На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановления Администрации Приморского края от 24.12.2019 г. N 866-па "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Приморского края и Порядка формирования перечня налоговых расходов Приморского края" и на основании Устава Анучинского муниципального округа Приморского края, администрация Анучинского муниципального округа Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок оценки налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края.
1.2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Анучинского муниципального района от 13.11.2019 г. N 631 "Об утверждении Порядка оценки эффективности налоговых расходов по местным налогам, установленным решениями Думы Анучинского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, и Порядка формирования и утверждения перечня налоговых расходов по местным налогам, установленных решениями Думы Анучинского муниципального района в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Анучинского муниципального округа |
С.А. Понуровский |
Утвержден
постановлением администрации Анучинского
муниципального округа Приморского края
от 14.01.2021 N 14-па
Порядок
оценки налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края (далее - округ) по местным налогам, установленным решениями Думы Анучинского муниципального округа Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными решениями Думы Анучинского муниципального округа Приморского края в соответствии с целями муниципальных программ округа и (или) целями социально-экономической политики округа, не относящимися к муниципальным программам округа;
Нормативные характеристики налоговых расходов округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
Оценка налоговых расходов округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов округа;
Оценка объемов налоговых расходов округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
Оценка эффективности налоговых расходов округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
Перечень налоговых расходов округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов округа в соответствии с целями муниципальных программ округа, структурных элементов муниципальных программ округа и (или) целями социально-экономической политики округа, не относящимися к муниципальным программам округа;
Плательщики - плательщики налогов;
Социальные налоговые расходы округа - целевая категория налоговых расходов округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
Стимулирующие налоговые расходы округа - целевая категория налоговых расходов округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета округа;
Технические налоговые расходы округа - целевая категория налоговых расходов округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета округа;
Фискальные характеристики налоговых расходов округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет округа;
Целевые характеристики налогового расхода округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Оценка налоговых расходов округа осуществляется финансово-экономическим управлением администрации Анучинского муниципального округа (далее - уполномоченный орган) в соответствии с перечнем налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края на основе информации Межрайонной ИФНС России N 10 по Приморскому краю (далее - МИФНС России N 10) о фискальных характеристиках налоговых расходов округа за отчетный финансовый год, а также информации стимулирующих налоговых расходах округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов округа:
4.1. Уполномоченный орган до 1 марта текущего финансового года направляет в МИФНС России N 10 сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных характеристик налоговых расходов округа;
4.2. МИФНС России N 10 до 1 апреля текущего финансового года направляет сведения в уполномоченный орган за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- информацию о суммах выпадающих доходов бюджета округа по каждому налоговому расходу округа;
- информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет округа по каждому налоговому расходу округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов округа;
5. Оценка эффективности налоговых расходов округа осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
- оценку целесообразности налоговых расходов округа;
- оценку результативности налоговых расходов округа.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов округа:
6.1. Соответствие налоговых расходов округа целям муниципальных программ округа, структурным элементам муниципальных программ округа и (или) целям социально-экономической политики округа, не относящимся к муниципальным программам;
6.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется количеством плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы. Льгота считается востребованной, если используется двумя и более плательщиками, имеющими на нее право.
7. В качестве критерия результативности налогового расхода округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы округа и (или) целей социально-экономической политики округа, не относящихся к муниципальным программам округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы округа. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ округа и (или) целей социально-экономической политики округа, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Налоговый расход округа считается результативным при положительном значении вклада.
8. Оценка результативности налоговых расходов округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов округа.
9. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов округа.
10. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы округа и (или) целей социально-экономической политики округа, не относящихся к муниципальным программам округа, и объемов предоставленных льгот посредством определения прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы округа и (или) целей социально-экономической политики округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов округа и на 1 рубль расходов бюджета округа для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета округа;
- предоставление муниципальных гарантий округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
11. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов округа определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов округа в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов округа является одним из критериев результативности налоговых расходов округа.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов округа определяется отдельно по каждому налоговому расходу округа.
12. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов округа определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более шести лет на день проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
E - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов округа;
- знак суммирования;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет округа от j-го налогоплательщика в i-ом году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет округа плательщиками, учитываются начисления по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов округа для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налогов, подлежащие уплате в бюджет округа, оцениваются (прогнозируются) по данным уполномоченного органа;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет округа j-м плательщиком в базовом году:
, где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет округа j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет;
- номинальный темп прироста налоговых доходов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований округа:
, где:
- целевой уровень инфляции, определяемый на уровне 4 процента;
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск.
Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга округа по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам бюджета округа за отчетный период:
1) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
2) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
3) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Бюджетный эффект (самоокупаемость) стимулирующих налоговых расходов округа считается эффективным при значении показателя Е больше 0.
13. Уполномоченный орган до 1 июня текущего финансового года проводит оценку эффективности налоговых расходов округа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и направляет заключение о результатах проведенной оценки эффективности на рассмотрение главе округа и вносит предложения о подготовке муниципальных правовых актов о внесении изменений в части отмены неэффективных налоговых расходов округа.
14. Уполномоченный орган до 1 августа текущего финансового года представляет в министерство финансов округа результаты оценки эффективности налоговых расходов округа.
15. Результаты оценки эффективности налоговых расходов округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ округа.
