Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов решает:
1. Утвердить временный порядок работы Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" первого созыва
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Звезда".
Председатель Совета депутатов |
Д.Л. Миронов |
Временный Порядок
работы Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" первого созыва
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" от 27 сентября 2021 г. N 1)
Статья 1. Форма работы Совета депутатов муниципального округа первого созыва и правомочность его заседания
1. Основной формой работы Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" первого созыва (далее - Совет депутатов) являются сессии Совета депутатов (далее - сессии).
2. Сессии созывает Председатель Совета депутатов.
О созыве сессии Председатель Совета депутатов принимает постановление. Постановление Председателя Совета депутатов о созыве сессии публикуется не позднее чем за 5 дней до дня ее проведения.
3. Сессия состоит из одного или нескольких заседаний Совета депутатов (далее - заседания сессии)
4. Заседание сессии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов.
5. Присутствующим на заседании сессии считается депутат Совета депутатов (далее - депутат), находящийся в зале заседаний Совета депутатов и зарегистрированный в порядке, предусмотренном настоящим Временным порядком.
6. Заседания сессии являются открытыми.
Статья 2. Права и обязанности депутата при проведении сессий Совета депутатов
1. Депутат на заседании сессии вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатуры для избрания в органы Совета депутатов;
2) избирать должностных лиц Совета депутатов, предлагать кандидатуры для избрания должностными лицами Совета депутатов, быть избранным должностным лицом Совета депутатов;
3) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Совета депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых на должности Советом депутатов;
4) вносить предложения по повестке дня сессии и по порядку ее работы;
5) вносить предложения по проектам решений, рассматриваемым Советом депутатов;
6) участвовать в обсуждении вопросов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, задавать вопросы докладчику (содокладчику), кандидату, в отношении которого Совета депутатов предлагается принять соответствующее решение, выступать до голосования по мотивам голосования;
7) требовать постановки своих предложений на голосование, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки;
8) требовать проведения повторного голосования в случаях нарушения правил голосования;
9) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
10) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Временный порядком.
2. Депутат на заседании сессии обязан:
1) соблюдать настоящий Временный порядок, повестку дня сессии и правомерные требования председательствующего на заседании сессии;
2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании сессии, в начале выступления называть фамилию, имя, отчество;
3) регистрироваться и присутствовать на заседании сессии и участвовать в работе заседания сессии;
4) лично осуществлять право на голосование.
Статья 3. Порядок посещения заседания сессии Совета депутатов
1. Депутат обязан лично присутствовать на заседании сессии.
Депутат не вправе делегировать право голоса иному лицу, в том числе иному депутату.
2. На заседании сессии могут присутствовать представители государственных органов, иных органов местного самоуправления и средств массовой информации.
3. Участвуя в заседании сессии, приглашенные и представители средств массовой информации:
1) не вправе вмешиваться в работу заседания сессии;
2) обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения;
3) обязаны соблюдать порядок и должны подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании сессии о необходимости неукоснительного соблюдения настоящего Временного порядка.
Статья 4. Председательствующий на заседании сессии
1. Председательствующим на заседании является Председатель Совета депутатов. До избрания Председателя Совета депутатов председательствующим на заседании является старейший из депутатов Совета депутатов.
2. Председательствующий на заседании:
1) ведет заседание сессии, объявляет перерыв в заседании сессии;
2) разъясняет депутатам, приглашенным, иным лицам, принимающим участие в заседании сессии, положения настоящего Временного порядка в части организации и порядка проведения заседания сессии;
3) информирует о числе зарегистрированных депутатов, о составе приглашенных на заседание сессии;
4) в соответствии с повесткой дня сессии предоставляет слово для докладов и содокладов по рассматриваемым Советом депутатов вопросам;
5) предупреждает выступающего на заседании об истечении времени, установленного для выступления;
6) предоставляет депутатам в порядке поступления заявок слово для выступления, реплик, сообщений, вопросов;
7) предоставляет приглашенным слово для выступления, ответов на вопросы, определяет приглашенным время для выступления, ответов на вопросы продолжительностью не более 5 минут;
8) ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, иные предложения по рассматриваемым на заседании сессии вопросам, объявляет результаты голосования;
9) обеспечивает соблюдение настоящего Временного порядка, в том числе обеспечивает порядок в зале заседания Совета депутатов, в случае нарушения настоящего Временного порядка предупреждает депутатов, приглашенных, иных лиц, принимающих участие в заседании сессии, о недопустимости нарушения настоящего Временного порядка;
10) предупреждает депутата в случае, если его выступление не соответствует теме рассматриваемого на заседании сессии вопроса;
11) подписывает протоколы и стенограммы заседания сессии;
12) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Временным порядком.
