Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики";
5) вправе в рамках предварительной подготовки рассмотреть любой вопрос, относящийся в соответствии с законодательством к компетенции (полномочиям) Совета;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Временным порядком и решениями Совета.
3. Президиум Совета в пределах своей компетенции принимает решения Президиума Совета, которые оформляются протоколом заседания Президиума.
4. Заседания Президиума Совета созываются по мере необходимости и правомочны, если на них присутствует большинство от числа членов Президиума Совета.
5. Заседания Президиума Совета созывает и ведет Председатель Совета.
6. Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от числа членов Президиума Совета.
7. В заседаниях Президиума Совета вправе принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета.
8. По приглашению Председателя Совета в заседаниях Президиума Совета могут принимать участие представители государственных органов Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, организаций, а также иные лица.
9. Заседания Президиума Совета являются открытыми. По решению Президиума Совета может быть проведено закрытое заседание Президиума Совета, на котором запрещается использование электронных средства приема, передачи и накопления информации.
10. Заседания Президиума Совета протоколируются. С протоколом заседания Президиума Совета вправе знакомиться депутаты.
Статья 20. Порядок формирования Президиума Совета
1. Президиум Совета формируется в составе Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, председателей постоянных комиссий Совета, а также руководителей депутатских фракций.
Указанные в настоящей части должностные лица входят в состав Президиума Совета по должности.
2. Президиум Совета по должности возглавляет Председатель Совета.
3. Избрание депутатов в состав Президиума Совета может осуществляться после утверждения структуры Совета и регистрации депутатских фракций Совета в порядке, предусмотренном частями 4-5 настоящей статьи.
4. Выдвижение кандидатур в состав Президиума Совета осуществляется депутатами, депутатскими фракциями и депутатскими объединениями Совета.
5. Избрание депутатов в состав Президиума производится открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов после избрания Председателя Совета, заместителя Председателя, председателей постоянных комиссий, а также регистрации депутатских фракций.
6. Решение об избрании депутатов в состав Президиума Совета оформляется решением Совета.
7. Полномочия члена Президиума, избранного в его состав, могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления, поданного в Президиум. В этом случае голосование по вопросу досрочного прекращения полномочий члена Президиума не проводится.
Статья 21. Порядок формирования и регистрация депутатских фракций Совета депутатов
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, в Совете депутатов формируются депутатские фракции.
2. Депутатская фракция формируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. В депутатские фракции вправе входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, выдвинутые соответствующей политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением).
3. Депутатские фракции подлежат уведомительной регистрации в Совете депутатов на основании решения избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов Совета депутатов по муниципальному избирательному округу на первой сессии вновь избранного Совета депутатов.
4. О создании депутатской фракции письменно уведомляется председательствующий на заседании Совета депутатов, который информирует об этом депутатов.
5. Фракция представляет в секретариат сессии (секретарю заседания) для регистрации следующие документы:
1) письменное уведомление руководителя депутатской фракции об образовании депутатской фракции;
2) протокол организационного собрания депутатской фракции, включающий решение о создании, списочном составе и ее официальном названии, о структуре депутатской фракции, об избрании руководителя депутатской фракции;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.
6. Секретариат сессии (секретарь заседания) осуществляет проверку представленных документов и регистрирует депутатскую фракцию.
7. Депутатская фракция, зарегистрированная в порядке, установленном настоящей статьей, включается в Реестр депутатских фракций в Совете депутатов. В Реестре депутатских фракций в Совете депутатов указываются сведения об официальном названии депутатских фракций, фамилии, имена, отчества руководителей и членов депутатских фракций.
Статья 22. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов, в том числе для организации и осуществления нормотворческой деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, из числа депутатов Совет депутатов образует постоянные комиссии Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок полномочий Совета депутатов на первой сессии вновь избранного Совета депутатов после утверждения структуры Совета депутатов.
