Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 21 октября 2021 г. N 01-09/552
"Об утверждении Порядка подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки"
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 28 ноября 2014 года N 69-РЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 сентября 2021 года N 547 "О регулировании отдельных вопросов комплексного развития территорий в Удмуртской Республике", приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки.
Министр |
Д.Н. Сурнин |
Порядок
подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки
(утв. приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 21 октября 2021 г. N 01-09/552)
1. В целях подготовки проекта решения о комплексном развитии территории (далее - КРТ) жилой застройки лицо, инициирующее принятие решения о КРТ жилой застройки (далее - инициатор), осуществляет предварительную комплексную проработку территории путем подготовки текстовых и графических материалов - Мастер-плана комплексного развития территории (далее - Мастер-план).
2. В состав Мастер-плана комплексного развития территории включаются:
1) пояснительная записка;
2) графические материалы, отражающие существующее положение;
3) графические материалы, отражающие проектное предложение.
3. В пояснительной записке отражаются:
1) существующее положение рассматриваемой территории, включающее:
краткое описание территории, в том числе сведения о существующих сносимых и сохраняемых объектах капитального строительства жилого и нежилого назначения с указанием их основных параметров (в том числе этажность, площадь застройки, площадь квартир для жилых объектов капитального строительства сносимых (расселяемых) и сохраняемых);
описание существующих систем социального обслуживания населения, в том числе сведения о составе и количественных характеристиках объектов социального обслуживания (объектов образования и здравоохранения), расположенных в границах территории комплексного развития и/или в нормативной территориальной доступности (проектной мощности и фактической заполняемости, существующем профиците при наличии);
сведения о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных в границах территории комплексного развития застроенной территории, в разрезе: фактическая мощность, наличие резервов;
описание и характеристики существующих систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
2) предложения по комплексному развитию территории, включающие: сведения о планируемых объектах, в том числе технико-экономические показатели планируемой застройки;
перечень сохраняемых объектов капитального строительства и объектов капитального строительства, планируемых к сносу;
перечень планируемых к установлению видов разрешенного использования с указанием предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
сведения об установленных видах разрешенного использования земельных участков и располагаемых на них объектах капитального строительства и о предельных параметрах разрешенного строительства, а также обоснование необходимости отклонения от установленных видов разрешенного строительства и предельных параметров разрешенного строительства с внесением изменений в утвержденные документы территориального планирования и правила землепользования и застройки;
обоснование необходимости включения в границы территории комплексного развития земельных участков, не входящих в границы территории комплексного развития;
обоснование необходимости привлечения средств бюджета Удмуртской Республики и/или бюджета соответствующего муниципального образования в Удмуртской Республике;
обоснование соответствия региональным нормативам градостроительного проектирования, в том числе расчет потребности в объектах социального обслуживания и местах хранения автотранспорта;
сведения о предоставляемой для переселения площади квартир;
предложения по развитию систем социального обслуживания (новое строительство или предложения по увеличению мощности существующих объектов);
предварительная оценка нагрузок на объекты коммунальной инфраструктуры и сети инженерно-технического обеспечения, предложения по развитию систем объектов коммунальной инфраструктуры и инженерно-технического обеспечения;
предложения по развитию систем транспортного обслуживания (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
предложения по благоустройству территории;
площадь застроенной территории, максимальная площадь предполагаемого строительства объектов жилищного строительства при комплексном развитии территории в соответствии с градостроительным регламентом, площадь сносимого жилого фонда.
4. В состав графических материалов, отражающих существующее положение, включаются:
схема, отображающая местоположение территории в границах населенного пункта;
схема существующего использования территории, выполняемая на кадастровой карте с указанием кадастровых номеров и площадей всех земельных участков, планируемых к застройке, в том числе с отображением земельных участков, находящихся в собственности третьих лиц, границы и площади территории, представленной земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
схема существующих зон с особыми условиями использования территории;
схема расположения существующих объектов социального обслуживания в пределах нормативной территориальной доступности от территории, подлежащей комплексному развитию;
схема существующих объектов коммунальной инфраструктуры, возможных к использованию для обеспечения потребности планируемой застройки;
схема транспортного обслуживания территории (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
схема сносимых и сохраняемых объектов капитального строительства (при наличии на территории) с экспликацией, технико-экономическими показателями и фотофиксаций объектов капитального строительства на территории, подлежащей комплексному развитию.
5. В состав графических материалов, отражающих проектное предложение, включаются:
схема планируемой застройки в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования с предложениями по созданию улично-дорожной сети и благоустройству;
схема, отражающая предложения по установлению границ территории, подлежащей комплексному развитию, формированию элементов планировочной структуры и установлению красных линий;
схема предварительного межевания территории с указанием границ, нумерации и площади образуемых земельных участков;
схема этапов реализации строительства всех объектов капитального строительства и инфраструктуры, включая возведение новых многоквартирных домов (далее - МКД), и схема переселения сносимых МКД;
схема планируемого транспортного обслуживания территории (улично-дорожная сеть и маршруты общественного транспорта);
схема планируемого обеспечения территории объектами социального обслуживания, в том числе предложения по реконструкции существующих объектов социального обслуживания с увеличением их емкости, включая предложения по увеличению территории таких объектов;
схема планируемого обеспечения территории объектами коммунальной инфраструктуры и сетями инженерно-технического обеспечения;
схемы, отображающие предложения по объемно-пространственному решению планируемой застройки.
6. Объединение нескольких схем графических материалов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка в одну, допускается при условии обеспечения читаемости сведений и условных обозначений графических материалов.
7. В состав Мастер-плана могут быть включены иные графические материалы, обосновывающие предложения по комплексному развитию территории.
