Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Стандарту деятельности государственных
образовательных организаций,
подведомственных Департаменту образования
и науки города Москвы, по созданию
специальных условий для получения
образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья
Количество коррекционно-развивающих курсов в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ/ФГОС О УО с учетом примерных АООП
(одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 N 4/15))
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающих курсов по классам (годам обучения) в рамках адаптированной основной общеобразовательной программы. Продолжительность коррекционно-развивающих курсов (занятий) определяется в соответствии с примерной АООП. Курсы и коррекционные занятия, проводимые в рамках реализации коррекционно-развивающей области, сопровождаются Службой психолого-педагогического сопровождения (учителями-дефектологами, учителями-логопедами, педагогами-психологами). К реализации курсов "Адаптивная физическая культура", "Двигательная коррекция" могут быть привлечены инструктора по адаптивной физической культуре.
Глухие обучающиеся (варианты программ 1.1., 1.2., 1.3., 1.4.)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса в соответствии с ФГОС и примерной АООП |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность в соответствии с примерной АООП Fgosreestr.ru |
|
1.1. |
не менее 5 ч |
инд/ подгр |
Коррекционно-развивающие курсы отсутствуют. Программа коррекционной работы разрабатывается на всех годах обучения, результаты освоения ее обучающимися служат основанием для ее пересмотра и уточнения не реже одного раза в четверть (триместр) |
Нет указания |
|
|
1.2. |
не менее 5 ч |
инд. зан |
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи |
3-3-3-3-3-3 |
Продолжительность урока составляет: в первом дополнительном и первом классах - 35 минут; во 2-4-х классах - 40 минут |
Учебный план, стр. 238 |
фронт |
Музыкально-ритмические занятия |
3-3-3-2-2-0 |
||||
фронт |
Развитие слухового восприятия и техника речи |
1-1-1-0-0-0 |
||||
фронт |
Социально-бытовая ориентировка |
0-0-0-2-2-2 |
||||
1.3. |
не менее 5 ч |
инд. зан. |
Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи |
3-3-3-3-3-3 |
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка - 10 ч, из них 7 ч отводится на проведение коррекционно-развивающих занятий. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся 1-х классов продолжительность занятий внеурочной деятельности не должна превышать в первом полугодии 35 минут |
Учебный план, стр. 398 |
фронт |
Музыкально-ритмические занятия |
2-2-2-1-0-0 |
||||
фронт |
Развитие слухового восприятия и техника речи |
1-1-1-0-0-0 |
||||
фронт |
Социально-бытовая ориентировка |
0-0-0-2-2-2 |
||||
инд |
Развитие познавательной сферы |
2-2-2-2-2-2 |
||||
1.4. |
не менее 5 ч |
инд |
Развитие слухового восприятия и обучения произношению |
3-3-3-3-3-3 |
Урок длится, как правило, от 30 до 40 минут. Коррекционные занятия реализуются, как правило, в индивидуальной или групповой форме. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка от 30 до 40 минут |
Учебный план, стр. 532 |
фронт |
Музыкально-ритмические занятия |
2-2-2-0-0-0 |
||||
инд |
Двигательное развитие |
0-0-0-2-2-2 |
||||
инд |
Коррекционно-развивающие занятия (познавательное развитие) |
3-3-3-2-2-2 |
Слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся (варианты программ 2.1., 2.2., 2.3.)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса в соответствии с ФГОС и Пр примерной АООП |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность в соответствии с примерной АООП Fgosreestr.ru |
|
|
2.1. |
не менее 5 ч |
инд/ подгр |
Коррекционно-развивающие курсы отсутствуют. Программа коррекционной работы разрабатывается на всех годах обучения, результаты освоения ее обучающимися служат основанием для ее пересмотра и уточнения не реже одного раза в четверть (триместр) |
Нет указания |
|
|
|
2.2. |
не менее 5 ч |
фронт |
Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи |
1 отделение |
2 отделение |
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся 1-го дополнительного и 1-го классов продолжительность занятий внеурочной деятельности не должна превышать в первом полугодии 35 минут. |
Учебный план, стр. 200 |
1-1-0-0 |
1-1-1-0-0-0 |
||||||
инд |
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи |
2-2-2-2 |
3-3-3-3-3-3 |
||||
фронт |
Музыкально-ритмические занятия |
2-2-2-2 |
2-2-2-2-2-2 |
||||
2.3. |
не менее 5 ч |
фронт |
Развитие слухового восприятия и техника речи |
1-1-1-0-0-0 |
Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35-45 минут. Для обучающихся 1-го дополнительного и 1-го классов продолжительность занятий внеурочной деятельности не должна превышать в первом полугодии 35 минут |
Учебный план, стр. 325 |
|
инд |
Формирование речевого слуха и произносительной стороны речи |
3-3-3-3-3-3 |
|||||
фронт |
Музыкально-ритмические занятия |
2-2-2-1-0-0 |
|||||
инд |
Развитие познавательной сферы |
2-2-2-2-2-2 |
|||||
фронт |
Социально-бытовая ориентировка |
0-0-0-2-2-2 |
Слепые обучающиеся (варианты программ 3.1., 3.2., 3.3., 3.4.)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса в соответствии с ФГОС и ПрАООП |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность в соответствии с примерной АООП Fgosreestr.ru |
|
3.1. |
не менее 5 ч |
инд/ подгр |
Коррекционно-развивающие курсы отсутствуют. Программа коррекционной работы разрабатывается на всех годах обучения, результаты освоения ее обучающимися служат основанием для ее пересмотра и уточнения не реже одного раза в четверть (триместр) |
Нет указания |
|
|
3.2. |
не менее 5 ч |
фронт |
Ритмика |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
Количество часов, отводимых на коррекционно-развивающую область, закрепляется локальным актом образовательной организации. Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 минут, в 1-м классе - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут. Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1-м классе 35 минут, во 2-5-х классах - 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут |
Учебный план, стр. 272 |
Адаптивная физическая культура |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Охрана, развитие остаточного зрения и зрительного восприятия |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Развитие осязания и мелкой моторики |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Социально-бытовая ориентировка |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Пространственная ориентировка |
1-1-1-1-1 |
|||||
Развитие коммуникативной деятельности |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
инд |
Индивидуальные коррекционные занятия (данный курс заявлен в АООП) |
1-1-1-1-1 |
||||
3.3. |
не менее 5 ч |
фронт/ инд |
Ритмика |
1-1-1-1-1 |
Количество часов, отводимых на коррекционно-развивающую область, закрепляется локальным актом образовательной организации. Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 минут, в 1-м классе - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут. Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1-м классе 35 минут. во 2-5-х классах 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут |
Учебный план, стр. 454 |
Адаптивная физическая культура |
1-1-1-1-1 |
|||||
Сенсорное развитие |
1-1-1-1-1 |
|||||
Социально-бытовая ориентировка |
1-1-1-1-1 |
|||||
Пространственная ориентировка |
1-1-1-1-1 |
|||||
инд |
Индивидуальные коррекционные занятия (данный курс заявлен в АООП) |
1-1-1-1-1 |
||||
3.4. |
не менее 5 ч |
фронт/ инд |
Ритмика |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 мин., в 1-м классе - 35 мин. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут. Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1-м классе 35 минут, во 2-5-х классах 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут |
Учебный план, стр. 568 |
Сенсорное развитие |
1-1-1-1-1 |
|||||
Предметно-практические действия |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Двигательное развитие |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Социально-коммуникативное развитие |
1-1-1-1-1 |
|||||
Основы пространственной ориентировки |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Социально-бытовая ориентировка |
1-1-1-1-1 |
|||||
Индивидуальные коррекционные занятия (данный курс заявлен в АООП) |
1-1-1-1-1 |
Слабовидящие обучающиеся (варианты программ 4.1.,4.2., 4.3.)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса в соответствии с ФГОС и ПрАООП |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность в соответствии с примерной АООП Fgosreestr.ru |
|
4.1. |
не менее 5 ч |
инд/ подгр |
Коррекционно-развивающие курсы отсутствуют. Программа коррекционной работы разрабатывается на всех годах обучения, результаты освоения ее обучающимися служат основанием для ее пересмотра и уточнения не реже одного раза в четверть (триместр) |
Нет указания |
|
|
4.2. |
не менее 5 ч |
групп/ инд |
Ритмика |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 минут, в 1-м классе - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 мин. Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1-м классе 35 минут, во 2-5-х классах - 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут. |
Учебный план, стр. 273 |
