Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к Стандарту деятельности государственных
образовательных организаций,
подведомственных Департаменту образования
и науки города Москвы, по созданию
специальных условий для получения
образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья
Количество коррекционно-развивающих занятий с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования (АООП ДО)
(одобрено решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 07.12.2017 N 6/17))
АООП ДО не предусматривают жесткого регламентирования образовательного процесса и календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам образовательной организации пространство для гибкого планирования деятельности исходя из особенностей реализуемой адаптированной основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников образовательной организации.
Планирование деятельности педагогов опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.
Объем коррекционно-развивающих занятий определяется потребностями воспитанника: решением психолого-педагогического консилиума образовательной организации с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
Во всех группах компенсирующей направленности организованная образовательная деятельность (далее - ООД) проводится по подгруппам (5-7 детей), малыми подгруппами (2-3 ребенка) и индивидуально. Индивидуальная работа специалистов службы психолого-педагогического сопровождения проводится ежедневно за пределами групповых занятий.
Программа
|
Количество часов (занятий) по примерной АООП |
Количество коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда |
||
Подгрупповые занятия |
Индивидуальные занятия |
по распоряжению Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75
|
||
1. АООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей |
Примерная адаптированная основная образовательная программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение особенностей образовательной деятельности (в том числе самостоятельное определение режима и распорядка дня) на основе рекомендаций ПМПК, ППк с учетом особенностей контингента конкретной группы или организации |
- |
||
2. АООП ДО глухих детей |
Примерная адаптированная программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня с учетом индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей ребенка. В ИОМ (индивидуальном образовательном маршруте) глухого дошкольника определяется форма работы и периодичность. Учитель-дефектолог (сурдопедагог), педагог-психолог (по рекомендации ППк): ежедневно, через день, 2 раза в неделю, 3 раза в неделю |
- |
||
3. АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием |
Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня. Формы работы определяются в соответствии с медицинскими показаниями. В зависимости от структуры нарушений коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории строится дифференцированно |
Не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий). Количество и периодичность групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом (основание: рекомендации ПМПК, ППк и результаты диагностики) |
||
По примерному режиму дня: коррекционная деятельность специалиста - 5 раз в неделю. Учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог по плану ООД (по решению ППк) |
По примерному режиму дня: коррекционная деятельность специалиста - 5 раз в неделю. Учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог по плану ООД (по медицинским показаниям); психокоррекция по востребованности |
|||
4. АООП ДО слабовидящих детей |
Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня. Формы работы определяются в соответствии с медицинскими показаниями |
Не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий). Количество и периодичность групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом (основание: рекомендации ПМПК, ППк и результаты диагностики) |
||
По примерному режиму дня: коррекционная деятельность специалиста - 5 раз в неделю. Учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог по плану ООД (рекомендация ПМПК, ППк) |
По примерному режиму дня: коррекционная деятельность специалиста - 5 раз в неделю. Учитель-дефектолог (тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог по плану коррекционно-развивающих занятий (по рекомендации ПМПК, ППк, медицинским показаниям) |
|||
5. АООП ДО детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
Учитель-дефектолог на основе примерного плана непосредственной образовательной деятельности (НОД): младшая группа - 4 раза в неделю - средняя, старшая, подг. группы - 5 раз в неделю. Учитель-логопед - (план ООД и план специалиста по рекомендации ПМПК, ППк) Педагог-психолог (план ООД) - рекомендации ПМПК, ППк |
Учитель-дефектолог - ежедневно за пределами групповых занятий. Учитель-логопед - ежедневно за пределами групповых занятий Педагог-психолог - по плану коррекционно-развивающих занятий (рекомендация ПМПК, ППк) |
Не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий). Количество и периодичность групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом (основание: рекомендации ПМПК, ППк и результаты диагностики) |
|
6. АООП ДО слепых детей |
Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня. Формы работы определяются в соответствии с медицинскими показаниями. В зависимости от структуры нарушений коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории строится дифференцированно |
Не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий). Количество и периодичность групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом (основание: рекомендации ПМПК, ППк и результаты диагностики) |
||
По примерному режиму дня: коррекционная деятельность специалиста - 5 раз в неделю. Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог по плану ООД (медицинская рекомендация) |
По примерному режиму дня: коррекционная деятельность специалиста - 5 раз в неделю. Учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог по плану коррекционно-развивающих занятий (медицинская рекомендация) |
|||
7. АООП ДО детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Планирование коррекционной работы носит системный, комплексный характер с учетом индивидуализации образовательно-воспитательной деятельности, учитывая возрастной, дифференцированный и индивидуальные подходы. Форма занятий определяется с учетом индивидуальных личностных и познавательных возможностей ребенка. Режим дня должен быть логичным, стабильным и повторяющимся |
Не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий). Количество и периодичность групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом (основание: рекомендации ПМПК, ППк и результаты диагностики) |
||
По примерному режиму дня: как правило, в первой половине дня занятия учителя-дефектолога и воспитателя проходят параллельно по группам (ежедневно). Учитель-логопед, педагог-психолог по рекомендации ПМПК, ППк |
По примерному режиму дня: как правило, в первой половине дня учитель-дефектолог проводит индивидуальные занятия. К этому процессу может подключаться учитель-логопед. Педагог-психолог - по рекомендации ППк |
|||
8. АООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) |
Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня. Формы работы определяются в соответствии с медицинскими показаниями (по рекомендации ППк). В зависимости от структуры нарушений коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории строится дифференцированно. Коррекционная работа в рамках ведущей деятельности с учетом реализации комплексного междисциплинарного подхода |
Не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий). Количество и периодичность групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом (основание: рекомендации ПМПК, ППк и результаты диагностики) |
||
9. АООП ДО детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) |
Логопед - не реже 2 раз в неделю. Психолог - не реже 2 раз в неделю. По режиму дня (примерный перечень занятий) - ежедневно |
Логопед - 2 раза (не реже). По режиму дня (примерный перечень занятий) - ежедневно. Психолог - 2 раза (не реже) |
||
10. АООП ДО детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) |
Примерная адаптированная основная образовательная программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня в соответствии с медицинскими показаниями, рекомендациями врача-педиатра. Режим дня для детей с ТМНР строится с учетом состояния их здоровья и физических возможностей, индивидуальных и психологических особенностей и достижений. Все обучающие и коррекционно-развивающие занятия осуществляются преимущественно в утреннее время. По примерному режиму дня ежедневное проведение коррекционно-развивающих занятий. С учетом индивидуальных особых образовательных потребностей детей с ТМНР |
Не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий). Количество и периодичность групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом (основание: рекомендации ПМПК, ППк и результаты диагностики) |
||
11. АООП для детей с РАС |
АООП не представлена. Учитель-логопед, педагог-психолог по плану ООД (рекомендация ПМПК, ППк). С учетом индивидуальных особых образовательных потребностей детей с РАС |
Не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий). Количество и периодичность групповых/ подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом (основание: рекомендации ПМПК, ППк и результаты диагностики) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.