В случае необходимости Совет депутатов в течение срока своих полномочий может образовывать новые постоянные комиссии Совета депутатов и упразднять или реорганизовывать (разделять, объединять, присоединять) существующие постоянные комиссии Совета депутатов.
3. Предложения о перечне постоянных комиссий Совета депутатов вносятся депутатскими фракциями Совета депутатов, депутатами.
4. Перечень постоянных комиссий Совета депутатов утверждается в составе структуры Совета депутатов.
5. Численный и персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов утверждается Советом депутатов.
Совет депутатов вправе вносить изменения в численный и персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов.
6. Персональный состав постоянной комиссии Совета депутатов избирается Советом депутатов открытым голосованием по каждой кандидатуре члена постоянной комиссии Совета депутатов либо в целом по составу постоянной комиссии Совета депутатов.
7. Депутат, за исключением депутата, предусмотренного настоящей частью, может быть членом только одной постоянной комиссии Совета депутатов.
В состав постоянных комиссий Совета депутатов не может быть избран Председатель Совета депутатов и заместитель Председателя Совета.
8. Все члены постоянной комиссии Совета депутатов имеют равные права и несут равные обязанности.
9. Депутат, избранный в состав одной из постоянных комиссий Совета депутатов, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий Совета депутатов с правом совещательного голоса.
10. Постоянная комиссия Совета депутатов:
1) проводит предварительное обсуждение по вопросам ведения постоянной комиссии Совета депутатов проектов решений Совета депутатов, подготавливает по результатам рассмотрения заключения, отзывы, замечания и предложения;
2) организует своевременную подготовку проектов решений Совета депутатов по нормотворческому регулированию по вопросам ведения постоянной комиссии Совета депутатов и (или) участвует совместно с иными постоянными комиссиями Совета депутатов в подготовке проектов правовых актов, иных документов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов;
3) организует и осуществляет по вопросам ведения постоянной комиссии Совета депутатов контроль за соблюдением и исполнением решений Совета депутатов;
4) проводит заседания по мере необходимости, в том числе в случае необходимости проводит совместные заседания с иными постоянными комиссиями Совета;
5) вправе приглашать на свои заседания должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
6) вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики для реализации полномочий постоянной комиссии Совета запрашивать необходимую информацию, документы и материалы у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан.
11. Постоянную комиссию Совета депутатов возглавляет председатель постоянной комиссии Совета депутатов.
12. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя председателя открытым голосованием большинством голосов от состава комиссии. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов комиссии. Председатель комиссии утверждается решением Совета.
13. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе (без отрыва от основной деятельности).
14. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов:
1) обеспечивает руководство и организует деятельность постоянной комиссии Совета депутатов, председательствует на заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов;
2) от имени постоянной комиссии Совета депутатов выступает с докладами и содокладами на заседании Совета депутатов и его органов;
3) созывает заседания постоянной комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение постоянной комиссии, во взаимодействии с Председателем Совета депутатов определяет дату и время проведения заседаний постоянной комиссии, отменяет заседания постоянной комиссии;
4) подписывает решения, заключения, иные документы постоянной комиссии Совета депутатов;
5) информирует Совет депутатов и Президиум Совета о деятельности постоянной комиссии;
6) определяет обязанности своего заместителя;
7) осуществляет координацию работы комиссии с деятельностью других постоянных комиссий, с лицами, обеспечивающими деятельность Совета депутатов, и Администрацией района.
Статья 23. Порядок внесения и рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетного органа
1. Аудитор контрольно-счетного органа назначается на должность решением Совета депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетного органа вносятся в Совет депутатов муниципального образования "Каракулинский район":
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов";
3) Главой муниципального образования "Каракулинский район".
3. Рассмотрение кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетного органа может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
4. Голосование по кандидатурам на должность аудитора Контрольно-счетного органа проводится открытым голосованием.
5. Кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетного органа рассматриваются на заседании Совета депутатов. Субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетного органа, либо уполномоченные ими лица оглашают информацию о кандидатах.