3. Председательствующий на заседании сессии не вправе комментировать выступления иных депутатов.
Председательствующий на заседании сессии участвует в обсуждении рассматриваемых на заседании сессии вопросов в порядке, установленном настоящим Временным порядком для иных депутатов.
4. Председательствующий на заседании сессии обязан соблюдать настоящий Временный порядок.
5. Председательствующий на заседании сессии вправе:
1) предоставить выступающему на заседании сессии дополнительное время для выступления продолжительностью не более 5 минут;
2) в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы заседания сессии, организовать проведение консультаций с депутатами;
3) поставить перед Советом депутатов вопрос о лишении слова депутата в случае его предупреждения о недопустимости нарушения настоящего Временного порядка и при повторном нарушении таким депутатом настоящего Временного порядка;
4) поставить перед Советом депутатов вопрос о лишении слова депутата в случае его выступления, не соответствующего теме рассматриваемого на заседании сессии вопроса, и наличия у такого депутата предупреждения за выступление, не соответствующее теме рассматриваемого на заседании сессии вопроса;
5) без предупреждения лишить слова депутата, иное лицо, выступающее на заседании сессии, допустившее оскорбительные выражения в адрес председательствующего на заседании сессии, иных депутатов, приглашенных, иных лиц, принимающих участие в заседании сессии, призывы к незаконным действиям, а также без предупреждения лишить слова иное лицо, выступающее на заседании сессии, в случае его выступления, не соответствующего теме рассматриваемого на заседании сессии вопроса, и (или) нарушения указанным лицом настоящего Порядка;
6) поставить перед Советом депутатов вопрос об удалении из зала заседаний Совета депутатов приглашенных и представителей средств массовой информации, нарушающих настоящий Временный порядок;
7) осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Временным порядком.
Статья 5. Порядок формирования и утверждения повестки дня сессии
1. Проект повестки дня сессии формируется председательствующим на заседании сессии в соответствии с предложениями депутатских фракций Совета депутатов, депутатов.
2. Проект повестки дня сессии представляется для рассмотрения Совету депутатов председательствующим на заседании сессии.
3. Совет депутатов вправе внести изменения в проект повестки дня сессии по предложениям депутатов.
Каждое предложение депутатов по внесению изменений в проект повестки дня сессии рассматривается Советом депутатов отдельно, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи.
4. При рассмотрении предложений депутатов по внесению изменений в проект повестки дня сессии Совет депутатов принимает одно из решений:
1) о включении вопроса в проект повестки дня сессии;
2) об исключении вопроса из проекта повестки дня сессии.
5. Решение о внесении изменений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов путем открытого голосования.
В случае если предложение депутата по внесению изменения в проект повестки дня сессии не набрало большинство голосов от числа избранных депутатов, оно считается отклоненным.
6. Инициатор включения вопроса в проект повестки дня сессии до утверждения повестки дня сессии вправе отозвать его. В этом случае указанный вопрос исключается из проекта повестки дня сессии без обсуждения и голосования.
7. После рассмотрения всех поступивших предложений в проект повестки дня сессии повестка дня сессии утверждается Советом депутатов.
8. Решение Совета депутатов об утверждении повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов путем открытого голосования.
9. Решение Совета депутатов об утверждении повестки дня сессии оформляется решением Совета депутатов.
10. Совет депутатов вправе внести изменения в повестку дня сессии в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
11. Вопросы, не включенные в повестку дня сессии, Советом депутатов не обсуждаются и не рассматриваются.
12. В случае если сессия состоит из нескольких заседаний, перед каждым заседанием председательствующим на заседании сессии представляется для рассмотрения Советом депутатов проект порядка работы дня заседания сессии в рамках утвержденной повестки дня сессии.
Статья 6. Рабочие органы сессии
1. В начале сессии до рассмотрения проекта повестки дня сессии Совет депутатов из числа депутатов формирует (избирает) следующие рабочие органы сессии:
1) секретариат сессии (секретарь заседания);
2) счетная комиссия для проведения тайного голосования.
