1. Утвердить прилагаемую карту комплаенс-рисков Комитета по конкурентной политике Московской области на 2022 год.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете по конкурентной политике Московской области на 2022 год.
3. Организационному сектору в управлении организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности в трехдневный срок с даты подписания настоящего распоряжения обеспечить его размещение на официальном сайте Комитета по конкурентной политике Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Журавлёву С.Н.
Председатель Комитета |
Е.Н. Волкова |
Утверждена
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 17.11.2021 N 29-01-52/21
Карта
комплаенс-рисков Комитета по конкурентной политике Московской области на 2022 год
N |
Краткое описание риска |
Описание условий возникновения риска |
Возможные причины (условия) возникновения риска |
Название структурного подразделения или должности лица, при реализации функций и полномочий которых возможно возникновение рисков |
Уровень риска |
1. Нарушении при разработке правовых актов | |||||
1.1. |
Разработка проектов правовых актов и принятие правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета |
Разработка проектов правовых актов и (или) согласование правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, и влекущих нарушение требований антимонопольного законодательства |
1) Недостаточный уровень внутреннего контроля: 2) Недостаточная координация процесса разработки проекта правового акта и принятия правового акта со стороны руководителя соответствующего структурного подразделения: 3) Недостаточный уровень правовой и антикоррупционной экспертизы, анализа проектов правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства: 4) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных норм: 5) Неопределенность законодательных норм: 6) Неоднозначность формулировок законодательных норм: 7) Высокая нагрузка работников |
1) Правовое управление: 2) Управление методологии, оценки эффективности и проведения закупок; 3) Управление планирования, мониторинга и анализа осуществления закупок; 4) Управление развития конкуренции; 5) Отдел сопровождения инвестиционных торгов и торгов в сфере реализации имущественных прав; 6) Отдел сопровождения информационных систем и развития ЕАСУЗ. |
Низкий |
2. Нарушения при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц | |||||
2.1. |
Нарушение антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц |
Предоставление гражданину или юридическому лицу доступа к информации в приоритетном порядке, принятие решений, влекущих нарушение норм антимонопольного законодательства. |
1) Недостаточная квалификация работника, ответственного за подготовку ответа; 2) Недостаточный уровень внутреннего контроля: 3) Применение неоднозначных формулировок при подготовке ответов: 3) Получение недостоверной информации при подготовке ответа. |
1) Правовое управление: 2) Управление методологии, оценки эффективности и проведения закупок; 3) Управление планирования, мониторинга и анализа осуществления закупок; 4) Управление развития конкуренции; 5) Управление организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности; 6) Отдел сопровождения инвестиционных торгов и торгов в сфере реализации имущественных прав; 7) Отдел сопровождения информационных систем и развития ЕАСУЗ; 8) Отдел государственной гражданской службы и кадров. 9) Отдел мобилизационной подготовки. |
Низкий |
3. Нарушения при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) или проведении иных конкурентных процедур | |||||
3.1. |
Принятие решения о выборе ненадлежащего способа и условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
Нарушение требовании статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07 2006 N 135-ФЗ. в том числе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если заключение контракта должно было осуществляться путем проведения конкурса или аукциона. |
1) Ненадлежащая проверка сведений, являющихся основанием для отнесения закупки к установленным законом случаям закупок у единственного поставщика или закупки путем проведения конкурса или аукциона: 2) Наличие личной заинтересованности и конфликта интересов и непринятие мер по их исключению; 3) Нарушение сроков проведения конкурентных процедур; 4) Недостаточная квалификация работника: 5) Неверное толкование законодательных норм. |
1) Первый заместитель председателя Комитета; 2) Контрактный управляющий. 3) Правовое управление. |
Высокий |
3.2. |
Принятие решения о проведении торгов, запросе котировок цен на товары, запросе предложений. |
Нарушение требований статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ |
1) Наличие личной заинтересованности, конфликта интересов и непринятие мер по их исключению; 2) Отсутствие достаточной квалификации работника; 3) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных норм; 4) Недостаточная координация со стороны руководителя соответствующего структурного подразделения. |
1) Управление методологии, оценки эффективности и проведения закупок; 2) Управление планирования, мониторинга и анализа осуществления закупок; 3) Правовое управление; 4) Отдел сопровождения инвестиционных торгов и торгов в сфере реализации имущественных прав |
|
3.3. |
Работа коллегиальных органов, деятельность которых направлена на рассмотрение и оценку обоснования потребности в осуществлении закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта. |
Действия (бездействия) рабочей группы по оценке обоснованности закупок, образуемой Комитетом, и межведомственной комиссии по оценке обоснованности закупок, повлекшие завышение цены товара (работы, услуги), а также допускающие согласованные действия хозяйствующих субъектов, устанавливающие избыточные требования к объекту закупки, иные недопущения, ограничения, устранения конкуренции. |
