Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 19 ноября 2021 г. N 1688
Муниципальная программа
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
25 февраля 2022 г.
Раздел I изменен с 25 февраля 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 25 февраля 2022 г. N 298
I. Паспорт
муниципальной программы (далее - МП) "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации"; Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Решение Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации города Пскова от 01.03.2021 N 219 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации Псковской области от 28.10.2013 N 503 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области" |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, Плана мероприятий по реализации Стратегии |
Приоритет: Трансформация пространственного развития города Пскова Цель: Формирование благоприятной и безопасной городской среды Задача: Выстраивание системы безопасности городской среды |
||||||
Координатор программы |
Глава Администрации города Пскова |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
Управление образования Администрации города Пскова, Комитет правового обеспечения Администрации города Пскова |
||||||
Участники программы |
отсутствуют |
||||||
Цель программы |
Улучшение системы профилактики правонарушений, направленной на снижение уровня преступности в городе Пскове, создание условий по обеспечению правопорядка |
||||||
Задачи программы |
1. Укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков"; 2. Обеспечение эффективной системы противодействия распространению коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях города Пскова; 3. Создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков, потреблению наркотических и психотропных веществ |
||||||
Подпрограммы программы |
1. Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков"; 2. Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков"; |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
отсутствуют |
||||||
Отдельные мероприятия |
отсутствуют |
||||||
Сроки реализации программы |
01.01.2022 - 31.12.2027 |
||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
|
местный бюджет |
3874,1 |
3872,8 |
3872,7 |
3870,1 |
3870,1 |
3870,1 |
23229,9 |
областной бюджет |
5841,0 |
5702,0 |
5699,0 |
5078,0 |
5078,0 |
5078,0 |
32476,0 |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по программе: |
9715,1 |
9574,8 |
9571,7 |
8948,1 |
8948,1 |
8948,1 |
55705,9 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Снижение количества лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ на территории муниципального образования "Город Псков"; 2. Снижение уровня преступности на территории муниципального образования "Город Псков"; 3. Уменьшение доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлением коррупции в Администрации города Пскова, муниципальных учреждениях и муниципальных предприятиях города Пскова. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Геополитической особенностью области является ее приграничное расположение, наличие границ сразу с тремя иностранными государствами. Таким образом, географическое положение области придает ей статус транспортного коридора "Россия - Европа" и неизбежно включает территорию Псковской области в структуру межрегионального и межгосударственного нелегального наркотрафика.
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть связывают ее с Москвой, Санкт-Петербургом, Киевом, Республикой Белоруссия, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области.
Наличие внешней границы региона с Эстонией, Латвией, Республикой Беларусь общей протяженностью 823 км, его развитая приграничная транспортная инфраструктура, через которую осуществляются интенсивные международные грузовые и пассажирские перевозки, позволяют наркодельцам рассматривать территорию области прежде всего с точки зрения организации каналов контрабанды наркотиков.
Социально-демографические факторы региона, в целом характеризующиеся как неблагоприятные (низкий уровень жизни, депопуляция, относительно низкая доля молодежи в структуре населения), имеют амбивалентное значение для состояния наркоситуации: с одной стороны, демографическая ситуация может способствовать росту наркопотребления как результата экономической деградации части населения, ведущей к девиантному поведению, с другой - сдерживает количество лиц, употребляющих наркосодержащие и психотропные препараты в немедицинских целях, т.к. данные практики в меньшей степени характерны для лиц старшего возраста и относительно дороги для приобретения.
Положительным фактором, сдерживающим распространение наркотизации, являются климатические условия, ограничивающие местную сырьевую базу для производства ряда наркотических веществ (маковая солома, каннабис, гашиш), а также отсутствие на территории региона легальных производств наркотических веществ в медицинских целях.
Миграционные процессы, детерминированные старением коренного населения и сложной экономической ситуацией, вынуждающей экономически активную часть населения к экономическим миграциям (в т.ч. - сезонным) на территории других субъектов РФ и в зарубежные страны, потенциально способствуют привнесению на территорию региона практик наркопотребления, ранее не характерных для него.
Оперативная обстановка в сфере незаконного оборота наркотиков на территории города характеризуется деятельностью интернет-магазинов, на площадках которых осуществляется сбыт синтетических и растительных наркотиков. Наркоситуация характеризуется бесконтактным способом сбыта наркотиков и появлением новых видов синтетических психоактивных веществ.
За 12 месяцев 2020 года в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков на территории города Пскова: зарегистрировано 528 наркопреступлений (АППГ - 551, - 4,2%), из них сотрудниками ОВД выявлено 487 (АППГ - 522, - 6,7%) преступлений, из них 449 тяжких и особо тяжких составов, что на 4,8% ниже АППГ (472 преступления).
Раскрыто сотрудниками ОВД 403 (АППГ - 286, +40,9%), из них тяжких и особо тяжких 373 (АППГ - 256). Выявлено сотрудниками правоохранительных органов 80 лиц (АППГ - 71, 12,7%). Привлечено к уголовной ответственности 77 человек (АППГ - 70, +10%), в том числе 52 за совершение тяжких и особо тяжких преступлений (АППГ - 49, +6,1%).
Сотрудниками ОКОН УМВД выявлено 255 преступлений (АППГ - 69, +269%), из них 16 УД на 255 эпизодов, 12 УД на 69 эпизодов. Выявлено 18 лиц (АППГ - 15, +13%), из них по тяжким, особо тяжким 14 (АППГ - 13 лиц).
Всего за год из незаконного оборота изъято 1 кг. 618 гр. наркотических средств и психотропных веществ (АППГ - 1257 гр., +28,7%).
В рамках реализации программы предполагается обеспечить разрешение части обозначенных проблем практической работы по профилактике злоупотребления психотропными веществами. Такими проблемами являются: организация системы межведомственного взаимодействия и формирования информационного культурного мировоззрения у детей, подростков, молодежи и взрослого населения области; качественная профилактическая деятельность, направленная на ограничение доступа населения, особенно молодежи, к наркотическим средствам; внедрение эффективных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих развитие мотивов отказа от "пробы" и приема наркотических средств, включая табак и алкоголь; повышение профессионального уровня специалистов системы профилактики; улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, работающих с населением по профилактике наркотизации населения.
Несмотря на принимаемые меры и положительную динамику по снижению общего количества совершенных преступлений, безопасность населения еще не является достаточной, а достигнутые позитивные изменения не приобрели устойчивого и повсеместного характера.
По итогам 12 месяцев 2020 года общее количество преступлений, совершенных на территории города Пскова (по всем линиям) возросло на 20,0% и составило 2869 преступлений (АППГ - 2390), в том числе почти на 17,0% (1013 - 1184) с тяжкими и особо тяжкими составами.
Краж и мошенничеств с использованием ИТТ совершено в 2,5 раза больше (кражи: 173 - 398, мошенничества: 188 - 461). Эти два вида преступлений дали прирост почти в 500 (498) фактов преступных деяний, что больше общего прироста зарегистрированных на территории города преступлений за весь прошедший год (479).
Несмотря на то, что 42,0% раскрытых мошенничеств и краж, совершенных в сфере ИТТ (58 из 139), приходится на город Псков, раскрываемость этого вида преступлений по-прежнему самая низкая из всех категорий: 8,6% раскрываемость краж, 6,3% мошенничеств. А в сравнении с прошлым годом раскрываемость данных преступлений снизилась на 9 и 6,5 процента соответственно.
Анализ состояния криминогенной обстановки в городе по другим видам преступлений показывает, что существенного осложнения не допущено. Меньше, либо не допущено роста, таких преступлений как: убийства (7 - 6), умышленные причинения тяжкого вреда здоровью (34 - 20), в том числе со смертельным исходом (4 - 3), разбойные нападения (9 - 5), квартирные кражи (45 - 25), кражи транспортных средств (10 - 10), в том числе автомобилей (9 - 6), умышленные поджоги (14 - 8).
По двум направлениям, помимо сферы ИТТ, зафиксирован рост преступлений. Это квалифицированные грабежи (11 - 13), а также кражи, предусмотренные частями 1 и 2 УК РФ.