Адаптивная физическая культура |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Социально-бытовая ориентировка |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
Пространственная ориентировка |
1-1-1-1-1 |
|||||
Развитие зрительного восприятия |
1-1-1-1-1 |
|||||
Развитие коммуникативной деятельности |
0,5-0,5-0,5-0,5-0,5 |
|||||
инд |
Индивидуальные коррекционные занятия (данный курс заявлен в АООП) |
1-1-1-1-1 |
||||
4.3. |
не менее 5 ч |
групп/ инд |
Ритмика |
1-1-1-1-1 |
Продолжительность урока во 2-5-х классах - 40 минут, в 1-м классе 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 мин. Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе 35 минут, во 2-5 классах - 40 мин. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут |
Учебный план стр. 444 |
Адаптивная физическая культура |
1-1-1-1-1 |
|||||
Социально-бытовая и пространственная ориентировка |
2-2-2-2-2 |
|||||
инд |
Индивидуальные коррекционные занятия (данный курс заявлен в ПрАООП) |
2-2-2-2-2 |
Обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи (варианты программ 5.1., 5.2.)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса в соответствии с ФГОС и ПрАООП |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность в соответствии с примерной АООП Fgosreestr.ru |
|
||||||||
5.1. |
не менее 5 ч |
инд/ подгр |
Коррекционно-развивающие курсы отсутствуют. Программа коррекционной работы разрабатывается на всех годах обучения, результаты освоения ее обучающимися служат основанием для ее пересмотра и уточнения не реже одного раза в четверть (триместр) |
Нет указания |
|
|
||||||||
5.2. |
не менее 5 ч |
подгр/ инд |
|
1 отделение |
2 отделение |
Индивидуальные логопедические занятия проводятся с одним обучающимся в течение 20 минут. Частота посещений индивидуальных занятий обучающимися - не менее 2 раз в неделю. Подгрупповые логопедические занятия с 2-4 обучающимися составляют 20-25 минут. Частота посещений подгрупповых логопедических занятий - не менее 2 раз в неделю |
Учебный план, стр. 228 |
|||||||
Логопедическая ритмика |
Доп |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
Произношение |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
Развитие речи |
2 |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
1 |
|||||
Индивидуальные коррекционные занятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (варианты программ 6.1., 6.2., 6.3., 6.4.)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса в соответствии с ФГОС и ПрАООП |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность в соответствии с примерной АООП Fgosreestr.ru |
|
6.1. |
не менее 5 ч |
подгр/ инд |
Психомоторика и развитие деятельности |
Нет указания |
|
|
Речевая практика (или другой предмет из компонента Организации) |
|
|||||
Двигательная коррекция |
|
|||||
Основы коммуникации (или другой предмет из компонента Организации) |
|
|||||
6.2. |
не менее 5 ч |
подгр/ инд |
Психомоторика и развитие деятельности |
не менее 5 на все курсы |
Продолжительность урока составляет: в подготовительных и 1 классах 35 минут; во 2-4-х классах - 35-45 минут (по решению образовательной организации). Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-30 минут, занятий по ЛФК - до 45 минут |
Учебный план стр. 87 |
Речевая практика (или другой предмет из компонента Организации) |
не менее 5 на все курсы |
|||||
Двигательная коррекция |
не менее 5 на все курсы |
|||||
Основы коммуникации (или другой предмет из компонента Организации) |
не менее 5 на все курсы |
|||||
6.3. |
не менее 5 ч |
подгр/ инд |
Психомоторика и развитие деятельности |
Не менее 5 на все курсы |
Продолжительность урока составляет: в подготовительных и 1-х классах - 35 минут; во 2-4-х классах - 35-45 минут (по решению образовательной организации). Продолжительность групповых и индивидуальных занятий до 25-30 минут, занятий по ЛФК - до 45 минут |
Учебный план, стр. 135 |
подгр/ инд |
Речевая практика (или другой предмет из компонента Организации) |
Не менее 5 на все курсы |
||||
подгр/ инд |
Двигательная коррекция |
Не менее 5 на все курсы |
||||
подгр/ инд |
Двигательная коррекция |
Не менее 5 на все курсы |
||||
6.4. |
не менее 5 ч |
инд |
Основы коммуникации (или другой предмет из компонента Организации) |
Не менее 5 на все курсы |
Продолжительность урока составляет: в подготовительных и 1-х классах - 35 минут; во 2-4-х классах - 35-45 минут (по решению образовательной организации). Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ТМНР предусматривают: занятия ЛФК, логопедические занятия и индивидуальные занятия по коррекции и развитию когнитивных функций. Все эти занятия проводятся в индивидуальной форме. Продолжительность занятий до 25-30 минут, занятий по ЛФК - до 45 минут. |