1) Наличие личной заинтересованности, конфликта интересов и непринятие мер по их исключению; 2) Отсутствие достаточной квалификации работника; 3) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательных норм; 4) Недостаточная координация со стороны руководителя соответствующего структурного подразделения. |
1) Заместители председателя Комитета; 2) Управление методологии, оценки эффективности и проведения закупок |
Умеренный |
3.4. |
Осуществление закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд Комитета. |
Нарушение порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг): - необоснованное ограничение допуска к участию; - включение в состав лота технологически и функционально несвязанных с предметом закупки товаров (работ, услуг); - предоставление преимуществ определенным хозяйствующим субъектам. |
1) Отсутствие опыта или недостаточный опыт применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд; 2) Ошибочное применение и (или) неверное толкование законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных нужд; 3) Наличие личной заинтересованности и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению. |
1) Первый заместитель председателя Комитета; 2) Заместители председателя Комитета; 3) Контрактный управляющий; 4) Управление организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности; 5) Правовое управление; 6) Отдел сопровождения информационных систем и развития ЕАСУЗ;. |
Высокий |
4. Нарушении при осуществлении деятельности Комитета | |||||
4.1. |
Проведение проверок подведомственного учреждения на предмет составления и представления бюджетной отчетности, аудиторских проверок. Осуществление ведомственного контроля. |
Проведение проверок по вопросам, не относящимся к компетенции (статья 15 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ). Осуществление аудиторских проверок лицами, находящимися в функциональной зависимости от лиц, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур и (или) осуществляющих внутренний финансовый контроль в отношении таких процедур. |
Непринятие мер по исключению конфликта интересов; 2) Нарушение порядка взаимодействия с подведомственным учреждением; 3) Отсутствие достаточной квалификации работников; 4) Наличие личной заинтересованности и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению. |
1) Первый заместитель председателя Комитет; 2) Заместители председателя Комитета; 3) Управление планирования, мониторинга и анализа осуществления закупок; 4) Управление методологии, оценки эффективности и проведения закупок; 5) Управление организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности; 6) Правовое управление |
Низкий |
4.2. |
Руководство деятельностью подведомственного учреждения |
Поручение подведомственному учреждению о заключении в приоритетом порядке договоров с определенными хозяйствующими субъектами (в письменной форме, путем проведения совещаний, устных указаний, посредством электронных средств связи). |
1) Непринятие мер по исключению конфликта интересов; 2) Нарушение порядка взаимодействия с подведомственным учреждением; 3) Отсутствие достаточной квалификации работников; 4) Наличие личной заинтересованности и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению; 5) Коррупционная составляющая, выражающаяся в действиях (бездействиях) работников. |
1) Первый заместитель председателя Комитета; 2) Заместители председателя Комитета; 3) Управление организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности. |
Умеренный |
4.3. |
Исполнение должностных обязанностей работниками Комитета |
Совершение действий (бездействий), допущение публичных высказываний, которые могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства. Принятие решений, которые могут повлечь нарушения антимонопольного законодательства. Отсутствие необходимой информации о функционировании антимонопольного комплаенса на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
1) Недостаточная квалификация работников; 2) Коррупционная составляющая, выражающаяся в действиях (бездействиях) работников; 3) Наличие личной заинтересованности и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению; 4) Отсутствие контроля со стороны лиц, ответственных за размещение информации на официальном сайте Комитета; 5) Высокая загруженность работников. |
1) Первый заместитель председателя Комитета; 2) Заместители председателя Комитета; 3) Контрактный управляющий; 4) Правовое управление; 5) Управление методологии, оценки эффективности и проведения закупок; 6) Управление планирования, мониторинга и анализа осуществления закупок; управление развития конкуренции: 7) Управление организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности; 4) Отдел сопровождения инвестиционных торгов и торгов в сфере реализации имущественных прав. |
Умеренный |
4.4. |
Направление в адрес центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области писем и (или) иных документов властного характера. |
Подготовка и направление документов, в том числе ответов на обращения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в текстах которых применяются формулировки, имеющие неоднозначное толкование, а также содержащие риски нарушения антимонопольного законодательства и влекущие нарушение требований антимонопольного законодательства. |
1) Недостаточная координация процесса подготовки проектов документов со стороны руководителя соответствующего структурного подразделения; 2) Недостаточный уровень анализа проектов документов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; 3) Неверное толкование законодательных норм; 4) Неопределенность законодательных норм; 5) Неоднозначность формулировок законодательных норм; 6) Высокая загруженность работников. |
1) Правовое управление; 2) Управление методологии, оценки эффективности и проведения закупок; 3) Управление планирования, мониторинга и анализа осуществления закупок; 4) Управление развития конкуренции; 5) Отдел сопровождения инвестиционных торгов и торгов в сфере реализации имущественных прав; 6) Отдел сопровождения информационных систем и развития ЕСАУЗ. |
Умеренный |
4.5. |
Согласование и (или) заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения. |
Нарушение требований статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ в результате осуществления недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством согласованных действий при согласовании недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения. |
1) Недостаточная квалификация работников; 2) Коррупционная составляющая, выражающаяся в действиях (бездействиях) работников; 3) Наличие личной заинтересованности и (или) конфликта интересов и непринятие мер по их исключению; 4) Высокая загруженность работников. |
1) Правовое управление; 2) Управление методологии, оценки эффективности и проведения закупок; 3) Отдел сопровождения инвестиционных торгов и торгов в сфере реализации имущественных прав; 4) Отдел сопровождения информационных систем и развития ЕСАУЗ. |
Умеренный |
Утвержден
распоряжением Комитета
по конкурентной политике
Московской области
от 17.11.2021 N 29-01-52/21
План
мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Комитете по конкурентной политике Московской области на 2022 год
N |
Вид комлаенс-риска согласно карте рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению комплаенс-рисков согласно карте рисков |
Сроки исполнения мероприятия / ответственное должностное лицо или структурное подразделение |
Показатели исполнения (планируемый результат) |
||
1. |
Нарушения при разработке нормативных правовых актов. |
Выявление и исключение из проектов нормативных правовых актов положений, реализация которых влечет нарушения антимонопольного законодательства. Совершенствование контроля за соблюдением законодательства. Повышение самоконтроля со стороны работников за соблюдением требований, предъявляемых к разработке нормативных правовых актов. Изучение правоприменительной практики. Повышение уровня знаний работников (программы повышения квалификации, семинары, самообразование). Изучение требований антимонопольного законодательства, практики антимонопольного органа. |
На постоянной основе / структурные подразделения |
Разработка нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Комитета без наличия рисков нарушении антимонопольного законодательства |
||
2. |
Нарушения при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц |
Повышенный контроль со стороны руководителя за надлежащим исполнением должностных обязанностей подчиненных работников. Изучение правоприменительной и судебной практики. Повышение уровня знаний работников (программы повышения квалификации, семинары, самообразование). Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушения антимонопольного законодательства. Принятие мер по исключению конфликта интересов и условий для проявления коррупции. |
На постоянной основе / структурные подразделения |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства. |
||
3. |
Нарушения при осуществлении закупок товаров (работ. услуг) или проведении иных конкурентных процедур |
Соблюдение законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд. Повышенный контроль со стороны руководителя за надлежащим исполнением должностных обязанностей подчиненных работников. Изучение правоприменительной и судебной практики. Повышение уровня знаний работников (программы повышения квалификации, семинары, самообразование). Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушение антимонопольного законодательства. |
На постоянной основе / контрактный управляющий; управление организационного обеспечения, бюджетного учета и финансовой отчетности; отдел сопровождения инвестиционных торгов и торгов в сфере реализации имущественных прав; правовое управление. |
Отсутствие нарушений при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) или проведении иных конкурентных процедур. |
||
4. |
Нарушения при осуществлении деятельности Комитета |
Повышенный контроль со стороны руководителя за надлежащим исполнением должностных обязанностей подчиненных работников. Изучение правоприменительной и судебной практики. Повышение уровня знаний работников (программы повышения квалификации, семинары, самообразование). Исключение принятия решений, реализация которых влечет нарушения антимонопольного законодательства. Принятие мер по исключению конфликта интересов и условий для проявления коррупции. |
На постоянной основе / первый заместитель председателя Комитета; заместители председателя Комитета; управление планирования, мониторинга и анализа осуществления закупок; управление методологии. оценки эффективности и проведения закупок; управление организационного обеспечения бюджетного учета и финансовой отчетности |
Отсутствие нарушений антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по конкурентной политике Московской области от 17 ноября 2021 г. N 29-01-52/21 "Об утверждении карты комплаенс-рисков и плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете по конкурентной политике Московской области на 2022 год"
Текст распоряжения опубликован на сайте Комитета по конкурентной политике Московской области (http://zakaz-mo.mosreg.ru) 17 ноября 2021 г.