С начала 2020 года произошел спад преступлений, совершенных на улицах города на 31,6%, что составило 416 преступлений (АППГ - 606).
Также, на 21,5% уменьшилось количество преступлений, совершенных в общественных местах на территории города Пскова и составило 773 преступления (АППГ - 985).
Общая раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах увеличилась на 2,8% и составила 82,3% (АППГ - 79,5%), раскрываемость уличной преступности увеличилась на 4,2% и составила 85,9% (АППГ - 81,7%).
Сотрудниками УМВД в общественных местах раскрыто 109 преступлений связанных, с незаконным оборотом наркотиков, что на 6,8% меньше показателей предыдущего года (АППГ - 117).
Общее количество зарегистрированных преступлений небольшой и средней тяжести, совершенных в общественных местах, увеличилось на 2,5%, и составило 610 преступлений (АППГ - 595), на улицах увеличилось на 11,7%, и составило 305 преступлений (АППГ - 273).
Нужна высокоэффективная система профилактики преступлений и правонарушений. Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений часто действуют разрозненно и неэффективно.
Поскольку вопрос обеспечения законности и правопорядка, личной и общественной безопасности, усиления борьбы с преступностью и иными правонарушениями во всех сферах жизнедеятельности человека занимает одно из наиболее важных мест в деятельности органов власти области и является стратегическим, он должен решаться программно-целевыми методами.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 02.07.2021 N 400, коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.
Противодействие коррупции остается важнейшей задачей деятельности российского государства и гражданского общества.
Коррупция приобрела высокую общественную опасность. Она начала серьезно угрожать верховенству закона, демократии и правам человека, стабильности демократических институтов и моральным устоям общества, препятствовать здоровой конкуренции, затруднять экономическое развитие. Подменяя публично-правовые решения и действия коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении в обход закона частных противоправных интересов, коррупция оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным тормозом экономического и социального развития, препятствует успешной реализации приоритетных национальных проектов.
Наибольшая опасность коррупции в том, что она стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению.
Предупреждение коррупции в органах местного самоуправления является важнейшим механизмом по снижению ее уровня.
При реализации целей и задач программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Невыполнение или неэффективное выполнение программы возможно в случае возникновения внутренних либо внешних рисков.
К внутренним рискам относятся:
недостаточное межведомственное взаимодействие и низкая координация действий в ходе реализации мероприятий программы;
несоблюдение сроков реализации программы;
неэффективное расходование денежных средств.
Реализация указанных рисков может привести к недостижению целевых значений показателей и ожидаемых результатов реализации программы.
В случае реализации риска будут выявляться его причины, прогнозироваться ход развития и последствия, осуществляться разработка и реализация мер по его устранению (локализации).
К внешним рискам относятся:
нормативно-правовые;
финансово-экономические;
социально-экономические.
Нормативно-правовой риск заключается в вероятности с принятием новых нормативных правовых актов, изменяющих нормы действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности населения, регламентирующего деятельность правоохранительных органов, органов государственной власти, в силу которых станет невозможным выполнение ими каких-либо обязательств.
Мерами управления риском являются:
участие правоохранительных органов в пределах компетенции в корректировке нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности;
своевременное внесение изменений в программу.
Финансово-экономический риск заключается в возможном изменении порядка и объемов бюджетного финансирования реализации программы. Минимизировать действие данного риска возможно за счет принятия мер для более эффективного распределения и использования имеющихся финансовых средств.
Социально-экономический риск обуславливается осложнением социально-экономической обстановки, связанной с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса. Минимизировать данный риск возможно за счет: повышения уровня финансирования социальных программ и правоохранительной деятельности.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации программы и оценки ее эффективности и результативности. В случае необходимости принятия мер ответственный исполнитель с учетом предложений соисполнителя принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2030 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 25 декабря 2020 года N 1411, и Планом мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года, утвержденным постановлением Администрации города Пскова от 1 марта 2021 года N 219, предусмотрена реализация цели "Формирование благоприятной и безопасной городской среды" и задачи "Выстраивание системы безопасности городской среды" в связи с чем была разработана МП "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Цель программы: Улучшение системы профилактики правонарушений, направленной на снижение уровня преступности в городе Пскове, создание условий по обеспечению правопорядка.