16. Уполномоченный орган до 1 октября текущего финансового года размещает результаты оценки эффективности налоговых расходов округа на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
17. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов округа осуществляется уполномоченным органом в следующем порядке:
17.1. Определяются цели (целевые индикаторы) предлагаемого к введению налогового расхода округа, которые должны:
- соответствовать целям муниципальных программ округа и (или) целям социально-экономической политики округа, не относящимся к муниципальным программам, при которых допустимо предоставление предлагаемых к введению налоговых расходов округа;
- подлежать оценке по истечении отчетного периода;
17.2. Проводится сравнительный анализ результативности применения альтернативных механизмов путем сопоставления планируемого к предоставлению налогового расхода округа для бюджета округа и возможного бюджетного эффекта в результате применения определенных альтернативных механизмов, в том числе субсидирования из бюджета округа для достижения определенного уровня целевого индикатора;
17.3. Определяется механизм предоставления налогового расхода округа, подтверждения права на его применение;
17.4. Выполняется анализ и выявление индикаторов, на основе которых будет производиться мониторинг и оценка критериев эффективности предлагаемого к введению налогового расхода округа;
17.5. Определяется ожидаемый период достижения целевых индикаторов предлагаемого к введению налогового расхода округа;
17.6. Проводится оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов округа.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов округа на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность планируемой к введению налоговой льготы;
- ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет округа в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет округа на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет округа на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет округа на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, с которого планируется предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков в году, следующем за годом, с которого предусматривается предоставление льготы;
- сумма налоговых льгот, планируемых к предоставлению j-й категории налогоплательщиков во втором году, следующем за годом, с которого предусматривается предоставление льготы.
В случае, если полученное значение выше 1, то планируемую к введению льготу следует рассматривать как эффективную с бюджетной точки зрения. В случае, если значение меньше 1, планируемую к введению льготу следует расценивать как неэффективную для бюджета округа;
17.7. Определяется возможный источник компенсации выпадающих доходов бюджета округа в связи с предоставлением налоговых расходов округа.
18. По результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых расходов округа уполномоченный орган не позднее 1 мая текущего года принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) предоставления планируемых налоговых расходов округа и готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) планируемых налоговых расходов округа.
19. В случае принятия решения о целесообразности предоставления планируемых налоговых расходов округа уполномоченный орган вносит предложения на рассмотрение главе округа.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Форма
Отчет
Об оценке налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края по местным налогам, установленных решениями Думы Анучинского муниципального округа Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований
1 |
Оценка эффективности налогового расхода |
да/нет |
1.1 |
Оценка целесообразности налогового расхода |
да/нет |
1.1.1 |
Соответствие налоговых расходов округа целям муниципальных программ округа и (или) целям социально-экономической политики округа, не относящимся к муниципальным программам округа |
обоснование соответствия / несоответствия |
1.1.2 |
Оценка востребованности налогового расхода округа |
да/нет |
1.2 |
Оценка результативности налогового расхода округа |
да/нет |
1.2.1 |
Оценка вклада налоговой льготы в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ округа и (или) целей социально-экономической политики округа, не относящихся к государственным программам округа |
обоснование соответствия / несоответствия |
1.2.2 |
Оценка бюджетной эффективности налогового расхода округа |
обоснование соответствия / несоответствия |
1.2.3 |
Оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода округа |
эффективна / неэффективна (обоснование) |
2 |
Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода округа |
обоснование эффективности / неэффективности |
Утвержден
постановлением администрации Анучинского
муниципального округа Приморского края
от 14.01.2021 N 14-па
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края (далее - округ) по местным налогам, установленным решениями Думы Анучинского муниципального округа Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований (далее - Перечень).
2. В перечень включается следующая информация:
2.1. Наименование налога, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (далее - налоговая льгота);
2.2. Наименование налоговой льготы;
2.3. Реквизиты муниципального правового акта, предусматривающего налоговую льготу;
2.4. Категория получателей налоговой льготы;
2.5. Условия предоставления налоговой льготы;
2.6. Наименование муниципальной программы округ, цели которой соответствуют налоговым расходам округ;
2.7. Реквизиты нормативного правового акта, утвердившего указанную муниципальную программу округ;
2.8. Наименование и значение индикатора достижения цели муниципальной программы округ;
2.9. Цель социально-экономической политики округ, не относящаяся к муниципальным программам округ;
2.10. Наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики округ, не относящейся к муниципальным программам округ;
2.11. Реквизиты муниципального правового акта округ, предусматривающего цель социально-экономической политики округ, не относящуюся к муниципальным программам округ, а также наименование и значение показателя ее достижения;
2.12. Дата вступления в силу муниципального правового акта округ, устанавливающего налоговую льготу;
2.13. Дата вступления в силу муниципального правового акта округ, отменяющего налоговую льготу.
3. Формирование Перечня проводится ежегодно до 1 декабря текущего финансового года.
3.1. В целях формирования Перечня:
- до 15 ноября текущего финансового года финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа формирует Перечень налоговых расходов округ на очередной финансовый год, содержащий информацию, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
- до 1 декабря текущего финансового года финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа утверждает Перечень на очередной финансовый год приказом;
- до 15 декабря текущего финансового года финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального округа размещает Перечень на официальном сайте округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анучинского муниципального округа Приморского края от 14 января 2021 г. N 14-па "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края и Порядка формирования перечня налоговых расходов Анучинского муниципального округа Приморского края"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был