Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 15 ноября 2021 г. N 32/214-РД
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района Волгоградской области"
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.07.2021 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты", руководствуясь Уставом Кумылженского муниципального района Волгоградской области, Кумылженская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу решения Кумылженской районной Думы от 09.11.2011 г. N 28/209-РД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района", от 28.06.2012 г. N 35/277-РД "О внесении изменений в решение Кумылженской районной Думы от 09.11.2011 г. N 28/209-РД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района", от 28.09.2012 г. N 37/292-РД "О внесении изменений в решение Кумылженской районной Думы от 09.11.2011 г. N 28/209-РД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района", от 13.12.2018 г. N 59/352-РД "О внесении изменений в решение Кумылженской районной Думы от 09.11.2011 г. N 28/209-РД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования в МКУК "Кумылженская межпоселенческая центральная библиотека" им. Ю.В. Сергеева и подлежит размещению на сайте Кумылженского муниципального района в сети Интернет.
Глава Кумылженского муниципального района |
В.В. Денисов |
Председатель Кумылженской районной Думы |
Н.В. Тыщенко |
Утверждено
решением
Кумылженской районной Думы
от 15.11.2021 г. N 32/214-РД
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района Волгоградской области
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района Волгоградской области
1. Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района Волгоградской области (далее Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Кумылженской районной Думой и ей подотчетна.
2. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Кумылженской районной Думы.
4. Контрольно-счетная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кумылженского муниципального района.
5. Контрольно-счетная комиссия как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.
6. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
7. Контрольно-счетная комиссия может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Контрольно-счетная комиссия Кумылженского муниципального района осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего финансового контроля в случае заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашения с представительным органом муниципального района о передаче таких полномочий.
9. Место нахождения Контрольно-счетной комиссии - Волгоградская область, Кумылженский район, станица Кумылженская, улица Мира 18.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава Кумылженского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя, и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает муниципальную должность.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет шесть лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливается Кумылженской районной Думой по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождение от должности председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность решением Кумылженской районной Думы.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Кумылженскую районную Думу:
1) председателем Кумылженской районной Думы;
2) депутатами, не менее одной трети от установленного числа депутатов Кумылженской районной Думы;
3) главой Кумылженского муниципального района;
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Кумылженскую районную Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной комиссии кандидатуры на указанную должность должны быть представлены в десятидневный срок со дня прекращения полномочий.
4. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Кумылженской районной Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Кумылженской районной Думы, главой Кумылженского муниципального районного, главами сельских поселений Кумылженского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кумылженского муниципального района.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Кумылженской районной Думы по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Кумылженской районной Думы;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществления контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Кумылженского муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Кумылженского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кумылженского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кумылженского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кумылженскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кумылженского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кумылженского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Кумылженского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кумылженского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Кумылженском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кумылженского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Кумылженскую районную Думу и главе Кумылженского муниципального района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кумылженского муниципального района, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Кумылженского муниципального района;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в сельских поселениях, входящих в состав Кумылженского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Кумылженской районной Думой с Советами сельских поселений Кумылженского муниципального района;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Кумылженского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Кумылженского муниципального района, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Кумылженского муниципального района;
13) контроль за ходом, и итогами реализации программ и планов развития Кумылженского муниципального района;
14) мониторинг исполнения бюджета Кумылженского муниципального района;
15) анализ социально-экономической ситуации в Кумылженском муниципальном районе;
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в администрации Кумылженского муниципального района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, уставом и иными нормативными правовыми актами
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Кумылженского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетными органами:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации ;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Волгоградской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно, распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии.
2. Квартальные планы работы Контрольно-счетной комиссии утверждаются в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому и 31 марта, 30 июня, 30 сентября текущего года соответственно.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения представительного органа муниципального образования, предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную комиссию.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Кумылженской районной Думы и распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, учреждения.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной комиссии
1. Регламент Контрольно-счетной комиссии определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 13. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
7) представляет Кумылженской районной Думе и главе Кумылженского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетную комиссию в государственных органах Российской Федерации, государственных органах субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
9) утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной комиссии, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетной комиссии;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Волгоградской области
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Кумылженской районной Думы, её комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Кумылженского муниципального района, координационных и совещательных органов при главе Кумылженского муниципального района.
Статья 16. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счетной комиссии.
3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Органы администрации Кумылженского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
6. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кумылженскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течении 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
8. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кумылженского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом Контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта председатель, инспекторы Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность.
2. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Акт подписывается председателем, инспектором Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Волгоградской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
3. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Кумылженскую районную Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
4. Акт проведенного контрольного мероприятия направляется в Кумылженскую районную Думу, Главе Кумылженского муниципального района. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Кумылженского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Волгоградской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Волгоградской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Волгоградской области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает (обнародует) в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Кумылженской районной Думе. Указанный отчет опубликовывается (обнародуется) в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Кумылженской районной Думой.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Кумылженской районной Думы.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетной комиссии
1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск должностным лицам Контрольно-счетного органа устанавливается продолжительностью 30 календарных дней.
2. Председателю Контрольно-счетной комиссии устанавливается денежное вознаграждение и иные выплаты в размере денежного вознаграждения и иных выплат согласно положения об оплате выборного должностного лица (лица замещающего муниципальную должность) Кумылженского муниципального района утвержденного решением Кумылженской районной Думы с применением коэффициента исчисляемого от размера ежемесячного оклада не более 1,8.
3. Председателю, и инспекторам Контрольно-счетной комиссии, гарантируется государственная защита, включая обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата контрольно-счетной комиссии муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
7. Председатель Контрольно-счетной комиссии утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в Контрольно-счетной комиссии.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Кумылженской районной Думы и вступают в силу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 15 ноября 2021 г. N 32/214-РД "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Кумылженского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу со дня официального обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте Кумылженского муниципального района Волгоградской области (http://www.kumadmin.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 21 марта 2024 г. N 61/379-РД
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Решение Кумылженской районной Думы Волгоградской области от 20 сентября 2023 г. N 53/340-РД
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения