В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" решает:
1. Утвердить Временный порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (прилагается).
2. Опубликовать настоящий Временный порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" в районной газете "Прикамская правда".
Председатель Совета депутатов |
Л.Л. Коростин |
Временный порядок
организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
(утв. Решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" от 28 сентября 2021 г. N 1/14-21)
Настоящий Временный порядок в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает процедуру организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" по проекту Устава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - публичные слушания и проект Устава, соответственно).
Статья 1. Цели и задачи проведения публичных слушаний
1. Целью проведения публичных слушаний являются создание условий для обеспечения прав жителей муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - муниципальное образование) на участие в решении вопросов местного значения.
2. В рамках проведения публичных слушаний обеспечивается право жителей муниципального образования на получение достоверной информации о предмете и вопросах публичных слушаний, право представления мотивированных предложений по проекту Устава, а также обеспечивается рассмотрение мнения участников публичных слушаний при обсуждении и принятии Советом депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" (далее - Совет депутатов) Устава муниципального образования.
Статья 2. Проекты, выносимые на публичные слушания
В соответствии с настоящим Временным порядком на публичные слушания выносится проект Устава.
Статья 3. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования.
2. Участниками публичных слушаний также являются определенные решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний должностные лица органов местного самоуправления.
Статья 4. Назначение публичных слушаний, организатор проведения публичных слушаний
1. Решение о назначении публичных слушаний принимается Советом депутатов по собственной инициативе.
2. Организатором публичных слушаний является Совет депутатов.
3. Решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний должно быть предусмотрено должностное лицо Совета депутатов, ответственное за их проведение. Решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний может быть сформирована рабочая группа, организующая подготовку и проведение публичных слушаний. Депутаты Совета депутатов вправе участвовать в деятельности рабочей группы с правом совещательного голоса.
4. Решение Совета депутатов о назначении публичных слушаний должно содержать следующую информацию:
1) наименование проекта, обсуждение которого является предметом публичных слушаний (проекта Устава);
2) сведения об организаторе публичных слушаний и лице, ответственном за их организацию;
3) общий срок проведения публичных слушаний, а также сроки:
а) официального опубликования (обнародования) проекта Устава в печатных средствах массовой информации, предусмотренных Временным порядком принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу решений Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва, постановлений и распоряжений Председателя Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва, или на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" www. karakulino.udmurt.ru;
б) приема предложений и замечаний по проекту Устава от участников публичных слушаний;
в) подготовки и опубликования (размещения) протокола публичных слушаний;
г) подготовки и опубликования (размещения) заключения о результатах публичных слушаний;
4) место, даты и время проведения публичных слушаний;
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний по проекту Устава;
6) печатные средства массовой информации или официальный сайт муниципального образования "Каракулинский район" www. karakulino.udmurt.ru, на котором будут опубликованы (размещены) протокол публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний;
7) иная информация, непосредственно связанная с назначением и проведением публичных слушаний.
5. Решение Совета депутатов о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в соответствии с Временным порядком принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу решений Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва, постановлений и распоряжений Председателя Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва.
Статья 5. Общий срок проведения публичных слушаний
Общий срок проведения публичных слушаний по проекту Устава составляет не менее 30 дней, при этом срок, в течение которого участники публичных слушаний могут представить свои предложения по проекту Устава, должен составлять не менее 10 дней.
Статья 6. Процедура проведения публичных слушаний
Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) официальное опубликование решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний;
2) публикации (размещения) проекта Устава в печатных средствах массовой информации, предусмотренных Временным порядком принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу решений Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва, постановлений и распоряжений Председателя Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва, или на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" www. karakulino.udmurt.ru;
3) проведение публичных слушаний;
4) прием предложений и замечаний по проекту Устава от участников публичных слушаний;
5) подготовка протокола публичных слушаний;
6) подготовка заключения о результатах публичных слушаний;
7) публикация (размещение) протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний
1. Председательствующим на публичных слушаниях (далее - председательствующий) является Председатель Совета депутатов.
2. Участники публичных слушаний, желающие участвовать в публичных слушаниях, предусмотренные частью 1 статьи 3 настоящего Временного порядка и явившиеся в установленное время по месту проведения публичных слушаний, регистрируются организатором публичных слушаний. Регистрация начинается не менее чем за час до установленного времени начала публичных слушаний и заканчивается за 5 минут до их начала.
Участник публичных слушаний предъявляет для регистрации паспорт гражданина Российской Федерации или действующее временное удостоверения личности, выданное на срок оформления паспорта гражданина Российской Федерации.
Регистрация осуществляется путем внесения в лист регистрации участников публичных слушаний сведений об участнике публичных слушаний на основании предъявленного им документа. В лист регистрации публичных слушаний включаются следующие сведения об участнике публичных слушаний: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места регистрации по месту жительства.
Гражданин, участвуя в публичных слушаниях, подтверждает свое согласие на обработку его персональных данных путем проставления личной подписи в листе регистрации публичных слушаний.
3. Регистрируясь для участия в публичных слушаниях, участник публичных слушаний вправе заявить о своем желании выступить на публичных слушаниях.
4. После завершения регистрации участников публичных слушаний председательствующий открывает публичные слушания, оглашает наименование проекта Устава, по которому проводятся публичные слушания, инициатора проведения публичных слушаний, сообщает общее количество зарегистрировавшихся участников публичных слушаний и участников публичных слушаний, заявившихся для выступления на публичных слушаниях, доводит до участников публичных слушаний рассматриваемую повестку и регламент проведения публичных слушаний.