8. Разработка Мастер-плана осуществляется инициатором самостоятельно либо с привлечением подрядной организации в соответствии с требованиями к его составу и содержанию.
9. В случае инициирования принятия решения о КРТ жилой застройки органом местного самоуправления, на территории которого планируется принятие решения о КРТ жилой застройки или заинтересованными юридическими лицами, инициатор направляет письменное обращение с инициативой о принятии решения о КРТ жилой застройки в адрес Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) с приложением Мастер-плана.
10. Уполномоченный орган в срок не более 7 дней направляет обращение для подготовки соответствующих заключений:
в орган местного самоуправления, на территории которого планируется реализация решения о КРТ жилой застройки, в случае если инициатором является заинтересованное юридическое лицо;
в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
11. В случае инициирования принятия решения о КРТ жилой застройки уполномоченным органом, уполномоченный орган направляет Мастер-план для подготовки соответствующих заключений:
в орган местного самоуправления, на территории которого планируется реализация решения о КРТ жилой застройки;
в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики.
12. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики и орган местного самоуправления, на территории которого планируется реализация решения о КРТ жилой застройки рассматривают Мастер-план в срок не более 15 дней и осуществляют подготовку заключения о возможности (невозможности) реализации решения о КРТ жилой застройки либо о необходимости доработки Мастер-плана.
13. Уполномоченный орган на основании полученных заключений в течение 30 дней рассматривает Мастер-план на его соответствие требованиям к составу и содержанию, законодательству о градостроительной деятельности, существующим запретам и (или) ограничениям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории, подлежащей комплексному развитию с учетом:
1) предварительного анализа существующего положения территории, подлежащей комплексному развитию, анализа информации (сведений) о многоквартирных домах, существующих объектах недвижимости, земельных участках, на которых расположены указанные объекты, сведений о составе и количественных характеристиках объектов коммунальной инфраструктуры (фактическая мощность, наличие резервов);
2) существующих запретов и (или) ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории, планируемой под комплексное развитие;
3) соответствия (несоответствия) территории жилой застройки требованиям частей 2, 3 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) наличия (отсутствия) в границах территории жилой застройки многоквартирных домов:
признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и соответствующих критериям, установленным Правительством Удмуртской Республики;
5) обеспеченности (отсутствия обеспеченности) финансирования за счет бюджетных средств переселения граждан из многоквартирных домов, расположенных на территории жилой застройки;
6) сведений о земельных участках, расположенных в границах территории комплексного развития, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости;
7) предварительного расчета планируемого размещения объектов капитального строительства на территории комплексного развития в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенных для обеспечения территории, сведений об объеме жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на такой территории многоквартирных домов;
8) сведений:
о необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также о видах подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
о возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки;
о планируемом строительстве (реконструкции) автомобильных дорог, объектов инженерной инфраструктуры в границах территории жилой застройки;
о многоквартирных домах, в том числе о характеристиках многоквартирных домов (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, нежилых помещений; площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, кадастровый номер (при его наличии);
9) оценки объема жилищного фонда, необходимого для переселения граждан из расположенных на территории жилой застройки аварийных домов.
14. По результатам рассмотрения заключений уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
о разработке проекта решения о КРТ жилой застройки;
о подготовке сводного заключения о необходимости доработки Мастер-плана с указанием перечня замечаний и предложений (далее - сводное заключение).
15. Сводное заключение направляется уполномоченным органом инициатору.
16. После доработки Мастер-плана инициатор вправе повторно направить в уполномоченный орган документы и материалы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Мастер-план является обязательным приложением к проекту решения о КРТ жилой застройки.
18. Опубликование проекта решения о КРТ осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Удмуртской Республики.
19. Начиная с даты опубликования проекта решения о КРТ жилой застройки, орган местного самоуправления, инициирует созыв внеочередных общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, включенных в проект решения о КРТ жилой застройки.
20. Подготовку демонстрационных материалов для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о КРТ жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о КРТ жилой застройки обеспечивает инициатор, указанный в пункте 1 настоящего Порядка.
21. Внеочередные общие собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, проводятся в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Информирование собственников многоквартирного дома инициатором общего собрания осуществляется не позднее чем за 10 дней до проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
22. Решение внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории принимается не менее чем двумя третями голосов собственников жилых помещений либо их представителей от общего числа голосов собственников таких жилых помещений в многоквартирном доме и оформляется протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
23. Копия решения и протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по вопросу о включении многоквартирного дома в границы территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, в соответствии с проектом решения о комплексном развитии такой территории не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома подлежат направлению в орган местного самоуправления, инициировавший проведение внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Орган местного самоуправления в течение одного рабочего дня направляет в уполномоченный орган копии решений общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, а также сведения о многоквартирных домах, общие собрания собственников помещений многоквартирного дома в которых не были проведены в установленный для этого срок.
24. В случае принятия общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения об исключении многоквартирного дома из границ территории жилой застройки, подлежащей комплексному развитию, инициатор, указанный в пункте 1 настоящих Требований, обеспечивает внесение соответствующих изменений в Мастер-план.
Рассмотрение Мастер-плана, после внесения в него изменений и (или) дополнений, осуществляется в соответствии с пунктами 10-18 настоящего Порядка в срок, не превышающий 30 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 21 октября 2021 г. N 01-09/552 "Об утверждении Порядка подготовки проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки"
Вступает в силу с 21 октября 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики http://www.minstroy.ru 22 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 18 ноября 2024 г. N 01-09/572
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2024 г.
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 22 июня 2023 г. N 01-09/393
Изменения вступают в силу с 22 июня 2023 г.
Приказ Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от 29 декабря 2022 г. N 01-09/766
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2022 г.