Каждый кандидат приглашается на данное заседание, на котором он выступает с краткой информацией, связанной с организацией и деятельностью Контрольно-счетного органа (с целью определения деловых и профессиональных навыков кандидата).
В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
6. Депутаты, присутствующие на заседании Совета депутатов, вправе задавать вопросы кандидату, связанные с организацией и деятельностью Контрольно-счетного органа (с целью определения деловых и профессиональных навыков кандидата), высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать "за" или "против" нее.
7. В проекте решения о назначении аудитора Контрольно-счетного органа указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица.
8. Кандидат считается назначенным на должность аудитора Контрольно-счетного органа, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
Статья 24. Порядок предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов
1. Проект повестки и проекты решений первой организационной сессии направляются депутатам в электронном виде не позднее, чем за 2 дня до дня ее проведения, а также они информируются о времени и месте проведения сессии.
2. Проект повестки сессии, проекты решений, другие документы и материалы по вопросам повестки очередных сессий направляются депутатам в электронном виде не позднее, чем за 10 дней до дня ее проведения, а также они информируются о времени и месте проведения сессии и постоянных комиссий.
Проекты решений Совета, носящие ненормативный характер, могут быть направлены депутатам не позднее, чем за 2 дня до дня проведения постоянной комиссии.
3. Проекты решений, другие документы и материалы по вопросам повестки сессии направляются Председателем Совета депутатов депутатам после правовой экспертизы юридической службой Администрации МО "Каракулинский район".
4. По итогам рассмотрения проекта решения Совета постоянная комиссия вправе принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Совету принять проект решения Совета "в целом" без внесения к нему поправок;
2) рекомендовать Совету принять проект решения Совета "за основу" и установить срок для внесения поправок к проекту решения Совета;
3) рекомендовать Совету отклонить проект решения Совета;
4) рекомендовать субъекту права правотворческой инициативы отозвать проект решения Совета;
5) создать совместно с субъектом права правотворческой инициативы рабочую группу для доработки проекта решения Совета или обратиться к Председателю Совета с предложением о создании рабочей группы Совета.
5. После обсуждения в постоянных комиссиях проект решения Совета с заключениями направляется постоянной комиссией в Президиум, который с учетом представленных материалов принимает одно из следующих решений:
1) о включении проекта решения в проект повестки дня сессии;
2) о необходимости доработки проекта решения с учетом решения постоянной комиссии (либо о рекомендации Совету отклонить данный проект решения).
Статья 25. Порядок рассмотрения проектов решений на сессии
1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.
2. Рассмотрение проекта решения начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект решения, или его представителя и содоклада представителя постоянной комиссии, затем проводится обсуждение проекта решения.
3. Депутаты заслушивают доклад по проекту решения, содоклады, задают докладчику и содокладчику вопросы, обсуждают основные положения проекта решения, высказывают предложения и замечания и, если это необходимо, вносят поправки в проект решения.
4. При обсуждении проекта решения могут быть заслушаны предложения, замечания представителей прокуратуры района и руководителей структурных подразделений Администрации МО.
5. По результатам обсуждения проекта решения Совет принимает решение:
1) принять проект решения за основу;
2) отклонить проект решения;
3) отклонить проект решения Совета и создать согласительную комиссию по доработке проекта решения Совета.
6. Решение по проекту решения считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов.
7. Проект решения не получивший необходимого для его принятия числа голосов депутатов, считается отклоненным без дополнительного голосования по нему.
8. При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения постоянная комиссия может внести предложение о принятии проекта решения в целом.
Статья 26. Порядок рассмотрения поправок к проекту решения, принятому за основу
1. Под поправкой понимается предложение субъектов права правотворческой инициативы по внесению изменений в проект решения.
2. Поправка может быть подана в устной или письменной форме. Поправки в устной форме могут быть озвучены на заседании сессии.