Задачи программы:
1. Укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков";
2. Обеспечение эффективной системы противодействия распространению коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях города Пскова;
3. Создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков, потреблению наркотических и психотропных веществ.
IV. Сведения о целевых индикаторах
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения
о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Формула расчета показателя (индикатора) |
Базовые показатели для расчета показателя (индикатора) |
Источник исходных данных для расчета значения (формирования данных) целевого показателя (индикатора) <3> |
Пояснения к расчету |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Муниципальная программа "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" |
|||||
1. |
Снижение общего количества административных правонарушений, совершенных на территории города Пскова (по сравнению с базовым уровнем - 2020 года) |
да/нет |
П д = П оп / П бп * 100% - 100 |
П д - динамика общего количества административных правонарушений, совершенных на территории города Пскова (по сравнению с базовым периодом); П оп - количество административных правонарушений, совершенных на территории города Пскова в отчетном периоде; П бп - количество административных правонарушений, совершенных на территории города Пскова в базовом периоде. |
Определяется ежегодно по статистическим сборникам УМВД России по Псковской области |
|
2. |
Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлением коррупции со стороны муниципальных служащих Администрации города Пскова, от общего количества обратившихся в приемную по работе с обращениями граждан Организационного отдела Администрации города Пскова и в Единую дежурно-диспетчерскую службу (тел. 055) |
Процент |
ДГОСК = КГОСК / КГО x 100% |
ДГОСК - доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлением коррупции со стороны муниципальных служащих Администрации города Пскова, от общего количества обратившихся в приемную по работе с обращениями граждан Организационного отдела Администрации города Пскова и в Единую дежурно-диспетчерскую службу (тел. 055); КГОСК - количество граждан и организаций, сталкивающихся с проявлением коррупции со стороны муниципальных служащих Администрации города Пскова, от общего количества обратившихся в приемную по работе с обращениями граждан Организационного отдела Администрации города Пскова и в Единую дежурно-диспетчерскую службу (тел. 055); КГО - количество граждан и организаций, обратившихся в приемную по работе с обращениями граждан Организационного отдела Администрации города Пскова и в Единую дежурно-диспетчерскую службу (тел. 055) |
Определяется ежегодно согласно расчетам, производимым Комитетом правового обеспечения Администрации города Пскова за отчетный год |
|
3. |
Снижение числа лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" в ГБУЗ Псковской области "Наркологический диспансер Псковской области" на территории города Пскова (по сравнению с базовым уровнем - 2020 года) |
да/нет |
ЛСДНд = ЛСДН оп / ЛСДН бп * 100% - 100 |
ЛСДНд - динамика общего числа лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" в ГБУЗ Псковской области "Наркологический диспансер Псковской области" на территории города Пскова (по сравнению с базовым периодом); ЛСДН оп - число лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" в ГБУЗ "Наркологический диспансер Псковской области" на территории города Пскова в отчетном периоде; ЛСДН бп - число лиц, состоящих на диспансерном наблюдении с диагнозом "Пагубное (с вредными последствиями) употребление наркотических веществ" в ГБУЗ Псковской области "Наркологический диспансер Псковской области" на территории города Пскова в базовом периоде. |
Определяется ежегодно по статистическим данным ГБУЗ Псковской области "Наркологический диспансер Псковской области" за отчетный год |
|
Подпрограмма 1. Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||
1.1. |
Количество заседаний межведомственной комиссии муниципального образования "Город Псков" по профилактике правонарушений |
Единица |
- |
- |
Количество решений межведомственной комиссии муниципального образования "Город Псков" по профилактике правонарушений |
|
Основное мероприятие 1. Профилактика преступлений и иных правонарушений в масштабах муниципального образования "Город Псков" | ||||||
1. |
Количество членов народных дружин в МО "Город Псков" |
Человек |
- |
- |
Определяется ежегодно по данным штаба народных дружин муниципального образования "Город Псков" за отчетный год |
|
Основное мероприятие 2. Профилактика преступлений и иных правонарушений в общественных местах и на улицах | ||||||
1. |
Наличие перечня организаций для отбывания осужденными уголовного наказания в виде исправительных и обязательных работ в городе Пскове |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 3. Профилактика преступлений и иных правонарушений в рамках отдельной отрасли сферы управления, предприятия, организации, учреждения | ||||||
1. |
Обеспечено участие частных охранных предприятий, подведомственных и взаимодействующих организаций в охране общественного порядка на территории города Пскова при проведении массовых мероприятий и народных гуляний |
да/нет |
- |
- |
Согласно данных УМВД России по городу Пскову |
|
Основное мероприятие 4. Профилактика преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних и молодежи | ||||||