2. Предложения в состав рабочих органов сессии вправе вносить председательствующий на заседании сессии, иные депутаты.
3. Решения Совета депутатов о формировании рабочих органов сессии принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Решения Совета депутатов о формировании рабочих органов сессии оформляются решениями Совета депутатов.
5. Секретариат сессии (секретарь заседания сессии):
1) регистрирует обращения, письменные вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и иные материалы, поступившие в ходе проведения заседания сессии;
2) осуществляет ведение протокола и стенограммы заседания сессии;
3) регистрирует депутатские фракции, созданные в Совете депутатов.
6. Счетная комиссия для проведения тайного голосования организует проведение тайного голосования и осуществляет подсчет голосов депутатов по результатам тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Порядком.
Статья 7. Последовательность и порядок рассмотрения вопросов повестки дня сессии
1. Совет депутатов рассматривает вопросы повестки дня сессии в порядке очередности их расположения в повестке дня сессии или порядке работы дня заседания сессии (в случае если сессия состоит из нескольких заседаний).
2. Совет депутатов вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня сессии по решению большинства голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
3. Вопросы повестки дня сессии рассматриваются Советом депутатов в следующем порядке:
1) доклад;
2) вопросы докладчику;
3) выступление кандидата, в отношении которого Совету депутатов предлагается принять соответствующее решение (при наличии);
4) вопросы кандидату, в отношении которого Совету депутатов предлагается принять соответствующее решение (при наличии);
5) обсуждение вопроса и (или) проекта решения Совета депутатов;
6) голосование по проекту решения Совета депутатов.
Статья 8. Порядок выступлений на заседании сессии
1. Депутаты, приглашенные, иные лица, принимающие участие в работе заседания сессии, выступают на заседании сессии только после предоставления слова председательствующим на заседании сессии.
Выступление на заседании сессии без разрешения председательствующего на заседании сессии не допускается.
2. Депутат вправе выступать на заседании сессии с предложениями, комментариями, оценкой по рассматриваемым Советом депутатов вопросам повестки дня заседания сессии (далее - выступление при обсуждении вопроса повестки дня заседания сессии), а также с репликами, сообщениями, вопросами и по порядку ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам.
3. Для выступления при обсуждении вопроса повестки дня сессии депутату предоставляется трибуна. Депутат при обсуждении вопроса повестки дня сессии вправе выступить со своего места.
Выступление с репликами, сообщениями, вопросами и по порядку ведения заседания сессии осуществляется депутатом со своего места.
4. Заявки для выступления подаются депутатами председательствующему на заседании сессии путем устного сообщения.
5. Председательствующий на заседании сессии предоставляет депутатам слово в порядке поступления заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи.
6. Выступление по порядку ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам должно быть предоставлено депутату председательствующим на заседании сессии вне очереди.
Под порядком ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам понимается соблюдение председательствующим на заседании сессии, иными депутатами, иными лицами, принимающими участие в работе заседания сессии настоящего Временного порядка.
Депутат, выступающий по порядку ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам, обязан указать, в чем выразилось нарушение настоящего Временного порядка председательствующим на заседании сессии, иными депутатами, иными лицами, принимающими участие в работе заседания сессии, с указанием нарушенной нормы настоящего Временного порядка.
7. Депутат при обсуждении одного вопроса повестки дня сессии вправе выступить не более 2 раз.
Депутат при обсуждении одного вопроса повестки дня сессии вправе выступить по порядку ведения заседания сессии и другим процедурным вопросам не более 2 раз.
Депутат при обсуждении одного вопроса повестки дня сессии вправе задать выступающему на заседании сессии не более 3 вопросов.
8. Председательствующим на заседании сессии может быть предоставлено слово для выступления иным лицам, принимающими участие в заседании сессии.
Заявки для выступления подаются лицами, принимающими участие в заседании сессии, председательствующему на заседании сессии в устной форме.
Лицам, предусмотренным настоящей частью, для выступления предоставляется трибуна.
9. Время для доклада устанавливается председательствующим на заседании сессии по согласованию с соответствующими докладчиками.
Как правило, для доклада отводится не более 20 минут.