5. Время выступления на публичных слушаниях определяется регламентом проведения публичных слушаний исходя из количества поступивших заявок на выступления и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
Время для выступления представителя инициатора публичных слушаний определяется, как правило, в пределах до 20 минут. Время для выступления участника публичных слушаний определяется, как правило, в пределах до 5 минут.
6. В начале публичных слушаний выступает представитель инициатора публичных слушаний. По окончании его выступления председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать ему вопросы.
7. После выступлений представителя инициатора публичных слушаний председательствующий предоставляет возможность высказаться другим участникам публичных слушаний, заявившим при регистрации для участия в публичных слушаниях о своем желании выступить на публичных слушаниях.
8. Участниками публичных слушаний, получающими первоочередное право на выступление по проекту Устава, являются граждане, внесшие свои предложения и замечания по проекту Устава в письменном виде до начала публичных слушаний, и определенные решением Совета депутатов о назначении публичных слушаний должностные лица органов местного самоуправления.
9. В ходе проведения публичных слушаний участник публичных слушаний вправе вносить предложения и замечания по проекту Устава, как в письменной, так и в устной форме. Предложения и замечания, внесенные в ходе проведения публичных слушаний в письменной форме, озвучиваются председательствующим.
10. Все предложения и замечания по проекту Устава (в том числе внесенные в письменном виде во время проведения публичных слушаний), подлежат обязательному включению в протокол публичных слушаний.
11. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
Статья 8. Порядок направления замечаний и предложений по проекту Устава, вынесенному на публичные слушания
1. Участники публичных слушаний, предусмотренные частью 1 статьи 3 настоящего Временного порядка, вправе направлять в Совет депутатов в срок, установленный в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 4 настоящего Временного порядка, свои замечания и предложения по проекту Устава.
2. Предложения и замечания по проекту Устава, направленные в Совет депутатов в соответствии с частью 1 настоящей статьи:
1) регистрируются в день поступления;
2) подлежат обязательному рассмотрению, за исключением случаев выявления фактов представления участником публичных слушаний недостоверных сведений и (или) представления их не по проекту Устава;
3) подлежат обязательному включению в протокол публичных слушаний, за исключением случаев выявления фактов представления участником публичных слушаний недостоверных сведений и (или) представления их не по проекту Устава.
Статья 9. Протокол публичных слушаний
1. По результатам проведения публичных слушаний должностным лицом Совета депутатов, ответственным за проведение публичных слушаний, в течение трех рабочих дней после окончания публичных слушаний составляется протокол публичных слушаний, который направляется в Совет депутатов.
В случае если публичные слушания проводятся в течение нескольких дней, протокол публичных слушаний оформляется в течение трех рабочих дней после последнего дня публичных слушаний.
2. Протокол публичных слушаний должен содержать:
1) наименование протокола с указанием проекта Устава, по которому проводились публичные слушания;
2) дату оформления протокола публичных слушаний;
3) информацию об организаторе публичных слушаний и ответственном за их проведение лице;
4) информацию о территории, в пределах которой проводились публичные слушания;
5) информацию о дате, номере и источнике официального опубликования решения Совета депутатов о назначении публичных слушаний;
6) информацию о дате и месте официального опубликования (обнародования) проекта Устава;
7) информацию о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний по проекту Устава;
8) информацию о месте, дате и времени проведения публичных слушаний с указанием общего количества зарегистрировавшихся на публичных слушаниях участников публичных слушаний;
9) предложения и замечания участников публичных слушаний по проекту Устава с указанием следующих сведений об участниках публичных слушаний: фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, адрес места регистрации по месту жительства.
3. К протоколу публичных слушаний прилагается лист регистрации участников публичных слушаний, предложения и замечания по проекту Устава, поступившие в письменном виде.
4. Протокол публичных слушаний подписывается должностным лицом Совета депутатов, ответственным за проведение публичных слушаний.
5. Протокол публичных слушаний в течение двух рабочих дней после его подписания размещается на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" www. karakulino.udmurt.ru.
Статья 10. Заключение о результатах публичных слушаний
1. На основании протокола публичных слушаний должностным лицом Совета депутатов, ответственным за проведение публичных слушаний, в течение трех рабочих дней после его подписания осуществляется подготовка заключения о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения.
2. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:
1) наименование заключения с указанием проекта Устава, по которому проводились публичные слушания;
2) дату оформления заключения о результатах публичных слушаний;
3) наименование проекта Устава, рассмотренного на публичных слушаниях;
4) сведения о количестве участников публичных слушаний;
5) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
6) содержание предложений и замечаний участников публичных слушаний по проекту Устава. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
7) аргументированные рекомендации должностного лица Совета депутатов, ответственного за проведение публичных слушаний, о законности внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний по проекту Устава, целесообразности (нецелесообразности) их учета;
8) мотивированное обоснование принятого решения.
3. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается должностным лицом Совета депутатов, ответственным за проведение публичных слушаний.
4. Заключение о результатах публичных слушаний утверждается Советом депутатов.
5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Временным порядком принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу решений Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва, постановлений и распоряжений Председателя Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" первого созыва для официального опубликования решений Совета депутатов, а также в течение двух рабочих дней после его подписания размещается на официальном сайте муниципального образования "Каракулинский район" www. karakulino.udmurt.ru
Статья 11. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний
Финансирование мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с настоящим Временным порядком осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Каракулинский район".
Статья 12. Заключительные положения
Настоящий Временный порядок вступает в силу после его официального опубликования и применяется до вступления в должность Главы муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики" от 28 сентября 2021 г. N 1/14-21 "Об утверждении Временного порядка организации и проведения публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования "Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики"
Текст решения опубликован не был