1. |
Количество проведенных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
единица |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 5. Профилактика преступлений и иных правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | ||||||
1. |
Наличие баз данных о лицах, состоящих под административным надзором и формально подпадающих под его действие, а также лицах, в отношении которых применен административный запрет на посещение официальных спортивных мероприятий |
да/нет |
|
|
Согласно данным УМВД России по городу Пскову |
|
Основное мероприятие 6. Организация межведомственных мероприятий по социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе прошедших курс лечения от алкогольной зависимости | ||||||
1. |
Увеличение доли лиц, с которых снят статус находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе прошедших курс лечения от алкогольной зависимости, в связи с положительной динамикой проведения комплексной профилактической работы, в общем количестве лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации |
да/нет |
Дл = Кл / Ко |
Дл - доля лиц, с которых снят статус находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе прошедших курс лечения от алкогольной зависимости, в связи с положительной динамикой проведения комплексной профилактической работы, в общем количестве лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации; Кл - количество лиц, с которых снят статус находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе прошедших курс лечения от алкогольной зависимости, в связи с положительной динамикой проведения комплексной профилактической работы, (за отчетный год); Ко - общее количество лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, (за отчетный год) |
Определяется ежегодно согласно расчетам, производимым комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Пскова за отчетный год |
|
Основное мероприятие 7. Основное мероприятие (Региональный проект "Безопасность дорожного движения") Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||
1. |
Наличие центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
да/нет |
|
|
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Подпрограмма 2. Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков" | ||||||
2.1. |
Доля правовых заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов со стороны прокуратуры города Пскова, содержащих указание на наличие в них коррупциогенных факторов |
Процент |
ДПЗкф = КПЗкф / НПЗ x 100% |
ДПЗкф - доля правовых заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов со стороны прокуратуры города Пскова, содержащих указание на наличие в них коррупциогенных факторов; КПЗкф - количество правовых заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов со стороны прокуратуры города Пскова, содержащих указание на наличие в них коррупциогенных факторов; НПЗ - количество правовых заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов со стороны прокуратуры города Пскова. |
Определяется ежегодно согласно расчетам, производимым КПО Администрации города Пскова за отчетный год |
|
2.2 |
Количество заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова |
Единица |
- |
- |
Количество протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова |
|
Основное мероприятие 1. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Пскова | ||||||
1. |
Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов города Пскова по которым проведена антикоррупционная экспертиза |
Процент |
ДПМПАаэ = КПМПАаэ / КПМПА x 100% |
ДПМПАаэ - доля проектов муниципальных нормативных правовых актов города Пскова по которым проведена антикоррупционная экспертиза; КПМПАаэ - количество правовых заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов со стороны прокуратуры города Пскова, содержащих указание на наличие в них коррупциогенных факторов; КПМПА - количество муниципальных нормативных правовых актов города Пскова. |
Определяется ежегодно согласно расчетам, производимым КПО Администрации города Пскова за отчетный год |
|
Основное мероприятие 2. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование системы муниципальной службы в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью муниципальных служащих Администрации города Пскова | ||||||
1. |
Наличие проведенных мероприятий, направленных на совершенствование системы муниципальной службы в части усиления антикоррупционного контроля за служебной деятельностью муниципальных служащих Администрации города Пскова |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 3. Проведение мероприятий, направленных на усиление взаимодействия с правоохранительными органами и общественными организациями в сфере противодействия коррупции | ||||||
1. |
Обеспечена выплата материального стимулирования гражданам за предоставление в правоохранительные органы информации о фактах коррупции в рамках Соглашения "О взаимодействии в сфере борьбы с преступлениями и правонарушениями коррупционной направленности", заключенного 20.02.2014 между Администрацией города Пскова, прокуратурой города Пскова, органами предварительного следствия и органами внутренних дел |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 4. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование организации предоставления муниципальных услуг органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова | ||||||
