В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области, Кардымовский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Знамя труда" - Кардымово".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Кардымовского |
И.В. Горбачев |
Глава муниципального образования |
П.П. Никитенков |
Утверждено
решением Кардымовского
районного Совета депутатов
от 26.08.2021 N Ре-00040
Положение
по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области (далее - Положение).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере земельных отношений и охраны окружающей среды посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий.
Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки и части земельного участка.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области (далее также Администрация).
1.4. Должностным лицом Администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является Глава муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области.
Должностными лицами Администрации, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный инспектор), являются специалисты Администрации, осуществляющие в соответствии с распределением должностных обязанностей муниципальный земельный контроль.
1.5. Муниципальные инспекторы, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
1.6. Предметом муниципального земельного контроля является:
- соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
- исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Администрации.
1.7. Учет объектов муниципального земельного контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов муниципального земельного контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Администрацией.
Раздел 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Отнесение объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту муниципального земельного контроля категории риска, осуществляется Администрацией в соответствии с критериями отнесения объектов муниципального земельного контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
При отсутствии решения Администрации об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к низкой категории риска.
При отнесении объектов муниципального земельного контроля к категориям риска используются в том числе:
а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) сведения, получаемые при проведении должностными лицами Администрации контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
в) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
2.2. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального земельного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
2) для объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории умеренного риска - 1 раз в 6 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов муниципального земельного контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Принятие решения об отнесении объектов муниципального земельного контроля к категории низкого риска не требуется.
2.3. По запросу правообладателя земельного участка Администрация в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельном участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка лица вправе подать в Администрацию заявление об изменении присвоенной ранее категории риска земельному участку.
2.4. Администрация ведет перечень объектов муниципального земельного контроля, которым присвоены категории среднего и умеренного риска (далее - перечень), типовая форма которого утверждается Администрацией. Включение объектов муниципального контроля в перечень осуществляется на основе решения об отнесении объектов муниципального контроля к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка, площадь;
2) присвоенная категория риска;
3) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска.
Перечень земельных участков с указанием категорий риска размещается на официальном сайте Администрации.
Раздел 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) являются приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального земельного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, муниципальный инспектор незамедлительно направляет информацию об этом Главе муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
3.3. Администрация осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Администрации в сети "Интернет" www.kardymovo.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их изменения.
3.4. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется муниципальным инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля и не должно превышать 15 минут.
Консультирования регистрируются в журнале учета консультирований, типовая форма которого утверждается Администрацией.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется муниципальным инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
3.5. Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений, типовая форма которого утверждается Администрацией.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) сведения об объекте муниципального контроля;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;
ж) дату направления возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов муниципальный инспектор аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
Раздел 4. Осуществление муниципального земельного контроля
4.1. В рамках осуществления вида муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
4.2. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие плановые контрольные мероприятия:
1) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений,
- истребование документов;
2) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр,
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Плановые контрольные мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
4.3. В рамках осуществления муниципального земельного контроля могут проводиться следующие внеплановые контрольные мероприятия:
1) документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений,
- истребование документов;
2) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр,
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством анализа имеющихся данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются в рамках исполнения государственных услуг и функций, а также данных, содержащихся в государственных, муниципальных и ведомственных информационных системах);
4) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи)).
Внеплановые контрольные мероприятия, перечисленные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Принятие решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляется в соответствии с индикаторами риска нарушения обязательных требований, установленными приложением 2 к настоящему Положению.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении Администрации о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.5. Для фиксации муниципальным инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме земельного участка, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Раздел 5. Обжалование решений Администрации, действий (бездействия) её должностных лиц
5.1. Решения Администрации, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Раздел 6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2022 года.
6.2. До 31 декабря 2023 года подготовка Администрацией в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов может осуществляться на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Администрации и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу может осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме.
Приложение 1
к Положению по осуществлению
муниципального земельного контроля
на территории муниципального
образования "Кардымовский район"
Смоленской области
Критерии
отнесения используемых гражданами, юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями земельных участков, правообладателями которых они являются, к определенной категории риска при осуществлении Администрацией муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки, граничащие с земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска.
Приложение 2
к Положению по осуществлению
муниципального земельного контроля
на территории муниципального
образования "Кардымовский район"
Смоленской области
Индикаторы риска
нарушения требований земельного законодательства, используемые для принятия решения о необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Администрацией муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого правообладателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие использования правообладателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Не освоение в течение более 3-х лет земельного участка, предназначенного для жилищного строительства (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий, связанных с возведением объекта капитального строительства).
4. Зарастание земельного участка сельскохозяйственного назначения сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений.
5. Наличие на земельном участке признаков негативных процессов, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозии, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кардымовского районного Совета депутатов Смоленской области от 26 августа 2021 г. N Ре-00040 "Об утверждении Положения по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Кардымовский район" Смоленской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Опубликование:
-