10. Для иных выступлений устанавливается следующее время:
1) для выступлений при обсуждении вопроса повестки дня сессии - не более 5 минут;
2) для иных выступлений - не более 3 минут
11. Председательствующий на заседании сессии предупреждает выступающего за 1 минуту до окончания выступления.
12. Выступающий на заседании сессии не должен использовать в своей речи оскорбительные выражения, призывать к незаконным действиям, иным способом нарушать настоящий Временный порядок.
13. В случае если по обсуждаемому вопросу повестки дня сессии нет желающих выступить или все желающие выступили, председательствующий на заседании сессии прекращает обсуждение.
14. По решению большинства от числа присутствующих на заседании сессии депутатов может быть установлена общая продолжительность времени обсуждения вопроса повестки дня сессии.
После истечения указанного времени обсуждение вопроса повестки дня сессии прекращается независимо от наличия желающих выступить по вопросу повестки дня сессии. Депутаты, иные лица, принимающие участие в заседании сессии, не выступившие при обсуждении вопроса повестки дня сессии в связи с истечением времени обсуждения, вправе представить текст своего выступления в секретариат сессии (секретарю заседания сессии), который в дальнейшем прилагается к протоколу заседания сессии.
Статья 9. Виды голосования и общие требования к проведению голосования при проведении заседания сессии
1. При проведении заседания сессии используется открытое или тайное голосование.
2. При проведении заседания сессии каждый депутат голосует лично, передача права голоса иным лицам, в том числе иным депутатам, не допускается.
Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе голосовать по истечении времени, отведенного для голосования.
3. При голосовании депутат имеет 1 голос и вправе проголосовать за принятие решения, против принятия решения или воздержаться от принятия решения, если иное не установлено настоящим Временным порядком.
4. Голосование может осуществляться одним из следующих способов:
1) путем поднятия депутатом руки или озвучивания депутатом варианта решения, за которое он проголосовал;
2) с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 10. Открытое голосование при проведении заседаний сессий
1. Открытое голосование проводится путем поднятия депутатом руки или озвучивания депутатом варианта решения, за которое он проголосовал.
2. Подсчет голосов депутатов осуществляется председательствующим на заседании сессии.
3. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании сессии сообщает о предложении по вопросу повестки дня сессии, которое ставится на голосование, уточняет его формулировку.
В случае если поступило несколько предложений по вопросу повестки дня сессии, председательствующий на заседании сессии сообщает о последовательности их рассмотрения и ставит их на голосование в порядке их поступления.
В случае если по результатам рассмотрения предложения, предусмотренного настоящей частью, Советом депутатов принято решение, голосование по иным предложениям не проводится.
4. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании сессии объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или непринятии решения.
Статья 11. Тайное голосование при проведении заседаний сессий
1. В случаях, предусмотренных настоящим Временным порядком, проводится тайное голосование.
2. Тайное голосование, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, может быть проведено при рассмотрении любого вопроса, внесенного на рассмотрение Совета депутатов.
Предложение о проведении тайного голосования вправе вносить депутат (депутаты).
Решение о проведении тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от числа присутствующих на сессии депутатов (прим.: возможно предусмотреть долю от общего числа депутатов (например, одна треть, одна пятая и т.д.).
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
4. Тайное голосование организует и проводит счетная комиссия для проведения тайного голосования, сформированная в соответствии со статьей 6 настоящего Временного порядка (далее по тексту статьи - счетная комиссия).
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности.
5. Счетная комиссия:
1) избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии;
2) утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования;
3) изготавливает бюллетени для тайного голосования;
4) организует тайное голосование, в том числе определяет время и место проведения тайного голосования, обеспечивает тайну волеизъявления депутата;
5) проводит подсчет голосов депутатов и определяет результаты тайного голосования.
6. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии и оформляются протоколами счетной комиссии.
7. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией с соблюдением следующих требований:
1) при проведении голосования за нескольких кандидатов фамилии кандидатов размещаются в бюллетене в алфавитном порядке, при этом справа от фамилии каждого кандидата помещается пустой квадрат;
2) при проведении голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре ниже информации о проекте решения или фамилии кандидата указываются варианты волеизъявления депутата словами "За" и "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты.
8. На лицевой стороне бюллетеня для тайного голосования в правом верхнем углу ставятся подписи 2 членов счетной комиссии.
9. Время и место тайного голосования, порядок его проведения объявляются председателем счетной комиссии на заседании сессии.