1. |
Наличие отчета о мониторинге качества предоставления муниципальных услуг |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 5. Реализация мер по противодействию коррупции, направленных на поддержку предпринимательства | ||||||
1. |
Количество устных консультаций (разъяснений) субъектам малого и среднего предпринимательства |
консультация |
- |
- |
В соответствии с журналом обращений субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Основное мероприятие 6. Проведение мероприятий, направленных на обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления города Пскова, в том числе в сфере противодействия коррупции, и формирование у населения города Пскова нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям | ||||||
|
Количество просветительских мероприятий ("классных часов") среди учащихся муниципальных образовательных учреждений по вопросам профилактики и борьбы с коррупцией |
мероприятие |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 7. Обеспечение организации разработки и распространения информационных материалов антикоррупционной направленности | ||||||
|
Наличие размещенных информационных материалов антикоррупционной направленности |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Подпрограмма 3. Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" | ||||||
3.1. |
Доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждений, охваченных профилактической деятельностью в рамках антинаркотических программ, по отношению к общей численности указанной категории населения |
Процент |
До = Кн / Коб x 100% |
До - доля обучающихся в муниципальных образовательных учреждений, охваченных профилактической деятельностью в рамках антинаркотических программ, по отношению к общей численности указанной категории населения; Ко - количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждений, охваченных профилактической деятельностью в рамках антинаркотических программ, по отношению к общей численности указанной категории населения; Коб - общая численность обучающихся в муниципальных образовательных учреждений. |
Определяется ежегодно согласно расчетам, производимым Управлением образования Администрации города Пскова за отчетный год |
|
3.2. |
Количество заседаний антинаркотической комиссии муниципального образования "Город Псков" |
Единица |
- |
- |
Количество протоколов заседаний антинаркотической комиссии муниципального образования "Город Псков" |
|
Основное мероприятие 1. Совершенствование нормативной муниципальной правовой базы города Пскова в сфере профилактики наркомании | ||||||
1. |
Обеспечено соответствие нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков" в сфере профилактики наркомании федеральному и областному законодательству |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 2. Проведение межведомственных мероприятий по подведению итогов работы по выявлению, учету и лечению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества | ||||||
1. |
Количество проведенных межведомственных мероприятий по выявлению, учету и лечению лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества |
единица |
- |
- |
Наличие протоколов заседаний антинаркотической комиссии муниципального образования "Город Псков" |
|
Основное мероприятие 3. Внедрение превентивных программ (мер), направленных на проведение в образовательных учреждениях города Пскова занятий по антинаркотическому просвещению и формированию культуры здоровья и пропаганды здорового образа жизни | ||||||
1. |
Обеспечено тиражирование и распространение информационных материалов в сфере профилактики наркомании |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 4. Подготовка, обучение, повышение квалификации специалистов, работающих в системе профилактики наркотизма и аддиктивного поведения | ||||||
1. |
Обеспечено участие в курсах повышения квалификации, семинарах, тренингах в сфере профилактики наркомании |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 5. Совершенствование материально-технической базы организаций, ведущих профилактическую деятельность | ||||||
1. |
Наличие необходимого оборудования, методик, комплексов, материалов, инструментария |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 6. Проведение мероприятий по оказанию социальной, психолого-педагогической поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию | ||||||
1. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на оказание социальной, психолого-педагогической поддержки лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
единица |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
Основное мероприятие 7. Формирование антинаркотических установок населения города за счет пропаганды здорового образа жизни, использования ресурсов СМИ и общественности, предоставления альтернативы наркотизации | ||||||
1. |
Наличие проведенных мероприятий по профилактики наркомании |
да/нет |
- |
- |
Аналитическая отчетность исполнителей |
|
V. Обоснование включения подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы
В структуре муниципальной программы сформированы следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" (приложение N 3 к муниципальной программе);
- подпрограмма 2 "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков" (приложение N 4 к муниципальной программе);
- подпрограмма 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков" (приложение N 5 к муниципальной программе).