Учебный план, стр. 184 |
Психомоторика и развитие деятельности |
Не менее 5 на все курсы |
|||||
Речевая практика (или другой предмет из компонента Организации) |
Не менее 5 на все курсы |
|||||
Двигательная коррекция |
Не менее 5 на все курсы |
Обучающиеся с задержкой психического развития (варианты программ 7.1., 7.2.)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса в соответствии с ФГОС и ПрАООП |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность в соответствии с примерной АООП Fgosreestr.ru |
|
7.1. |
не менее 5 ч |
инд/ подгр |
Коррекционно-развивающие курсы отсутствуют. Программа коррекционной работы разрабатывается на всех годах обучения, результаты освоения ее обучающимися служат основанием для ее пересмотра и уточнения не реже одного раза в четверть (триместр) |
Нет указания |
|
|
7.2. |
не менее 5 ч |
подгр/ инд |
"Коррекционно-развивающие занятия" Логопедические занятия |
6-6-6-6-6 |
Распределение часов, предусмотренных на внеурочную деятельность, осуществляется следующим образом: недельная нагрузка - 10 часов, из них 7 часов отводится на проведение коррекционных занятий. Продолжительность учебных занятий составляет 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1 и 1 дополнительном классах используется "ступенчатый" режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 40 минут каждый). На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин, на групповые занятия - до 40 минут |
Учебный план, стр. 152 |
подгр/ инд |
"Коррекционно-развивающие занятия" Психокоррекционные занятия |
|||||
подгр/ инд |
Ритмика |
1-1-1-1-1 |
Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра (варианты программ 8.1., 8.2., 8.3., 8.4.)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса в соответствии с ФГОС и ПрАООП |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность в соответствии с примерной АООП Fgosreestr.ru |
|
8.1. |
не менее 5 ч |
инд/ подгр |
Коррекционно-развивающие курсы отсутствуют. Программа коррекционной работы разрабатывается на всех годах обучения, результаты освоения ее обучающимися служат основанием для ее пересмотра и уточнения не реже одного раза в четверть (триместр) |
Нет указания |
данные отсутствуют |
|
8.2. |
не менее 5 ч |
подгр/ инд |
Формирование коммуникативного поведения |
Нет указания |
Продолжительность учебных занятий составляет 35-40 минут (по решению образовательной организации). На индивидуальные коррекционные занятия отводится 15-20 минут, на групповые занятия - 35-40 минут |
Учебный план, стр. 129 |
подгр |
Музыкально-ритмические занятия |
Нет указания |
||||
подгр |
Социально-бытовая ориентировка |
Нет указания |
||||
8.3. |
не менее 5 ч |
подгр/ инд |
Формирование коммуникативного поведения |
Нет указания |
Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. Продолжительность учебных занятий в дополнительных первых классах составляет 35 минут |
Учебный план, стр. 281 и далее, описаны учебные занятия, про коррекционные конкретной информации нет |
подгр |
Музыкально-ритмические занятия |
Нет указания |
||||
подгр |
Социально-бытовая ориентировка |
Нет указания |
||||
инд |
Развитие познавательной деятельности |
Нет указания |
||||
8.4. |
не менее 5 ч |
подгр/ инд |
Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие |
Нет указания |
Урок длится, как правило, от 30 до 40 минут. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния ребенка от 30 до 40 минут. |
Учебный план, стр. 408 |
инд |
Сенсорное развитие |
Нет указания |
||||
инд |
Предметно-практические действия |
Нет указания |
||||
инд |
Коррекционно-развивающие занятия |
Нет указания |
||||
подгр |
Двигательное развитие |
Нет указания |
Обучающиеся с нарушениями интеллекта (варианты программ 1, 2)
Вар-т АООП |
Кол-во часов на 1 ребенка в неделю |
Формы проведения |
Название курса |
Количество часов в неделю (на каждый год обучения) |
Продолжительность |
|
1 |
не менее 5 ч |
подгр/ групп |
Ритмика |
Нет указания |
|
Учебный план, стр. 310 |
подгр/ групп |
Коррекционные занятия Логопедические занятия |
Нет указания |
||||
подгр/ групп |
Коррекционные занятия Психокоррекционные занятия |
Нет указания |
||||
2 |
не менее 5 ч |
инд |
Коррекционно-развивающие занятия |
Нет указания |
Продолжительность индивидуальных занятий не должна превышать 25 мин., фронтальных, групповых и подгрупповых занятий - не более 40 минут. Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей направленности для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития обучающихся. |
Учебный план, стр. 452 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.