Продолжительность тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования составляет 20 минут с момента начала голосования, если иное не установлено Советом депутатов.
10. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членом счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня для тайного голосования депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
11. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень для тайного голосования любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого депутатом сделан выбор, а при проведении голосования по проекту решения или по единственной кандидатуре - любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого депутатом сделан выбор.
12. Если депутат считает, что при заполнении бюллетеня для тайного голосования допустил ошибку, он вправе обратиться к председателю счетной комиссии с просьбой выдать ему новый бюллетень для тайного голосования взамен испорченного. Председатель счетной комиссии выдает депутату новый бюллетень для тайного голосования, делая при этом соответствующую отметку в списке депутатов напротив фамилии данного депутата. Испорченный бюллетень для тайного голосования погашается, о чем производится запись в протоколе счетной комиссии.
13. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
14. После окончания тайного голосования неиспользованные бюллетени для тайного голосования погашаются, отрезая левый нижний угол, председателем счетной комиссии в присутствии членов счетной комиссии, о чем производится запись в протоколе счетной комиссии.
15. Депутаты, не получившие бюллетени для тайного голосования или не опустившие их в специальный ящик для голосования, считаются не принявшими участие в тайном голосовании.
16. При подсчете голосов депутатов счетная комиссия отделяет бюллетени для голосования неустановленной формы, то есть изготовленные не счетной комиссией либо не заверенные в соответствии с частью 8 настоящей статьи. Бюллетени для голосования неустановленной формы при подсчете голосов депутатов не учитываются.
17. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени для голосования, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, в квадратах, относящихся к позициям "За" и "Против", или в которых число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное частью 11 настоящей статьи.
18. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
19. В протоколе счетной комиссии о результатах тайного голосования указываются следующие данные:
1) число депутатов, зарегистрированных на заседании сессии;
2) число депутатов, получивших бюллетени для тайного голосования;
3) число бюллетеней для тайного голосования, содержащихся в специальном ящике для голосования;
4) число депутатов, не принявших участие в тайном голосовании;
5) число недействительных бюллетеней для тайного голосования;
6) число действительных бюллетеней для тайного голосования;
7) число депутатов, проголосовавших за тот или иной вариант решения или кандидатуру;
8) число депутатов, проголосовавших против того или иного варианта решения или кандидатуры.
20. По окончании подсчета голосов депутатов председатель счетной комиссии оглашает на заседании сессии протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования.
21. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании сессии объявляет об избрании соответствующей кандидатуры, о принятии или об отклонении соответствующего решения Совета депутатов.
22. Результаты тайного голосования оформляются соответствующим решением Совета депутатов.
Статья 12. Повторное голосование при проведении заседаний сессий
1. Повторное голосование при проведении заседания сессии может проводиться при выявлении ошибки или нарушений в порядке проведения открытого голосования, в том числе при наличии заявления депутата о недостоверности (ошибочности) результата его волеизъявления.
2. В случае поступления непосредственно после проведения открытого голосования по вопросу повестки дня сессии (до начала рассмотрения следующего вопроса повестки дня сессии) заявления депутата о нарушении порядка проведения открытого голосования или недостоверности (ошибочности) результата его волеизъявления Совет депутатов вправе принять решение о проведении повторного голосования по данному вопросу повестки дня сессии.
Повторное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
Статья 13. Решения Совета депутатов
1. Решения Совета депутатов оформляются в виде решений Совета, за исключением решений, предусмотренных статьей 14 настоящего Временного порядка.
2. В настоящем Временном порядке при определении результатов голосования и принятии решений Совета депутатов применяются следующие понятия:
1) установленное число депутатов - 30;
2) число избранных депутатов - число депутатов, избранных на день проведения заседания сессии и полномочия которых не прекращены;
3) число присутствующих на заседании сессии депутатов - число депутатов, соответствующих части 5 статьи 1 настоящего Временного порядка.
Статья 14. Решения, принимаемые Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов
1. Большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов Совет депутатом принимает решения:
1) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня сессии;
2) о пересчете голосов;
3) о проведении повторного голосования;
4) о прекращении прений (обсуждений) по вопросу повестки дня сессии;
5) об установлении общей продолжительности времени обсуждения вопроса повестки дня сессии;
6) о предоставлении выступающему на заседании дополнительного времени для выступления после истечения времени, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 4 настоящего Временного порядка;
7) о лишении депутата слова.
2. Решения, предусмотренные настоящей статьей, относятся к процедурным вопросам, не оформляются решением Совета депутатов и включаются в протокол заседания сессии.
Статья 15. Право нормотворческой инициативы в Совете депутатов
1. Право нормотворческой инициативы в Совете депутатов принадлежит депутатам.
2. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
1) проектов решений Совета депутатов;
2) поправок к проектам решений Совета депутатов;
3) предложений по кандидатурам для их избрания Советом депутатов;
4) предложений о персональном составе органов Совета депутатов;
5) в иных формах, предусмотренных настоящим Временным порядком.
Статья 16. Председатель Совета депутатов
1. Совет депутатов возглавляет Председатель Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе, если иное не установлено Советом депутатов.
3. Срок полномочий Председателя Совета депутатов соответствует сроку полномочий Совета депутатов, принявшего решение о его избрании.
4. Председатель Совета депутатов:
1) председательствует на заседаниях сессий Совета депутатов;
2) представляет Совет депутатов при взаимоотношениях с государственными органами, иными органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов;
4) подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний Совета депутатов;
5) по вопросам организации деятельности Совета депутатов издает постановления и распоряжения;
6) дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
7) организует по своей инициативе, по решению Совета депутатов проведение согласительных процедур для преодоления возникших разногласий по вопросам, подлежащим рассмотрению Советом депутатов;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Временным порядком, иными решениями Совета депутатов.
Статья 17. Порядок избрания Председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов тайным голосованием.
2. Кандидатов для избрания на должность Председателя Совета депутатов выдвигают депутатские фракции Совета депутатов, депутат (депутаты).
3. После выдвижения кандидатов для избрания на должность Председателя Совета депутатов проводится их обсуждение на заседании сессии. Продолжительность обсуждения устанавливается большинством голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов с учетом положений части 4 настоящей статьи.
4. Кандидаты для избрания на должность Председателя Совета депутатов в алфавитном порядке выступают на заседании сессии продолжительностью не более 15 минут, а также отвечают на вопросы общей продолжительностью не более 30 минут.
5. Депутаты имеют право задавать вопросы кандидату для избрания на должность Председателя Совета депутатов, высказывать свое мнение по кандидату, агитировать за или против кандидата.
6. Обсуждение кандидатов для избрания на должность Председателя Совета депутатов прекращается по решению большинства голосов от числа присутствующих на заседании сессии депутатов.
7. В бюллетень для тайного голосования кандидаты для избрания на должность Председателя Совета депутатов включаются в алфавитном порядке.
8. Депутат может голосовать только за одного кандидата для избрания на должность Председателя Совета депутатов.
9. Кандидат для избрания на должность Председателя Совета депутатов считается избранным на должность Председателя Совета депутатов, если в результате тайного голосования он набрал большинство голосов от числа избранных депутатов.
10. В случае если в бюллетень для тайного голосования было включено более двух кандидатов для избрания на должность Председателя Совета депутатов и ни один из них не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов депутатов.
11. Если по результатам повторного голосования ни один из двух кандидатов на должность Председателя Совета депутатов не набрал большинство голосов от числа избранных депутатов, проводится повторное избрание Председателя Совета депутатов с новым выдвижением кандидатов на должность Председателя Совета депутатов.
Повторное избрание Председателя Совета депутатов проводится в соответствии с настоящей статьей.
12. Решение об избрании Председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
Статья 18. Порядок формирования и регистрация депутатских фракций Совета депутатов
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, в Совете депутатов формируются депутатские фракции.
2. Депутатская фракция формируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов. В депутатские фракции вправе входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, выдвинутые соответствующей политической партией (ее региональным отделениям или иным структурным подразделением).
3. Депутатские фракции подлежат уведомительной регистрации в Совете депутатов на основании решения избирательной комиссии муниципального образования о результатах выборов депутатов Совета депутатов по муниципальному избирательному округу на первой сессии вновь избранного Совета депутатов.
4. О создании депутатской фракции письменно уведомляется председательствующий на заседании Совета депутатов, который информирует об этом депутатов.