Полная информация о подпрограммах МП излагается в указанных приложениях к МП.
Цель подпрограммы 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков":
- укрепление правопорядка, повышение уровня общественной и личной безопасности граждан на территории муниципального образования "Город Псков".
Задачи подпрограммы 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков":
1. Обеспечение профилактики преступлений и иных правонарушений на территории муниципального образования "Город Псков";
2. Обеспечение профилактики преступлений и правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
С помощью подпрограммы 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" планируется:
- повысить эффективность системы профилактики преступлений и иных правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные объединения;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики преступлений и иных правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Псков".
Ожидается, что реализация мероприятий подпрограммы 1 "Профилактика преступлений и иных правонарушений в муниципальном образовании "Город Псков" позволит:
- снизить уровень преступности;
- снизить уровень социального риска;
- снизить количество преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Цель подпрограммы 2 "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков":
- обеспечение эффективной системы противодействия распространению коррупции в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях города Пскова.
Задачи подпрограммы 2 "Противодействие коррупции в муниципальном образовании "Город Псков":
1. Формирование у населения города Пскова нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления города Пскова, в том числе в сфере противодействия коррупции;
2. Снижение уровня коррупции и оптимизация системы противодействия коррупции в целях совершенствования системы эффективного управления в муниципальном образовании "Город Псков".
С помощью подпрограммы предполагается:
- снизить уровень коррупции;
- совершенствовать муниципальную нормативную правовую базу для эффективного противодействия социально-экономической коррупции;
- повысить эффективность муниципального управления;
- повысить уровень доверия населения к органам местного самоуправления муниципального образования "Город Псков";
- повысить качество предоставления муниципальных услуг.
Цель подпрограммы 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков":
- создание комплексных условий для снижения риска приобщения населения муниципального образования "Город Псков", особенно детей и подростков, к наркотическим веществам, включая табак и алкоголь, создание эффективной межведомственной системы противодействия незаконному обороту наркотиков потреблению наркотических и психотропных веществ.
Задачи подпрограммы 3 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования "Город Псков":
1. Создание и обеспечение эффективной системы профилактики наркомании на территории города Пскова;
2. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с иными уполномоченными органами в антинаркотической сфере.
Ожидается, что реализация подпрограммы создаст объективные условия для:
- увеличения доли обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.д.);
- увеличения количества обученных специалистов, реализующих программы профилактики наркомании;
- совершенствование системы профилактики среди населения города и психолого-педагогической коррекции несовершеннолетних;
- формирования культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, негативного отношения к употреблению психотропных веществ;
- укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике наркотизма среди несовершеннолетних;
- распространения информации, брошюр по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотическому воспитанию населения, разработки методических рекомендаций в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков.
Реализация данных подпрограмм будет способствовать решению задач и достижению цели муниципальной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
VI. Механизмы управления и контроля
Общий контроль исполнения муниципальной программы возлагается на координатора программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее исполнение подпрограмм осуществляется соисполнителями и участниками.
Текущее управление реализацией МП, принятие решения о внесении изменений в муниципальную программу, ответственность за достижение целевых индикаторов МП, а также конечных результатов ее реализации возлагается на ответственного исполнителя.
Текущее исполнение и контроль реализации подпрограмм возлагается на соисполнителей программы.
Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и направляет его в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова. Подготовка годового отчета производится согласно приложению 3 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова, утвержденному постановлением Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Пскова с учетом методических рекомендаций согласно приложению 4 к постановлению Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова".
В целях контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года. Результаты мониторинга и контроля за реализацией программы представляются в виде отчета об исполнении программы за 6 месяцев (на основе плана реализации МП, разрабатываемого на очередной финансовый год) и за год.
Порядок проведения мониторинга определяется распоряжением Администрации города Пскова с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.