3. Поправки в устной форме могут вноситься к проекту решения Совета депутатов, принятому "за основу", в случае, если второе чтение указанного проекта решения Совета депутатов планируется в ходе проведения одного заседания сессии Совета. Поправка к проекту решения Совета депутатов, принятому "за основу", внесенная в устной форме, включается в протокол заседания Совета.
В иных случаях поправки к проекту решения Совета депутатов, принятому "за основу", вносятся в письменной форме.
4. Поправки в письменной форме к проекту решения Совета, принятому "за основу", оформляются в соответствии с требованиями к оформлению документов, утвержденными Советом депутатов, в виде:
1) изменения редакции статей, иных положений проекта решения Совета депутатов;
2) дополнения проекта решения Совета депутатов новыми статьями, иными положениями;
3) исключения, дополнения, замены цифр, слов, предложений, абзацев, подпунктов, пунктов, частей или статей проекта решения Совета депутатов.
Как правило, поступившие поправки сводятся субъектом права правотворческой инициативы в виде таблицы, которая оформляется в следующем виде:
Текст статьи (пункта, абзаца), принятой в первом чтении |
Текст статьи (пункта, абзаца) с учетом поправки |
Автор поправки |
Обоснование внесения поправки |
Итоги рассмотрения |
5. Головная постоянная комиссия изучает и обобщает внесенные поправки. Автор поправок вправе уточнить их в ходе обсуждения в комиссии.
6. Поправки, поданные в головную постоянную комиссию с нарушением требований настоящего Временного порядка либо после установленного срока, не рассматриваются.
7. Головная постоянная комиссия на своем заседании рассматривает поправки и по каждой принимает одно из следующих решений:
1) одобрить поправки к проекту решения Совета и рекомендовать Совету их принять.
2) отклонить поправки к проекту решения Совета и рекомендовать Совету их отклонить.
8. Головная постоянная комиссия также вправе не принять решения по поправке и оставить рассмотрение поправки на заседании сессии.
9. Поправки, рассмотренные головной постоянной комиссией, направляются Председателю, субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект решения, авторам поправок, депутатам, как правило, не позднее чем за 2 дня до его рассмотрения Советом.
Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения в целом
1. В ходе рассмотрения обсуждаются все поправки к проекту решения, каждая поправка голосуется отдельно. Поправки принимаются открытым голосованием большинством от установленной численности депутатов.
2. При рассмотрении поправок первым выступает председатель постоянной комиссии и докладывает о внесенных поправках и результатах их рассмотрения.
3. Авторы поправок могут в процессе обсуждения поправок обосновывать свою позицию в выступлениях продолжительностью не более трех минут.
4. После доклада и ответов на вопросы депутатов председательствующий ставит на голосование каждую поправку. После окончания голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом с учетом принятых поправок.
5. Решение Совета считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральным законом решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 28. Техническое обеспечение заседаний сессий Совета
1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и аудиозапись. Аудиозаписи заседаний Совета депутатов хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов одного созыва.
2. На заседании Совета депутатов может производиться видеозапись заседания, которая хранится в Совете депутатов и по решению Совета депутатов может быть размещена на официальном сайте района.
3. Зал для проведения заседаний Совета депутатов может быть оборудован трибуной для выступления, микрофоном, экраном и другими соответствующими техническими средствами.
4. Протокол заседания сессии Совета депутатов оформляется в течение 10 дней. Протокол заверяется подписями председательствующего на заседании сессии Совета депутатов и секретаря.
5. Депутату Совета депутатов по его требованию предоставляют копию протокола сессии Совета со всеми прилагаемыми текстами решений.
Протоколы заседаний Совета хранятся в течение срока полномочий Совета одного созыва, а затем сдаются в районный архив на постоянное хранение.
Статья 29. Заключительные положения
Настоящий Временный порядок вступает в силу после его принятия Советом депутатов и применяется до вступления в силу решения Совета депутатов о Регламенте Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" от 28 сентября 2021 г. N 1/2-21 "Об утверждении Временного порядка работы Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва"
Текст решения опубликован не был