5. Фракция представляет в секретариат сессии (секретарю заседания) для регистрации следующие документы:
1) письменное уведомление руководителя депутатской фракции об образовании депутатской фракции;
2) протокол организационного собрания депутатской фракции, включающий решение о создании, списочном составе и ее официальном названии, о структуре депутатской фракции, об избрании руководителя депутатской фракции;
3) письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию.
6. Секретариат сессии (секретарь заседания) осуществляет проверку представленных документов и регистрирует депутатскую фракцию.
7. Депутатская фракция, зарегистрированная в порядке, установленном настоящей статьей, включается в Реестр депутатских фракций в Совете депутатов. В Реестре депутатских фракций в Совете депутатов указываются сведения об официальном названии депутатской фракций, фамилии, имена, отчества руководителей и членов депутатской фракций.
Статья 19. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов, в том числе для организации и осуществления нормотворческой деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов, из числа депутатов Совет депутатов образует постоянные комиссии Совета депутатов.
2. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок полномочий Совета депутатов на первой сессии вновь избранного Совета депутатов после утверждения структуры Совета депутатов.
В случае необходимости Совет депутатов в течение срока своих полномочий может образовывать новые постоянные комиссии Совета депутатов и упразднять или реорганизовывать (разделять, объединять, присоединять) существующие постоянные комиссии Совета депутатов.
3. Предложения о перечне постоянных комиссий Совета депутатов вносятся депутатскими фракциями Совета депутатов, депутатами.
4. Перечень постоянных комиссий Совета депутатов утверждается в составе структуры Совета депутатов.
5. Численный и персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов утверждается Советом депутатов.
Совет депутатов вправе вносить изменения в численный и персональный состав постоянных комиссий Совета депутатов.
6. Персональный состав постоянной комиссии Совета депутатов избирается Советом депутатов открытым голосованием по каждой кандидатуре члена постоянной комиссии Совета депутатов либо в целом по составу постоянной комиссии Совета депутатов.
7. Депутат, за исключением депутата, предусмотренного настоящей частью, может быть членом только одной постоянной комиссии Совета депутатов.
В состав постоянных комиссий Совета депутатов не может быть избран Председатель Совета депутатов.
8. Все члены постоянной комиссии Совета депутатов имеют равные права и несут равные обязанности.
9. Депутат, избранный в состав одной из постоянных комиссий Совета депутатов, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий Совета депутатов с правом совещательного голоса.
10. Постоянная комиссия Совета депутатов:
1) проводит предварительное обсуждение по вопросам ведения постоянной комиссии Совета депутатов проектов решений Совета депутатов, подготавливает по результатам рассмотрения заключения, отзывы, замечания и предложения;
2) организует своевременную подготовку проектов решений Совета депутатов по нормотворческому регулированию по вопросам ведения постоянной комиссии Совета депутатов и (или) участвует совместно с иными постоянными комиссиями Совета депутатов в подготовке проектов правовых актов, иных документов, подлежащих рассмотрению Совета депутатов;
3) организует и осуществляет по вопросам ведения постоянной комиссии Совета депутатов контроль за соблюдением и исполнением решений Совета депутатов.
11. Постоянную комиссию Совета депутатов возглавляет председатель постоянной комиссии Совета депутатов.
12. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов избирается Советом депутатов из числа депутатов открытым голосованием из числа членов постоянной комиссии по предложению депутатских фракций Совета депутатов, Председателя Совета депутатов, иных депутатов.
13. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе (без отрыва от основной деятельности).
14. Председатель постоянной комиссии Совета депутатов:
1) обеспечивает руководство и организует деятельность постоянной комиссии Совета депутатов, председательствует на заседаниях постоянной комиссии Совета депутатов;
2) от имени постоянной комиссии Совета депутатов выступает с докладами и содокладами на заседании Совета депутатов и его органов;
3) созывает заседания постоянной комиссии Совета депутатов и организует подготовку материалов к заседанию, определяет дату, время, место проведения и проект повестки дня заседания постоянной комиссии Совета депутатов;
4) подписывает решения, заключения, иные документы постоянной комиссии Совета депутатов.
Статья 20. Заключительные положения
Настоящий Временный порядок вступает после его принятия Советом депутатов и применяется до вступления в силу решения Совета депутатов о Регламенте Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" от 27 сентября 2021 г. N 1 "Об утверждении временного порядка работы Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" первого созыва"
Текст решения опубликован не был