Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 27 октября 2021 г. N 4-нпа
"О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области"
22 декабря 2021 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом Губкинского городского округа Белгородской области Совет депутатов решил:
1. Внести изменение в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области, утвержденное решением тридцать восьмой сессии Совета депутатов третьего созыва от 25 августа 2021 года N 4-нпа, изложив Положение в новой редакции (прилагается).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 3 изменен. - Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 22 декабря 2021 г. N 7-нпа
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением раздела 5 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области, который вступает в силу с 01 января 2023 года.
Председатель Совета депутатов |
Г.И. Колесникова |
Утверждено
решением
тридцать девятой сессии
Совета депутатов
Губкинского городского округа
третьего созыва
от 27 октября 2021 года N 4-нпа
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
1.3. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки и их части, расположенные на территории Губкинского городского округа Белгородской области, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Губкинского городского округа.
Уполномоченным структурным подразделением администрации Губкинского городского округа, непосредственно осуществляющим муниципальный земельный контроль, является отдел муниципального контроля администрации Губкинского городского округа (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.5. От имени администрации Губкинского городского округа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять начальник, заместитель начальника, главные специалисты отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа, должностные лица сельских территориальных администраций администрации Губкинского городского округа, в обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля, в соответствии с должностными инструкциями (далее - инспектор).
1.6. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объектов муниципального земельного контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального земельного контроля для целей их учета орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, полученную в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), настоящим Положением.
1.8. Инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
1.9. Формы документов, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона, утверждаются приказом начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
1.10. В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
1.11. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона все внеплановые контрольные мероприятий могут проводиться только после согласования с органом прокуратуры.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), разрабатываемой и утверждаемой ежегодно в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.
2.2. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается приказом начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
2.3. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального земельного контроля.
Орган муниципального земельного контроля может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального земельного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектором незамедлительно направляется информация об этом начальнику отдела муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.4. Орган муниципального земельного контроля проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
2.5. Профилактические мероприятия, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом.
Решение о проведении профилактического мероприятия принимается начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
2.6. Информирование.
Информирование осуществляется органом муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gubkinadm.ru, в средствах массовой информации, сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона.
Информирование также осуществляется через личный кабинет контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2.7. Объявление предостережения.
В случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований земельного законодательства и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований земельного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, начальник, заместитель начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства.
Предостережение объявляется не позднее 30 календарных дней со дня получения органом муниципального земельного контроля указанных сведений.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального земельного контроля возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения.
В возражении указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований земельного законодательства.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в орган муниципального земельного контроля либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица или его уполномоченного представителя, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального земельного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Орган муниципального земельного контроля рассматривает возражение в течение 30 календарных дней со дня его получения. По результатам рассмотрения возражения контролируемому лицу в течение 3 рабочих дней направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов начальник, заместитель начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указывается соответствующее обоснование.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения подписывается начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа и направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений путем регистрации в журнале учета объявленных предостережений в виде электронной таблицы в формате Microsoft Excel.
2.8. Консультирование.
Инспекторами по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется консультирование (дается разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля), которое не должно превышать 15 минут. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется:
- на личном приеме;
- по телефону;
- посредством видео-конференц-связи;
- в ходе проведения профилактического мероприятия;
- в ходе проведения контрольного мероприятия.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования земельного законодательства, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства.
Орган муниципального земельного контроля ведет журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Губкинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
2.9. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях земельного законодательства, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Положением.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи инспектор осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований земельного законодательства. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект муниципального земельного контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию начальнику отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа для принятия решения о проведении контрольного мероприятия.
3. Контрольные мероприятия, проводимые при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение о проведении внепланового контрольного мероприятия, подписываемое начальником, заместителем начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона.
В день подписания указанного решения, в целях согласования его проведения орган муниципального земельного контроля направляет в орган прокуратуры сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения о проведении внепланового контрольного мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основание для его проведения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном Генеральным прокурором Российской Федерации.
3.2. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Индикаторы риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, используемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области, указаны в приложении к настоящему Положению.
3.3. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом орган прокуратуры посредством направления в тот же срок документов, указанных в части 5 статьи 66 Федерального закона.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного мероприятия может не проводиться.
Внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся инспектором на основании заданий начальника отдела, заместителя начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом.
3.4. В рамках осуществления муниципального земельного контроля, в порядке, установленном Федеральным законом, проводятся контрольные мероприятия с взаимодействием и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Взаимодействие осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
- инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля). Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день;
- рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов). Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день;
- документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов). Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней;
- выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования). Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
Без взаимодействия проводятся следующие контрольные мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований - сбор, анализ имеющихся данных об объектах контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общественных данных;
- выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
3.5. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления инспектора о проведении контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления инспектора о проведении контрольного мероприятия.
Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.6. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой и т.п.;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, в орган муниципального земельного контроля на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
3.7. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые инспекторами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио - и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспекторами самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
- при проведении осмотра в отсутствие контролируемого лица;
- при проведении выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований земельного законодательства могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта земельных отношений, в отношении которого проводится контрольное мероприятие.
Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований земельного законодательства при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Результаты контрольного мероприятия
4.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований земельного законодательства, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального земельного контроля мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона.
4.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований земельного законодательства, в акте указывается, какое именно обязательное требование земельного законодательства нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано с органом прокуратуры, направляется в орган прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона.
4.3. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.4. Информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронном форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через Единый портал (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
4.5. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований земельного законодательства контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований земельного законодательства, предупреждению нарушений обязательных требований земельного законодательства, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения, вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел 5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
5. Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов органа муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
5.3. Жалоба, содержащая сведения, установленные статьей 41 Федерального закона, подается контролируемым лицом в администрацию Губкинского городского округа в электронном виде с использованием Единого портала.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) начальника отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа рассматривается заместителем главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и системам жизнеобеспечения.
Жалоба на действия (бездействие) инспекторов рассматривается начальником отдела муниципального контроля администрации Губкинского городского округа.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.4. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального земельного контроля, по результатам рассмотрения которого в срок не позднее 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы принимается решение, указанное в части 10 статьи 40 Федерального закона. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.5. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимает решение об отказе в ее рассмотрении при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 42 Федерального закона.
5.6. Для рассмотрения жалобы используется подсистема досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае если для рассмотрения жалобы необходимо запросить информацию и (или) документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней. Сведения о ходе рассмотрения жалобы передаются в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5.8. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается не более чем на 5 рабочих дней в случае направления запроса контролируемому лицу, подавшему жалобу, о предоставлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, с момента направления запроса до момента получения запрашиваемых документов и (или) информации. Неполучение от контролируемого лица запрашиваемых документов и (или) информации не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.9. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в части 6 статьи 43 Федерального закона.
Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение, содержащее основания его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Переходные положения
6.1. До 31 декабря 2023 года в ходе осуществления муниципального земельного контроля подготовка органом муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами может осуществляться на бумажных носителях.
Приложение
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории Губкинского городского округа
Белгородской области
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований земельного законодательства, используемые в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Губкинского городского округа Белгородской области
Поступление сведений, полученных с соблюдением требований законодательства, из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, свидетельствующих:
1) о несоответствии площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок;
3) о несоответствии использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) об отсутствии объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена Федеральным законом;
5) о невыполнении или несвоевременном выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 27 октября 2021 г. N 4-нпа "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Губкинского городского округа Белгородской области"
Вступает в силу с 3 ноября 2021 г., за исключением раздела 5 Положения, утвержденного настоящим решением, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован в "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Эфир Губкина") от 3 ноября 2021 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Губкинского городского округа Белгородской области от 22 декабря 2021 г. N 7-нпа
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения